ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ
ОТНОШЕНИЯМ В 2000 ГОДУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ
ГОРОДА, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ И О ЗАДАЧАХ
КОМПЛЕКСА НА 2001 ГОД
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 07.12.2004 N 843-ПП, от 18.04.2006 N 270-ПП)
Задание по привлечению ресурсов в бюджет города Комплексу по
имущественно-земельным отношениям на 2000 год было установлено в
объеме 8516,5 млн. рублей.
В 2000 году общий объем поступлений от Комплекса по
имущественно-земельным отношениям составил 10531,0 млн. рублей
(123,7% к плану). При этом всеми подразделениями комплекса
обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в
целом.
В бюджет города за 2000 год от подразделений комплекса
поступило 5528,0 млн. рублей (114,9% к плану), в целевые бюджетные
фонды развития территорий административных округов и районов
поступило 2387,9 млн. рублей (132,8% к плану). На финансирование
городских программ в соответствии с решениями Правительства Москвы
было направлено 509,7 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с
установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим
получателям направлено 2105,4 млн. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы за 2000 год составил 4695,6
млн. рублей (115,2% к плану). В результате активизации работы с
долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2000 году в
бюджет города поступило 233,2 млн. рублей дивидендов (144,0% к
плану).
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое
задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 5024,1
млн. рублей (131,9% к плану).
Выполнено задание года Специализированным государственным
унитарным предприятием по продаже государственного и
муниципального имущества г. Москвы. Общий объем поступлений
составил 714,6 млн. рублей (113,4% к плану).
Наряду с выполнением финансовых заданий, подразделения
комплекса принимали активное участие в реализации программы
Правительства Москвы на 2000 год, в выполнении постановлений
Правительства Москвы.
Государственной городской инспекцией по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г. Москве проведены 17434
проверки, включая совместные с подразделениями комплекса, а также
с префектурами, районными Управами, правоохранительными органами и
другими контролирующими организациями г. Москвы. Выявлено 6611
нарушений порядка использования объектов нежилого фонда.
Юридические и должностные лица - нарушители привлечены к
административной ответственности. В виде штрафов в бюджет
перечислено 35,5 млн. рублей.
Московским земельным комитетом проверено 5450 субъектов.
Привлечены к административной ответственности 881. Сумма штрафов
составила 1,5 млн. рублей. Погашена задолженность арендаторами на
сумму 86,9 млн. рублей. Направлена информация в территориальные
объединения регулирования землепользования для взыскания недоимки
в судебном порядке с арендаторов (количество должников - 597).
В целях повышения эффективности управления городским имуществом
в отчетный период продолжалась работа по совершенствованию
нормативно-правовой базы, расширению взаимодействия с
территориальными и отраслевыми органами управления.
Выпущен ряд распорядительных документов Мэра и Правительства
Москвы, которыми утверждены порядок и форма отчетности
руководителей государственных (муниципальных) унитарных
предприятий города Москвы, Положение о составе и основных
элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и
муниципального имущества города Москвы и План мероприятий по
развитию системы балансов государственного и муниципального
имущества города Москвы, концепция повышения эффективности
использования земельных участков, занятых промышленными
предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса,
расположенными на территории г. Москвы, Временные методические
рекомендации по расчету дополнительных затрат инвесторов,
возникающих при реализации инвестиционных проектов, определен
перечень земельных участков промышленных предприятий,
предназначенных для освобождения.
В соответствии с планом перехода на казначейский метод
исполнения бюджета города Москвы по предложениям Департамента
государственного и муниципального имущества города Москвы и
Московского земельного комитета Мэром Москвы утвержден порядок
зачисления неналоговых доходов от использования городского
имущества (распоряжения Мэра Москвы от 05.07.2000 N 707-РМ "Об
изменении порядка зачисления арендных платежей за нежилые
помещения и других неналоговых доходов" и от 20.07.2000 N 776-РМ
"Об изменении порядка зачисления арендной платы за землю").
В целях повышения эффективности экономики города, привлечения
инвестиций в хозяйствующие субъекты постановлением Правительства
Москвы от 29.08.2000 N 695 "О системе мер по выводу московских
предприятий на рынок ценных бумаг и использовании новых финансовых
инструментов для повышения эффективности экономики города"
определены и систематизированы меры по выводу организаций города
на рынок ценных бумаг.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по
имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов в бюджет
города и на финансирование городских программ в 2000 году.
2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по
имущественно-земельным отношениям в 2001 году:
2.1. Совершенствование схем и методов управления городской
собственностью, утвержденных Концепцией управления собственностью
Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории
города до 2005 года; нормативно-правовой базы по управлению
городской собственностью в соответствии с Планом мероприятий по
реализации концепции на текущий год.
2.2. Мобилизацию финансовых ресурсов в объеме 12,4 млрд. рублей
в бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных
программ.
2.3. Укрепление взаимодействия с федеральными органами власти
по вопросу вовлечения в хозяйственный оборот находящихся в
федеральной собственности объектов, расположенных в г. Москве.
2.4. Модернизацию, актуализацию и корректировку существующих
баз данных по недвижимости на основе проведенной в 2000 году
инвентаризации нежилых помещений.
2.5. Разработку отчетных и прогнозных балансов использования
всех видов городского государственного и муниципального имущества,
включая доли города по инвестиционным контрактам, пакеты акций,
вклады города в хозяйственных обществах, незавершенные
строительством объекты, имущество, закрепленное за учреждениями и
унитарными предприятиями, в сроки, необходимые для формирования
прогноза доходов от управления имуществом.
2.6. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и
управлениями Правительства Москвы совершенствование управления
государственным сектором экономики города. Обеспечение
формирования сводного плана развития госсектора на 2002 год.
2.7. Расширение взаимодействия Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы с префектами
административных округов, главами районных Управ по повышению
эффективности использования городского имущества на территориях
округов и районов.
2.8. Продолжение работы по улучшению землеустройства и
землепользования, в том числе проведение мероприятий по внедрению
и сопровождению автоматизированной системы Государственного
земельного кадастра.
3. В целях обеспечения перехода с 2002 года на приближенные к
рыночному уровню ставки арендной платы за нежилые помещения,
находящиеся в собственности города Москвы, Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы:
- совместно с Комплексом экономической политики и развития во
II квартале 2001 года подготовить и внести на утверждение
Правительства Москвы методику расчета ставок арендной платы;
- совместно с Московским земельным комитетом в месячный срок
рассмотреть возможность использования сведений о размерах рыночной
стоимости и арендной платы за нежилой фонд, собранных в
соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.07.2000 N 784-РМ
"Об утверждении Основных положений кадастровой оценки земель и
территориально-экономического зонирования города Москвы", для
формирования базовых ставок арендной платы за нежилые помещения в
разрезе кадастровых кварталов;
- представить в III квартале 2001 года Правительству Москвы
предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом,
необходимые для перехода на новые ставки арендной платы.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы подготовить и внести на утверждение Правительства
Москвы во II квартале 2001 года план мероприятий на 2001 год по
реализации концепции управления собственностью Москвы.
5. В целях обеспечения реализации норм Бюджетного кодекса
Российской Федерации, предусматривающих усиление контроля за
коммерческой деятельностью бюджетных учреждений г. Москвы и
отражение в бюджете получаемых ими доходов, Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы
совместно с Государственно-правовым управлением, Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом
финансов г. Москвы в двухмесячный срок внести в Правительство
Москвы предложения по изменению типового устава государственного
(муниципального) учреждения города Москвы.
6. В целях установления оптимальных пропорций доходов от
продажи и сдачи в аренду нежилых помещений, а также учета при
формировании прогнозов доходов закрепленных обязательств города
Москвы по продаже (приватизации) нежилых помещений арендаторам
Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы в месячный срок сформировать и утвердить перечень объектов
нежилого фонда, право на выкуп которых в собственность закреплено
за арендаторами.
7. В связи с выходом распоряжения Мэра Москвы от 28.12.2000 N
1385-РМ "О порядке расчета ставок арендной платы за городские
нежилые помещения в 2001 году":
7.1. Внести следующие изменения в постановления Правительства
Москвы:
7.1.1. Изложить пункт 5 приложения 8 к постановлению
Правительства Москвы от 13.08.1996 N 689 "О поступлении средств по
итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и
нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию
учета городского имущества и повышению эффективности его
использования" в редакции согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
7.1.2. Считать утратившим силу с 1 февраля 2001 года пункт 20
постановления Правительства Москвы от 28.12.1999 N 1223 "О
предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы
за 1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год".
7.2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы и Специализированному государственному унитарному
предприятию по продаже государственного и муниципального имущества
г. Москвы при использовании формулы расчета цены продажи нежилых
помещений применять с 1 апреля 2001 года базовый размер стоимости
строительства одного квадратного метра - 10800 рублей.
8. Утвердить:
8.1. Положение о порядке передачи в доверительное управление
акций (долей участия), принадлежащих г. Москве на праве
собственности, профессиональным участникам фондового рынка
(приложение 2).
(приложение 2 утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 07.12.2004 N 843-ПП)
8.2. Форму заявки на участие в конкурсе на право заключения
договора доверительного управления (приложение 3).
(приложение 3 утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 18.04.2006 N 270-ПП)
8.3. Перечень документов и сведений об участнике конкурса на
право заключения договора доверительного управления (приложение
4).
(приложение 4 утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 18.04.2006 N 270-ПП)
8.4. Форму примерного договора доверительного управления
акциями (долями участия) акционерных обществ, находящихся в
собственности г. Москвы (приложение 5).
(приложение 5 утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 18.04.2006 N 270-ПП)
9. Признать утратившим силу приложение 3 (Положение о порядке
передачи в доверительное управление акций (долей участия) города
Москвы в коммерческих организациях) к постановлению Правительства
Москвы от 03.02.1998 N 86 "О поступлении арендной платы за
пользование нежилыми помещениями и землей и средств от
приватизации по результатам выполнения Программы приватизации
государственной и муниципальной собственности в 1997 году".
10. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы, Департаментом финансов г. Москвы и Московским
земельным комитетом завершить доработку и внести на рассмотрение
Правительства Москвы во II квартале 2001 года Концепцию закона
города Москвы "О городской казне".
11. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям
совместно с руководителем Комплекса экономической политики и
развития подготовить и представить на рассмотрение Правительства
Москвы:
- в двухмесячный срок проект закона города Москвы "Об
установлении ставок арендной платы за землю в особом порядке";
- в первом полугодии 2001 года проект закона города Москвы "О
льготах по арендной плате за нежилые помещения".
12. Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в городе Москве:
12.1. Продолжить в 2001 году проверки использования городских
(муниципальных) нежилых помещений, в том числе при участии
департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы,
префектов, районных Управ, правоохранительных и других
контролирующих организаций.
12.2. По результатам проверок (п. 12.1) вносить в Правительство
Москвы предложения о расторжении в установленном порядке договоров
по нежилым помещениям, используемым не по назначению.
13. Московскому земельному комитету и Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы:
13.1. Усилить работу по привлечению средств за счет сокращения
задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения.
13.2. Вести обособленный учет сумм, поступающих от арендаторов
в погашение задолженности, отражать указанные поступления при
подведении итогов выполнения заданий 2001 года отдельной строкой.
14. Московскому земельному комитету в месячный срок
разработать, согласовать с Комиссией при Мэре Москвы по разработке
нормативной базы землепользования, градостроительства, управления
недвижимостью и оценке имущества, Департаментом экономической
политики и развития г. Москвы и префектами административных
округов и представить на утверждение Премьера Правительства Москвы
методику оценки стоимости выкупа права аренды земельных участков и
права на совершение сделок с арендными правами, а также порядок их
применения при реализации положений Закона города Москвы от
16.07.1997 N 34 "Об основах платного землепользования в г. Москве"
(в редакции Закона города Москвы от 29.09.1999 N 34).
15. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы и во
взаимодействии с соответствующими федеральными органами продолжить
работу по приему-передаче в собственность города Москвы акций
акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, в
целях компенсации расходов города на осуществление функций столицы
Российской Федерации.
16. Снять с контроля постановления Правительства Москвы:
- от 26.01.1999 N 46 "Об итогах работы Комплекса по
экономической политике и имущественно-земельным отношениям по
привлечению ресурсов на финансирование городских программ во
втором полугодии и в 1998 году в целом и задачах на 1999 год";
- от 20.07.1999 N 670 "Об итогах работы Комплекса по
экономической политике и имущественно-земельным отношениям по
привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом
полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых
поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева
О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 5 ПРИЛОЖЕНИЯ 8
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 13.08.196 N 689
"О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ
1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"
Расчет годовой арендной платы нежилого помещения
(здания, сооружения)
5. Для некоммерческих организаций показатель коэффициента типа
деятельности (Ктд) равен
Ктд х 0,6.
Для коммерческих организаций показатель коэффициента типа
деятельности соответствует:
Ктд = 3,0
- банк, пункт обмена валют, казино, ночные клубы;
Ктд = 2,4
- фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами и валютой,
лизинговые компании, инвестиционные и аудиторские фирмы, рекламные
агентства, биржи;
- нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации;
- центры и бюро, осуществляющие информационно-вычислительное
обслуживание, консультации по техническому и программному
обеспечению, по созданию программных продуктов;
Ктд = 2,0
- гостиницы, мотели, кемпинги;
Ктд = 1,8
- фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями,
консультациями по вопросам коммерческой деятельности и финансам,
риэлторской деятельностью, агентства недвижимости;
- сыскные и охранные бюро;
- предприятия оптовой торговли;
- рестораны, бары;
- бани и сауны;
- парикмахерские и косметические кабинеты типа "люкс";
- закусочные типа "Макдональдс", пиццерии;
- склады, базы, терминалы по растаможиванию;
- информационные агентства, киностудии, видео- и аудиостудии;
- автосервис;
- радиотелевизионные центры, узлы радиовещания и радиосвязи,
телефонные станции, почта (в т.ч. международная), телеграф,
телефон (в т.ч. пункты междугородной телефонной связи);
- экскурсионные и турбюро;
- залы игровых автоматов, дискотеки;
Ктд = 1,2
- автошколы;
- предприятия розничной торговли;
- кафе;
- НИИ и проектные организации, проводящие прикладные
исследования и опытно-конструкторские разработки;
Ктд = 1,0
- транспортные организации;
- редакции газет и журналов, издательства;
- спортклубы, спортзалы;
- художественные салоны и выставочные залы, ведущие реализацию;
- цирки, театры, редакции телевидения и радиовещания;
- лечебницы, клиники, медкабинеты;
- учебные заведения, дающие высшее, среднее специальное,
среднее и специальное образование;
- научные и опытные станции, лаборатории, опытные заводы;
- фирмы по организации санитарной очистки, уборки и озеленению
города;
- предприятия всех отраслей промышленности;
- фабрики-кухни;
- конторы вторсырья, пищевых отходов;
- строительство;
- кулинарии, столовые;
- группы дошкольного воспитания.
Типы деятельности, не вошедшие в настоящий перечень,
оцениваются Ктд = 1,0.
Примечание. При многофункциональном использовании арендуемого
помещения арендная плата для каждого типа деятельности
рассчитывается пропорционально занимаемой площади.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АКЦИЙ (ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ), ПРИНАДЛЕЖАЩИХ Г. МОСКВЕ
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
УЧАСТНИКАМ ФОНДОВОГО РЫНКА
Утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 07.12.2004 N 843-ПП.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утратила силу. - Постановление Правительства Москвы
от 18.04.2006 N 270-ПП.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 18.04.2006 N 270-ПП.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 апреля 2001 г. N 305-ПП
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ УЧАСТИЯ) АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 18.04.2006 N 270-ПП.
|