УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ЦТУ МВТ ОТ 16.06.2003 N 277
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2001 г. N 448
О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОКТО ТАМОЖНИ
В целях усиления контроля за достоверностью и полнотой
сведений, заявляемых при декларировании товаров и транспортных
средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, обеспечения
выполнения приказов ГТК России от 10.04.2000 N 288, от 14.02.2001
N 155 и приказа ЦТУ от 20.12.2000 N 218 приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему организации работы ОКТО
таможни по контролю за таможенным оформлением, согласованию
решений о выпуске товаров и транспортных средств и взаимодействию
с таможенными постами и структурными подразделениями таможни
(далее - Технологическая схема работы ОКТО) (приложение).
2. Начальникам таможенных постов:
2.1. До 11.07.2001 в соответствии с настоящим приказом внести
дополнения в Технологические схемы таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу Российской Федерации таможенных постов и
в Технологические схемы работы подразделений таможенных постов в
соответствии с Технологической схемой работы ОКТО.
2.2. Назначить ответственных за взаимодействие с ОКТО двух
сотрудников отделов документального таможенного оформления и
контроля с учетом обязательного постоянного нахождения на
таможенном посту хотя бы одного из них. Списки назначенных
сотрудников представить в ОКТО до 11.07.2001.
2.3. Для согласования решений о выпуске представлять в ОКТО
направления, копии ГТД с пакетом документов к ней и дискету со
сведениями по каждому направлению для Журнала ОКТО в
соответствии с приказом таможни от 02.07.2001 N 446.
2.4. Представлять в ОКТО отчетность:
2.4.1. Еженедельно по понедельникам до 12-00 (за прошедшую
неделю) - сведения о расхождении данных из таможен отправления и
заявленных в ГТД в соответствии с приказом таможни от 14.09.2000
N 395 и изменениями к нему, внесенными приказами таможни от
02.11.2000 N 466 и от 26.12.2000 N 540.
2.4.2. Еженедельно по пятницам до 16-00 (за прошедшую неделю)
и ежемесячно до 3 числа месяца следующего за отчетным, - отчеты о
ходе выполнения плановых заданий по формированию федерального
бюджета в соответствии с распоряжением таможни от 29.06.2001 N
131.
2.4.3. Еженедельно в четверг, следующий за отчетным (со среды
по среду за прошедшую неделю) до 11-00 - обобщенные отчеты по ГТД
в соответствии с распоряжением таможни от 28.06.2001 N 130.
2.4.4. Ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, -
перечень нарушителей таможенного законодательства по форме:
- участник ВЭД (СВХ, ТС, таможенный брокер, таможенный
перевозчик) - полное наименование, код ОКПО, ИНН;
- виды нарушений, статьи Таможенного кодекса Российской
Федерации в отношении этих юридических лиц;
- составлено протоколов и заведено дел о НТП в отношении этих
юридических лиц;
- сумма уплаченных штрафов (руб.) по каждой статье Таможенного
кодекса Российской Федерации отдельно этими юридическими лицами.
3. Начальникам функциональных отделов таможни:
3.1. До 11.07.2001 внести дополнения в Технологические схемы
работы отделов в соответствии с Технологической схемой работы
ОКТО.
3.2. Назначить ответственных за взаимодействие с ОКТО
должностных лиц с учетом возможного дублирования.
3.3. Обеспечить в приоритетном порядке взаимодействие с ОКТО по
согласованию выпуска и проведению всех видов контроля,
установленных Технологической схемой работы ОКТО.
4. Начальнику ОКТО (Головин Ю.Д.):
4.1. Обеспечить регистрацию и учет направлений на согласование
выпуска в электронном Журнале ОКТО.
4.2. В соответствии с настоящим приказом организовать
взаимодействие с таможенными постами и функциональными отделами
таможни по согласованию выпуска и проведению всех видов контроля,
установленных Технологической схемой работы ОКТО.
4.3. По результатам анализа сравнительных показателей и
проведения проверок вносить предложения:
- об отзыве лицензии СВХ (совместно с ООТК);
- об отзыве, приостановлении лицензии таможенного брокера
(совместно с ОТРеж);
- об отзыве, приостановлении лицензии таможенного перевозчика
(совместно с ОКДТ);
- о поощрении или о привлечении к дисциплинарной
ответственности сотрудников таможенных постов и структурных
подразделений таможни;
- о реорганизации, ликвидации, перемещении таможенных постов,
ОТОиТК (совместно с ИЛС и ООТК).
4.4. Обеспечить порядок согласования решений о выпуске с ГТК
России и ЦТУ в соответствии с действующими нормативными
документами ГТК России, распорядительными документами ЦТУ и
таможни.
4.5. Представлять отчетность в ОКТО ЦТУ по формам и в сроки,
установленные приказами, распоряжениями и указаниями ЦТУ.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя начальника таможни Васбулатова А.А.
Начальник таможни
генерал - майор таможенной службы
В.А. Самсонов
Приложение
к приказу МВТ ЦТУ
от 2 июля 2001 г. N 448
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОКТО МОСКОВСКОЙ ВОСТОЧНОЙ ТАМОЖНИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ,
СОГЛАСОВАНИЮ ВЫПУСКА ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ТАМОЖЕННЫМИ ПОСТАМИ И
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖНИ
I. Общие положения
1. Настоящая Технологическая схема разработана в соответствии с
Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской
Федерации "О таможенном тарифе", нормативными документами ГТК
России, приказами и распоряжениями ЦТУ и таможни.
2. Основные цели настоящей технологической схемы:
2.1. Осуществление контроля за соблюдением структурными
подразделениями таможни, производящими таможенное оформление и
таможенный контроль (далее - таможенные посты), а также
перевозчиками, владельцами СВХ, таможенными брокерами и
участниками ВЭД порядка и правил предварительных операций и
основного таможенного оформления в части достоверности сведений о
товарах и транспортных средствах при помещении их на временное
хранение и заявлении их выпуска для свободного обращения.
2.2. Проведение анализа работы таможенных постов по вопросам,
относящимся к компетенции ОКТО.
2.3. Осуществление взаимодействия ОКТО с таможенными постами и
структурными подразделениями таможни.
2.4. Осуществление мер, способствующих повышению эффективности
таможенного оформления и таможенного контроля.
3. Основные термины:
1) согласование решений о выпуске для свободного обращения
товаров и транспортных средств (далее - согласование выпуска) -
контроль за таможенным оформлением, проводимый ОКТО на всех или на
любом из этапов таможенного контроля после приема и регистрации
ГТД до выпуска для свободного обращения. Согласование ОКТО выпуска
товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным
контролем, производится по каждой ГТД, подлежащей согласованию,
для проверки достоверности заявленных сведений и в установленных
случаях является неотъемлемой частью основного таможенного
оформления;
2) дополнительный таможенный контроль - контроль за таможенным
оформлением, проводимый ОКТО после завершения 4-го этапа
таможенного оформления и таможенного контроля и проведения
таможенного досмотра товаров и транспортных средств, заявленных в
ГТД. Товарные партии для дополнительного таможенного контроля
выбираются из общего массива ГТД с применением метода случайных
чисел;
3) оперативный контроль - контроль за таможенным оформлением,
проводимый ОКТО по решению руководства таможни после завершения
4-го этапа таможенного оформления и таможенного контроля и
проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств,
заявленных в ГТД. Оперативному контролю подлежат все товары и
транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в
адрес конкретного участника ВЭД или конкретного СВХ, конкретного
таможенного брокера, конкретного перевозчика;
4) целевая документальная проверка - контроль за таможенным
оформлением, проводимый ОКТО при выявлении признаков
недостоверного декларирования товаров и транспортных средств, в
том числе и после выпуска для свободного обращения;
5) По поручению начальника ОКТО для принятия решения о
согласовании выпуска и проведения всех видов контроля, указанных в
настоящем разделе, могут привлекаться специалисты функциональных
отделов таможни;
6) При обнаружении в процессе согласования выпуска нарушений
порядка таможенного оформления и таможенного контроля, а также в
случаях выявления недостоверного декларирования начальник ОКТО
немедленно докладывает первому заместителю начальника таможни;
7) В ходе осуществления согласования выпуска и всех видов
контроля, указанных в настоящем разделе, общий срок проверки ГТД
не должен превышать сроков, установленных ст. 194 Таможенного
кодекса Российской Федерации
II. Анализ и ведение электронных баз ОКТО.
Порядок действия ОКТО в случае выявления признаков
недостоверного декларирования
Сотрудники аналитической группы ОКТО формируют и ведут
электронные базы следующих данных:
1. Электронные таблицы расхождений основных сведений о товарах
и транспортных средствах, содержащихся в электронных уведомлениях,
направленных таможенными органами отправления, и заявленных в ГТД.
При этом производится сравнительный анализ следующих
показателей:
- коды товаров по ТН ВЭД России;
- наименования товаров;
- фактурная стоимость товаров;
- вес брутто;
- количество мест.
В случае обнаружения на каком-либо таможенном посту
несоответствия декларируемых сведений о товарах и транспортных
средствах сведениям, полученным при таможенном контроле на любом
из этапов таможенного оформления и повлекшим занижение суммы
таможенных платежей, начальник ОКТО принимает решение о
необходимости проведения целевой документальной проверки в
порядке и объеме, установленных приказом ГТК России от 10.04.2000
N 288.
2. Анализ таможенной стоимости и средневзвешенных значений
уплаченных таможенных платежей в разрезе таможенных постов и СВХ:
- за единицу веса или равное количество однородных товаров;
- на одну ГТД в течение месяца;
- на одно транспортное средство в течение месяца.
Результаты анализа в обобщенном виде представляются начальнику
таможни для изучения и принятия решения о проведении оперативного
контроля деятельности таможенного поста, СВХ, участников ВЭД,
таможенных брокеров.
3. Анализ деятельности, товаропотоков и объемов таможенного
оформления:
- по каждому таможенному посту;
- по каждому СВХ в зоне деятельности таможни.
ОКТО на основании постоянно проводимого анализа и результатов
оперативного контроля совместно со структурными подразделениями
таможни представляет начальнику таможни:
- предложения о реорганизации, ликвидации, перемещении
таможенных постов, а также о приостановке их деятельности;
- предложения об отзыве лицензий СВХ, таможенных брокеров.
4. На основании результатов целевых документальных проверок,
информации, поступающей из вышестоящих таможенных органов, и
совместно со структурными подразделениями таможни:
- перечень нарушителей таможенных правил: участников ВЭД, СВХ,
таможенных брокеров, таможенных перевозчиков;
- перечень товаров группы риска (как правило, наиболее
налогооблагаемых);
- перечень товаров "прикрытия", используемых для уклонения от
уплаты таможенных платежей.
ОКТО ежемесячно обновляет и дополняет перечни для представления
руководству таможни, в вышестоящие таможенные органы и структурные
подразделения таможни.
III. Согласование выпуска для свободного обращения
товаров и транспортных средств
1. Необходимость и порядок согласования выпуска ОКТО таможни
определяются приказами и распоряжениями ГТК России, ЦТУ, другими
нормативными документами.
2. Таможенные посты производят направление в ОКТО для
согласования выпуска в течение одного рабочего дня после
завершения четвертого этапа таможенного оформления, проведения
100% таможенного досмотра при наличии электронного уведомления и
только за подписью начальника таможенного поста или лица, его
замещающего в случаях командировки, отпуска, болезни начальника
таможенного поста. К направлению прилагаются копии ГТД и пакетов
документов в количестве, необходимом для проведения
дополнительного контроля в функциональных отделах таможни.
Одновременно таможенными постами представляется дискета со
сведениями по каждому направлению для Журнала ОКТО.
При формировании пакетов документов для согласования выпуска и
дополнительного контроля в функциональных отделах обязательно
представляют копии следующих документов, заверенных ЛНП:
- ГТД с записями на обороте первого листа о прохождении четырех
этапов таможенного оформления и результатами сверки электронного
уведомления;
- акты таможенного досмотра, повторного досмотра (при наличии),
акт взвешивания (при предусмотренной процедуре взвешивания);
- карточка участника ВЭД или справка службы таможенной
инспекции ЦТУ о приеме документов для постановки на учет участника
ВЭД;
- контракт с приложениями, дополнениями, спецификациями и т.п.;
- инвойс (счет - фактура);
- упаковочный лист;
- ДКД (МДП);
- паспорт сделки;
- лицензии, квоты, классификационные решения и т.п. (по
определению конкретного функционального отдела). По разрешению
начальника таможни в части отдельных участников ВЭД может быть
принято решение ограничения документов, представляемых для
согласования.
Направления в ОКТО и функциональные отделы выписываются по
формам, установленным приложениями 1 <*>, 2 <*> к настоящей
Технологической схеме.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3. Согласование выпуска и дополнительный контроль в
функциональных отделах таможни производятся в очередности,
изложенной в приказах и распоряжениях таможни, определяющих
необходимость согласования. При этом предварительная регистрация
направления на согласование выпуска производится в ОКТО. После
завершения согласования в функциональных отделах направление
представляется участником ВЭД в ОКТО для принятия окончательного
решения о возможности выпуска.
4. После завершения процедуры согласования выпуска должностное
лицо ОКТО, производившее проверку, делает запись в направлении о
принятом решении, которую заверяет собственной подписью и ЛНП, и
представляет его начальнику ОКТО для утверждения. В случаях, когда
решение о согласовании выпуска принимает начальник таможни или
один из его заместителей, им уполномоченный, процедура
согласования завершается при вынесении ими решения. Оригинал
направления с решением ОКТО и руководства таможни передается на
таможенный пост или по согласованию с начальником таможенного
поста участнику ВЭД. О получении оригинала направления
должностное лицо таможенного поста или участник ВЭД (по
доверенности таможенного поста) делает запись на копии направления
с указанием фамилии, инициалов, должности, даты и времени
получения, которую заверяет своей подписью. Заверенная копия
направления с пакетом документов к ней остается в ОКТО.
5. Согласование выпуска в ОКТО осуществляется в течение одного
рабочего дня с момента завершения дополнительного контроля в
функциональных отделах таможни и при необходимости проведения
повторного досмотра.
6. Повторный досмотр проводится в соответствии с
распорядительными документами таможни, в том числе по поручению
начальника ОКТО, с привлечением иных структурных подразделений
таможни.
7. При согласовании выпуска ОКТО могут быть письменно запрошены
дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия
решения. В этом случае срок согласования устанавливается с момента
представления в ОКТО таких документов и сведений.
IV. Дополнительный контроль
1. Решение о проведении дополнительного контроля принимается
начальником ОКТО или лицом, его замещающим. Порядок уведомления
начальника таможенного поста о проведении дополнительного контроля
в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств
устанавливается начальником таможни.
2. С целью контроля заявленных сведений, подтверждающих их
документов и принятия решения о помещении товара под избранный
таможенный режим после завершения четвертого этапа таможенного
оформления и проведения таможенного досмотра (в соответствии с
Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного
оформления, введенной в действие приказом ГТК России от 03.04.95 N
203) партии товаров проверка производится силами ОКТО.
3. В этом случае уполномоченными сотрудниками ОКТО и в случае
необходимости сотрудниками иных структурных подразделений
таможни производится повторная проверка сведений, заявленных в
ГТД, и прилагаемых к ней документов в соответствии с Типовой
технологической схемой таможенного контроля и таможенного
оформления (приказ ГТК России от 03.04.95 N 203). По результатам
дополнительного контроля принимается решение о возможности
помещения товаров под избранный таможенный режим.
V. Оперативный контроль
1. При таможенном оформлении в регионе деятельности таможни
товаров и транспортных средств участниками ВЭД, перевозчиками,
владельцами СВХ, таможенными брокерами, виновными в нарушениях
таможенных правил, начальник таможни по указанию вышестоящего
таможенного органа, по представлению начальника ОКТО или других
подразделений таможни принимает решение о проведении оперативного
контроля в отношении вышеуказанных лиц.
2. В этих случаях по запросу начальника ОКТО начальник
таможенного поста после прохождения первых четырех этапов
основного таможенного оформления и проведения таможенного
досмотра направляет копии ГТД и документов, прилагаемых к ним, в
ОКТО таможни для принятия решения о возможности выпуска этих
товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом в порядке,
указанном в п. 2 раздела IV настоящей Технологической схемы.
3. При необходимости по решению начальника ОКТО сотрудники
группы фактического контроля ОКТО производят повторный досмотр
товаров в объеме, позволяющем определить достоверность сведений,
заявленных в ГТД.
4. После проверки и повторного досмотра уполномоченный
сотрудник ОКТО делает запись на оборотной стороне первого
экземпляра ГТД о принятом решении, которую заверяет подписью и
оттиском личной номерной печати.
5. Оперативный контроль, в том числе с проведением таможенного
досмотра, проводится также с применением системы случайных
чисел.
VI. Целевая документальная проверка
1. В случаях выявления при таможенном оформлении признаков
заявления недостоверных сведений, влекущих снижение таможенных
платежей, группа фактического контроля ОКТО по предписанию
начальника таможни или лица, им уполномоченного, в течение суток
с момента выявления проводит целевую проверку данного случая и
действий таможенного поста по соблюдению установленного порядка
таможенного оформления и таможенного контроля. Для проверки
привлекаются по согласованию с ними представители службы
собственной безопасности, правоохранительного блока таможни,
таможенной инспекции, инспекции по личному составу.
2. При подтверждении недостоверных сведений о товарах и
транспортных средствах, приведших к занижению суммы уплаченных
таможенных платежей, а также при выявлении необоснованного выпуска
товаров и транспортных средств на основании акта проверки,
подписанного сотрудниками таможенного органа, принимавшими участие
в проверке, сотрудники ОКТО самостоятельно либо во взаимодействии
с другими подразделениями таможни:
- согласно установленному порядку составляют протокол о
нарушении таможенных правил в отношении декларанта (перевозчика,
владельца СВХ, таможенного брокера);
- вносят предложения начальнику таможни о проведении отделом
таможенной инспекции проверки финансово - хозяйственной
деятельности участника ВЭД (владельца СВХ, таможенного брокера и
(или) лица, перемещающего товары);
- вносят предложения в отношении сотрудников, допустивших
дисциплинарные и должностные нарушения, о проведении служебной
проверки с привлечением службы кадров и других подразделений
таможни.
3. При установлении в процессе проверки обоснованности
расхождений в сведениях о товарах и транспортных средствах, а
также расхождений, которые не повлияли на значение суммы
уплаченных таможенных платежей, информируют через отдел контроля
за доставкой товаров таможни таможенный орган отправления о
некорректном заполнении электронных уведомлений и о снятии с
контроля данной перевозки.
VII. Взаимодействие с таможенными постами
и функциональными отделами таможни
1. Для выполнения возложенных на него задач ОКТО таможни имеет
право:
- использовать информационные системы и базы данных таможни для
проверки, анализа и обобщения сведений, содержащихся в ГТД, ДКД,
КД, документах учета товаров и транспортных средств СВХ и других
документах, используемых в таможенных целях;
- запрашивать и получать от таможенных постов (в установленные
ОКТО сроки), государственных и коммерческих организаций
информацию, сведения и документы, необходимые для контроля за
таможенным оформлением;
- проводить в любое время проверку товаров и транспортных
средств, находящихся под таможенным контролем в местах временного
хранения;
- в случаях выявления должностных правонарушений сотрудниками
таможенных постов вносить предложения руководству таможни о
проведении служебных проверок.
2. ОКТО организует взаимодействие с таможенными постами с целью
проведения целевых проверок СВХ, таможенных брокеров, перевозчиков
и участников ВЭД, а также в иных случаях по решению начальника
таможни на основании представления начальника ОКТО.
3. Взаимодействие ОКТО с функциональными отделами таможни
осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию ОКТО, на
основании приказов и распоряжений ГТК России, ЦТУ,
распорядительных документов таможни.
VIII. Заключительные положения
1. По результатам аналитической работы ОКТО при выявлении
фактов рассогласований в отношении одного таможенного поста либо в
отношении одного СВХ, одного таможенного брокера, одного
перевозчика, одного участника ВЭД по решению начальника таможни на
основании представления начальника ОКТО выпуск для свободного
обращения в отношении этого таможенного поста и названных лиц
производится только после согласования ОКТО таможни.
2. В случае возникновения затруднений по вопросам согласования
выпуска, осуществления всех видов контроля, предусмотренных
настоящей Технологической схемой, ОКТО таможни направляет копии
ГТД с комплектом документов в ОКТО ЦТУ для принятия окончательного
решения.
3. В случаях, когда согласование выпуска производится ГТК
России, ЦТУ или иными таможенными органами, порядок согласования
устанавливается в соответствии с нормативными и распорядительными
документами ГТК России, ЦТУ и таможни.
Начальник ОКТО
полковник таможенной службы
Ю.Д. Головин
|