УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 20 июля 2001 г. N 03-12/33306
В соответствии с подп. "в" ст. 6 Закона Российской Федерации от
27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
(с изменениями и дополнениями) и п. 4.1.3 созданной на его основе
инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" при
исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически
произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в
распоряжении предприятий, уменьшается на суммы взносов на
благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ
переквалификации офицеров и социальной защиты воинов -
интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военнослужащих,
увольняемых в запас), в экологические и оздоровительные фонды, на
восстановление объектов культурного и природного наследия,
общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям
и объединениям, общероссийским общественным объединениям,
специализирующимся на решении проблем национального развития и
межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и
творчества, детским и молодежным общественным объединениям,
религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в
установленном порядке, средств, перечисленных предприятиям,
учреждениям и организациям здравоохранения, народного
образования, социального обеспечения и спорта, природным
заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам,
ботаническим садам, но не более трех процентов облагаемой налогом
прибыли.
Указанные общественные организации, фонды, предприятия,
организации и учреждения, получившие такие средства по окончании
отчетного года в сроки, установленные для сдачи годового
бухгалтерского отчета, представляют в налоговый орган по месту
своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. В
случае использования средств не по назначению в доход федерального
бюджета в установленном порядке взыскивается сумма в размере этих
средств.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса
Российской Федерации налогоплательщик вправе использовать
налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном
законодательством о налогах и сборах.
Основы правового регулирования благотворительной деятельности
установлены Федеральным законом от 11.08.95 N 135-ФЗ "О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
Статьей 1 этого Закона установлено, что под благотворительной
деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и
юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных
условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в
том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ,
предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Благотворительная деятельность может осуществляться в целях:
- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры,
искусства, просвещения, духовного развития личности;
- содействия в сфере физической культуры и массового спорта.
Указанная налоговая льгота может быть предоставлена
организации, передавшей в качестве благотворительного взноса
продукцию (товары), при условии, что размер этого взноса не будет
превышать балансовую стоимость передаваемого имущества.
Таким образом, перечисление благотворительного взноса
некоммерческим организациям - учреждениям народного образования,
социального обеспечения и спорта, в том числе в виде отпуска
продукции (товаров) на цели, предусмотренные Федеральным законом
от 11.08.95 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях" может быть рассмотрено для целей
налогообложения в качестве взноса на благотворительные цели при
соблюдении иных условий, предусмотренных законодательством.
В соответствии с п. 5.2 инструкции МНС России от 15.06.2000 N
62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
предприятий и организаций" одновременно с расчетом налога по
фактически полученной прибыли предприятиями представляются
обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 31
Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе
требовать от налогоплательщика пояснения и документы,
подтверждающие правильность исчисления налогов, в том числе
связанные с предоставлением льгот по налогам.
Документирование операций по передаче средств (в том числе в
наличной форме) на благотворительные цели должно быть произведено
в полном соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому
учету "Учет материально - производственных запасов" (ПБУ 5/98) и
других нормативных документов по бухгалтерскому учету, включая
положения Порядка ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденного ЦБ РФ от 22.09.93 N 40.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|