УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2001 г. N 03-12/19468
Согласно п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации
налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при
наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о
налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога
на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных
затратах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,
уменьшается на суммы, направленные предприятиями сферы
материального производства на финансирование капитальных вложений
производственного назначения.
В соответствии с п. 5.3 инструкции ГНС РФ от 10.08.95 N 37 "О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
предприятий и организаций" в 1999 году налог на прибыль
исчислялся следующим образом:
- в федеральный бюджет - по ставке 11% к налогооблагаемой
прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала года, плюс 2
пункта к налогооблагаемой прибыли за I квартал 1999 г.;
- в городской бюджет - по ставке 19% к налогооблагаемой
прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала года, плюс 3
пункта к налогооблагаемой прибыли за I квартал 1999 г.
Вышеуказанную льготу в 1999 году организации отражали по
строке 5 "Расчет налога от фактической прибыли" (приложение N 8 к
инструкции ГНС РФ от 10.08.95 N 37). При этом одновременно с
расчетами налога по фактически полученной прибыли предприятиями
представляются обоснованные расчеты по предоставлению налоговых
льгот.
В соответствии с пунктом 7 статьи 6 вышеназванного Закона
налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога части
прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений, по
совокупности с льготами, установленными пунктом 1 (за исключением
подпунктов "г", "д" и "е") и п. 5, не должна уменьшать
фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем
на 50%.
Исчисление фактической суммы налога на прибыль по предприятиям,
перешедшим на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль,
производится предприятиями на основании расчетов налога по
фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим
итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли,
подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и
ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль определяется с
учетом ранее начисленных сумм платежей. Соответственно льготы в
расчете налога от фактической прибыли учитываются в этом же
порядке.
В 1999 году для расчета предельной величины льготы исчисляется
контрольная сумма, которая составляет не более 50% от суммы налога
от фактически полученной без учета льгот прибыли, слагаемой из
суммы налога, исчисленной по ставке 30% нарастающим итогом с
начала года, и суммы налога по ставке 5%, исчисленного от прибыли,
полученной в I квартале 1999 г.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|