ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2001 г. N 450-ПП
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА АВТОМОБИЛЬНЫМИ
МАСЛАМИ, ТЕХНИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ И ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ
В настоящее время на московском рынке существенно увеличилась
доля фальсифицированных и некондиционных автомобильных масел,
технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники,
что снижает уровень безопасности дорожного движения,
непосредственно угрожает жизни и здоровью москвичей и является
нарушением прав потребителей на покупку качественных товаров.
В целях защиты и обеспечения прав потребителей автомобильных
масел, технических жидкостей и запасных частей к автомобильной
технике, повышения безопасности дорожного движения и надежности
автомобильной техники, а также улучшения экологической обстановки
в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о системе добровольной идентификации и
контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей,
реализуемых в г. Москве, согласно приложению и с 01.10.2001
ввести в действие Систему добровольной идентификации и контроля
качества автомобильных масел и технических жидкостей.
2. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
2.1. До 01.09.2001 разработать и осуществить подготовительно -
организационные мероприятия по введению в действие:
- Системы добровольной идентификации и контроля качества
автомобильных масел и технических жидкостей с проработкой схемы и
источников ее финансирования;
- Системы замены, сбора и переработки отработанных
автомобильных масел и технических жидкостей, отвечающей
современным экологическим, нормативным, правовым и техническим
требованиям.
2.2. Совместно с Мосгосторгинспекцией, Московской транспортной
инспекцией, ГУП "Мострансконтроль" и с привлечением 25-го
Государственного научно - исследовательского института
Министерства обороны Российской Федерации до 01.09.2001
разработать Положение о порядке признания образцов нефтепродуктов
и технических жидкостей для автомобильной техники, реализуемых в
Москве, фальсифицированными или некачественными (для участников
Системы добровольной идентификации и контроля качества
автомобильных масел и технических жидкостей) и представить на
утверждение Правительства Москвы.
2.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и
с привлечением Московской ассоциации предприятий технического
обслуживания и ремонта автотранспортных средств и других
заинтересованных учреждений и организаций до 01.10.2001
разработать систему контроля за оборотом запасных частей для
автомобильной техники, в том числе вторичных, с определением
перечня наиболее ответственных деталей и агрегатов, влияющих на
эксплуатационную и экологическую безопасность транспортных
средств.
3. Просить ГУВД г. Москвы и Мосгосторгинспекцию до 01.09.2001
провести мероприятия по выявлению пунктов производства и
реализации фальсифицированных автомобильных масел, технических
жидкостей и запасных частей для автотранспортной техники и
привлечению нарушителей к ответственности в установленном законом
порядке.
4. Префектам административных округов прекратить выдачу
разрешений на право розничной продажи автомобильных масел,
технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники
с лотков и тонаров.
5. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам
административных округов до 01.06.2001 провести необходимые
мероприятия для прекращения продажи автомобильных масел,
технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники
с лотков и тонаров.
6. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы,
Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Центром
законотворчества Москвы до 01.09.2001 подготовить предложения
Правительства Москвы по совершенствованию федерального
законодательства в части ужесточения мер по борьбе с изготовлением
и реализацией фальсифицированных, некачественных и контрафактных
товаров.
7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы,
Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Московской
транспортной инспекцией и ООО "Центр экспертизы промышленной
безопасности предприятий "Нефть - экспертиза" до 01.09.2001
разработать и представить на утверждение Правительства Москвы
дополнения к Правилам работы предприятий, осуществляющих розничную
торговую деятельность на территории г. Москвы, утвержденным
постановлением Правительства Москвы 19 июля 1994 года N 611 "Об
утверждении Правил работы предприятий, осуществляющих розничную
торговую деятельность на территории г. Москвы", с деталировкой
правил реализации моторных масел, технических жидкостей и запасных
частей для автомобильной техники.
8. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы,
Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы, ГУП "Мострансконтроль" с привлечением
Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП "НАМИ",
25-го Государственного научно - исследовательского института
Министерства обороны Российской Федерации, Российского
государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, НПО
"Химавтоматика" и ГП НПО "Нефтехимавтоматика" в IV квартале 2001
года разработать экологические требования к автомобильным маслам и
техническим жидкостям, реализуемым участниками Системы
добровольной идентификации автомобильных масел и технических
жидкостей, и представить их на утверждение первого заместителя
Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
9. Поддержать инициативу Ассоциации "Мосвторнефтепродукт" по
повышению роли института гражданской ответственности
производителей и продавцов нефтепродуктов в защите рынка от
поддельных и некачественных товаров посредством создания
объединений предпринимателей на основе добровольного соблюдения
прогрессивных стандартов предпринимательской деятельности.
10. Департаменту потребительского рынка и услуг до 01.08.2001
подготовить проект обращения Правительства Москвы в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации о
рассмотрении вопроса увеличения штатной численности
Госторгинспекции г. Москвы на 10 единиц для осуществления
постоянного контроля за качеством автомобильных масел, технических
жидкостей и запасных частей для автомобильной техники.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства
Москвы в IV квартале 2001 года.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 мая 2001 г. N 450-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ
И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В Г. МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает структуру, основные
задачи и принципы функционирования Системы добровольной
идентификации и контроля качества автомобильных масел и
технических жидкостей, являющейся составной частью единой системы
контроля качества топлив, масел и технических жидкостей,
реализуемых в г. Москве.
1.2. Под Системой добровольной идентификации и контроля
качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее - СИК)
понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и
учреждениями, наделенными Правительством Москвы полномочиями, для
осуществления контроля за соответствием качества автомобильных
масел и технических жидкостей (далее - АМТЖ), реализуемых в г.
Москве, требованиям нормативных актов и документов.
Положение основано на том, что добровольной идентификации
подлежат только товарные АМТЖ, имеющие допуск к производству и
применению установленной формы, и сертификаты соответствия,
выданные органами по сертификации, имеющими в своем составе
аккредитованные испытательные центры.
1.3. Основной целью функционирования СИК является
предотвращение поступления в торговую сеть г. Москвы АМТЖ,
качество которых не отвечает требованиям нормативной документации
и нормативных актов Правительства Москвы.
1.4. Основными задачами СИК являются:
- проведение идентификации партий АМТЖ, предназначенных для
реализации в г. Москве;
- контроль качества АМТЖ, реализуемых в г. Москве.
1.5. Основные понятия и определения, используемые в Системе
добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ.
Допуск к производству и применению - документ, выдаваемый
Межведомственной комиссией по допуску к производству и применению
топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте
России производителю нефтепродукта на основании результатов
приемочных или квалификационных испытаний (ГОСТ Р 51176-98).
Только после получения этого допуска опытный образец получает
статус товарного продукта.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие
качества марки товарного нефтепродукта требованиям нормативных
документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается
изготовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок
действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом,
месяцем и годом.
Паспорт качества - документ, в котором указываются численные
значения фактических показателей качества и дается заключение о их
соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).
Идентификация партии АМТЖ - установление соответствия
представительной пробы автомобильного масла или технической
жидкости товарному образцу, допущенному к производству
установленным порядком (отвечающему требованиям нормативной
документации на ее производство), служащее основанием для
разрешения реализации проверенной партии АМТЖ в Москве.
Идентификационный знак - марка (наклейка) на транспортной таре
(упаковке партии) АМТЖ, являющаяся подтверждением проведенной
идентификации.
Единица транспортной тары - емкость, в которую расфасованы АМТЖ
(бочки, канистры, бутыли).
Арбитражный анализ - установление соответствия качества
нефтепродукта требованиям стандартов (технических условий),
проводимое независимой аккредитованной лабораторией при
возникновении разногласий в оценке качества между объектами
контроля и органами контроля. При проведении арбитражного анализа
могут определяться все показатели качества нефтепродукта согласно
требованиям стандарта (технических условий) или только те, по
которым возникли разногласия. Независимая лаборатория выбирается
по согласованию сторон: при проведении арбитражного анализа могут
присутствовать заинтересованные стороны (представители органов и
объектов контроля).
2. Структура и задачи органов Системы добровольной
идентификации и контроля качества автомобильных масел
и технических жидкостей
2.1. Структурная схема Системы добровольной идентификации и
контроля качества АМТЖ, реализуемых в г. Москве, включает: орган
управления (Управление транспорта и связи), орган методического
руководства (Экспертный совет по улучшению экологических
характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним),
исполнительные органы (ГУП "Мострансконтроль", МТИ, передвижные
лаборатории, аккредитованные испытательные центры, ведомственные
службы контроля) и объекты контроля - организации, осуществляющие
поставки АМТЖ и их реализацию на рынке г. Москвы (приложение 1 к
Положению) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
2.2. Основную деятельность структурных элементов СИК
регламентирует соответствующая нормативно - правовая
документация. В части их деятельности в составе СИК на них
возлагаются дополнительные функции.
2.2.1. Управление транспорта и связи:
- осуществляет общий контроль за функционированием и
совершенствованием СИК;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты
нормативно - правовых актов, направленных на снижение вредного
воздействия АМТЖ на окружающую среду;
- определяет перечень контролируемых видов АМТЖ;
- обобщает результаты мероприятий, связанных с контролем
качества АМТЖ, реализуемых в г. Москве.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических
характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее -
Экспертный совет):
- осуществляет методическое руководство СИК;
- рассматривает и согласовывает перечень контролируемых
показателей качества АМТЖ и методы их определения;
- представляет в Управление транспорта и связи предложения по
совершенствованию СИК.
2.2.3. ГУП "Мострансконтроль":
- организует идентификацию партий АМТЖ, предназначенных для
реализации в г. Москве;
- формирует банк данных системы идентификации и контроля
качества АМТЖ;
- совместно с Московской транспортной инспекцией разрабатывает
и осуществляет планы проведения проверки качества АМТЖ в
организациях, осуществляющих их реализацию с рамках СИК;
- предоставляет Управлению транспорта и связи оперативную
информацию по результатам проверок;
- обращается в соответствующие сертификационные центры с
предложениями о проведении инспекционного контроля АМТЖ у
производителей, поставляющих в г. Москву АМТЖ
неудовлетворительного качества;
- рассматривает и обобщает информацию от юридических и
физических лиц о фактах реализации некачественных АМТЖ;
- совместно с Московской транспортной инспекцией осуществляет
отбор проб АМТЖ и организует их испытания;
- осуществляет оплату услуг аккредитованных испытательных
центров по проведению испытаний образцов АМТЖ по установленным
расценкам (за счет объектов контроля);
- готовит предложения по совершенствованию СИК.
2.2.4. Московская транспортная инспекция (МТИ) и
заинтересованные службы ГУВД г. Москвы:
- проверяют в организациях, осуществляющих реализацию партий
АМТЖ в рамках СИК, наличие и подлинность идентификационных
знаков, сертификатов соответствия, паспортов качества и
товаротранспортных документов на АМТЖ;
- разрабатывают и представляют на утверждение в Управление
транспорта и связи планы проверки качества реализуемых АМТЖ на
объектах контроля;
- осуществляют взаимодействие с Мосгоснефтеинспекцией;
- в установленном порядке привлекают к административной
ответственности юридических и физических лиц, производящих и
реализующих фальсифицированные и некондиционные АМТЖ.
2.2.5. Аккредитованные испытательные центры проводят испытания
проб АМТЖ в соответствии с требованиями нормативной документации и
представляют результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль".
3. Основные требования к идентификационному знаку
3.1. Идентификационный знак имеет не менее двух степеней защиты
и свой индивидуальный номер.
3.2. Информация, располагаемая на идентификационном знаке,
наносится в две строки:
- на первой строке - надпись ГУП "Мострансконтроль" и
индивидуальный номер идентификационного знака;
- на второй строке - цифровой код из четырех групп цифр.
Группы цифр разделены пробелами и отражают следующую
информацию:
--- Код наименования АМТЖ
¦ ----------------- Код заявки на идентификацию
-+- ---+---
ООО ОООО ООООООО ОО
--T- -T
¦ L-------------- Объем транспортной тары
L---- Код заявителя АМТЖ
3.2.1. Код наименования продукции - трехразрядный цифровой код.
Цифра в первой позиции - вид АМТЖ.
Цифра во второй позиции - марка АМТЖ.
Цифра в третьей позиции - сезонность АМТЖ.
3.2.2. Код заявителя продукции - четырехразрядный цифровой код,
присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при первой регистрации
заявителя.
3.2.3. Код заявки на идентификацию - семиразрядный цифровой
код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при регистрации
очередной заявки.
3.2.4. Объем транспортной тары АМТЖ указывается в литрах в
двухразрядном формате.
3.3. Образец идентификационного знака утверждает Правительство
Москвы.
4. Порядок выдачи идентификационного знака
4.1. Организационная схема идентификации и контроля качества
автомобильных масел и технических жидкостей в сфере торговли г.
Москвы приведена в приложении 2 к Положению.
4.2. Заявитель подает в ГУП "Мострансконтроль" заявку
(приложение 3 к Положению) на проведение идентификации партии
АМТЖ, предназначенной для реализации в г. Москве, и заключает с
ГУП "Мострансконтроль" договор на проведение испытаний АМТЖ данной
партии и на покупку необходимого количества идентификационных
знаков. В заявке заявитель указывает полную информацию об АМТЖ,
необходимую для проведения идентификации и маркировки:
- наименование АМТЖ, их сорт и уровень качества по
отечественной или зарубежной классификации, нормативный документ
(ГОСТ, ТУ, спецификация), в соответствии с которым произведен
АМТЖ;
- страна и фирма - производитель АМТЖ, номер данной партии и
дата ее изготовления;
- номер и дата сертификата соответствия;
- объем партии АМТЖ, их расфасовка и количество единиц
транспортной тары.
4.3. Для заключения договора заявитель вместе с заявкой
передает в ГУП "Мострансконтроль" пакет документов, подтверждающих
легальность изготовления (покупки) заявляемой партии АМТЖ:
- допуск к производству и применению этого сорта АМТЖ;
- сертификат соответствия (копию сертификата, заверенного
печатью владельца товара), выданного московским органом по
сертификации, имеющим в своем составе аккредитованный
испытательный центр;
- гигиенический сертификат на данную партию АМТЖ;
- паспорт качества на данную партию АМТЖ.
4.4. При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 4.2 и
4.3, заявка на проведение идентификации не принимается.
4.5. ГУП "Мострансконтроль" отбирает пробу представительного
образца АМТЖ заявляемой партии в соответствии с ГОСТом 2517 и
передает ее в аккредитованный испытательный центр для проведения
испытаний. Аккредитованный испытательный центр проводит испытания
пробы АМТЖ и передает результаты испытаний в ГУП
"Мострансконтроль" в виде протокола испытания с заключением о
соответствии испытанного образца нормативным требованиям.
Масла, выпускаемые по ГОСТу (ГОСТ Р) с установленными в них
обязательными требованиями, испытываются на соответствие этим
стандартам. Масла, выпускаемые по другой документации,
испытываются на соответствие ГОСТу Р 51634-2000 "Масла моторные
автотракторные. Общие технические требования", устанавливающему
показатели качества, характеризующие безопасность продукции и
подлежащие обязательному включению во все виды документации, по
которым изготавливаются масла.
4.6. В случае положительного результата идентификационных
испытаний ГУП "Мострансконтроль" выдает заявителю заявленное
количество идентификационных знаков.
4.7. В случае отрицательного результата идентификационных
испытаний ГУП "Мострансконтроль" отказывает заявителю в выдаче
идентификационных знаков с обоснованием причины отказа.
4.8. ГУП "Мострансконтроль" регистрирует в своей базе данных
сведения и результаты рассмотрения по каждой заявке. Сведения об
объемах поставок и качестве АМТЖ конкретных поставщиков
представляют коммерческую тайну и не подлежат передаче третьим
лицам, за исключением правоохранительных органов в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
5. Порядок контроля качества автомобильных масел
и технических жидкостей в рамках Системы
добровольной идентификации
5.1. Планирование и проведение проверок качества АМТЖ,
реализуемых в г. Москве в рамках СИК, осуществляется в
соответствии с п. 2.2.4 Положения.
5.2. На объектах контроля проверяется наличие документов,
подтверждающих качество реализуемых продуктов:
- копии сертификатов соответствия (или подлинники) на каждую
партию АМТЖ, выданные московскими органами по сертификации,
имеющими в своем составе аккредитованные испытательные центры;
- гигиенический сертификат на каждую партию АМТЖ;
- паспорта качества на каждую партию АМТЖ;
- соответствие маркировки АМТЖ данным сертификата соответствия
и паспорта качества;
- наличие идентификационных знаков на таре реализуемого АМТЖ;
- соответствие данных паспорта качества требованиям нормативной
документации на продукт;
- документы (товарные накладные), подтверждающие общее
количество реализуемого продукта (по маркам) и количество партий.
5.3. Для проверки фактического качества реализуемых АМТЖ
осуществляется отбор проб. Отбор проб АМТЖ оформляется протоколом
(приложение 4) в 2 экземплярах. Один экземпляр протокола
хранится на объекте контроля, второй - в ГУП "Мострансконтроль".
Порядок отбора проб приведен в приложении 5.
5.4. Оценку фактического качества АМТЖ осуществляют
аккредитованные испытательные центры по установленным показателям
качества. Результаты испытаний оформляются протоколом испытаний
(приложение 6) и передаются в ГУП "Мострансконтроль".
5.5. Если по результатам испытаний АМТЖ признается
некондиционным, владелец АМТЖ вправе оспорить эти результаты на
основании арбитражного анализа дубликата пробы, проведенного в
другой независимой аккредитованной лаборатории (за счет владельца
АМТЖ).
Приложение 2
к Положению
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА
ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ
И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ Г. МОСКВЫ
------------------------------¬
¦ Производители ¦
¦----------(заявители)--------¦
----+ Отечественные/зарубежные +--¬
¦ L------------------------------ ¦
¦ - официальные дистрибьюторы ¦
¦ - поставщики ¦ Комплект
LT-T-------------------T--T----------- документов
¦ ¦ ¦ L------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L-----------Знаки---¬ ¦ ---------------------¬
¦ ¦ -------------------------¬ ¦ ¦ ¦Аккредитованные ¦
¦ ¦ ¦ Фирмы оптовой торговли ¦Комплект ¦ ¦ ¦испытательные центры¦
¦ ¦ ¦ (заявители) ¦документов -+-+-+------------------¬ ¦
¦ +-+Самостоятельная наклейка+-----------+ +--
¦ ¦ ¦идентификационных знаков+----Знаки--+ ГУП "Мострансконтроль"¦
¦ ¦ L--------------T---------- ¦ +-¬
¦ ¦ ¦ LT-T------T-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Банк данных ¦
¦ ¦ ¦ ---Знаки---- ¦ ¦ Общий реестр ¦
¦ ¦ ---------------+-----------+-------¬ ¦ L----------------
¦ ¦ ¦ Фирмы розничной торговли +-----
¦ L-+ (заявители) ¦Комплект
¦ ¦ Самостоятельная наклейка ¦документов
¦ ¦ идентификационных знаков ¦
¦ L-----------------------T----------- -------------------¬
L------------¬ ¦ Контроль ¦ ГУП ¦
-----------------------------------------------¦"Мострансконтроль"¦
Маркированный товар +------------------+
-----------------------------------------------¦ МТИ, ГУВД ¦
¦ ¦ L-------------------
---------+--------------+----------¬
¦ П о т р е б и т е л и ¦
L-----------------------------------
Приложение 3
к Положению
В ГУП "Мострансконтроль"
ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ВЫДАЧУ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ЗНАКОВ
_______________________________________________________________
(предприятие - заявитель, код ОКПО)
юридический адрес _____________________________________________
в лице _____________________________ просит провести идентификацию
(ФИО руководителя)
__________________________________________________________________
(наименование, марка продукта)
__________________________________________________________________
(нормативный документ (ГОСТ, ТУ и др.)
__________________________________________________________________
(изготовитель партии, N партии и дата ее изготовления)
__________________________________________________________________
(объем партии, количество транспортной тары)
и выдать соответствующее количество идентификационных знаков.
Паспорт качества изготовителя продукта и сертификат
соответствия (копию) Московского сертификационного центра на
данный продукт прилагаются.
Оплату стоимости испытаний и заявленных идентификационных
знаков гарантируем.
Руководитель предприятия __________________ _______________
(подпись) (ФИО)
Главный бухгалтер __________________ _______________
(подпись) (ФИО)
МП Дата
Заявка оформляется на одну партию моторного или
трансмиссионного масла или технической жидкости.
Пробу представительного образца продукта, подлежащего
идентификации, отбирает представитель контролирующего органа.
Приложение 4
к Положению
ПРОТОКОЛ N
отбора проб нефтепродуктов на ____________________________________
(наименование объекта контроля,
__________________________________________________________________
адрес, фирма)
для проведения лабораторного анализа.
1. Дата и время отбора проб ___________________________________
2. Пробы отобраны _____________________________________________
(должность, ФИО представителя
__________________________________________________________________
"Мострансконтроль")
в присутствии ____________________________________________________
(должность, ФИО представителя объекта контроля)
в чистую сухую посуду ___________________________________________
__________________________________________________________________
(указать емкость и материал)
и опечатаны печатями _____________________________________________
(указывается печать контролирующего органа
__________________________________________________________________
и объекта контроля)
3. Объем партии, от которой отобрана проба ____________________
Сведения о регистрации:
------T-------------T--------------T------------------T----------¬
¦ N ¦ Марка ¦ ГОСТ (ТУ) ¦ Проба отобрана из¦Количество¦
¦пробы¦нефтепродукта¦ ¦ ¦ проб ¦
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
+-----+-------------+--------------+------------------+----------+
L-----+-------------+--------------+------------------+-----------
Подписи:
Представитель органа контроля
Представитель объекта контроля
Приложение 5
к Положению
ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОБ
1. Перед отбором проб идентифицированных образцов АМТЖ
проверяют наличие копии сертификата, паспорта качества на каждую
партию продукции, количество транспортной тары, а также наличие
идентификационных марок на каждой единице транспортной тары.
2. Пробы АМТЖ из резервуаров и цистерн отбираются в
соответствии с требованиями пп. 2.3 и 2.4 ГОСТа 2517-85.
3. Пробы АМТЖ из бочек, бидонов, канистр и другой транспортной
тары отбираются в соответствии с требованиями п. 2.14 ГОСТа
2517-85.
4. Отобранная проба делится на две равные части и разливается в
чистую сухую посуду, не растворяющуюся в АМТЖ, и герметично
закупоривается пробками. Горловину закупоренной посуды обертывают
полиэтиленовой пленкой, обвязывают бечевкой, концы которой
продевают в отверстие в этикетке. Концы бечевки пломбируют или
опечатывают.
Форма этикетки, приклеиваемой к посуде с пробой
------------------------------------------------¬
¦ Номер пробы _______________________________ +¬
¦ Марка продукта, ГОСТ (ТУ)__________________ ¦¦
¦ Объект проверки, адрес ____________________ ¦¦
¦ Должности и фамилии лиц, отобравших пробу ¦¦
¦ ___________________________________________ ¦¦
¦ Представитель контролирующего органа ¦¦
¦ ______________________/____________________ ¦¦
¦ Дата, время _______________________________ ¦¦
¦ Должность и фамилия представителя владельца ¦¦
¦ проверяемого объекта ______________________ ¦¦
¦ Дата, время _______________________________ ¦¦
LT-----------------------------------------------¦
L------------------------------------------------
5. Одна часть пробы АМТЖ направляется для проведения анализа,
другая часть (арбитражная) хранится опечатанной (на случай
разногласий в оценке качества АМТЖ) в течение 45 суток со дня
отбора пробы.
Приложение 6
к Положению
__________________________________________________________________
(наименование испытательного центра и номер аттестата аккредитации)
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ N ______ от ______
на ____________________________________________________________
(марка продукта)
Проба N ____________ отобрана "__" _________ 200_ г.
_______________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
Дата проведения анализа "__" __________ 200_ г.
--------T------------------T------------------T------------------¬
¦N п/п ¦Показатель <*> ¦Норма по ГОСТ (ТУ)¦Результаты анализа¦
+-------+------------------+------------------+------------------+
+-------+------------------+------------------+------------------+
+-------+------------------+------------------+------------------+
L-------+------------------+------------------+-------------------
--------------------------------
<*> Указываются показатели, по которым проводился анализ.
Заключение
М.П.
Руководитель испытаний
"__" ________ 200_ г. ______________________
М.П.
Руководитель испытаний
"__" ________ 200_ г. ______________________
|