УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 30 мая 2001 г. N 03-12/23730
Статьей 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О
минимальном размере оплаты труда" определено, что минимальный
размер оплаты труда, установленный статьей 1 вышеуказанного
Закона, применятся исключительно для регулирования оплаты труда, а
также для определения размеров пособий по временной
нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного
увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением
здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей.
При этом статьей 5 указанного Закона установлено, что до
внесения изменений в соответствующие федеральные законы,
определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных
платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей,
осуществляемое в соответствии с законодательством Российской
Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда,
производится с 01.07.2000 по 31.12.2000 исходя из базовой суммы,
равной 83 рублям 49 копейкам, с 01.01.2001 исходя из базовой
суммы, равной 100 рублям.
В бухгалтерском учете показатель МРОТ используется при
отнесении предметов к малоценным и быстроизнашивающимся, если
стоимость за единицу составляет не более стократного размера
установленного законодательством Российской Федерации минимального
размера оплаты труда.
Учитывая, что размеры МРОТ, установленные статьей 1
вышеназванного Закона, применяются исключительно для регулирования
оплаты труда и начисления пособий, указанные размеры МРОТ не
должны применяться при исчислении предельной величины для
отнесения имущества к основным средствам или малоценным и
быстроизнашивающимся предметам (основание: письмо Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам от 19.10.2000 N
02-5-10/183).
Одновременно сообщаем, что согласно письму Минфина России от
18.10.2000 N 16-00-17/26 начиная с периода после 01.01.2001 в
рамках исполнения Программы реформирования бухгалтерского учета в
соответствии с международными стандартами финансовой отчетности,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
06.03.98 N 283, предполагается отказаться от применения в качестве
критерия для отнесения имущества к основным средствам какой-либо
стоимостной величины, сохранив критерий продолжительности
использования имущества.
Необходимо учитывать, что в соответствии с приказом Минфина
России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов
бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности
организаций и инструкции по его применению" не предусмотрено
начиная с 01.01.2001 использование синтетических счетов для учета
средств труда в составе средств в обороте или так называемых
малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Исходя из
вышеизложенного с 01.01.2001 предметы со сроком использования
свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относиться к
основным средствам, а предметы со сроком использования менее 12
месяцев будут учитываться применительно к порядку, установленному
для учета материалов.
Согласно пункту 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет
основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России
от 30.03.2001 N 26н, при принятии к бухгалтерскому учету активов в
качестве основных средств необходимо единовременное выполнение
следующих условий:
а) использование в производстве продукции, при выполнении работ
или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока
полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или
обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа
данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды
(доход) в будущем.
Сроком полезного использования является период, в течение
которого использование объекта основных средств приносит доход
организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного
использования определяется исходя из количества продукции (объема
работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в
результате использования этого объекта.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|