УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 мая 2001 г. N 03-12/23147
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит
налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой
информации, издательствами, информационными агентствами,
телерадиовещательными компаниями, организациями по
распространению периодических печатных изданий и книжной
продукции, передающими центрами от производства и распространения
продукции средств массовой информации и книжной продукции,
связанной с образованием, наукой и культурой, в части налога,
зачисляемого в федеральный бюджет. Данная льгота утрачивает силу
с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от
16.11.98 N 170-ФЗ.
Указанная льгота не распространяется на прибыль, полученную от
производства и распространения продукции средств массовой
информации рекламного и эротического характера, а также изданий
рекламного и эротического характера. При отнесении продукции к
средствам массовой информации рекламного и эротического характера
следует руководствоваться Федеральным законом от 01.12.95 N
191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и
книгоиздания Российской Федерации", которым установлено, что
периодические печатные издания, книжная продукция носят рекламный
характер, если удельный вес рекламы превышает 40 процентов объема
отдельного номера периодического издания.
Как разъяснила в письме от 07.06.96 N ПВ-6-03/393
Государственная налоговая служба Российской Федерации по
согласованию с Минфином РФ и Комитетом Российской Федерации по
печати (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.06.96 N 1106), к
периодической печатной продукции следует относить продукцию
полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые
обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93
(Том 2):
- 95 1000 - газеты;
- 95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы,
сборники/бюллетени).
Таким образом, организация, осуществляющая издательскую
деятельность по выпуску журнала, попадающего в упомянутый выше
перечень, в котором имеются рекламные материалы, не превышающие
40 процентов объема отдельного номера, имеет право применить
льготу, установленную ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль
предприятий и организаций".
В случае необходимости налоговый орган в соответствии с
предоставленным ему статьей 32 Налогового кодекса Российской
Федерации правом может самостоятельно потребовать у предприятия
конкретные документы, подтверждающие правильность исчисления
налога (в рассматриваемом случае правильность заявления льготы по
налогу на прибыль).
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|