ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2001 г. N 510-ПП
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАСШИРЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИРОДНОГО ГАЗА МЕТАНА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА
В целях создания условий для поэтапного перевода частного и
муниципального автомобильного транспорта на компримированный
природный газ - метан, привлечения дополнительных инвестиций
отечественных и иностранных инвесторов, развития и
совершенствования сети автомобильных газонаполнительных
компрессорных станций и снижения вредного влияния на экологическую
обстановку в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одним из приоритетных направлений в области экологии
транспортного комплекса расширение использования компримированного
природного газа (КПГ) - метана в качестве моторного топлива,
осуществление комплексных мероприятий по созданию инфраструктуры
для бесперебойного и качественного обеспечения городского
транспорта этим видом экологически чистого моторного топлива.
2. Согласиться с предложениями Департамента по транспортировке
и использованию газа ОАО "Газпром", ОАО НГК "Славнефть" и фирмы
"Ричфилд Эссет Менеджмент ЛТД" о создании с Правительством Москвы
совместного предприятия ОАО "Московская инвестиционная
газомоторная компания" (ОАО МИГМК) для проведения работ по
переводу городского автотранспорта на использование КПГ в качестве
моторного топлива.
3. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
3.1. По представлению Управления транспорта и связи
Правительства Москвы создать с Департаментом по транспортировке и
использованию газа ОАО "Газпром", ОАО НГК "Славнефть" и фирмой
"Ричфилд Эссет Менеджмент ЛТД" совместное предприятие ОАО МИГМК с
общим объемом уставного капитала 600 тыс. руб., разделенного на
6000 обыкновенных акций.
3.2. Выступить соучредителем ОАО МИГМК с долей города Москвы
25% + 1 акция.
3.3. Внести долю города Москвы в уставный капитал ОАО МИГМК в
размере 150100 руб.
3.4. Включить расходы по оплате доли города Москвы в уставном
капитале ОАО МИГМК в размере 150100 руб. в План приобретения
имущества в государственную и муниципальную собственность г.
Москвы на 2002 год за счет бюджетных средств по статье "Участие
государственных органов в формировании уставных фондов, взносов,
паев и т.д.".
3.5. Рассмотреть возможность предоставления ОАО МИГМК на праве
аренды нежилых помещений общей площадью не менее 300 кв. м.
4. Департаменту финансов г. Москвы профинансировать в 2002 году
расходы Департамента государственного и муниципального имущества
по оплате доли города в ОАО МИГМК с учетом реализации п. 3.4
настоящего постановления за счет средств статьи расходов бюджета
"Участие государственных органов в формировании уставных фондов,
взносов, паев и т.д.".
5. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
- принять участие в разработке и регистрации учредительных
документов ОАО МИГМК;
- обеспечить представительство в органах управления ОАО МИГМК
для контроля за его деятельностью и соблюдением интересов города.
6. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно
с НИиПИ Генплана г. Москвы и ОАО МИГМК разработать программу
перевода части муниципального и личного транспорта на
альтернативные виды моторного топлива на 2001-2005 годы для ее
рассмотрения во втором полугодии 2001 года на заседании
Правительства Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
13 сентября 2000 года N 975-РМ "О мерах по расширению
использования сжиженного газа пропан - бутана в качестве моторного
топлива".
7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно
с ОАО МИГМК в течение 4 месяцев подготовить и по согласованию с
Координационным советом при Правительстве Москвы по вопросам
нефтепродуктообеспечения и развития услуг для автомобилистов,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001
года N 414-ПП "О создании Координационного совета при
Правительстве Москвы по вопросам нефтепродуктообеспечения и
развития услуг для автомобилистов", подготовить предложения по
перечню первоочередных инвестиционных проектов, предусматривающих
дальнейшее развитие:
- внутригородской сети автомобильных газонаполнительных
компрессорных станций (АГНКС), в том числе на действующих и вновь
вводимых АЗС и АГЗС, для обеспечения всеми видами газовых моторных
топлив автотранспорта промышленных предприятий, компаний, частных
предпринимателей и индивидуальных владельцев;
- внутрихозяйственной сети АГНКС для обслуживания муниципальных
автобусов и грузовых автомобилей, в том числе и с использованием
мобильных средств доставки КПГ к потребителю;
- центров переоборудования автомобилей на КПГ и сервиса
газобаллонного оборудования, работающих по лизинговым схемам.
8. Москомархитектуре:
8.1. По представлению Управления транспорта и связи
Правительства Москвы в установленном порядке подобрать не менее 15
земельных участков на размещение объектов инфраструктуры КПГ.
8.2. Оформлять исходно - разрешительную документацию на объекты
инфраструктуры КПГ заказчикам - инвесторам, определенным по
конкурсу, по представлении решений Рабочей группы Правительства
Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 13 сентября
2000 года N 975-РМ.
9. Учитывая повышенную значимость для города обеспечения
муниципального и частного транспорта экологически чистым моторным
топливом КПГ, освободить инвесторов - победителей конкурса от
оплаты за право заключения договора аренды земельных участков,
непосредственно предназначенных под строительство объектов (п. 7),
без учета дополнительных площадей для размещения сопутствующих
услуг (мойка, технический пост, кафе и др.).
10. Инвесторам - победителям конкурса оформить в Москомземе:
- на основании разработанной исходно - разрешительной
документации договоры краткосрочной аренды на период
проектирования и строительства АГНКС, многотопливных АЗС и
сервисных центров по переоборудованию и обслуживанию автомобилей
на КПГ;
- по завершении строительства и оформлении имущественных прав
договоры долгосрочной аренды для дальнейшей эксплуатации
построенных объектов.
11. Москомзему при подведении итогов финансовой программы
текущего года учесть потери бюджета в поступлении средств от
выкупа права аренды земельных участков (п. 9) как инвестиции
города.
12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы
совместно с ОАО МИГМК подготовить предложения по разработке
законодательных актов города, стимулирующих и регулирующих
использование КПГ в качестве моторного топлива, и представить их в
проект городской программы во втором полугодии 2001 года (п. 6).
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|