УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 8 июня 2001 г. N 03-08/25390
О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ
(в ред. письма УМНС РФ по г. Москве
от 12.09.2001 N 03-08/41839)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве для контроля за применением налоговых льгот,
установленных пунктом "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы от
29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль",
пунктом "в" части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39
"О ставках и льготах по налогу на прибыль" и п. 1 ст. 2 Закона
города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на
прибыль", сообщает следующее.
Решением от 31.05.2001 (протокол N 7-96-005/1) городской
Благотворительный совет перевел с 16 июня 2001 года в статус
"городской целевой благотворительной программы" московские
городские благотворительные программы, принятые с 24 апреля 1997
года по 30 ноября 2000 года, за исключением московских городских
благотворительных программ, переведенных в статус городских
целевых благотворительных программ решением городского
Благотворительного совета от 26 апреля 2001 года (протокол N
7-96-004/1) с 1 мая 2001 года (доведены письмом УМНС России по г.
Москве от 01.06.2001 N 03-08/24186), а также московских городских
благотворительных программ "Социальная поддержка творческих
работников "Труженикам искусства - заботу Москвы" и "Культурное
наследие" - восстановление памятника истории и культуры
федерального значения - комплекса Марфо - Мариинской обители
милосердия", переведенных в статус городских целевых
благотворительных программ с 1 октября 2001 года решением
городского Благотворительного совета от 18.07.2001 (протокол N
7-96-008/1).
(в ред. письма УМНС РФ по г. Москве от 12.09.2001 N 03-08/41839)
Следовательно, организации, являющиеся плательщиками налога в
городской бюджет, перечислившие на основании договора о целевом
финансировании денежные средства организациям - исполнителям на
реализацию указанных благотворительных программ в период, начиная
с даты перевода в статус "городских целевых благотворительных
программ", не вправе воспользоваться данной налоговой льготой, а
именно: уменьшить сумму налога на прибыль в части, зачисляемой в
бюджет города Москвы.
Согласно положениям названных Законов города Москвы "О ставках
и льготах по налогу на прибыль" организации - исполнители
московских городских благотворительных программ, получившие
денежные средства на их реализацию в рамках действия указанных
льгот, не включают их в состав налогооблагаемой базы при
исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы при условии
их целевого использования.
При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат
изъятию в бюджет города Москвы.
Таким образом, льготируемые средства, полученные организациями
- исполнителями указанных благотворительных программ на их
реализацию до момента перевода в статус "городских целевых
благотворительных программ", не включают их в состав
налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет
города Москвы при условии их целевого использования. При
использовании таких средств на цели, отличные от указанных в
утвержденных благотворительных программах, они подлежат изъятию в
бюджет города Москвы.
Средства, направленные коммерческим организациям - исполнителям
благотворительных программ в период, начиная с даты перевода их в
статус "городских целевых благотворительных программ", включаются
этими организациями в налогооблагаемую прибыль в соответствии со
статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" (в действующей
редакции) и пунктом 2.7 инструкции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и
организаций".
Что касается некоммерческих организаций - исполнителей
благотворительных программ, то средства, полученные на их
выполнение в период, начиная с даты перевода в статус "городских
целевых благотворительных программ", могут при определенных
условиях рассматриваться в качестве целевых отчислений на
содержание таких организаций в соответствии со статьей 2 Закона
Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль
предприятий и организаций" (в действующей редакции) и пунктом 2.12
инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога
на прибыль предприятий и организаций".
Из указанного пункта инструкции следует, что бюджетные и другие
некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской
деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности
суммы превышения доходов над расходами. Порядок исчисления сумм
превышения доходов над расходами некоммерческих организаций (кроме
бюджетных) производится аналогично порядку, установленному для
исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия.
В составе доходов и расходов организаций, перечисленных в
данном пункте, не учитываются доходы, образующиеся в результате
целевых отчислений на содержание указанных организаций,
поступившие от других предприятий и граждан, членские
вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады участников
этих организаций и расходы, производимые за счет этих средств.
Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм
доходов и расходов от предпринимательской деятельности
производится раздельно.
Согласно разъяснениям, изложенным в письме Госналогслужбы
России от 02.03.98 N 02-2-10, под "содержанием некоммерческой
организации" понимаются расходы, связанные с осуществлением такими
организациями основной деятельности, определенной их уставами.
При использовании некоммерческими организациями -
исполнителями средств, полученных в период, начиная с даты
перевода в статус "городских целевых благотворительных программ",
на цели, отличные от целей, для достижения которых эти
некоммерческие организации созданы, указанные средства включаются
в налогооблагаемую прибыль того отчетного периода, когда
произведены расходы нецелевого характера.
Основание: выписка из решения городского Благотворительного
совета от 31.05.2001 N 7-96-005/1.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|