УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 16 мая 2001 г. N 03-12/21405
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N
2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом
изменений и дополнений) перечень затрат, включаемый в
себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования
финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой
прибыли, определяются федеральным законом. До принятия указанного
закона при определении состава затрат следует руководствоваться
Положением о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N
552 (с учетом изменений и дополнений) (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 вышеуказанного
Положения в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются
затраты, непосредственно связанные с производством продукции
(работ, услуг), обусловленные технологией и организацией
производства, включая материальные затраты и расходы на оплату
труда работников, занятых производством продукции, выполнением
работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных
процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и
гарантийному надзору продукции и устранению недостатков,
выявленных в процессе ее эксплуатации.
Согласно подпункту "и" пункта 2 Положения в себестоимость
продукции (работ, услуг) включаются представительские расходы.
В соответствии с приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н
"О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на
рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения, и о порядке их применения" к представительским
расходам, связанным с деятельностью организации, относятся
расходы по приему и обслуживанию представителей других
организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с
целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного
сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета
(правления) или другого аналогичного органа организации.
К представительским расходам относятся расходы, связанные с
проведением официального приема (завтрака, обеда или другого
аналогичного мероприятия) представителей (участников), их
транспортным обеспечением, посещением культурно - зрелищных
мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и
мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не
состоящих в штате организации.
Подпунктом "у" пункта 2 Положения предусмотрено включение в
состав себестоимости продукции (работ, услуг) затрат, связанных
со сбытом продукции, в том числе расходов на рекламу.
Согласно вышеуказанному приказу Минфина к расходам на рекламу
относятся расходы организации по целенаправленному информационному
воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ,
услуг) на рынках сбыта.
К расходам организации на рекламу относятся расходы на
разработку, издание и распространение рекламных изделий
(иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов,
проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на
разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток,
образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение,
изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов
выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (объявления в печати, передачи по
радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на
приобретение, изготовление, копирование, дублирование и
демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на
изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в
выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок -
продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку
товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное
качество при экспонировании в витринах; на приобретение
(изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям
розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных
кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с
деятельностью организации.
Таким образом, расходы организации, связанные с рассылкой
приглашений по проведению научно - практического семинара по
основному виду ее деятельности, нельзя рассматривать как расходы
рекламного характера и как представительские расходы,
соответственно они не подлежат включению в себестоимость продукции
(работ, услуг). Указанные расходы необходимо осуществлять за счет
прибыли, остающейся в распоряжении организации.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|