Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 24.05.2001 N 04-11/22689 О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                                ПИСЬМО
                    от 24 мая 2001 г. N 04-11/22689

      1. В  соответствии с  пунктом 1  статьи 236  Налогового кодекса
   Российской Федерации в редакции Федерального закона от  29.12.2000
   N  166-ФЗ  (далее  -  Кодекс)  и  с  учетом  пункта 3 Методических
   рекомендаций по  порядку исчисления  и уплаты  единого социального
   налога (взноса), утвержденных приказом МНС России от 29.12.2000  N
   БГ-3-07/465,  объектом  налогообложения  для  налогоплательщиков -
   организаций признаются, в  частности, выплаты в  виде материальной
   помощи и иные  безвозмездные выплаты в  пользу физических лиц,  не
   связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо  договором
   гражданско  -  правового  характера,  предметом  которого является
   выполнение работ (оказание  услуг), либо авторским  и лицензионным
   договором.
      Таким образом, подлежат налогообложению:
      - иные  безвозмездные  выплаты  как   в   денежной,  так  и   в
   натуральной форме (премии, стипендии, стоимость наград или  призов
   и  т.п.),  осуществляемые  налогоплательщиками  - работодателями в
   пользу  физических  лиц,  не  связанных  с ними трудовым договором
   либо  договором  гражданско   -  правового  характера,   предметом
   которых  является  выполнение  работ  или  оказание  услуг,   либо
   авторским или лицензионным договором,  если только эти выплаты  не
   были  произведены  за  счет  средств,  оставшихся  в  распоряжении
   организации после уплаты налога  на доходы организаций (налога  на
   прибыль).
      При   направлении   благотворительной   организацией   средств,
   сформировавшихся  за  счет  взносов  и  пожертвований,  в   рамках
   реализации  проектов  Целевой  комплексной  программы   социальной
   помощи  инвалидам,  а  также  лицам,  получившим  увечья в связи с
   аварией  на  Чернобыльской  АЭС,  на  2000-2001 годы, утвержденной
   постановлением  Правительства   Москвы  от   08.08.2000  N    626,
   необходимо учитывать следующее.
      Поскольку  средства,  направляемые  на реализацию установленных
   комплексной программой ряда проектов, расходуются на  мероприятия,
   имеющие  общеполезные  цели,  такие,  как:  создание   электронной
   системы   учета   и   контроля   социальной   помощи  инвалидам  -
   чернобыльцам,    совершенствование    условий     функционирования
   патронажной службы, обеспечение ее автотранспортом,  информационно
   -  правовое  обеспечение  и  поддержка  москвичей  -  инвалидов  в
   средствах массовой информации, проведение мероприятий по военно  -
   патриотическому воспитанию  молодежи и  другие, то  такие средства
   не  формируют  объекта  налогообложения  по  единому   социальному
   налогу при условии,  что организацией не  производилось начисление
   безвозмездных выплат в пользу конкретных физических лиц.
      2. При  заключении  и  оплате  страховых  взносов по  договорам
   добровольного  медицинского  страхования  инвалидов - чернобыльцев
   по специальным программам следует учитывать, что в соответствии  с
   подпунктом   7   пункта   2   статьи   238   Кодекса  не  подлежат
   налогообложению   суммы    страховых   платежей    (взносов)    по
   обязательному     страхованию     работников,      осуществляемому
   работодателями   в   порядке,   установленном    законодательством
   Российской  Федерации,   а  также   по  договорам    добровольного
   страхования, предусматривающим выплаты в возмещение вреда жизни  и
   здоровью   застрахованных   работников   и   оплаты  страховщиками
   медицинских  расходов  застрахованных  физических  лиц при условии
   отсутствия выплат застрахованным физическим лицам.
      Указанная норма рассматривает  два вида страхования  работников
   при  условии,   что  страховые   платежи  по   договору   вносятся
   налогоплательщиком  -   организацией,  а   именно:    обязательное
   страхование,  добровольное  страхование,  в  частности,   рисковое
   страхование,  например,  от  несчастного  случая,  и  добровольное
   медицинское   страхование.     Работники   организации    являются
   застрахованными физическими  лицами только  в отношении  страховой
   компании.
      Следовательно, суммы страховых платежей (взносов) по  договорам
   добровольного  медицинского  страхования,  оплаченные Региональной
   общественной   организацией   инвалидов,   не   будут    подлежать
   налогообложению  при  условии  отсутствия  выплат   застрахованным
   физическим лицам - работникам.
      Суммы страховых платежей  (взносов) по договорам  добровольного
   медицинского страхования инвалидов  - чернобыльцев, не  являющихся
   работниками  РООИ,  подлежат  налогообложению  в общеустановленном
   порядке.
      3.  При   организации  лечения   инвалидов  -   чернобыльцев  в
   медицинских  учреждениях  по  договорам  на  оказание  медицинских
   услуг учитывается следующее.
      В   соответствии   с   пунктом   1   статьи   237  Кодекса  при
   осуществлении налогоплательщиками  - организациями  выплат в  виде
   материальной  помощи  или  иных  безвозмездных  выплат  в   пользу
   физических  лиц,  не  связанных  с  ними  трудовым  договором либо
   договором  гражданско  -  правового  характера, предметом которого
   является  выполнение  работ  (оказание  услуг),  либо  авторским и
   лицензионным  договором,  налоговая  база  определяется  как сумма
   указанных выплат в течение налогового периода.
      В  рассматриваемом   случае  организация   оплачивает   расходы
   инвалидов  -  чернобыльцев  по  медицинскому  обслуживанию.  Таким
   образом, имеет место  перечисление денежных средств  третьему лицу
   (медицинскому учреждению), что является затратами организации.
      Физическим  лицам  начисление  таких  выплат  не  производится,
   однако в целях налогообложения им начисляется материальная  выгода
   от оплаты  организацией услуг,  расходы по  получению которых  они
   должны были нести самостоятельно.
      Статьей  41  части  первой  Кодекса установлено, что признается
   доходом  экономическая  выгода  в  денежной или натуральной форме,
   учитываемая  в  случае  возможности  ее  оценки  и  в  той мере, в
   которой такую выгоду можно оценить.
      Материальная выгода,  полученная инвалидом  - чернобыльцем,  не
   является прямой выплатой  физическому лицу, а  признается доходом,
   который определяется расчетным путем.
      Сумма  материальной  выгоды,  полученной  физическим  лицом  от
   организации - налогоплательщика, будет эквивалентна сумме  затрат,
   понесенных организацией на  оплату услуг медицинского  учреждения.
   Учитывая, что в данном случае медицинское учреждение  отчитывается
   в  рамках  договора  за   израсходованные  на  лечение   инвалидов
   средства,   при   этом   составляется   акт   выполнения  работ  и
   прилагается  список  прошедших  лечение  инвалидов, представляется
   возможным  выявить,  какие   средства  израсходованы  на   лечение
   каждого из них.
      Таким  образом,  суммы,  уплаченные  организацией  за лечение и
   медицинское   обслуживание    указанных   инвалидов    медицинским
   учреждениям, признаются для физических лиц материальной выгодой.
      Для   целей   налогообложения    единым   социальным    налогом
   сформировавшаяся  таким  образом  материальная  выгода  признается
   налогооблагаемой выплатой по причине ее безвозмездности.
      Учитывая   изложенное,   материальная   выгода   участвует    в
   формировании объекта налогообложения и налоговой базы  конкретного
   физического  лица,  а  организация  исчисляет  и уплачивает с этих
   сумм единый социальный налог.
      Одновременно сообщаем,  что Министерством  Российской Федерации
   по  налогам   и  сборам   подготовлены  предложения   по  внесению
   изменений и  дополнений в  главу 24  Кодекса, разъясняющие порядок
   налогообложения  единым  социальным  налогом  выплат, производимых
   благотворительными организациями.

                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz