ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2001 г. N 621-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ
ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ Г. МОСКВЫ
В целях установления единого порядка финансирования программ и
проектов развития и поддержки малого предпринимательства в
административных округах г. Москвы с учетом положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Типовое положение о финансировании программ и
проектов развития и поддержки малого предпринимательства в
административном округе г. Москвы (приложение).
2. Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства, Московскому фонду поддержки малого
предпринимательства, префектам административных округов
руководствоваться Типовым положением о финансировании программ и
проектов поддержки малого предпринимательства в административном
округе.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства Егорова Е.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 10 июля 2001 г. N 621-ПП
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основе Гражданского и
Бюджетного кодексов Российской Федерации, Федерального закона "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации", Закона города Москвы "Об основах малого
предпринимательства в Москве" и постановления Правительства Москвы
от 23.01.2001 N 87-ПП "О комплексной программе развития и
поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003
гг.". Настоящее Положение определяет порядок финансирования
проектов и программ малого предпринимательства в административном
округе г. Москвы.
Финансирование программ и проектов малого предпринимательства
в административном округе г. Москвы осуществляется в
соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого
предпринимательства в административном округе г. Москвы на
2001-2003 гг. (далее - Комплексная программа) за счет бюджетных
средств, средств организаций инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства округа, внебюджетных источников
финансирования, а также за счет средств предпринимателей,
добровольных взносов юридических и физических лиц и других не
запрещенных законом источников.
Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого
предпринимательства осуществляется Департаментом поддержки и
развития малого предпринимательства и префектурой в части
предоставленных им законодательством прав через Муниципальный фонд
поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд) и других
окружных организаций поддержки малого предпринимательства на
основании договоров и в соответствии со структурой и объемом
средств, предусмотренных для финансирования отдельных подпрограмм
Комплексной программы.
Рассмотрение и принятие решений о финансировании проектов
осуществляет Конкурсная комиссия административного округа по
финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства
(далее - Комиссия). В случаях, предусмотренных настоящим
Положением, проекты, подлежащие поддержке за счет бюджетных
средств, передаются на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы
по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства
(далее - Комиссия Правительства Москвы).
Финансирование проектов по развитию и поддержке малого
предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, за
исключением финансирования:
- проектов Комплексной программы, предусматривающих
финансирование в виде субсидий (совместное финансирование);
- организаций инфраструктуры, по которым исполнители определены
соответствующими нормативными и распорядительными актами,
обязательствами перед федеральными, региональными или зарубежными
организациями, а также проектов по межрегиональному и
международному сотрудничеству;
- разовых организационных мероприятий по малому
предпринимательству;
- проектов малых предприятий, финансируемых совместно с
коммерческими кредитно - финансовыми организациями.
2. Порядок формирования финансовых ресурсов
муниципального фонда
Средства Фонда образуются за счет:
- взносов учредителей в уставный капитал Фонда;
- взносов других юридических и физических лиц;
- доходов от собственной деятельности;
- займов российских и зарубежных юридических и физических лиц,
кредитов в рублях и иностранной валюте (в т.ч. бюджетных
кредитов);
- дивидентов (доходов, процентов) по акциям, облигациям, иным
ценным бумагам и вкладам;
- пожертвований;
- других не противоречащих действующему законодательству
поступлений.
Финансовое обеспечение программ и проектов малого
предпринимательства из средств бюджета города Москвы осуществляет
главный распорядитель бюджетных средств - Департамент поддержки и
развития малого предпринимательства (далее - Департамент) на
основании договоров и в соответствии со структурой и объемом
средств, выделенных для финансирования Комплексной программы
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве.
Объем бюджетных средств, выделяемых на финансовую поддержку
малого предпринимательства в административном округе, определяется
Комиссией Правительства Москвы по финансовой и имущественной
поддержке малого предпринимательства.
Выделение и оформление бюджетных средств в соответствии с
принимаемыми решениями производится Департаментом.
3. Порядок принятия решений о финансировании проектов
субъектов малого предпринимательства
В соответствии с Положением о финансировании проектов и
программ развития и поддержки малого предпринимательства в
г. Москве Комиссия рассматривает и принимает решения по
финансированию проектов в объеме, не превышающем 15000 минимальных
размеров оплаты труда, установленных на дату принятия решения о
финансировании.
При этом по решению Комиссии финансирование может
осуществляться в виде кредитов (займов) и иных форм
финансирования. При финансировании проектов малых предприятий за
счет бюджетных средств, выделяемых Департаментом, решение Комиссии
должно быть утверждено Департаментом.
По проектам малого предпринимательства:
- с объемом финансирования свыше 15000 минимальных размеров
оплаты труда;
- предусматривающим компенсацию снижения процентной ставки,
решение о финансировании принимается Комиссией Правительства
Москвы и осуществляется в соответствии с Положением о
финансировании проектов и программ развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве и полномочиями, предоставленными
Департаментом окружным структурам поддержки малого
предпринимательства. При исчислении предельных объемов
финансирования проектов, определяемых Положением о финансировании
проектов и программ развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве, применяется минимальный размер
оплаты труда, установленный для регулирования оплаты труда.
Сроки предоставления финансовых ресурсов на возвратной основе
могут устанавливаться в интервале от 3 месяцев до 5 лет.
4. Правила проведения конкурсов по финансовому
обеспечению проектов и программ поддержки
малого предпринимательства
Главной целью конкурсного отбора является создание условий для
выбора лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также
для эффективного использования финансовых ресурсов,
предназначенных для развития и поддержки малого
предпринимательства в округе.
Основными задачами конкурсного отбора являются:
- стимулирование предпринимательской и инвестиционной
активности в сфере малого бизнеса в округе;
- выявление перспективных для развития экономики города и
округа проектов малого предпринимательства;
- обеспечение лучших проектов малых предприятий финансовой
поддержкой.
Конкурсы могут проводиться:
- в форме открытых и закрытых;
- с ограниченным сроком проведения и неограниченным сроком
проведения (постоянно действующие конкурсы).
Решения о проведении конкурсов и условиях их проведения
принимаются префектом.
Организатором проведения конкурсов является Фонд.
Участниками конкурса могут быть юридические лица и
граждане - предприниматели, являющиеся субъектами малого
предпринимательства в соответствии с Законом города Москвы от
28.06.95 N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве".
Предприятия и организации, а также граждане - предприниматели,
участвующие в Конкурсе, должны быть зарегистрированы как
юридические лица или осуществлять предпринимательскую деятельность
на территории административного округа.
Субъекты малого предпринимательства должны быть внесены в
установленном порядке в городской Реестр субъектов малого
предпринимательства. Факт внесения юридического лица в Реестр
малого предпринимательства является необходимым, но недостаточным
условием для получения кредитов или любой другой финансовой
поддержки.
В соответствии с решением префекта о проведении конкурса и
условиях его проведения Фонд размещает сведения об этом в
средствах массовой информации и уведомляет о проведении конкурса
Департамент.
Для участия в конкурсе субъекты малого предпринимательства и
организации структуры поддержки малого предпринимательства округа,
заинтересованные в реализации окружных программ и проектов или
претендующие на финансовую поддержку своих проектов, подают на
конкурс заявку.
Заявка подается в Фонд в виде следующего комплекта документов:
а) заявка на получение финансовой поддержки (по установленной
форме);
б) приложения к заявке (по установленной форме);
паспорт предприятия;
личная анкета руководства предприятия - заявителя;
описание проекта;
в) бизнес - план проекта;
г) копия свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого
предпринимательства Москвы;
д) копии учредительных документов предприятия - заявителя;
е) протокол о назначении первых лиц предприятия;
ж) копии балансов и отчетов о финансовых результатах
предприятия - заявителя за последний год и последний отчетный
период, завизированные налоговой инспекцией;
з) перечень имущества предприятия - заявителя;
и) список кредиторов и должников предприятия с указанием
размера задолженности, сроков ее образования и предполагаемой даты
погашения;
к) документы, подтверждающие наличие производственных и других
помещений, необходимых для реализации проекта;
л) полный список банковских счетов предприятия;
м) копии действующих контрактов (договоров), а также проекты
контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта;
н) необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта;
о) документы по обеспечению запрашиваемых финансовых средств.
Копии документов, представляемых на конкурс, заверяются
печатью соискателя. Документы, представляемые соискателями на
конкурс, по окончании конкурса не возвращаются.
Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес
- плана, а также перечень дополнительных документов,
представляемых предприятием, утверждаются Департаментом.
Прием заявок осуществляется работниками Фонда и производится
путем проверки наличия упомянутых в информационном сообщении
документов и их соответствия требованиям, предъявленным Конкурсной
комиссией к их оформлению.
После завершения указанной проверки заявка регистрируется в
специальном журнале Фонда с присвоением проекту идентификационного
номера, о чем информируется заявитель.
По окончании приема заявок Фонд составляет протокол об
окончании приема заявок. В протоколе отмечаются все
зарегистрированные заявки с указанием реквизитов соискателей, а
также все случаи отказа в приеме заявок с указанием причин отказа.
Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае,
если:
- он не может быть признан участником в соответствии с
действующим законодательством и условиями Конкурса;
- заявка на участие в Конкурсе подана по истечении
установленного срока приема заявок;
- в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не
представлены в надлежащей форме все документы, предусмотренные
информационным сообщением о проведении Конкурса и его условиях.
Данный перечень оснований для отказа в участии в Конкурсе
является исчерпывающим.
Фонд в течение 3 дней с момента регистрации заявки на
предоставление финансовой поддержки должен направить в
Департамент ее копию для осуществления контроля за рассмотрением
заявки и принятием соответствующего решения.
Все проекты, представленные для получения финансовой поддержки
и принятые Фондом, подлежат комплексной экспертизе.
При проведении экспертизы проверяются правильность и
обоснованность представленных расчетов, определяется степень риска
невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий,
обеспеченность возврата кредита, влияние на создание и сохранение
рабочих мест, деловая репутация субъекта малого
предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия
обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и
другими организациями, имеющими соответствующий уровень
компетентности. Перечень организаций, имеющих право производить
экспертизу, устанавливает Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства (далее - Департамент).
Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно
быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента
представления заявки в Фонд.
После проведения экспертизы Фонд выносит поступившие проекты на
рассмотрение Комиссии. Принятие окончательного решения по итогам
конкурса осуществляется Комиссией.
Фонд не позже чем за три рабочих дня до начала заседания
Комиссии передает ее членам для ознакомления экспертные заключения
на проекты, участвующие в Конкурсе, а также другие материалы,
необходимые для проведения заседания Комиссии.
Комиссия подводит итоги конкурса и определяет победителя
(победителей) исходя из условий конкурса, приоритетной значимости
проектов для административного округа, их эффективности, сроков
окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных
финансовых ресурсов на тот или иной промежуток времени на
расчетном счете Фонда с учетом результатов экспертизы, изложенных
в экспертных заключениях.
В своем решении Комиссия определяет размер финансирования,
сроки возврата, величину процентной ставки, порядок возврата
средств, а также вид предоставляемого обеспечения.
После принятия Комиссией решения о финансировании проектов,
признанных победителями, заключается соответствующий договор на
финансирование проекта победителя.
Участники Конкурса, не ставшие победителями, имеют право
повторно подать заявку с условием прохождения повторной экспертизы
проекта.
О ходе реализации принятого решения Фонд информирует
Департамент.
5. Контроль за целевым использованием средств
финансовой поддержки
Общий контроль за целевым использованием:
- бюджетных средств финансовой поддержки осуществляет
Департамент совместно с префектом административного округа;
- собственных средств Муниципального фонда - Попечительский
совет Муниципального фонда.
Непосредственный контроль за расходованием средств и
реализацией проекта осуществляет Фонд.
Заемщик при получении кредитных средств обязан использовать их
только по целевому назначению и не может зачислять их на
депозитные счета, использовать для покупки иностранной валюты (за
исключением случаев приобретения в установленном порядке
необходимых для реализации проекта импортных материалов и
оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и т.п.
Контроль за целевым использованием средств, предоставляемых
заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата,
т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему
договоров.
В период использования средств финансовой поддержки их
получатель в сроки, определенные договором, обязан представлять
заимодавцу (гаранту, поручителю) информацию:
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных
платежных документах;
- о возврате заемных средств с учетом сроков и условий возврата
согласно договору займа;
- об уплате процентов за пользование полученным займом;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации
проекта;
- о результатах реализации проекта.
В случае непредставления заемщиком затребованной информации
при нарушении сроков возврата заемных средств уплаты процентов за
пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого
использования займов заимодавец имеет право приостановить либо
прекратить финансирование проекта и принять установленные
законодательством меры по досрочному возврату займа и взысканию
процентов.
6. Обеспечение возврата заемных средств
Возврат займа может обеспечиваться:
1. Залогом.
2. Поручительством.
3. Банковской гарантией.
4. Страхованием.
5. Другими видами обеспечения обязательств заемщика,
предусмотренными действующим законодательством.
Порядок оформления и реализации обеспечения возврата заемных
средств регламентируется действующим законодательством.
В случае невозврата заемных средств по действующим договорам
Комиссия по представлению Фонда вправе принять решение:
- о получении возвратных средств в товарной форме или в форме
иных обязательств заемщика с оформлением дополнительного
соглашения в установленном действующим законодательством порядке;
- о принятии мер, определенных законодательством, по взысканию
причитающихся заимодавцу средств (реализации залога,
поручительства, банковской гарантии и т.п.);
- об отнесении задолженности заемщика к категории "безнадежной"
и списании затраченных средств в установленном порядке после
соответствующих решений арбитражного и исполнительного
производств.
|