УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 мая 2001 г. N 06-12/9/23344
В соответствии с Законом города Москвы от 17.03.99 N 14 "О
налоге с продаж" и инструкцией Управления МНС России по г.
Москве от 23.06.99 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с
продаж" объектом обложения налогом с продаж признается стоимость
товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за
наличный расчет.
При этом к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с
проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных
карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в
банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров
(работ, услуг) населению в обмен на другие товары (работы,
услуги).
Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) за наличный
расчет с их оплатой через отделения Сбербанка с последующим
зачислением выручки на расчетный счет организации является
наличной формой оплаты как для юридических, так и для физических
лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона города Москвы от
17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" и пунктом 3.4 инструкции
Управления МНС России по г. Москве от 23.06.99 N 1 "О порядке
исчисления и уплаты налога с продаж" не является объектом
налогообложения по данному налогу стоимость жилищно -
коммунальных услуг. При определении жилищно - коммунальных
услуг, стоимость которых не облагается этим налогом, следует
руководствоваться следующими кодами Общероссийского
классификатора услуг населению (ОК-002-93): 042101, 042201,
042202, 042206, 042207, 042301, 042302, 042403, а также включать
услуги населению, стоимость которых взимается в рамках квартирной
платы.
Услуги сторонних организаций по ведению бухгалтерского учета,
по эксплуатации, текущему и капитальному ремонтам не относятся к
жилищно - коммунальным услугам и соответственно подлежат
обложению налогом с продаж.
Учитывая, что оплата вышеназванных услуг осуществляется
населением посредством перечисления денежных средств на расчетный
счет ТСЖ через отделения Сбербанка, а затем на договорных
условиях ТСЖ перечисляет эти средства непосредственно на
расчетные счета поставщиков услуг, следует исходить из того, что
плательщиками налога с продаж при реализации товаров (продукции,
работ, услуг) за наличный расчет будут являться лица,
непосредственно получающие наличные денежные средства от
покупателя (заказчика).
Таким образом, ТСЖ, которое согласно договорам осуществляет
сбор денежных средств с населения для оплаты услуг сторонних
организаций по ведению бухгалтерского учета и по эксплуатации,
текущему и капитальному ремонтам, является плательщиком налога с
продаж и должно взимать с населения налог с полной стоимости
оказанных услуг.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|