УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 10 мая 2001 г. N 03-12/20729
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N
108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространение в любой
форме, с помощью любых средств информации о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
информировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения по бухгалтерскому учету
долгосрочных инвестиций (письмо Минфина РФ от 30.12.93 N 160)
затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение
внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года),
не предназначенных для продажи, являются долгосрочными
инвестициями.
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете
"Капитальные вложения" с последующим списанием в порядке,
установленном законодательством, на счета учета внеоборотных
активов.
Согласно пункту 3.1 Положения по бухгалтерскому учету основных
средств ПБУ 6/97, утвержденного приказом Минфина РФ от 03.09.97 N
65н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по
первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за
плату, признается сумма фактических затрат организации на их
приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на
добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев,
предусмотренных законодательством РФ).
Таким образом, расходы, связанные с изготовлением рекламного
щита, носящие долгосрочный характер, должны быть отражены по
счету "Капитальные вложения" и при переводе объекта в состав
основных средств включены в первоначальную стоимость данного
основного средства.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством
начисления амортизации, если иное не установлено Положением по
бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/97.
Суммы начисленной амортизации по рекламному щиту как объекту
основных средств следует рассматривать как рекламные расходы и
учитывать в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения в пределах установленных нормативов.
Исходя из вышеизложенного суммы начисленной амортизации по
рекламному щиту могут быть включены в себестоимость продукции
(работ, услуг) рекламодателя, но для целей налогообложения их
необходимо откорректировать в соответствии с законодательно
установленными нормами.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|