ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2001 г. N 752-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 28 ИЮНЯ 1995 ГОДА N 14
"ОБ ОСНОВАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ"
В целях приведения Закона города Москвы от 28 июня 1995 года N
14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" в соответствие
с федеральным законодательством Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и
дополнений в Закон города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об
основах малого предпринимательства в Москве" (приложение).
2. Внести законопроект на рассмотрение Московской городской
Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Егорова Е.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 августа 2001 г. N 752-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 28 ИЮНЯ 1995 ГОДА N 14
"ОБ ОСНОВАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ"
Статья 1
Внести в Закон города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об
основах малого предпринимательства в Москве" следующие изменения и
дополнения:
1. Изложить статью 2 в редакции:
"Статья 2. Субъекты малого предпринимательства Москвы
2.1. Под субъектами малого предпринимательства Москвы
понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в
качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу
субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным
законодательством, и физические лица, прошедшие государственную
регистрацию в качестве предпринимателей без образования
юридического лица.
2.2. Юридические и физические лица, отнесенные к числу
субъектов малого предпринимательства Москвы в соответствии с
требованиями настоящего Закона, имеют право на внесение в
добровольном порядке в Реестр субъектов малого предпринимательства
Москвы (далее - Реестр).
Держателем Реестра является уполномоченный орган, ответственный
за проведение единой политики, направленной на поддержку и
развитие малого предпринимательства в городе.
Реестр создается с целью:
- хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и
обеспечения оперативного доступа к ней;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого
предпринимательства льгот и преимуществ, установленных для них
законодательными и иными нормативными актами города Москвы;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и
выявлению тенденций развития малого предпринимательства Москвы,
анализа бюджетной и социальной эффективности мер поддержки малого
предпринимательства;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов
малого предпринимательства Москвы.
Порядок ведения Реестра и предоставления пользователям
хранящейся в нем информации определяется Положением, которое
разрабатывается уполномоченным органом, ответственным за
проведение единой политики развития и поддержки малого
предпринимательства в городе, и утверждается Мэром Москвы".
2. Изложить статью 3 в редакции:
"Статья 3. Условия предоставления органами власти города Москвы
преимуществ при поддержке субъектов малого предпринимательства
Москвы за счет средств и ресурсов города
3.1. Органы власти города Москвы в пределах своей компетенции
обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства
Москвы льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных
федеральными законодательными и нормативными актами.
3.2. Субъекты малого предпринимательства Москвы получают право
на поддержку со стороны органов власти города Москвы за счет
городских средств и ресурсов при соблюдении следующих условий:
- субъекты малого предпринимательства прошли государственную
регистрацию на территории города Москвы в качестве юридических лиц
и предпринимателей без образования юридического лица;
- субъекты малого предпринимательства должны быть включены в
Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы. При этом
невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может
служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на
условиях, предусмотренных федеральными законодательными и
нормативными актами;
- они не должны относиться к категории дочерних или зависимых
хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских фирм, банков и
иных кредитных организаций, страховых организаций, а также
организаций, созданных для проведения игр и пари;
- субъекты малого предпринимательства - юридические лица не
должны иметь филиалов (обособленных подразделений), находящихся за
пределами границ Москвы и Московской области.
3.3. Кроме условий, указанных в пункте 3.2 настоящей статьи,
Мэром Москвы и Правительством Москвы могут устанавливаться
дополнительные условия, дающие субъектам малого
предпринимательства Москвы, внесенным в Реестр субъектов малого
предпринимательства Москвы (субъектам Реестра), право на
приоритетную поддержку со стороны органов власти города за счет
городских средств и ресурсов, и категории поддержки субъектов
малого предпринимательства, учитывающие соответствие направления
деятельности субъекта малого предпринимательства одному из
приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов
малого предпринимательства в Москве, участие в реализации
городских программ социально - экономического развития либо иные
условия исходя из потребностей социально - экономического
развития города".
3. В статье 4:
а) из первого абзаца пункта 4.1 исключить слова "Департамент
развития и поддержки малого предпринимательства Москвы";
б) в первом абзаце пункта 4.1 слова "утверждаемым Мэром Москвы"
заменить словами "утверждаемым Правительством Москвы";
в) исключить третий абзац пункта 4.3: "Основные положения
Комплексных программ публикуются в средствах массовой информации
Москвы не позднее чем за 30 календарных дней до вступления в силу
очередной программы";
г) исключить четвертый абзац пункта 4.4: "Законодательные и
нормативные акты города Москвы, направленные на регулирование,
поддержку и развитие малого предпринимательства, а также вносимые
в них изменения должны публиковаться в их окончательных вариантах
в городских средствах массовой информации не менее чем за 30
календарных дней до вступления их в силу".
4. В статье 5:
а) исключить второй абзац пункта 5.1: "В качестве учредителей
субъектов малого предпринимательства не могут выступать органы
власти города Москвы";
б) исключить первый абзац пункта 5.2: "В качестве
индивидуальных предпринимателей могут выступать любые
правоспособные отечественные и иностранные физические лица,
намеренные осуществлять предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица".
5. В статье 8:
а) исключить из пункта 8.3 третий дефис: "- предоставление
преимущественного права на определенные виды деятельности, включая
резервирование для субъектов малого предпринимательства
определенного числа лицензий на те виды деятельности, по которым
число выдаваемых лицензий может быть ограничено";
б) исключить из пункта 8.3 следующее предложение: "Установление
на территории Москвы ограничений на право осуществления отдельных
видов деятельности, не предусмотренных законодательными актами
Российской Федерации и города Москвы, не допускается";
в) исключить из пункта 8.4 слова "законодательными и
нормативными актами города Москвы. Номенклатура продукции,
подлежащей обязательной сертификации, устанавливается нормативными
актами Правительства Российской Федерации и Правительства
Москвы".
6. В статье 10:
а) первый дефис пункта 10.1 "- непосредственной выдачи
кредитов, субсидий, дотаций;" изложить в следующей редакции:
"- непосредственной выдачи бюджетных кредитов, субсидий,
субвенций;";
б) по тексту слова "кредитно - финансовые организации" в
соответствующем падеже и числе заменить словами "кредитные
организации".
7. В статье 11 исключить второй абзац: "В состав общества
взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства могут
входить другие юридические и физические лица при условии, что доля
уставного (складочного) капитала, принадлежащая входящим в
общество субъектам малого предпринимательства, составляет не менее
51 процента от общего размера капитала".
8. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Страхование субъектов малого предпринимательства
Расходы субъектов малого предпринимательства на страхование
принадлежащего им имущества могут быть полностью или частично
возмещены из средств фондов поддержки малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства вправе создавать общества
взаимного страхования в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством".
9. В статье 17 первый дефис второго абзаца пункта 17.1 изложить
в редакции:
"- организует и проводит для них открытые целевые конкурсы по
продаже объектов недвижимости, прав на аренду нежилых помещений и
земельных участков;".
10. В статье 20 исключить четвертый дефис: "- предоставлять
субъектам малого предпринимательства - должникам целевые кредиты
для перепрофилирования их производства в интересах осуществления
приоритетных для города видов деятельности;".
11. В статье 21:
а) в первом абзаце исключить слова "средств от приватизации
имущества, принадлежащего Москве,";
б) второй абзац изложить в следующей редакции:
"Объем ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и
поддержки малого предпринимательства устанавливается законом о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год".
Статья 2. Заключительные и переходные положения
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
Организации, включенные в Реестр субъектов малого
предпринимательства Москвы на дату вступления настоящего Закона в
силу, но не отвечающие критериям отнесения к субъектам малого
предпринимательства Москвы в соответствии с настоящим Законом,
сохраняют свое участие в Реестре субъектов малого
предпринимательства Москвы и право на соответствующие льготы и
преимущества, предоставляемые за счет городских средств и
ресурсов, до истечения срока действия выданных им свидетельств о
внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, но
не более 6 месяцев с момента вступления настоящего Закона в силу.
|