УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 20 августа 2001 г. N 15-06/37967
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО СОГЛАШЕНИЯМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛА
Управление МНС России по г. Москве в связи с поступающими
запросами по вопросу налогообложения доходов иностранных
юридических лиц, получаемых ими по соглашениям о предоставлении
персонала, сообщает следующее.
Соглашения о предоставлении персонала следует отличать от
соглашений по оказанию услуг или подбору персонала.
По соглашениям о предоставлении персонала одна организация
предоставляет в распоряжение другой организации специалистов
необходимой квалификации для осуществления определенных функций в
интересах этой другой организации.
При этом организация, предоставляющая персонал, не принимает на
себя обязательств по оказанию каких-либо услуг. Единственным ее
обязательством является обязательство предоставить
квалифицированный персонал.
Оплата за предоставленный персонал устанавливается в заранее
определяемой твердой сумме и не зависит от фактически выполняемого
этим персоналом объема услуг. Сумма вознаграждения за
предоставленный персонал, выплачиваемая организацией, его
использующей, организации, его предоставляющей, обычно покрывает
расходы по его заработной плате, дополнительным компенсационным
выплатам (например, по найму помещения) и командировочным
расходам. Как правило, такое вознаграждение лишь незначительно
превышает вышеуказанные расходы, однако в ряде случаев может не
покрывать их. То есть, принимающая сторона по соглашениям о
предоставлении персонала оплачивает не стоимость конкретных услуг,
а стоимость отработанного предоставленным персоналом рабочего
времени.
По соглашениям о предоставлении персонала иностранная фирма не
принимает на себя никаких обязательств по оказанию предоставленным
персоналом конкретных услуг, не несет ответственности за качество
выполняемой командируемыми специалистами работы.
Главным отличием соглашений об оказании услуг от соглашений о
предоставлении персонала является то, что в первом случае
направляющая персонал фирма принимает на себя обязательства по
оказанию предусмотренных контрактом конкретных услуг и несет
ответственность за их выполнение. Документом, подтверждающим
фактическое выполнение обязательств, предусмотренных соглашением о
предоставлении персонала, является акт (или иной документ) о
предоставлении персонала, а не акт об оказании услуг.
Доходы в виде вознаграждения за предоставление персонала
относятся к доходам от источников в Российской Федерации.
Поскольку, как было указано выше, организация, предоставляющая
персонал, не имеет обязательств по оказанию услуг в Российской
Федерации и соответственно не ведет активной деятельности, а сумма
получаемого вознаграждения не зависит от фактически выполняемых
персоналом функций, данный вид доходов носит характер платежей за
"аренду" персонала, т.е. может рассматриваться как пассивный
доход. В связи с этим при наличии оснований, предусмотренных
конкретными соглашениями об избежании двойного налогообложения, к
данному доходу может быть применена в установленном порядке
процедура предварительного освобождения от удержания налогов у
источника выплаты с предоставлением заявления на предварительное
освобождение по форме 1013DT.
(Основание: письма Госналогслужбы России от 22.12.98 г. N
06-1-14/1114 и МНС России от 19.03.99 г. N 06-0-04/19-19-154).
И.О. руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы II ранга
Л.Я. Сосихина
|