УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 22 июня 2001 г. N 02-11/27825
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение
производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ
(услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией
товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый
конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории
государств - участников Содружества Независимых Государств),
помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их
фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской
Федерации и представления в налоговые органы документов,
предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы
(услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке
экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров
и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими
перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы
(услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы
переработки товаров на таможенной территории, и под таможенным
контролем.
Указанная норма в период с 1 января 2001 г. до 1 июля 2001 г.
распространяется только на работы (услуги) по сопровождению (в
том числе экспедированию), транспортировке, погрузке и перегрузке
экспортируемых за пределы территорий государств - участников СНГ
товаров.
Работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и
перегрузке товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, то есть
товаров, ввезенных на территорию России в режиме выпуска товаров
для свободного обращения, облагаются по налоговой ставке 0
процентов. При этом следует иметь в виду, что в период с 1
января 2001 г. до 1 июля 2001 г. указанная ставка
распространяется только на работы (услуги), связанные с
обслуживанием ввозимых из-за пределов территорий государств -
участников СНГ товаров.
В связи с введением в действие Федерального закона "О
ратификации договора о таможенном союзе и едином экономическом
пространстве" от 22.05.2001 N 55-ФЗ с 1 июля 2001 г. ставка 0
процентов распространяется на работы (услуги), связанные с
обслуживанием ввозимых из государств - участников СНГ товаров.
Согласно ст. 165 при реализации работ (услуг),
предусмотренных подпунктами 2 и 3 п. 1 ст. 164 настоящего
Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой
ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых
вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено п. 5
настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным
или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание
указанных услуг);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление
выручки от иностранного или российского лица - покупателя
указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском
банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками
российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в
таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного
таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы
таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную
территорию Российской Федерации в соответствии с подп. 2 п. 1
ст. 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта
применяются с учетом особенностей, предусмотренных подп. 3 п. 1
настоящей статьи;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных
документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной
территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную
территорию Российской Федерации в соответствии с подп. 2 п. 1
ст. 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта
применяются с учетом особенностей, предусмотренных подп. 4 п. 1
настоящей статьи.
Особый порядок представления документов для подтверждения
обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или
особенностей налогообложения) и налоговых вычетов предусмотрен п.
5 ст. 165 НК РФ, согласно которому вышеназванный порядок
применяется при оказании железными дорогами услуг по перевозке
(транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим
экспорта, и товаров, помещенных под таможенный режим транзита.
Таким образом, исключений из приведенных норм Налогового
кодекса РФ при выполнении работ (оказании услуг) по сопровождению,
транспортировке, погрузке и перегрузке импортируемых в Российскую
Федерацию товаров, выполняемых российскими перевозчиками, не
предусмотрено.
При этом следует отметить следующее. В соответствии с Временной
технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при
таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным
транспортом, утвержденной МПС России, ГТК России от 20.04.95,
должностные лица таможенного органа проверяют представленные
документы и производят таможенное оформление в установленном
порядке. По результатам таможенного оформления проставляется штамп
"Выпуск разрешен" или "Выпуск запрещен" с указанием причины в
соответствующей графе международной железнодорожной накладной и
дорожной ведомости, предназначенной для станции назначения.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|