УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 апреля 2001 г. N 03-12/16281
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от
29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом
обложения единым налогом организаций, перешедших на упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливается
совокупный доход, или валовая выручка, полученные за отчетный
период (квартал). Выбор объекта налогообложения осуществляется
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона города Москвы от 16.10.96 N 29 "О
порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства,
применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности" объектом обложения единым налогом субъектов малого
предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности, в отчетном периоде
(квартале) устанавливается валовая выручка за отчетный период или
совокупный доход, полученный за отчетный период, в зависимости от
доли совокупного дохода в валовой выручке.
Объект обложения единым налогом устанавливается самостоятельно
налогоплательщиком в каждом отчетном периоде исходя из
фактических показателей финансово - хозяйственной деятельности и
положений статьи 2 Закона города Москвы N 29 "О порядке
налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
При этом показатель валовой выручки, используемой в качестве
объекта обложения единым налогом, в соответствии с пунктом 3
названной статьи Закона исчисляется как сумма выручки, полученной
от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества,
реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Это положение распространяется также на торговые, снабженческо -
сбытовые и заготовительные организации, у которых в качестве
показателя валовой выручки применяется показатель соответствующего
оборота (заготовительного, снабженческо - сбытового
товарооборота).
Для правильного отражения объекта обложения у субъекта
упрощенной системы необходимо руководствоваться порядком
заполнения Книги учета доходов и расходов, утвержденным приказом
Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги учета доходов и
расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций
субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности".
В графе 4 "Доходы" раздела I "Доходы и расходы" названной
Книги учета доходов и расходов отражаются все поступления
субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ,
услуг), имущества субъекта малого предпринимательства,
реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в
виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества.
В графе 6 "Расходы" раздела II "Доходы и расходы" отражаются
расходы субъекта, связанные с осуществлением предпринимательской
деятельности, включая расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 3
вышеназванного Федерального закона.
При определении в качестве объекта обложения единым налогом
совокупного дохода исходя из содержания пункта 2 статьи 3
Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства" из валовой выручки вычитаются стоимость
использованных в процессе производства товаров (работ, услуг),
сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров,
топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на
аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой
деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на
уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в
пределах действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс три
процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную
стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение
автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные
внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей,
государственных пошлин и лицензионных сборов.
Таким образом, указанным Федеральным законом не предусмотрен
какой-либо иной порядок определения валовой выручки в отношении
заготовительной, торговой и снабженческо - сбытовой деятельности.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|