УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 июля 2001 г. N 30-08/1/34045
О РЕГИСТРАЦИИ И ПАСПОРТИЗАЦИИ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН (ККМ)
Во исполнение решений ГМЭК по ККМ, касающихся регистрации ККМ
после 1 июля 2001 года, паспортизации ККМ, участия налоговых
органов при проведении освидетельствования ККМ, Управление МНС
России по г. Москве разъясняет следующее.
1. Пункт 5 протокола ГМЭК по ККМ от 24.04.2001 N 2/61-2001
(письмо МНС России от 24.05.2001 N ВБ-6-16/418) рекомендует
налоговым органам производить регистрацию ККМ после 1 июля т.г.
только при наличии паспорта версий. Таким образом, налоговые
органы могут требовать паспорт версии, подтверждающий
соответствие ККМ ее эталонной версии.
Согласно решению ГМЭК по ККМ (протокол N 2/61-2001) центры
технического обслуживания в срок до 1 октября 2001 года должны
провести паспортизацию контрольно - кассовых машин.
Сложившаяся ситуация показывает, что многие центры
технического обслуживания и ремонта ККМ не готовы доработать и
освидетельствовать находящиеся у них на обслуживании ККМ к новым
версиям в силу разных обстоятельств (отсутствие паспортов версий,
методик генеральных поставщиков и т.д.).
По сведениям налоговых инспекций, в настоящее время многие
владельцы ККМ при регистрации новых ККМ и при перерегистрации ККМ
не представляют паспорта версий.
В связи с этим налоговые инспекции до 1 октября 2001 года
должны руководствоваться Порядком регистрации ККМ в налоговых
органах г. Москвы, утвержденным приказом УМНС России по г. Москве
от 14.02.2000 N 21, в котором утвержден перечень документов,
необходимых для регистрации ККМ, и сроки регистрации ККМ (5 дней
с момента подачи заявления пользователем).
В техническом паспорте (формуляре) кассового аппарата должна
быть отметка, удостоверяющая факт соответствия ККМ эталонной
версии этой модели.
Налоговые инспекции должны потребовать от пользователя (ЦТО)
копию паспорта версии, которая должна храниться в деле
налогоплательщика.
Верхний раздел паспорта версии заполняется Лабораторией
эталонных образцов. В нижнем разделе паспорта центры
технического обслуживания заполняют поля номеров и обозначений
технических характеристик версии и делают отметку о соответствии
номера версии, установленной в ККМ, конкретному заводскому номеру
эталонной версии, номер которой указан в верхнем разделе паспорта
версии. Заполненный паспорт (с подписью полномочного
представителя ЦТО и печатью ЦТО) передается пользователю ККМ,
который в присутствии представителя ЦТО делает отметку в нижнем
разделе паспорта об ознакомлении с его данными. Копия паспорта с
отметкой пользователя сохраняется в ЦТО в течение всего срока
действия паспорта версии.
Решение вопросов, связанных с утратой или порчей паспорта,
возлагается на Лабораторию эталонных образцов.
Для последующей контрольной работы налоговые органы должны
фиксировать номер эталонной версии, регистрационный номер
паспорта версий и дату его получения пользователем в Книге учета
контрольно - кассовых машин организаций (графа 11) и Карточке
регистрации контрольно - кассовой машины (вручную на свободном
поле карточки). В ближайшее время в используемых в ИМНС
программных продуктах по контролю за применением ККМ будут
предусмотрены поля для ввода этой информации.
2. В соответствии с методиками генеральных поставщиков по
доработке и освидетельствованию ККМ необходимо снятие фискального
отчета (полного и краткого). Распечатки фискальных отчетов
являются обязательными документами при составлении ЦТО заключения
по результатам освидетельствования ККМ на соответствие эталонному
образцу.
Участие налоговых органов в паспортизации ККМ заключается в
ведении пароля налогового инспектора для снятия фискального
отчета и других операций.
Согласно Положению о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации (с изменениями
и дополнениями) налоговые органы вводят пароль налогового
инспектора и контролируют включение фискальной памяти ККМ,
контролируют фискальную память в процессе эксплуатации ККМ.
В соответствии с приказом УМНС России по г. Москве от
14.02.2000 N 21 при регистрации ККМ налоговые органы обязаны
вводить пароль налогового инспектора и делать запись в журнал
паролей доступа к фискальной памяти ККМ. Соблюдать
конфиденциальность вводимого пароля налогового инспектора.
Таким образом, при снятии фискального отчета присутствие
налогового инспектора обязательно.
Налоговые органы и центры технического обслуживания должны
тесно взаимодействовать в решении поставленных задач
(контактировать по времени и месту для проведения
освидетельствования, снятия ФО, консультироваться, обмениваться
информацией, помогать друг другу).
ЦТО в срок до 1 октября 2001 года должны:
- обеспечить доработку обслуживаемых ими ККМ, не
соответствующих эталонным версиям, и освидетельствование всех
обслуживаемых ими ККМ на соответствие их эталонным версиям и
выдачу паспорта на каждую ККМ, удостоверяющего ее соответствие
эталонной версии;
- проверить техническое состояние кассовых аппаратов
(исправность и работоспособность), наличие соответствующих средств
визуального контроля, пломбы, соответствие программного продукта
(для активных системных ККМ); наличие соответствующих записей в
техническом паспорте ККМ;
- подготовить ККМ для ввода пароля налогового инспектора.
После проведения всех мероприятий по освидетельствованию ЦТО
должны проинформировать налоговые органы о выдаче паспортов
версий.
Налоговые органы должны:
- назначить сотрудников, обладающих необходимыми навыками и
оперативностью, для проведения данного мероприятия;
- обеспечить на период паспортизации в связи с предстоящим
объемом работы прием пользователей ККМ и представителей ЦТО в
случае необходимости в течение всей рабочей недели (с 9 до 18
час.), а в случаях образования больших очередей - и в выходные
дни;
- для проведения данного мероприятия определиться с местом
проведения освидетельствования ККМ. Предлагается осуществить ее
одним из следующих способов:
а) налоговый инспектор производит прием в порядке общей очереди
в налоговой инспекции по месту регистрации владельца ККМ;
б) налоговый инспектор выезжает по месту установки кассового
аппарата;
в) налоговый инспектор выезжает в ЦТО, где осуществляется
освидетельствование ККМ.
Ответственность за своевременное освидетельствование
эксплуатируемых контрольно - кассовых машин на соответствие их
эталонным версиям возлагается на пользователей контрольно -
кассовых машин, центры технического обслуживания и ремонта ККМ и
генеральных поставщиков.
Данную информацию необходимо довести через средства массовой
информации до налогоплательщиков - пользователей ККМ, центров
технического обслуживания, в том числе отразить на информационных
стендах в налоговых инспекциях, указав, что с 1 октября 2001 года
применение при проведении денежных расчетов с населением
контрольно - кассовых машин, не соответствующих эталонным версиям,
будет квалифицироваться как применение ККМ, не соответствующей
требованиям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации о применении контрольно - кассовых машин.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Родионов
|