УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 мая 2001 г. N 06-12/6/22811
Согласно Закону Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
В соответствии с приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н
"О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на
рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения, и порядке их применения", введенным в действие с
1 апреля 2000 года (до этого действовало письмо Минфина России от
6 октября 1992 г. N 94), расходы на рекламу - это расходы
предприятий, связанные с целенаправленным информационным
воздействием на потребителя для продвижения продукции (работ,
услуг) на рынке (рынках) сбыта.
Таким образом очевидно, что практически любая информация в
средствах массовой информации о деятельности предприятия или
производимых (реализуемых) им товарах (работах, услугах),
публикация которой оплачена этим предприятием, относится к
рекламе.
Следовательно, опубликованные в печатном издании статьи с
описанием комплекса упражнений, который демонстрирует инструктор
спортивного клуба, и указанием адреса и телефона клуба, являются
рекламной информацией, а оплата публикации рассматривается как
рекламные расходы.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|