Вопрос: Я купила сыну сапоги. Приобретая их, поинтересовалась у
продавца, кто изготовитель. Мне сказали, что обувное предприятие
"П.". Я знаю продукцию этой фабрики - она не слишком изящная, но
добротная. Однако, придя домой, я не обнаружила никаких признаков
того, кем сшиты сапоги (ни ярлыков, ни маркировки). Я вернулась в
магазин, там посмотрели накладную на этот товар и оказалось, что
сапоги изготовил частный предприниматель. Обычно я не покупаю
товары индивидуального изготовления, так как предъявить претензию
частнику в случае необходимости крайне затруднительно. На мою
просьбу принять товар и вернуть деньги мне ответили отказом, так
как сапоги брака не имеют.
Разве я не права в том, что хочу вернуть сапоги, которые мне
продали обманом?
Ответ: Ваши требования о возврате магазину сапог и выплате за
них денег справедливы. Каждый потребитель имеет право на получение
достоверной информации, предусмотренное статьями 8, 9, 10 Закона
РФ "О защите прав потребителей".
Условно информацию, доводимую до потребителя в обязательном
порядке, можно разделить на два вида.
Во-первых, это сведения об изготовителе (исполнителе,
продавце). Потребитель должен знать его наименование,
организационно - правовую форму деятельности и местонахождение.
Эта информация содержится в производственной марке, проставляемой
на товаре или на упаковке, на вывеске (для торговых предприятий,
предприятий бытового и иных видов обслуживания). Эта норма права
распространяется в равной мере и на частных предпринимателей.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны
предоставлять информацию о регистрации и наименовании органа,
осуществившего регистрацию частного предприятия.
Второй вид информации - о продаваемых товарах, оказываемых
услугах. Эта информация должна содержать:
- наименование стандартов, обязательным требованиям которых
должны соответствовать товары (работы, услуги);
- перечень основных потребительских свойств товаров (работ,
услуг), а в отношении продуктов питания - состав, вес, объем
содержимого, калорийность, содержание вредных для здоровья веществ
в сравнении с обязательными требованиями стандартов,
противопоказания к применению при отдельных видах заболеваний;
- цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);
- гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя);
- правила и условия эффективного и безопасного использования
товаров (работ, услуг);
- срок службы (годности) товаров (результатов работы) и
сведения о необходимых действиях потребителя по его истечении, а
также о возможных последствиях при невыполнении указанных
действий;
- адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и предприятий,
уполномоченных изготовителем (продавцом) на принятие претензий от
потребителя, а также производящих ремонт и техническое
обслуживание.
В отношении товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной
сертификации, потребителю должна предоставляться информация об их
сертификации.
Информация этого вида доводится до сведения потребителя в
технической документации, прилагаемой к товарам (результатам
работ, услуг), на этикетке, а также маркировкой, указанием даты
изготовления или иным способом, принятым для отдельных видов
товаров (работ, услуг) или в отдельных сферах обслуживания.
Информация, предоставленная Вам магазином, оказалась
недостоверной, и в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О защите прав
потребителей" Вы вправе требовать расторжения договора, то есть
магазин должен принять у Вас сапоги и вернуть Вам уплаченную за
них сумму.
Согласовано
Заместитель руководителя
ТУ ММО МАП России
О.Б. Одинцова
|