УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 мая 2001 г. N 03-12/23134
В соответствии с письмом Москомзема от 23.03.2001 N
33-1-7765/1-(о)-1, в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 25.01.94 N 77 "О ходе работ по регистрации
землепользователей и обеспечению взимания платы за землю" и
действующим порядком оформления земельно - правовых отношений в
состав землеустроительного дела для юридических лиц входят, в том
числе следующие документы, представляемые землепользователем:
1. Землеустроительный план границ земельного участка,
изготовленный на цифровой картографической основе в М 1:2000, со
всеми необходимыми согласованиями, с указанием наличия или
отсутствия посторонних землепользователей (форма утверждена
распоряжением Вице - мэра Москвы от 28.05.92 N 264-РВМ).
2. Документы БТИ: технический паспорт, форма 1а, поэтажный план
с экспликацией, план земельного участка в М 1:500.
Согласно вышеуказанному распоряжению Вице - мэра Москвы для
учета факта использования земельного участка и последующего его
оформления (переоформления) и классификации как собственности на
землю, владение, пользование землей юридическое, физическое лицо
(заявившее об использовании конкретного земельного участка)
представляет по месту расположения участка в Управление
землепользования административного округа (далее - Управление)
декларацию (заявление) о факте использования земельного участка с
указанием посторонних пользователей, а также имеющиеся земельно -
правовые документы:
- постановления, решения, распоряжения бывшего Мосгорисполкома
и Правительства Москвы о предоставлении земельного участка;
- государственные акты, акты о предоставлении земельных
участков для капитального строительства и другую ранее выданную
разрешительную документацию;
- планы участков, межевые планы, планы границ участков;
- другие графические и справочные документы.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от
11.01.2001 N 22 Федеральная служба земельного кадастра России
осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои
территориальные органы.
Во исполнение поставленных перед ней задач Федеральная служба
земельного кадастра России выполняет функции, в том числе по
выдаче планов (чертежей) границ земельных участков, предоставляет
в установленном порядке сведения, занесенные в Государственный
земельный кадастр, организует, координирует и контролирует
выполнение топографо - геодезических, картографических работ
специального назначения для ведения Государственного земельного
кадастра, проведения землеустройства, организации охраны и
рационального использования земель, лицензирует в установленном
порядке геодезическую и картографическую деятельность в составе
проектно - изыскательской деятельности при проведении
землеустройства и ведения Государственного земельного кадастра.
Таким образом, расходы по оплате услуг специализированных
организаций, имеющих лицензию на осуществление геодезической и
картографической деятельности, по составлению плана земельного
участка, необходимых при оформлении договора аренды земельного
участка, могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ,
услуг) равными долями в течение срока действия договора аренды
земельного участка при условии, что данные расходы являются для
организации производственными и подтверждены документально.
В соответствии с п. 1 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.08.92 N 552, себестоимость продукции (работ, услуг)
представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе
производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,
материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов,
а также других затрат на ее производство и реализацию.
Согласно статьям 4 и 26 Федерального закона от 21.07.97 N
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним" государственной регистрации подлежат ограничения
(обременения) прав на недвижимое имущество, в том числе право
аренды недвижимого имущества, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом вышеизложенного на основании письма
МНС России от 21.05.99 N 02-5-11/162, если арендованный земельный
участок используется организацией для основной производственной
деятельности, расходы по государственной регистрации договора
аренды земельного участка могут быть включены в себестоимость
продукции (работ, услуг).
Необходимо учесть, что в соответствии с письмом Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N
ВГ-8-02/2601 в связи с тем, что указанным Положением о составе
затрат не предусмотрено отнесение на себестоимость продукции
(работ, услуг) платы за право заключение договора аренды земельных
участков, данные расходы осуществляются за счет прибыли,
остающейся в распоряжении организации.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|