УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 06.09.2005 N 677-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 июля 2001 г. N 626-РП
О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
В целях осуществления информационной поддержки реализации
Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и
создания условий для образования и деятельности товариществ
собственников жилья, утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 29 августа 2000 г. N 690 "О Комплексной городской
программе формирования кондоминиумов и создания условий для
образования и деятельности товариществ собственников жилья":
1. Утвердить Концепцию информирования населения города по
вопросам управления в жилищной сфере (приложение).
2. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы, префектам административных округов, Комитету
территориальных органов исполнительной власти и развития местного
самоуправления, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы руководствоваться в своей работе
положениями настоящей Концепции.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 12 июля 2001 г. N 626-РП
КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
I. Общие положения
1.1. В условиях реформирования жилищно - коммунального
хозяйства принципиальное значение имеет повышение роли
собственников жилья, выступающих заказчиками на предоставление
жилищно - коммунальных услуг, и участие их в управлении
комплексами недвижимого имущества, развитие конкуренции в системе
управления и обслуживания жилищного фонда.
1.2. Постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 г.
N 690 "О Комплексной городской программе формирования
кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности
товариществ собственников жилья" утверждена Комплексная городская
программа формирования кондоминиумов и создания условий для
образования и деятельности товариществ собственников жилья на
2000-2004 гг.
1.3. Программа разработана с учетом имеющейся федеральной и
городской законодательной базы в сфере жилищной политики и
территориального самоуправления, основных направлений
реформирования жилищно - коммунального хозяйства, предложений
отраслевых и территориальных органов городской администрации,
районных Управ, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
1.4. Приоритетными задачами Программы являются:
- формирование кондоминиумов на базе объектов существующей и
перспективной застройки;
- привлечение собственников к управлению общим имуществом в
кондоминиумах, повышение их заинтересованности в экономном
расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
- развитие в городе рынка жилищно - коммунальных услуг и полный
переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
- снижение уровня бюджетного финансирования содержания
жилищного фонда;
- обеспечение баланса интересов органов городской администрации
и собственников помещений в кондоминиумах.
II. Оценка состояния работы по созданию кондоминиумов
и товариществ собственников жилья
2.1. В настоящее время в Москве в собственности граждан и
юридических лиц находится более 52% от общего фонда жилья. Число
жилых зданий, в которых зарегистрировано в собственности граждан
и юридических лиц более 50% площади и в которых собственники
обязаны выбрать способ управления, составляет более трети от
общего количества многоквартирных жилых домов в городе. Однако
пока товарищества собственников образованы лишь в незначительной
части этих домов. По состоянию на 1 мая 2001 г. в городе
зарегистрировано 556 товариществ, 178 товариществ получили
свидетельство о регистрации кондоминиума. Лишь около 42% взяли в
управление земельно - имущественные комплексы, на базе которых
они созданы.
2.2. Причины, сдерживающие процесс формирования кондоминиумов и
создания ТСЖ, связаны с экономической ситуацией в городе, со
сложившейся структурой жилищного фонда и его состоянием,
ограниченностью бюджетных средств на содержание и ремонт жилого
фонда, низким уровнем доходов основной массы населения. Кроме
того, на решение проблем формирования кондоминиумов влияет также
менталитет населения - моральная неготовность большинства жителей
многоквартирных домов самостоятельно управлять своей
собственностью. Большая часть населения оплачивает менее 12%
фактической стоимости услуг по содержанию и ремонту жилищного
фонда. Однако при этом отсутствует доступная и объективная
информация о размерах необходимых затрат на техническое
обслуживание и ремонт жилых домов.
2.3. Усложнена существующая процедура формирования и передачи
кондоминиума в управление ТСЖ.
Имеются различия в законодательстве Российской Федерации и
города Москвы относительно прав на земельный участок, входящий в
состав кондоминиума.
Не урегулированы вопросы передачи товариществам в управление
объектов нежилого фонда, находящихся в городской собственности и
входящих в состав кондоминиума.
В городе фактически отсутствует конкурентная среда в сфере
управления и эксплуатации жилья.
В должной мере москвичи не получают информацию о целях и
задачах, решаемых ТСЖ, порядке их создания, об ответственности ТСЖ
за содержание общего имущества в жилых домах, о способах
эффективного управления домовладениями.
III. Цель Концепции информирования населения города
по вопросам управления в жилищной сфере
3.1. Дальнейшее развитие самоуправления в жилищной сфере,
повышение эффективности и качества жилищно - коммунального
обслуживания, обеспечение условий, стимулирующих вовлечение
домовладельцев в процесс управления собственностью, должны
сопровождаться постоянной и адресной информационно -
пропагандистской работой среди населения столицы. Без коренного
изменения общественного сознания по данному вопросу реформирование
жилищно - коммунальной сферы обречено на неудачу.
3.2. Целью Концепции является разработка и осуществление
основных принципов информационной поддержки реализации Комплексной
городской программы формирования кондоминиумов, становления
института реальных собственников жилья и эффективное использование
при этом информационных ресурсов города.
3.3. Реализация Концепции позволит:
- обсудить на страницах местных средств массовой информации
вопросы, связанные с организацией управления кондоминиумами и
контролем за обеспечением гарантий прав владения недвижимостью;
- изучить общественное мнение по основным положениям городской
жилищной политики в отношении частного жилья для учета его в
деятельности местных органов;
- усилить информационную составляющую в деятельности
муниципальных органов власти по охране жилищных прав и прав
собственности граждан;
- разъяснить непосредственно собственникам жилья необходимость
реорганизации существующей муниципальной системы управления
жилищным фондом и собственностью;
- обеспечить более эффективное использование информационных
ресурсов города, округов и Управ в сотрудничестве с частным
жилищным сектором.
IV. Приоритетные направления информационного обеспечения
реализации программы формирования кондоминиумов
4.1. Стратегия осуществления информационной деятельности по
вопросам управления в жилищной сфере подразумевает использование
различных средств, методов и подходов в разъяснении существа
программных положений различным группам населения, пробуждении у
собственников жилья интереса к объединению и совместной
коллективной ответственности за содержание жилищного фонда,
утверждении в сознании москвичей правомерности предпринимаемых
мер, появлении убежденности в гарантированном получении ими всех
необходимых жилищно - коммунальных услуг.
4.2. Приоритетные направления информационного обеспечения
реализации программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ:
- формирование в среде собственников жилья устойчивого
позитивного отношения к работе по формированию кондоминиумов и
созданию ТСЖ;
- утверждение в общественном мнении понимания сути программы
реформирования жилищно - коммунальной сферы, пробуждение интереса
к созданию товарищества собственников жилья для управления
кондоминиумом;
- привлечение к работе по информированию населения организаций
общественного самоуправления - советов микрорайонов,
территориальных общин, домовых комитетов, старших по дому и
подъездам, советов ветеранов, ассоциаций ТСЖ и др.;
- популярное изложение ключевых моментов реформы правоотношений
в жилищной сфере различными средствами информирования;
- разъяснение собственникам жилья преимуществ создания ТСЖ
(прозрачность финансовой деятельности, оптимизация затрат,
сохранение жилищного фонда);
- обобщение и распространение передового опыта организации ТСЖ
и кондоминиумов;
- осуществление мероприятий и информационных акций,
направленных на предупреждение и нейтрализацию недостоверной и
негативной информации;
- проведение "горячих телефонных линий" с руководителями
окружной и районной администраций;
- организация выступлений в прямом эфире окружных и районных
студий кабельного телевидения организаторов работы по развитию ТСЖ
и кондоминиумов;
- прямая рекламная деятельность;
- издание и распространение справочно - информационных
листовок, брошюр, проспектов по вопросам организации кондоминиумов
и деятельности ТСЖ;
- создание информационной базы в городской информационно -
справочной системе (далее - ГИСС), а также в сети Интернет.
V. Разграничение полномочий организаций, участвующих
в информационной и организационной работе по пропаганде
программы формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ
Для обеспечения координации действий различных структур
управления города, участвующих в разъяснении населению существа
программы и вопросов, связанных с управлением кондоминиумами,
представляется необходимым следующим образом распределить
обязанности:
5.1. Координационный совет при Правительстве Москвы по развитию
самоуправления в жилищной сфере:
- формирует единую городскую политику по вопросам управления в
жилищной сфере, осуществляет контроль за ходом проведения работ по
реализации настоящей Концепции;
- контролирует ход реализации программы.
5.2. Департамент муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы:
- разрабатывает предложения по развитию самоуправления в
жилищной сфере для рассмотрения на Координационном совете при
Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и
готовит информационные материалы по рассматриваемым вопросам;
- взаимодействует с ТСЖ, жилищными ассоциациями и движениями,
оказывает им практическую помощь в информационной работе;
- использует для информационных целей учебу председателей ТСЖ,
профессиональных управляющих кондоминиумами;
- координирует информационную деятельность Центра содействия
управлению кондоминиумами;
- готовит методические, разъяснительные и информационные
материалы для регулярного распространения в системе информирования
населения на городском, окружном и районном уровнях;
- организует регулярные выступления руководителей в городских и
местных средствах массовой информации, брифинги, пресс -
конференции для журналистов.
5.3. Центр содействия управлению кондоминиумами:
- формирует информационно - консультационную базу по созданию
кондоминиумов и деятельности ТСЖ и через инициативные группы
домовладельцев организует ее использование;
- осуществляет юридическую, экономическую, организационную и
другую консультационную помощь ТСЖ;
- разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь
префектурам административных округов и районным Управам по
вопросам реализации программы;
- ежеквартально готовит материалы об эффективности
информационно - разъяснительной работы, проводимой в
административных округах города;
- готовит итоговые информационные материалы для использования
их в работе с населением и для публикации в средствах массовой
информации;
- взаимодействует с префектурами административных округов и
районными Управами, окружными и районными средствами массовой
информации по вопросам разъяснительной и информационной работы с
населением;
- участвует в разъяснении программы формирования кондоминиумов
и деятельности ТСЖ в ходе обучения профессиональных управляющих
жилищным фондом, председателей ТСЖ, бухгалтеров;
- подготавливает и распространяет методические материалы;
- разрабатывает и доводит до сведения домовладельцев, домовых
комитетов, старших по подъездам, инициативных групп концепции и
программы в сфере управления жилищным фондом, находящимся в общей
долевой собственности граждан и юридических лиц;
- использует для информирования потенциальных участников ТСЖ
семинары и конференции по проблемам формирования кондоминиумов,
образования и деятельности ТСЖ;
- готовит материалы для пропаганды кондоминиумов, в том числе и
через средства массовой информации, и обеспечивает финансирование
размещения их в средствах массовой информации и наружной рекламе
на городском уровне;
- оказывает содействие в организации пропагандистской работы
структурам содействия управлению кондоминиумами, создающимися в
административных округах и районных Управах, и оказывает
методическую помощь в ее проведении и финансировании на местном
уровне.
5.4. Комитет территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления:
- разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь
префектурам, районным Управам в работе с населением, ТСЖ;
- подготавливает материалы о практике и опыте работы префектур
и районных Управ по реализации программ формирования кондоминиумов
и деятельности ТСЖ;
- организует информирование населения о преимуществах способа
управления кондоминиумами путем создания товариществ
собственников жилья, распространение опыта ТСЖ, добившихся
положительных результатов;
- осуществляет методическое руководство работой по организации
информационной поддержки Городской комплексной программы, окружных
и районных программ на окружном и районном уровнях системы
информирования населения.
5.5. Префектуры административных округов:
- обеспечивают подготовку материалов о ходе выполнения
программы развития кондоминиумов и ТСЖ на территории округа;
- разрабатывают и реализуют соответствующие окружные
информационные программы и осуществляют финансирование
предусмотренных ими мероприятий;
- выпускают распоряжения о проведении районными Управами
разъяснительной работы с населением в домах, включенных в
утвержденный перечень;
- оказывают необходимую методическую и организационную помощь
районным Управам в организации информационной поддержки городской,
окружной и районных программ формирования кондоминиумов и ТСЖ.
5.6. Районные Управы:
- разрабатывают и реализуют соответствующие районные программы
информирования населения;
- непосредственно организуют информационную, разъяснительную и
агитационную работу среди собственников помещений о преимуществах
существующих форм управления жилищным фондом и финансируют ее на
уровне района;
- проводят общие собрания домовладельцев по выбору способа
управления кондоминиумом;
- оказывают содействие инициативным группам в разъяснении
порядка регистрации и создания ТСЖ, подборе управляющего или
управляющей организации любой организационно - правовой формы.
5.7. Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы:
- оказывает содействие департаментам, комитетам, управлениям
Мэрии и Правительства Москвы, префектурам административных
округов, районным Управам, городским организациям, участвующим в
работе по разъяснению населению задач по созданию системы
управления в кондоминиумах, в проведении пресс - конференций,
размещении информационных материалов в городских средствах
массовой информации (в т.ч. электронных);
- организует регулярное размещение в городских и центральных
средствах массовой информации материалов департаментов, комитетов,
управлений, Центра содействия управлению кондоминиумами и др. о
ходе реализации Комплексной городской программы формирования
кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности
товариществ собственников жилья на 2000-2004 гг.;
- способствует созданию в электронных и печатных средствах
массовой информации специальных передач, рубрик и публикаций,
направленных прежде всего на популяризацию положительного опыта
работы формирования кондоминиумов, деятельности ТСЖ;
- организует за счет средств, предусмотренных в Комитете по
телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства
Москвы на эти цели, проведение социологических исследований и
опросов общественного мнения.
5.8. Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города разрабатывает и осуществляет
программу пропаганды кондоминиумов и товариществ собственников
жилья.
VI. Первоочередные мероприятия по разъяснению задач
формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ
6.1. На первом этапе реализации программы (2000-2001 гг.)
предстоит осуществить следующие мероприятия:
- создать в префектурах и районных Управах сеть консультативно
- информационных центров, методических кабинетов по обмену опытом
деятельности товариществ;
- обеспечить информирование населения о существующей
нормативной базе кондоминиумов и ТСЖ;
- публиковать в муниципальной прессе перечни домов, где имеются
предпосылки создания ТСЖ и формирования кондоминиумов, а также
информацию о проведении конкурсов по привлечению к управлению
кондоминиумами частных компаний;
- провести собрания домовладельцев по разъяснению способов
управления кондоминиумами;
- создать систему обучения сотрудников районных Управ, других
территориальных органов городской администрации, членов правлений
ТСЖ, профессиональных управляющих жилищным фондом, бухгалтеров;
- регулярно доводить до сведения москвичей уточненные окружные
и районные программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ;
- подготовить и издать сборник нормативно - методических
документов по вопросам финансирования и организации работ,
связанных с эксплуатацией жилищного фонда, для практического
использования ТСЖ;
- обеспечить адресное распространение информационно -
методических рекомендаций и инструкций для работников районных
Управ по формированию кондоминиумов, управлению ими и по
организации ТСЖ;
- предусмотреть в составе создаваемого Центра содействия
управлению кондоминиумами структуру, занимающуюся вопросами
информации, пропаганды и рекламы деятельности ТСЖ;
- организовать распространение опыта работы префектуры и
районных Управ Центрального административного округа по реализации
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 1999 г. N 329 "О
развитии инициативы жителей Центрального административного округа
по передаче им в управление жилых домов, финансовых средств и
ответственности за эксплуатацию жилищного фонда";
- создать систему изучения и распространения практики работы с
населением объединений ТСЖ;
- провести совещание - семинар председателей ТСЖ;
- обеспечить пропаганду положительного опыта работы ТСЖ;
- разработать и издать комплект рекламно - разъяснительных и
информационных брошюр по проблемам ТСЖ;
- организовать в средствах массовой информации освещение работы
специальных структур, осуществляющих деятельность по формированию
кондоминиумов, образованию и поддержке ТСЖ, - Координационного
совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в
жилищной сфере и Центра содействия управлению кондоминиумами, а
также консультативно - информационных центров, методических
кабинетов по обмену опытом деятельности товариществ в префектурах
и районных Управах и др.;
- организовать проведение мониторинга в сфере формирования
кондоминиумов, создания и деятельности ТСЖ с целью выявления
актуальных проблем;
- провести социологическое исследование по изучению
общественного мнения о состоянии и развитии самоуправления в
жилищной сфере города;
- разработать программу пропаганды кондоминиумов и товариществ
собственников жилья.
6.2. Департаментам, комитетам, управлениям Мэрии и
Правительства Москвы, префектурам административных округов,
районным Управам, городским организациям, участвующим в
информационном обеспечении программы, разрабатывать мероприятия с
определением сроков их проведения и ответственных исполнителей.
VII. Финансовое обеспечение информационных мероприятий
по формированию кондоминиумов и деятельности ТСЖ
Финансирование информационных мероприятий осуществляется в
установленном порядке за счет средств, предусмотренных на
проведение работ по информированию населения.
|