УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 апреля 2001 г. N 30-12/16869
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом
от 6 марта 2000 г. N ВНК-6-26/173 довело до налоговых органов,
что решением ГМЭК от 02.12.99 (протокол N 6/54-99) утвержден
представленный Федеральной службой воздушного транспорта России
График поэтапного внедрения контрольно - кассовых машин в
организациях и учреждениях по оформлению авиаперевозок с
применением собственных перевозочных документов перевозчика.
Решением ГМЭК от 08.08.2000 (протокол N 3/57-2000) до 1 июля
2001 года продлен срок действия решения о согласовании в качестве
документов строгой отчетности применяемых на воздушном транспорте
форм бланков нейтральных перевозочных документов и собственных
перевозочных документов перевозчика, а также решений,
предусматривающих оформление авиаперевозок с применением
собственных перевозочных документов перевозчика только с
использованием контрольно - кассовых машин, включенных в
Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых
на территории Российской Федерации (письмо МНС РФ от 01.09.2000
N ВТ-6-16/713).
Таким образом, до 1 июля текущего года реализация авиабилетов
ОАО "Аэрофлот" может осуществляться без применения ККМ.
Как следует из письма, общество является агентом авиакомпании
по продаже билетов. Согласно агентскому договору (глава 52
"Агентирование" Гражданского кодекса) принципал обязан уплатить
агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в
агентском договоре. При получении от юридического лица
вознаграждения по агентскому договору применение контрольно -
кассовых машин также не является обязательным. В то же время
необходимо учитывать, что в случае оказания дополнительных услуг
населению или реализации билетов выше цены, указанной в билете,
контрольно - кассовая машина применяться должна.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Родионов
|