Вопрос: Были ли случаи обращения в ваше Управление по поводу
неуместного использования детских образов в наружной рекламе?
Ответ: Нарушение ст. 20 Закона РФ "О рекламе" встречается в
практике Управления.
Можно привести примеры.
Одна из московских фирм, занимающаяся риэлторскими услугами,
рекламировала свои услуги по оформлению, продаже жилья с
использованием образов детей в возрасте 8-10 лет. Фирма пояснила,
что жилые помещения непосредственно используются детьми, они в них
проживают и жилые помещения явно предназначены для реализации
потребностей детей. Управление в данном случае придерживалось
другой позиции. Да, жилыми помещениями дети пользуются, то есть в
них проживают. Но агентство недвижимости в данном случае оказывает
услуги при совершении операций с объектами недвижимости и правами
на них. В соответствии с действующим законодательством дети такого
возраста не могут непосредственно, то есть без участия законного
представителя, воспользоваться услугами, рекламируемыми
агентством. Следовательно, в данном случае использование образов
детей 10 лет противоречит ст. 20 Закона РФ "О рекламе".
Другая фирма рекламировала с участием несовершеннолетних детей
элегантные системы водостоков. Это также является товаром, который
явно не предназначен для употребления несовершеннолетними.
Фирма "Э.", дилер "R.", "V." и др., рекламировала продажу
автомашин, сервис, запчасти с помощью малолетнего ребенка,
играющего в коллекционные машины.
Фирма "Г." рекламировала водонагреватели и электроприборы с
изображением малышей. Такую рекламу тоже можно считать
ненадлежащей, так как хозяйственные приборы, инструменты требуют
специальных технических знаний и навыков в обращении.
Согласовано
Заместитель руководителя
ТУ ММО МАП России
О.Б. Одинцова
|