УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 июля 2001 г. N 03-08/31160
В распоряжении Вице - мэра Москвы от 10.04.92 "Об оплате
проживания беженцев в гостиницах" указано, что в 21 гостинице,
подведомственной Департаменту муниципального жилья, бесплатно
проживают граждане, вынужденно покинувшие Армянскую и
Азербайджанскую Республики. Убытки от их проживания в 1992-1993
гг. согласно названному распоряжению и в 1994 г. согласно п.
10 ст. 2 Закона города Москвы от 02.03.94 N 3-18 "О ставках и
льготах по налогу на прибыль" покрывались за счет уменьшения
налога на прибыль, отчисляемого в городской бюджет. Начиная с 1
января 1995 г. и по 31 декабря 2000 г. в качестве источника
покрытия затрат, связанных с проживанием беженцев, определены
поступления из Централизованного фонда Департамента внешних
связей Правительства Москвы на покрытие затрат, связанных с
проживанием беженцев в гостиницах Москвы.
В качестве основного финансового источника формирования
Централизованного фонда Департамента внешних связей Правительства
Москвы на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в
гостиницах Москвы, постановлением Правительства Москвы от 25.01.96
N 61 определены средства, перечисляемые предприятиями гостиничного
хозяйства столицы, которые в соответствии с законодательными
актами г. Москвы подлежат исключению из сумм налога на прибыль,
причитающегося бюджету города.
Согласно п. 10 ст. 2 Закона города Москвы от 02.03.94 N 3-18
(в редакции Закона города Москвы от 18.10.95 N 22), п. 8 ст. 2
Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 и пункту "г" части 2 ст. 3
Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по
налогу на прибыль" в 1999-2000 гг. сумма налога на прибыль
уменьшалась на сумму средств, направленных гостиницами,
поименованными в утверждаемом Правительством Москвы перечне, в
Централизованный фонд Департамента внешних связей Правительства
Москвы на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в
гостиницах Москвы (далее - Централизованный фонд).
В соответствии с п. 3.1 Положения о Централизованном фонде,
утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.01.96 N
61, основным направлением использования средств Фонда признается
компенсация затрат гостиниц г. Москвы, связанных с проживанием в
них беженцев, включая затраты прошлых лет от проживания беженцев,
в том числе на финансирование работ по капитальному ремонту
гостиниц, реконструкцию и восстановление номерного фонда, где
проживают или проживали беженцы.
Из изложенного следует, что средства, получаемые гостиницами из
Централизованного фонда и носящие строго целевой характер, должны
были отражаться на счете 96 "Целевые финансирование и
поступления". В дебет счета 96 списываются суммы расходов,
понесенные гостиницей в связи с проживанием беженцев.
Расходы, понесенные в связи с оказанием на безвозмездной основе
услуг по проживанию беженцев в гостинице, в части, не покрытой за
счет средств, получаемых из Централизованного фонда (дебетовое
сальдо по счету 96), не уменьшают налогооблагаемую прибыль
гостиницы для исчисления налога.
Пунктом 14 ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 и п. "а"
части 11 ст. 6 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 было
определено, что средства, получаемые гостиницами из
Централизованного фонда с 1 июля 1997 г. по 31 декабря 2000 г.
(включительно), не включаются в состав налогооблагаемой базы для
исчисления налога в бюджет г. Москвы при условии их целевого
использования.
Дополнительно сообщаем, что Закон города Москвы от 29.11.2000
N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", вступивший в
силу с 1 января 2001 г., не содержит налоговой льготы,
позволяющей гостиницам уменьшать сумму налога на прибыль,
подлежащего зачислению в бюджет г. Москвы, на сумму взносов в
Централизованный фонд Департамента внешних связей Правительства
Москвы на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в
гостиницах Москвы.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|