УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 июня 2001 г. N 03-12/25832
В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.11.95 N
171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в
целях защиты от подделок субъекты Российской Федерации могут
вводить специальные защитные меры в отношении поступающих в
розничную продажу спиртных напитков с учетом предложений органов
местного самоуправления и поставщиков.
Законом города Москвы от 25.02.98 "Об идентификации качества
алкогольной продукции в городе Москве" установлено, что вся
алкогольная продукция, реализуемая в г. Москве, подлежит
идентификации качества, подтверждением которой является
идентификационная марка, наклеиваемая на каждую единицу
алкогольной продукции.
На территории г. Москвы разрешается розничная реализация
алкогольной продукции только при наличии идентификационной марки
на каждой единице продукции.
Алкогольная продукция, не предназначенная для реализации на
территории г. Москвы, идентификации не подлежит.
В соответствии с подп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость
продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно
связанные с производством и реализацией, в том числе расходы по
контролю производственных процессов и качества выпускаемой
продукции.
Маркировка алкогольной продукции идентификационной маркой
осуществляется с целью защиты от подделок качества алкогольной
продукции.
Учитывая это, расходы организации, связанные с приобретением и
нанесением идентификационных марок на продукцию, подлежащую
реализации предприятиям розничной торговли и общественного
питания, зарегистрированным на территории г. Москвы, являются
затратами, непосредственно связанными с реализацией продукции, и,
соответственно, включаются в себестоимость продукции (работ,
услуг).
Основание: письмо МНС РФ от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|