Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 14.05.2001 N 04-11/20953 О ЕДИНОМ СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГЕ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                    от 14 мая 2001 г. N 04-11/20953

      1. В  соответствии с  пунктом 1  статьи 237  Налогового кодекса
   Российской Федерации в редакции Федерального закона от  29.12.2000
   N  166-ФЗ  (далее  -  Кодекс)  при  определении налоговой базы для
   исчисления единого социального налога учитываются любые выплаты  и
   вознаграждения  (за  исключением  сумм,  указанных  в  статье  238
   Кодекса),  начисленные  работодателями  работникам  в денежной или
   натуральной  форме  или  полученные  работником  от работодателя в
   виде иной материальной выгоды.
      Статьей 238  Кодекса  (подпункт 2 пункта 1) предусмотрено,  что
   единым социальным налогом не  должны  облагаться  только  те  виды
   компенсационных   выплат,  которые  установлены  законодательством
   Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской
   Федерации,    решениями    представительных    органов    местного
   самоуправления.
      Согласно пункту  4 статьи  237 Кодекса  материальная выгода  от
   оплаты (полностью  или частично)  работодателем приобретаемых  для
   работника  и  (или)  членов  его  семьи товаров (работ, услуг) или
   прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения  в
   интересах  работника,  должна  включаться  в  налоговую  базу  для
   расчета единого социального налога. При этом материальная  выгода,
   получаемая  работником  за  счет  работодателя, должна учитываться
   как стоимость этих  товаров (работ, услуг)  на день их  получения,
   исчисленная исходя  из их  рыночных цен  (тарифов), определенных с
   учетом  положений  статьи  40   Кодекса,  а  при   государственном
   регулировании  цен  (тарифов)  на  эти  товары  (работы, услуги) -
   исходя  из   государственных  регулируемых   розничных  цен.     В
   стоимость    товаров    (работ,    услуг)    должна     включаться
   соответствующая сумма  налога на  добавленную стоимость,  налога с
   продаж,  а  для  подакцизных   товаров  и  соответствующая   сумма
   акцизов.   Следует  учесть,  что  материальная  выгода  не   имеет
   источника  выплаты,  в  связи  с  чем  на  нее не распространяется
   действие  положения  пункта  4  статьи  236  Кодекса,  касающегося
   выплат, произведенных за  счет средств, оставшихся  в распоряжении
   организации после уплаты налога на прибыль.
      Оплата   организацией   -   работодателем   стоимости   питания
   сотрудников, занятых на  производстве с обычными  условиями труда,
   законодательством  не  предусмотрена.   Следовательно,   получение
   сотрудниками  бесплатных  обедов  за  счет  организации следует на
   основании  статьи  237   Кодекса  считать  материальной   выгодой,
   получаемой  работником  за  счет  работодателя,  на которую должен
   начисляться единый социальный  налог вне зависимости  от источника
   оплаты стоимости питания.
      Бесплатные обеды сотрудникам не являются выплатой в их пользу в
   натуральной форме,  производимой сельскохозяйственной  продукцией,
   так  как  продовольственные  товары,  из  которых  готовятся обеды
   сотрудникам,  не  относятся  к  номенклатуре  сельскохозяйственной
   продукции, определяемой в соответствии с разделами 970000 и 980000
   Общесоюзного классификатора  продукции  ОК  005-93,  утвержденного
   постановлением  Госстандарта  Российской  Федерации  от 30.12.93 N
   301.  Таким образом, на стоимость таких обедов не распространяется
   льгота  в  1000  рублей  на одного работника за календарный месяц,
   предусмотренная пунктом 1 статьи 236 Кодекса.
      В  то же время статьей 239 Кодекса "Налоговые льготы" (пункт 1)
   от уплаты единого  социального  налога  освобождаются  организации
   любых  организационно  -  правовых  форм  -  с  сумм выплат и иных
   вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000
   рублей на каждого работника,  являющегося инвалидом I,  II или III
   группы.  Исходя из указанной статьи Кодекса, материальная выгода в
   сумме, эквивалентной  стоимости  обедов,  получаемая работниками -
   инвалидами в пределах 100000 рублей в год на каждого работника, не
   должна облагаться единым социальным налогом.
      2. Согласно  Федеральному  закону  от  24.11.95  N  181-ФЗ   "О
   социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями
   от 24.07.98,  04.01.99,  17.07.99, 27.05.2000) инвалиды пользуются
   правом   бесплатного  проезда  на  всех  видах  транспорта  общего
   пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.
      Компенсационные выплаты  (дотации)  работникам,  не  являющимся
   инвалидами,   за    проезд    транспортом    общего    пользования
   законодательными актами различных уровней не предусмотрены.
      При служебных разъездах в течение одного рабочего дня стоимость
   проезда   в   оба   конца   на   общественном   транспорте  должна
   компенсироваться   организацией,   направившей    работника    для
   исполнения  им служебных обязанностей.  При этом компенсация может
   осуществляться на основе:
      - заявления   работника  о  выплате  транспортных  расходов  со
   ссылкой  на  приказ,  распоряжение  или  другой  организационно  -
   распорядительный  документ  направившей  организации с приложением
   проездных билетов;
      - маршрутного  листа  (при  отсутствии  проездных  билетов,  но
   известной стоимости проезда),  заверенного  подписями  и  печатями
   организаций  посещения  и  подлежащего  утверждению распорядителем
   кредитов направившей организации.
      При указанных  формах компенсации  документально подтвержденные
   затраты   по    оплате    проезда   сотрудников    относятся    на
   производственные  расходы  организации  и  не  облагаются   единым
   социальным налогом.
      Если  выплаты  денежных   компенсаций  сотрудникам  за   оплату
   проезда   в   служебных   целях   не   подтверждаются   проездными
   документами  (маршрутными  листами)   или  компенсируется   оплата
   проезда,  не  связанного  со  служебной  необходимостью,  то такие
   компенсации (дотации)  согласно пункту  1 статьи  236 Кодекса  как
   выплаты  в  пользу  работников   по  всем  основаниям   признаются
   объектом налогообложения единым социальным налогом.  На  основании
   пункта 4 статьи 236 Кодекса рассматриваемые компенсации  (дотации)
   могут  не  облагаться  единым   социальным  налогом,  если   будут
   производиться  за   счет  средств,   остающихся  в    распоряжении
   организации после уплаты налога на доходы (прибыль) организации.
      При этом  следует учесть,  что применение  пункта 4  статьи 236
   Кодекса  должно  осуществляться  в  соответствии  с  Изменениями и
   дополнениями в Методические  рекомендации по порядку  исчисления и
   уплаты   единого   социального   налога   (взноса),  утвержденными
   приказом МНС России от 28.04.2001 N БГ-3-07/138.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz