УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 19.08.2003 N 696-ПП
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2001 г. N 696-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ
СВЯЗЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В связи с расширением функций Департамента международных связей
Правительства Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
23 апреля 2001 г. N 395-РМ "О совершенствовании организации
взаимодействия города Москвы со странами СНГ и Балтии",
закрепляющим за Департаментом международных связей Правительства
Москвы функции по организации и развитию связей Москвы с
административно - территориальными образованиями и органами
исполнительной власти стран СНГ и Балтии и отношения с
соотечественниками за рубежом:
1. Утвердить Положение о Департаменте международных связей
Правительства Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу пункт 1 распоряжения Мэра Москвы от
7 сентября 2000 г. N 960-РМ "О Департаменте международных связей
Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы по внешним связям
Орджоникидзе И.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 июля 2001 г. N 696-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
I. Общие положения
1.1. Департамент международных связей Правительства Москвы
(далее - Департамент) является органом исполнительной власти
города Москвы, подведомственным Правительству Москвы,
осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное
регулирование в сфере международных связей.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами
города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы и
настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач
действует в непосредственном контакте со структурными
подразделениями Правительства Москвы, с федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, с органами местного самоуправления,
организациями и общественными объединениями, с дипломатическими и
иными представительствами Российской Федерации за рубежом.
Департамент осуществляет в установленном порядке в пределах своей
компетенции связи с дипломатическими и иными представительствами
зарубежных стран и их регионов, а также с представительствами
международных организаций, аккредитованными в Москве.
1.4. Департамент координирует деятельность органов
исполнительной власти города Москвы по вопросам осуществления
международных связей и связей с соотечественниками за рубежом.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет смету
расходов, бюджетный счет, валютный счет для конвертации валюты,
иные счета в банковских учреждениях и органах казначейства города
Москвы, печать с изображением герба города Москвы, штампы и бланки
со своим наименованием.
1.6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из
бюджета города Москвы за счет средств, предусмотренных на
государственное управление и местное самоуправление.
1.7. Местонахождение Департамента - город Москва, Тверская ул.,
д. 13.
II. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- участие в формировании и реализации политики города Москвы в
области международных общественно - политических связей Москвы;
- развитие международных связей с городами и регионами
зарубежных стран, с органами власти зарубежных государств;
- координация международного сотрудничества органов
исполнительной власти города Москвы с органами власти зарубежных
стран;
- участие в формировании и реализации политики города Москвы и
осуществление конкретных проектов по поддержке соотечественников
за рубежом;
- определение политической целесообразности заключения
соглашений в области международных и внешнеэкономических связей
Москвы;
- содействие в привлечении иностранных инвестиций в комплекс
городского хозяйства города Москвы;
- определение целесообразности открытия представительств города
Москвы в зарубежных странах и осуществление контроля за их
деятельностью;
- проведение аналитической работы по оценке состояния
общественного мнения в зарубежных странах в отношении города
Москвы;
- организация выездов за рубеж делегаций Мэрии и Правительства
Москвы по приглашению органов государственной власти, органов
власти городов и регионов зарубежных стран и международных
организаций, а также организация пребывания в Москве зарубежных
делегаций, прибывающих по приглашению Мэра и Правительства Москвы.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
- обеспечение подготовки и проведения встреч Мэра Москвы, Вице
- мэра Москвы и Правительства Москвы с зарубежными делегациями и
представителями;
- согласование в порядке, установленном федеральным
законодательством, законами города Москвы и Регламентом Мэрии
Москвы, проектов всех документов, подписываемых от имени
Правительства Москвы с зарубежными партнерами;
- организация и проведение мероприятий по подготовке,
согласованию, заключению, вводу в действие, хранению и реализации
договоров, соглашений, программ и других двусторонних и
многосторонних документов в области международных связей города
Москвы;
- взаимодействие с дипломатическими и иными представительствами
зарубежных стран и международных организаций, расположенными в
Москве, по вопросам международного сотрудничества, проведения
протокольных мероприятий;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти,
включая Министерство иностранных дел Российской Федерации,
дипломатическими и иными представительствами России в зарубежных
странах по вопросам международных связей Москвы, включая
согласование в необходимых случаях проектов соглашений о
международных связях города Москвы;
- организация пребывания в Москве делегаций зарубежных городов
и регионов, отдельных зарубежных представителей, прибывающих по
приглашению Мэра и Правительства Москвы (за исключением делегаций
и групп, пребывание которых не относится к компетенции
Департамента);
- оформление выездных документов для направления в
краткосрочные зарубежные командировки руководителей и сотрудников
Мэрии и Правительства Москвы и оказание визовой поддержки
зарубежным представителям, прибывающим в Москву по приглашению
Мэра Москвы и Правительства Москвы;
- протокольное обеспечение международных официальных
мероприятий с участием Мэра Москвы и других официальных
представителей Правительства Москвы;
- организация конференций, семинаров, "круглых столов" с
представителями политических, общественных, научных, культурных
кругов, органов власти зарубежных стран по тематике, входящей в
компетенцию Департамента;
- работа совместно с Пресс - центром Мэрии и Правительства
Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы по формированию позитивного имиджа
Москвы за рубежом, подготовка аналитических и информационных
материалов о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы в
сфере международных связей;
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы
в области международных связей;
- осуществление сбора, анализа, обобщения и представления Мэру
и Правительству Москвы информации о состоянии и развитии связей с
зарубежными партнерами;
- подготовка предложений по участию представителей городской
администрации в мероприятиях, проводимых международными
объединениями (ассоциациями, союзами, фондами).
III. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Направлять в установленном порядке запросы в органы
исполнительной власти города Москвы, префектам административных
округов, в городские, региональные и международные организации с
целью получения материалов, необходимых для выполнения возложенных
на Департамент задач.
3.2. Использовать информационные банки данных Мэрии и
Правительства Москвы.
3.3. Рассматривать предложения, представляемые органами
исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями
аппарата Мэрии и Правительства Москвы и различными организациями,
представлять и согласовывать все распорядительные и нормативные
документы Мэрии и Правительства Москвы по вопросам международных
связей Москвы.
3.4. Участвовать в разработке проектов законов и иных
нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в
области международных связей.
3.5. Осуществлять координацию и контроль за исполнением решений
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.6. Участвовать в совещаниях, проводимых Мэром Москвы,
Вице - мэром Москвы, Правительством Москвы.
3.7. Создавать по согласованию с Мэром Москвы в случае
необходимости межведомственные, координационные и экспертные
комиссии и рабочие группы по вопросам международных связей города
Москвы.
3.8. Выступать инициатором создания фондов, организаций и
учреждений, цели и задачи которых непосредственно связаны с
решением проблем, находящихся в ведении Департамента, курировать
их деятельность и представлять в них Правительство Москвы.
3.9. Устанавливать контакты, вести переговоры и подписывать
необходимые документы от имени Правительства Москвы для проведения
исследований, опросов общественного мнения, подготовки публикаций
имиджевого характера и размещения материалов о международной
деятельности Правительства Москвы в средствах массовой информации,
в том числе зарубежных.
3.10. Выступать с предложениями по оптимизации бюджетного
финансирования международных связей Правительства Москвы.
3.11. Выступать в качестве заказчика от имени Правительства
Москвы при издании печатных и иных материалов, предназначенных для
повышения международного авторитета города Москвы и создания
благоприятного инвестиционного климата.
3.12. Выступать инициатором и проводить аналитическую оценку
целесообразности участия города Москвы в экономических проектах,
имеющих своей целью установление взаимовыгодных хозяйственных
связей с соотечественниками за рубежом.
3.13. Представлять в установленном порядке органы
исполнительной власти города Москвы при осуществлении
международных связей Москвы в зарубежных и российских
государственных органах, общественных и иных организациях.
3.14. Координировать вопросы развития международных, в том
числе межмуниципальных, связей органов исполнительной власти
города Москвы с зарубежными партнерами; направлять запросы,
рекомендации, необходимые для получения информации и для
координации этой работы.
3.15. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно - исследовательских организаций, иных организаций
по согласованию с их руководителями для решения вопросов,
находящихся в компетенции Департамента.
3.16. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи
как внутри страны, так и за ее пределами.
3.17. Иметь иные права в соответствии с нормативными актами
Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения
задач и выполнения функций Департамента.
IV. Организация деятельности и руководство
Департаментом
4.1. Руководство Департаментом осуществляется по принципу
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Руководитель несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента
назначаются на должности и освобождаются от должностей Премьером
Правительства Москвы по представлению руководителя Департамента.
4.3. Сотрудники Департамента являются государственными
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство
о государственной службе и законодательство о труде с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе Российской Федерации и города Москвы.
Для выполнения определенных функций могут быть в установленном
порядке заключены трудовые договоры с иными работниками, не
являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Департамент состоит из управлений, которые осуществляют
свою деятельность на основании настоящего Положения и положений об
управлениях, утверждаемых руководителем Департамента.
4.5. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Премьера Правительства
Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы по
вопросам деятельности Департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты
нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию
законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности
Департамента;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними;
- решает в рамках своей компетенции и в соответствии с
законодательством о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственными служащими государственной службы в
Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва;
- осуществляет расстановку, переподготовку и повышение
квалификации кадров Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся
государственных служащих и работников Департамента к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет
иные меры поощрения;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах утвержденного фонда оплаты труда Департамента,
установленного Мэром Москвы;
- утверждает положения об управлениях Департамента, а также
устанавливает надбавки к должностным окладам государственным
служащим Департамента;
- распоряжается валютными финансовыми средствами, средствами на
целевые программы и иными средствами в соответствии с поручениями
Мэра Москвы, выделяемыми Департаменту из бюджета города Москвы,
подписывает соответствующие финансовые документы, вносит
предложения по премированию и материальному стимулированию
сотрудников Департамента;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты государственных служащих Департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.6. Финансирование расходов на содержание и материально -
техническое обеспечение Департамента осуществляется за счет
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление.
4.7. Финансовое, информационное, документационное, материально
- техническое и транспортное обеспечение деятельности
Департамента, а также социально - бытовое обслуживание его
сотрудников осуществляются Управлением делами Мэрии и Финансово -
хозяйственным управлением Мэрии. Медицинское и лечебно -
санаторное обслуживание сотрудников Департамента осуществляется на
условиях и в порядке, действующих в аппарате Правительства Москвы.
V. Контроль за деятельностью Департамента
Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы и заместитель Премьера Правительства Москвы
по внешним связям.
Проверка деятельности Департамента осуществляется в
установленном законом порядке уполномоченными Правительством
Москвы органами и организациями, которым это право предоставлено в
соответствии с действующим законодательством.
VI. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, по
распоряжению Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
на хранение в Московское городское объединение архивов
Правительства Москвы.
|