ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА В Г. МОСКВЕ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2001 г. N 158/147
ОБ УЧЕТЕ ПОЛУЧЕНИЯ, РАСХОДА ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВ
И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Эпидемиологическая ситуация в г. Москве продолжает оставаться
напряженной, в том числе и по инфекциям с парентеральным путем
передачи. Несмотря на наметившуюся в 2000 г. в сравнении с 1999 г.
тенденцию к снижению вирусных гепатитов В и С на 34,1% и 37,6%
соответственно, заболеваемость этими инфекциями остается высокой.
Показатель заболеваемости вирусным гепатитом В составил 40,27 на
100 тысяч населения и гепатитом С - 28,18 на 100 тысяч населения
(Российская Федерация - 42,14 и 20,73 на 100 тысяч населения).
Показатели носительства вируса гепатита В составили 77,0 на 100
тысяч населения и гепатита С - 168,04 на 100 тысяч населения.
Экономический ущерб, нанесенный зарегистрированными случаями
вирусных гепатитов В и С и носителей вирусов этих инфекций в 2000
г., составил 204,2 млн. рублей. Число зарегистрированных
ВИЧ-инфицированных в 1999 г. в сравнении с 1998 г. увеличилось в
12,3 раза и составило 5356 случаев. В 2000 г. зарегистрировано
4877 случаев, или на 8,9% ниже предыдущего года.
Уровень заболеваемости внутрибольничными инфекциями (ВБИ) в
последние годы не имеет устойчивой тенденции к снижению: в 2000 г.
в г. Москве было зарегистрировано 3038 случаев ВБИ, в 1999 г. -
3230, в 1998 г. - 3118. Количество очагов острых кишечных
инфекций, равно как и число пострадавших в них, по сравнению с
1999 г. увеличилось: 184 очага с 426 пострадавшими против 161
очага и 323 пострадавших.
Несколько возросла в 2000 г. и доля внутрибольничной
заболеваемости парентеральными вирусными гепатитами (среди всех
ВБИ): 2,49% против 2,29% в 1999 г.
В связи с изложенным актуальность полноценного, своевременного
и качественного проведения дезинфекционно-стерилизационных
мероприятий в комплексе санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мер, направленных на предупреждение
возникновения, распространения и ликвидацию внутрибольничных
инфекций в учреждениях различного профиля (стационары и др.),
очевидна. Вместе с тем в настоящее время в ряде учреждений
отмечаются:
- недостаточная эффективность проводимых дезинфекционных и
стерилизационных мероприятий;
- низкая обеспеченность дезинфицирующими средствами в
учреждениях, а также их применение без учета чувствительности к
ним циркулирующих в учреждении штаммов микроорганизмов;
- неудовлетворительная оснащенность современным
стерилизационным оборудованием.
Кроме того, не все учреждения городского и окружного подчинения
имеют собственные дезкамерные блоки для проведения на месте
дезинфекции комплектов постельных принадлежностей, личных вещей
граждан.
При проведении органами госсанэпиднадзора проверок в
учреждениях системы социальной защиты (в частности, в
психоневрологических интернатах) установлено, что имеют место
случаи занижения содержания активно действующих веществ в рабочих
растворах хлорамина, анолита.
В соответствии с вышеизложенным, с целью профилактики
внутрибольничных инфекций в учреждениях системы социальной защиты
населения, повышения качества и эффективности проводимых
дезинфекционных мероприятий, а также для обеспечения учета
получения расхода дезинфицирующих средств и во исполнение
Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", федеральной
концепции профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденной
первым заместителем министра здравоохранения РФ от 06.12.99,
постановления Главного государственного санитарного врача по г.
Москве от 22.02.2001 N 4 "Об учете дезинфицирующих средств и
проведении дезинфекционных мероприятий на объектах г. Москвы"
приказываем:
1. Утвердить:
1.1. Форму Журнала учета получения и расхода дезинфицирующих
средств в структурном подразделении учреждения социальной защиты
населения (приложение 1).
1.2. Временную инструкцию по расчету потребности в
дезинфицирующих средствах учреждений социальной защиты населения
(приложение 2).
2. Начальникам управлений социальной защиты населения
административных округов г. Москвы, руководителям стационарных
учреждений социального обслуживания городского подчинения:
2.1. Обеспечить:
2.1.1. Учет получения и расхода дезинфицирующих средств в
структурных подразделениях в Журнале учета получения и расхода
дезинфицирующих средств в структурном подразделении учреждения
социальной защиты населения в соответствии с приложением 1.
2.1.2. Проведение расчета потребности в дезинфицирующих
препаратах в соответствии с Временной инструкцией по расчету
потребности в дезинфицирующих средствах в лечебно-профилактических
учреждениях социальной защиты населения в соответствии с
приложением 2.
2.1.3. Учет получения и расхода дезинфицирующих средств на
складах по действующим формам первичных учетных бухгалтерских
документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных
учреждений в соответствии с приложением 1 к Инструкции по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной
приказом Минфина России от 30.12.99 N 107н, а на складах аптеки -
в соответствии с Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных
средств и изделий медицинского назначения в
лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на
государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР
от 02.06.87 N 747.
2.1.4. Необходимое количество средств индивидуальной защиты для
работников, осуществляющих дезинфекционные работы в учреждениях
социальной защиты населения.
2.1.5. Наличие неснижаемого месячного запаса дезинфицирующих
средств.
2.1.6. Проведение производственного контроля:
- за качеством работы стерилизационного, дезинфекционного
оборудования, качеством дезинфекции, предстерилизационной очистки
и стерилизации, в том числе за состоянием объектов внешней среды
(смывы, пробы воздуха), с ведением Журнала учета качества
предстерилизационной обработки по форме N 366/у, Журнала контроля
работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) по форме N
257/у, утвержденных приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030;
- заключение договоров с юридическими лицами (имеющими лицензию
на проведение бактериологического и химического контроля
эффективности работы стерилизационного, дезинфекционного
оборудования) на проведение микробиологических исследований
объектов внешней среды, в том числе на устойчивость бактерий к
дезинфицирующим средствам на основе использования Методических
рекомендаций по ускоренному определению устойчивости бактерий к
дезинфекционным средствам от 10.01.2000 N 1100/27-0-117.
2.1.7. Проведение в полном объеме дезинфекционных мероприятий в
учреждениях социальной защиты населения.
2.1.8. Проведение выбора дезинфицирующих средств с учетом
результатов определения устойчивости к ним микроорганизмов.
2.2. Проводить в учреждениях социальной защиты населения
дезинфекционные мероприятия, хранение дезинфицирующих,
стерилизационных препаратов и средств для предстерилизационной
очистки в соответствии с Санитарными правилами СП 3.5.675-97
"Гигиенические требования к учреждениям, организациям,
предприятиям и лицам, занимающимся дезинфекционной деятельностью".
2.3. Назначить ответственное по учреждению лицо за хранение,
получение, расход дезинфицирующих средств и проведение
дезинфекционных работ.
2.4. Проводить с обоснованием экономической целесообразности
закупку дезинфицирующих, стерилизационных и моющих средств на
предприятиях, прошедших конкурсный отбор, а также
стерилизационного и дезинфекционного оборудования только из числа
зарегистрированных на территории Российской Федерации.
3. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в административных
округах г. Москвы:
3.1. Осуществлять госсанэпиднадзор за состоянием
дезинфекционно-стерилизационного режима в учреждениях социальной
защиты населения с внесением соответствующих предложений
руководителям этих учреждений по итогам проведенных проверок с
последующим контролем их выполнения.
3.2. При осуществлении госсанэпиднадзора в учреждениях
социальной защиты населения проводить контроль:
3.2.1. Обоснованности выбора и полноты расчета потребности в
дезинфицирующих препаратах.
3.2.2. Ведения Журнала учета получения, расхода дезинфицирующих
средств в структурном подразделении учреждения социальной защиты
населения.
3.2.3. Эффективности работы стерилизационного, дезинфекционного
оборудования, качества дезинфицирующих средств и проведения
дезинфекционных работ.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя председателя Комитета социальной защиты
населения г. Москвы Климкину А.А. и заместителя главного врача
Центра госсанэпиднадзора в г. Москве Аксенову О.И.
Председатель
Комитета социальной защиты
населения г. Москвы
И.К. Сырников
Главный врач Центра
госсанэпиднадзора в г. Москве
Н.Н. Филатов
Приложение 1
к приказу
Комитета социальной защиты
населения Москвы
и ЦГСЭН в г. Москве
от 30 августа 2001 г. N 158/147
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПОЛУЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ
СРЕДСТВ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
_________________________________________
(наименование структурного подразделения)
----T------------T---------T-----------T------------T------T-----------T----------T-----------¬
¦N ¦Наименование¦Дата ¦Количество ¦Ф.И.О., ¦Дата ¦Количество ¦Остаток ¦Подпись ¦
¦п/п¦дезинфици- ¦получения¦полученного¦подпись ¦выдачи¦выданного ¦(кг, литр,¦ответствен-¦
¦ ¦рующего ¦ ¦дезсредства¦ответствен- ¦ ¦дезсредства¦флакон) ¦ного ¦
¦ ¦средства ¦ ¦(кг, литр, ¦ного ¦ ¦(кг, литр, ¦ ¦за хранение¦
¦ ¦ ¦ ¦флакон) ¦за получение¦ ¦флакон) ¦ ¦и выдачу ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
+---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
+---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
+---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
+---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
+---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
L---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+------------
Дата ___________________ ____________________________
(число, месяц, год) (Ф.И.О., должность, подпись)
Приложение 2
к приказу
Комитета социальной защиты
населения Москвы
и ЦГСЭН в г. Москве
от 30 августа 2001 г. N 158/147
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАСЧЕТУ ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВАХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Настоящая Временная инструкция обязательна для учреждений
социальной защиты населения и центров госсанэпиднадзора.
Срок действия - с момента введения.
1. Общие положения
1.1. Все сведения при проведении расчета потребности учреждений
социальной защиты населения в дезинфицирующих средствах приводятся
в соответствие с нормативными правовыми документами, утвержденными
Минздравом России.
1.2. Использовать дезинфицирующие средства следует с учетом
данных об устойчивости к ним циркулирующих на объекте
микроорганизмов в соответствии с Методическими рекомендациями по
ускоренному определению устойчивости бактерий к дезинфекционным
средствам, утвержденными Минздравом России от 10.01.2000 N
1100/27-0-117, сведения о которой должны быть получены в ходе
осуществления производственного контроля.
1.3. Расчет потребности ведется для каждого дезинфицирующего
средства, используемого (планируемого для использования) в
учреждении социальной защиты населения, зарегистрированного на
территории Российской Федерации, имеющего сертификат соответствия,
методические указания по его применению, методы контроля его
качества, содержания действующих веществ, включая экспресс-методы,
утвержденные Минздравом России, а также методы контроля
остаточного количества дезинфекционного средства на объектах
внешней среды.
При выборе дезинфицирующих средств необходимо отдавать
предпочтение препаратам, обладающим:
- широким спектром антимикробного действия (бактерицидными,
вирулицидными, фунгицидными свойствами);
- малой токсичностью (относящимся к веществам
третьего-четвертого классов опасности);
- сочетанным действием (моющее + дезинфицирующее);
- возможностью многоразового использования рабочего раствора;
- способностью противостоять формированию у микроорганизмов
толерантности к ним;
- низкой агрессивностью по отношению к материалам, из которых
изготовлены изделия медицинского назначения;
- стабильностью при хранении и транспортировке.
При прочих равных условиях необходимо также учитывать стоимость
рабочих растворов дезинфицирующих средств (оптимальное соотношение
"эффективность - расходная норма - цена").
1.4. Расчет потребности в дезинфицирующих средствах ведется в
каждом структурном подразделении учреждения социальной защиты
населения (сведения о кратности проведения дезинфекционных
мероприятий на объектах структурных подразделений приведены в
приложении 6 к настоящей Инструкции), в котором действующими
санитарными нормативами, ведомственными инструктивно-методическими
материалами предусматривается проведение дезинфекционных работ в
профилактических целях. По некоторым объектам обеззраживания
(контейнеры для бытовых, пищевых, медицинских отходов, площадки
для сбора отходов, площадки для дезинфекции транспорта и т.п.)
можно проводить по совокупным объемам объектов учреждения в целом.
Сведения о числе структурных подразделений некоторых учреждений
социальной защиты населения можно получить из соответствующих форм
федерального государственного статистического наблюдения,
утвержденных Госкомстатом России от 19.09.2000 N 80 (например,
данные о числе отделений временного проживания в центрах
социального обслуживания содержатся в строке 11 раздела II формы N
6-собес).
1.5. Для расчета потребности учреждения социальной защиты
населения в дезинфицирующих средствах приказом руководителя
учреждения создается рабочая группа, включающая необходимое число
заместителей (в т.ч. по экономическим вопросам),
инженерно-технических работников, сотрудников бухгалтерии и др. В
домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических,
реабилитационных центрах и центрах социального обслуживания в
состав комиссии включаются директор центра, главная медсестра,
заведующие и старшие медсестры структурных подразделений
(выборочно), заведующий аптекой. В случае необходимости по
согласованию могут привлекаться специалисты территориальных
центров госсанэпиднадзора.
В структурных подразделениях расчет потребности в
дезинфицирующих средствах проводится в соответствии с приложениями
1 и 2 к настоящей Инструкции, данные суммируются и представляются
по шаблону (приложение 3) лицу, ответственному по приказу за
составление сводной заявки по учреждению в целом.
1.6. Расчет потребности в дезинфицирующих средствах по
учреждению в целом проводится на основании данных, представленных
структурными подразделениями, по шаблону (приложение 4) лицом,
ответственным за составление сводной заявки по учреждению, и
представляется на утверждение его руководителю.
1.7. Окончательные объемы потребности в дезинфицирующих
средствах решаются комиссией и утверждаются руководителем
учреждения.
1.8. При расчете потребности в дезинфицирующих средствах
обязательно учитываются объекты обеззараживания и способ
обеззараживания - протирание (орошение) или погружение. Учитывая
высокую заболеваемость туберкулезом населения в г. Москве вообще
и пациентов ПНИ в частности, а также принимая во внимание то, что
зачастую пациенты с туберкулезом (или подозрением на туберкулез)
по различным причинам несвоевременно переводятся в
специализированные стационары и довольно длительное время
вынужденно находятся в ПНИ, обычную практику проведения
профилактической дезинфекции на этих объектах при наличии
указанных пациентов следует изменить путем увеличения объема
проводимых дезинфекционных мероприятий. В частности, необходимо
проводить обеззараживание мокроты, плевательниц, столовой посуды,
остатков пищи, белья (нательного и постельного), камерную
обработку постельных принадлежностей, помещений, предметов
обстановки, мягкой мебели, выделений, предметов ухода за больными,
игрушек, книг, санитарно-технического оборудования по режиму,
установленному для туберкулезной инфекции. При осуществлении
указанных мероприятий необходимо руководствоваться требованиями
Методических указаний по классификации очагов туберкулезной
инфекции, проведению и контролю качества дезинфекционных
мероприятий при туберкулезе, утвержденных МЗ СССР 4 мая 1979 г. N
10-8/39, 1980-79.
1.9. При обеззараживании методом протирания (орошения) расчет
потребности в дезинфицирующих средствах ведется с учетом следующих
данных (приложение 1 к настоящей Инструкции): объекты
обеззараживания (графа 2), число объектов обеззараживания в штуках
(графа 3), поверхность одного объекта обеззараживания в кв. м
(графа 4); общая площадь обработки при текущей уборке (графа 5),
общая площадь обработки при генеральной уборке (графа 6), расход
рабочего раствора на 1 кв. м способом протирания (графа 7),
способом орошения (графа 8); концентрация рабочего раствора при
текущей уборке (графе 9), концентрация рабочего раствора при
генеральной уборке (графа 10), количество исходного препарата в 1
литре рабочего раствора при текущей уборке (графа 11), количество
исходного препарата в 1 литре рабочего раствора при генеральной
уборке (графа 12); количество рабочего раствора на 1 обработку при
текущей уборке (графа 13), количество рабочего раствора на 1
обработку при генеральной уборке (графа 14); количество исходного
препарата в общем объеме рабочего раствора при текущей уборке
(графа 15), количество исходного препарата в общем объеме рабочего
раствора при генеральной уборке (графа 16); частота обработок при
текущей уборке (графа 17), частота обработок при генеральной
уборке (графа 18); число обработок в месяц при текущей уборке
(графа 19), число обработок в месяц при генеральной уборке (графа
20); количество исходного препарата в месяц при текущей уборке
(графа 21), количество исходного препарата в месяц при генеральной
уборке (графа 22), количество исходного препарата в месяц - всего
(графа 23).
1.10. При обеззараживании методом погружения (замачивания)
расчет потребности в дезинфицирующих средствах ведется с учетом
следующих данных (приложение 2 к настоящей Инструкции): объекты
обеззараживания (графа 2); единица измерения объектов
обеззараживания - литр, штука, набор (графа 3); общие объемы
объектов обеззараживания в литрах, штуках, наборах в смену (графа
4), количество рабочего раствора на 1 единицу измерения (графа
5), концентрация рабочего раствора в процентах (графа 6),
количество исходного препарата в рабочем растворе на единицу
измерения (графа 7), кратность обработок в смену (графа 8),
количество рабочего раствора в течение смены - всего (графа 9),
количество исходного препарата на смену (графа 10), число дней
использования рабочего раствора в месяц (графа 11), количество
исходного препарата на месяц (графа 12).
2. Определение объекта обеззараживания
2.1. Наиболее трудоемким при расчете потребности в
дезинфицирующих средствах является определение объекта
обеззараживания. Вместе с тем объект обеззараживания является
наиболее стабильной единицей учета.
2.2. В графе 2 приложения 1 и приложения 2 указываются все
объекты, подлежащие обеззараживанию в соответствии с действующими
нормативными и организационно-распорядительными документами
Минтруда, Минздрава России, Комитета социальной защиты населения
г. Москвы, Комитета здравоохранения г. Москвы и органов и
учреждений Госсанэпидслужбы г. Москвы.
2.3. Площади поверхностей как объекта обеззараживания
определяются путем выборки подлежащих профилактической дезинфекции
помещений на основании поэтажных планов или экспликаций всех
зданий и строений учреждения социальной защиты населения. Единицей
измерения является кв. м.
Площадь внутренней поверхности помещения, подлежащей
дезинфекции, рассчитывается:
S пола + S стен = S внутренней поверхности любого помещения,
подлежащей обработке.
S стен рассчитывается по формуле:
S стен = 2h x (a + b),
где:
a - длина;
b - ширина;
h - высота помещения.
Допускается вместо высоты помещения обрабатывать стены на
высоту не более 2 м.
2.4. Площади поверхностей санитарно-технического оборудования
как объекта обеззараживания рассчитываются исходя из приведенных
ниже нормативов:
- площадь одной ванны принимается за 3 кв. м;
- площадь одного унитаза или биде принимается за 0,5 кв. м;
- площадь одной раковины принимается за 0,5 кв. м;
- площадь одного душевого поддона принимается за один кв. м.
Например: в отделении имеется 2 ванны, 5 унитазов и 5 раковин.
Суммарная площадь поверхностей санитарно-технического оборудования
(с.т.о.), подлежащего дезинфекции, составит (в кв. м):
S с.т.о. = 2 x 3 + 5 x 0,5 + 5 x 0,5 = 11 кв. м.
2.5. Площадь поверхностей одной кушетки, каталки, матраца с
особым покрытием, стула, прикроватной тумбочки рассчитывается
(дезинфекционной обработке в учреждениях стационарного профиля
подлежат в случае выписки или смерти пациента с применением
моюще-дезинфицирующих средств IV класса опасности, разрешенных к
применению в присутствии людей, например, дезэфект, ника-экстраМ,
септодор и др.) по формуле:
S поверхн. = а x b (произведение ширины на длину),
а при необходимости все это умножается на 2 или на 4 в
зависимости от того, сколько сторон должно обрабатываться.
2.6. При расчете потребности в дезинфицирующих средствах для
обработки поверхностей при проведении текущей и генеральной уборок
помещений, мебели, оборудования в соответствии с действующими
нормативными документами учитывается кратность их проведения
(приложение 5 к настоящей Инструкции), а также способ
обеззараживания - орошения из гидропульта или протирания
дезинфицирующим раствором в соответствии с действующими
методическими указаниями на дезинфицирующее средство.
2.7. При расчете потребности в дезинфицирующих препаратах
необходимо учитывать, что при текущей уборке проводится протирание
кушеток, каталок, стоматологических кресел, матрацев, мебели,
оборудования и других предметов, находящихся в помещении,
протирание пола, санитарно-технического оборудования; при
генеральной, помимо отмеченного, осуществляется обработка стен.
Например: объемы дезинфицирующих средств для обеззараживания
стоматологического кресла рассчитываются по числу посещений;
кушеток в приемном отделении - по числу принятых пациентов и так
далее.
2.8. При планировании расхода дезинфицирующих средств для
обработки поверхностей следует производить расчет исходя из норм
расхода рабочего раствора на 1 кв. м обрабатываемой площади в
соответствии с действующими методическими указаниями по применению
каждого дезинфицирующего средства, утвержденными Минздравом
России.
Например: при использовании в качестве дезинфицирующих
препаратов хлорамина, самаровки необходимо при протирании 0,1 л
раствора на 1 кв. м, при орошении - 0,2-0,3 л на 1 кв. м. Кроме
того, необходимо учитывать число рабочих смен в месяц (год), число
рабочих дней в месяц (год), число недель в году для отделений
(кабинетов), работающих круглогодично, и число рабочих недель для
отделений (кабинетов), работающих только в рабочие дни.
2.9. Расчет потребности в дезинфицирующих средствах исходя из
вышеизложенного можно вести по многим объектам обеззараживания
сразу на год, поделив объемы затем на 12 месяцев или по сменам и
месяцам.
2.10. Примерный расчет потребности в дезинфицирующих средствах
для дезинфекции поверхностей способом протирания (орошения) -
приложение 1 к настоящей Инструкции:
2.10.1. В графе 2 указываются все объекты обеззараживания по
видам помещений, затем обязательно высчитываются общие площади
обрабатываемых поверхностей объектов (графа 5) и далее
рассчитывается количество исходного препарата на смену (месяц).
По каждой строке заполняются все графы. Затем ведется расчет по
строкам:
а) графа 13 (количество рабочего раствора для проведения
текущей дезинфекции, всего в литрах при способе протирания)
= графа 5 x графа 7;
б) графа 14 (количество рабочего раствора для проведения
генеральной уборки в литрах) = графа 6 x графа 8 при способе
орошения или графа 6 x графа 7 при способе протирания;
в) графа 15 (количество исходного препарата в общем объеме
рабочего раствора при текущей уборке) = графа 11 x графа 13;
г) графа 16 (количество исходного препарата в общем объеме
рабочего раствора при генеральной уборке) = графа 12 x графа 14;
д) графа 21 (количество исходного препарата в месяц при текущей
уборке) = графа 15 x графа 19;
е) графа 22 (количество исходного препарата в месяц при
генеральной уборке) = графа 16 x графа 20;
ж) графа 23 (всего) = графа 21 x графа 22.
2.11. Примерный расчет потребности в дезинфицирующих средствах
для обеззараживания объектов способом погружения - приложение 2 к
настоящей Инструкции:
2.11.1. В графе 2 указываются все объекты обеззараживания
исходя из видов деятельности отделения (кабинета).
2.11.2. В графе 4 указываются объемы объектов обеззараживания в
единицах измерения - штука, набор.
2.11.3. В графе 5 указывается количество рабочего раствора на
единицу измерения (штука, набор).
2.11.4. В графе 6 указывается количество (концентрация)
рабочего раствора в процентах.
2.11.5. В графе 7 указывается количество исходного препарата в
рабочем растворе на единицу измерения (штука, набор) исходя из
концентрации и т.д. (см. приложение 2 к настоящей Инструкции).
2.11.6. Расчет ведется по каждой строке.
2.11.7. Расчет потребности в дезинфекционном средстве способом
погружения (замачивания) в соответствии с приложением 2 к
настоящей Инструкции:
а) количество рабочего раствора в течение смены (графа
9) = общие объемы объектов обеззараживания в смену (графа
4) x количество рабочего раствора на 1 единицу измерения (графа
5) x кратность обработок (графа 8);
б) количество исходного препарата в общем объеме рабочего
раствора в смену (графа 10) = количество исходного препарата в 1
литре рабочего раствора (графа 7) x количество рабочего раствора в
течение смены, всего (графа 9);
в) количество исходного препарата на месяц (графа
12) = количество исходного препарата в общем объеме рабочего
раствора в смену (графа 10) x число смен (рабочих дней в месяц)/на
число дней использования рабочего раствора (графа 11).
Например, дезинфекция проводится препаратом "Аламинол". Для
дезинфекции пяти комплектов (ориентировочный среднедневной прием
стоматологом пациентов домов-интернатов для престарелых и
инвалидов) терапевтических стоматологических наборов (стандартных
лотков - зонд, пинцет, гладилка, штопфер, экскаватор,
стоматологическое зеркало), а также другого инструментария - боры,
эндодонтические инструменты (дрильборы, корневые иглы,
каналонаполнители и др.) ориентировочно требуется 10 л рабочего
раствора 5%. На 1 л рабочего раствора необходимо 50 мл исходного
дезинфекционного препарата; на 10 л необходимо 500 мл (0,5 л)
исходного препарата. Раствор может использоваться в среднем до 5
дней (если ранее не появляются признаки его загрязнения). Приняв
число рабочих дней в месяце равным 22, получаем кратность смены
раствора в месяц 4,4. Следовательно, на месяц требуется
0,5 л x 4,4 = 2,20 л исходного препарата (концентрата).
Таким образом, расчет потребности в дезинфектантах должен
проводиться с учетом специфики каждого структурного подразделения
и используемого дезинфекционного средства.
2.12. При обеззараживании методом погружения объектами
обеззараживания являются изделия медицинского назначения,
термометры, столовая посуда, предметы ухода за лежачими пациентами
в случае выбытия или смерти (судна, утки, клеенки, поильники),
перчатки.
2.13. Перед расчетом потребности в дезинфицирующих средствах
необходимо в каждом подразделении, отделении (кабинете), если это
не указано в методических указаниях на конкретный дезинфекционный
препарат, определить объем рабочего раствора, необходимый для
полного покрытия объектов обеззараживания. Емкости для
обеззараживания методом погружения должны быть вымерены с
указанием объема дезинфицирующего раствора.
2.14. Кроме того, необходимо рассчитать число рабочих смен в
месяц (год), число рабочих дней в месяц (год), число недель в году
для отделений (кабинетов), работающих круглогодично, и число
рабочих недель для отделений (кабинетов), работающих только в
рабочие дни.
2.15. По некоторым объектам обеззараживания при расчете
потребности в дезинфицирующих средствах единицей учета будут
посещение, процедура. Необходимо использовать также и первичную
медицинскую документацию, в которой ведется учет объемов работы
специалиста, кабинета, отделения. Так, для отдельных подразделений
для расчета потребности в дезинфицирующих средствах могут
использоваться сведения из статистических учетных медицинских
форм, ведущихся в соответствующих подразделениях. Например, в
стоматологическом (зубоврачебном) кабинете через единицу учета
(посещение) определяется число индивидуальных стоматологических
наборов, подлежащих дезинфекции; в физиотерапевтическом
подразделении можно руководствоваться данными формы учета
физиотерапевтических процедур за месяц (единица учета -
процедура), заполняемой на основании карты больного, лечащегося в
физиотерапевтическом отделении (кабинете), по форме N 044/у,
утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030, -
учитываются только процедуры, где используются изделия
медицинского назначения, соприкасающиеся с полостями (тубусы
пластмассовые, насадки для ингаляторов, ушные, гортанные и др.).
2.16. Для учета числа пациентов, проведенных ими койкодней
могут быть использованы сведения о фактически развернутых
койкоместах, содержащихся в формах 2, 3, 4-собес. Число
пациентов можно использовать для расчета среднего числа шприцев
одноразового пользования с учетом манипуляций, проводимых в
среднем одному пациенту, а число койкодней - для расчета
потребности в дезинфицирующих средствах для замачивания посуды.
Используя данные о числе развернутых коек, можно рассчитать
потребности в дезинфицирующих препаратах для обработки кроватей,
тумбочек и стульев, так как у каждой койки должны быть тумбочка и
стул.
2.17. Объемы рабочего раствора (в литрах) определяются исходя
из нормативов, приведенных в некоторых нормативных документах
Минздрава России (приложение 3 к приказу Минздрава СССР от
03.09.91 N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране"), а
также в методических указаниях по каждому дезинфекционному
средству, утвержденных Минздравом России.
Так, расход рабочего раствора с учетом полного погружения
изделия в раствор и заполнения его полостей составляет на один
шприц 0,1 л, на лоток со стоматологическими инструментами -
примерно 2,5 л (точное количество зависит от формы и объема
емкости, в которой происходит замачивание), для замачивания одного
комплекта столовой посуды (тарелки, кружка, столовые приборы)
требуется 2 литра рабочего раствора и т.д.
Таким образом, расчет потребности в дезинфектантах должен
проводиться с учетом специфики каждого структурного подразделения
и используемого дезинфекционного средства.
Заместитель председателя
Комитета социальной
защиты населения
А.Г. Белов
Заместитель главного врача
ЦГСЭН в г. Москве
О.И. Аксенова
Приложение 1
к Временной инструкции
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ
В ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВАХ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ
СПОСОБОМ ПРОТИРАНИЯ (ОРОШЕНИЯ) НА МЕСЯЦ
________________________________________ ___________
(наименование дезинфекционного средства) (отделение)
____________ ______________________
(число смен) (число рабочих недель)
----T--------------T---------T-------T--------------------T-------------------T------------------T------------------T------------------T------------------T------------------T------------------T------------------------¬
¦N ¦Объект обезза-¦Число ¦Поверх-¦Общие объемы ¦Расход рабочего ¦Концентрация ¦Количество исход- ¦Количество рабоче-¦Количество исход- ¦Кратность ¦Число обработок ¦Количество исходного ¦
¦п/п¦раживания ¦объектов ¦ность ¦обработки объектов ¦раствора в литрах ¦рабочего ¦ного препарата ¦го раствора на 1 ¦ного препарата ¦обработки (смена, ¦в месяц ¦препарата в месяц ¦
¦ ¦ ¦обезза- ¦одного ¦(кв. м) ¦на 1 кв. м ¦раствора (%) ¦в 1 л рабочего ¦обработку ¦в общем объеме ¦месяц, после ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦раживания¦объекта¦ ¦способом ¦ ¦раствора ¦ ¦рабочего раствора ¦каждого больного) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(кв. м)+---------T----------+----------T--------+-------T----------+-------T----------+-------T----------+-------T----------+-------T----------+-------T----------+-------T----------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущая ¦генераль- ¦протирания¦орошения¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦всего¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уборка ¦ная уборка¦ ¦ ¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦ ¦
+---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦
+---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
+---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
+---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
+---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
+---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
L---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+------
Дата ___________________ ____________________________
(число, месяц, год) (Ф.И.О., должность, подпись)
Приложение 2
к Временной инструкции
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ НА МЕСЯЦ
В ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ ПРЕПАРАТАХ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
(ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ, САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДМЕТОВ
УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ И ДР.) СПОСОБОМ
ПОГРУЖЕНИЯ (ЗАМАЧИВАНИЯ)
________________________________________ ___________
(наименование дезинфекционного средства) (отделение)
____________ ______________________
(число смен) (число рабочих недель)
----T---------T---------T---------T--------T--------T---------T-----T----------T-------T---------T---------¬
¦N ¦Объект ¦Единица ¦Общие ¦Коли- ¦Концен- ¦Количест-¦Крат-¦Количество¦Коли- ¦Число ¦Количест-¦
¦п/п¦обезза- ¦измерения¦объемы ¦чество ¦трация ¦во исход-¦ность¦рабочего ¦чество ¦дней ис- ¦во исход-¦
¦ ¦раживания¦(кг, л, ¦объектов ¦рабочего¦рабочего¦ного пре-¦обра-¦раствора ¦исход- ¦пользова-¦ного пре-¦
¦ ¦ ¦штука, ¦обезза- ¦раствора¦раствора¦парата ¦боток¦в течение ¦ного ¦ния рабо-¦парата ¦
¦ ¦ ¦набор, ¦раживания¦на 1 ед.¦(%) ¦в 1 л ¦ ¦смены - ¦препа- ¦чего ¦на месяц ¦
¦ ¦ ¦комплект)¦(кг, л, ¦измере- ¦ ¦рабочего ¦ ¦всего ¦рата ¦раствора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦штука, ¦ния ¦ ¦раствора ¦ ¦ ¦в смену¦на месяц ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комплект)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в смену ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
+---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
+---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
+---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
+---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
L---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+----------
Дата ___________________ ____________________________
(число, месяц, год) (Ф.И.О., должность, подпись)
Приложение 3
к Временной инструкции
СВОДНАЯ ЗАЯВКА-ЗАКАЗ
НА ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА НА ____ ГОД
_________________________________________
(наименование структурного подразделения)
----T--------------------T-----------T-------------T-------------¬
¦N ¦Наименование ¦Единица ¦Потребность ¦Потребность ¦
¦п/п¦дезинфицирующего ¦измерения ¦в месяц ¦в год ¦
¦ ¦средства ¦(кг, л, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦флакон) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
+---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
L---+--------------------+-----------+-------------+--------------
Дата ____________________ ____________________________
(число, месяц, год) (Ф.И.О., должность, подпись)
Приложение 4
к Временной инструкции
СВОДНАЯ ЗАЯВКА-ЗАКАЗ
НА ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА НА ____ ГОД
_____________________________________________________
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
----T-------------T----------------T---------T-----------T-----------¬
¦N ¦Наименование ¦Наименование ¦Единица ¦Потребность¦Потребность¦
¦п/п¦структурного ¦дезинфицирующего¦измерения¦в месяц ¦в год ¦
¦ ¦подразделения¦средства ¦(кг, л, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦флакон) ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
+---+-------------+----------------+---------+-----------+-----------+
L---+-------------+----------------+---------+-----------+------------
Дата ___________________ ____________________________
(число, месяц, год) (Ф.И.О., должность, подпись)
Приложение 5
к Временной инструкции
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОБЪЕКТА ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ, КРАТНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕЗИНФЕКЦИИ И РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ
В ДЕЗИНФЕКЦИОННОМ СРЕДСТВЕ
Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации
больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
СанПиН 5179-90, утверждены Минздравом СССР 29.06.90.
Приказ Минздрава СССР от 03.09.91 N 254 "О развитии
дезинфекционного дела в стране".
Приложение 5 к приказу Минздрава СССР от 17.09.79 N 60 "О мерах
по дальнейшему укреплению и развитию дезинфекционного дела".
Приказ Минздрава СССР от 04.08.83 N 916 "Об утверждении
Инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране
труда персонала инфекционных больниц (отделений)".
Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации
амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля,
охраны труда и личной гигиены персонала, утв. МЗ СССР 28.12.83 N
2956а-83.
Инструкция по очистке (мойке) и стерилизации стоматологических
инструментов, утверждена Минздравом СССР 11 марта 1977 г. N
16.09-77.
Приказ Минздрава России от 21.10.97 N 309 "Об утверждении
Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)".
Приказ Главного медицинского управления и Московской городской
санэпидстанции от 17.05.91 N 178/51 "Об усилении мероприятий по
снижению заболеваемости вирусными гепатитами в Москве".
Инструкция об организации медицинского обслуживания
противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в
домах-интернатах для престарелых и инвалидов (приказ Минсоцзащиты
России от 28.07.1995 N 170).
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.958-99
"Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к
эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами".
Приказ МЗ СССР "О мерах по снижению заболеваемости вирусными
гепатитами в стране" от 12 июля 1989 г. N 408.
Пособие по применению средств дезинфекции и стерилизации в
лечебно-профилактических учреждениях и организации режимов
дезинфекции и стерилизации в отделениях эндоскопии и стоматологии.
Москва, 1998, дезинфекционная станция N 7 "БИОКОНТ" Московского
городского центра дезинфекции.
Инструкция по организации и проведению противохолерных
мероприятий, утвержденная Госкомсанэпиднадзора России и
Минздравмедпрома России от 09.06.95 N 01-19/50-11.
Номенклатура и единицы измерения профилактических
дезинфекционных работ, утверждены Минздравом СССР от 31.12.81 N
28-6/10.
Методические указания МЗ РФ по дезинфекции,
предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского
назначения N 287-113 от 30.12.98.
Методические указания по дезинфекции при минусовых температурах
(до -30 град. С) антимикробными средствами на основе нейтрального
гипохлорита кальция, глутарового альдегида, 2,4,5-трихлорфенола и
катамина АБ, утвержденные начальником Главного управления
карантинных инфекций Министерства здравоохранения СССР от 08.07.87
N 283-30/ДСП.
Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной
очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. МУ от
30.12.98 N 287-113.
Временные инструктивно-методические указания "Организация
мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в РСФСР", утверждены
Минздравом РСФСР 22.08.91.
Приказ Минздрава России от 22.11.95 N 324 "О совершенствовании
противотуберкулезной помощи населению РСФСР".
Методические указания по применению каждого дезинфекционного
средства, утвержденные Минздравом России в установленном порядке.
Используются и все другие нормативные правовые документы по
этому вопросу.
Заместитель председателя
Комитета социальной
защиты населения
А.Г. Белов
Заместитель главного врача
ЦГСЭН в г. Москве
О.И. Аксенова
Приложение 6
к Временной инструкции
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
КРАТНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ
--------------------T---------------------------------T---------------------------T----------------------¬
¦Объект (предмет) ¦Кратность проведения дезинфекции ¦Вид объекта ¦Примечание ¦
¦обеззараживания ¦при осуществлении уборки ¦ ¦ ¦
¦ +---------------T-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦текущей ¦генеральной ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦1. Жилые ¦1 раз в 10 дней¦После убытия ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦помещения, палаты ¦(при смене ¦(выписки, ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦постельного ¦перевода, смерти)¦дома ночного пребывания ¦ ¦
¦ ¦белья) ¦пациента ¦для лиц без определенного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦места жительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальные приюты для детей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и подростков ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦2. Помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дневного пребывания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦2.1. Парикмахерские¦1 раз в день ¦1 раз в неделю ¦Отделения дневного ¦ ¦
¦ ¦(в конце ¦ ¦пребывания центров ¦ ¦
¦ ¦смены) - полы, ¦ ¦социального обслуживания, ¦ ¦
¦ ¦мебель, ¦ ¦комплекс социальных жилых ¦ ¦
¦ ¦оборудование ¦ ¦домов в Митино ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦3. Санитарные узлы ¦2 раза в день ¦1 раз в месяц ¦Все виды объектов ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦4. Душевые, ванные ¦1 раз в день ¦1 раз в месяц ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦ ¦(в конце) ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дома ночного пребывания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для лиц без определенного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦места жительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальные приюты для детей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и подростков, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реабилитационный центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по социальной адаптации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и участников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦военных действий ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦5. Сантехоборудо- ¦Ежедневно ¦1 раз в месяц ¦ ¦ ¦
¦вание душевых, ¦после каждого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванных, ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦
¦санпропускников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а также резиновые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коврики, скамейки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦6. Санпропускники ¦1 раз в день ¦1 раз в месяц ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦ ¦(по окончании ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦рабочего дня) ¦ ¦дома ночного пребывания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для лиц без определенного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦места жительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальные приюты для детей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и подростков ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦7. Дезблоки ¦1 раз в день ¦1 раз в неделю ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦ ¦(по окончании ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦работы) ¦ ¦дома ночного пребывания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для лиц без определенного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦места жительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальные приюты для детей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и подростков ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦8. Прачечные ¦1 раз в день; ¦1 раз в неделю ¦Дома-интернаты для ¦Дезинфекция проводится¦
¦(поверхности ¦тележки - после¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦в помещениях "грязной ¦
¦помещений, тележки ¦каждой доставки¦ ¦комплекс социальных жилых ¦зоны": комната ¦
¦для транспортировки¦грязного белья ¦ ¦домов в Митино ¦временного хранения ¦
¦грязного белья) ¦ ¦ ¦ ¦и разборки грязного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦белья, машинный зал ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦9. Магазины ¦Не проводится ¦1 раз в неделю; ¦Комплекс социальных жилых ¦1 раз в месяц - ¦
¦продовольственные ¦(кроме ¦1 раз в месяц ¦домов в Митино ¦включая помещения, ¦
¦ ¦санузлов - ¦ ¦ ¦оборудование, ¦
¦ ¦см. п. 3) ¦ ¦ ¦инвентарь, посуду ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др. ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10. Пищеблоки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.1. Помещения ¦ ¦Не реже 1 раза ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦ ¦ ¦в месяц ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальные приюты для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей и подростков, центры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи семье и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦детям, комплекс социальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилых домов в Митино ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.1.1. Производст-¦Ежедневно ¦Не реже 1 раза ¦То же ¦Цеха приготовления ¦
¦венные ¦ ¦в месяц ¦ ¦холодных блюд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по окончании уборки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обрабатывать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бактерицидными лампами¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.1.2. Помещения ¦Ежедневно ¦ ¦То же ¦В период с марта ¦
¦(цеха), ¦ ¦ ¦ ¦по август включительно¦
¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦(сезонный эпидподъем ¦
¦и инвентарь ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦
¦для первичной ¦ ¦ ¦ ¦псевдотуберкулезом, ¦
¦обработки овощей ¦ ¦ ¦ ¦иерсиниозом) ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.1.3. Кладовые ¦После ¦Не реже 1 раза ¦То же ¦ ¦
¦для овощей, ¦освобождения ¦в месяц ¦ ¦ ¦
¦используемых в пищу¦от овощей ¦ ¦ ¦ ¦
¦без термической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.1.4. Бытовые ¦Не реже 1 раза ¦Не реже 1 раза ¦То же ¦ ¦
¦ ¦в смену ¦в месяц ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.1.5. Санузлы ¦Ежедневно ¦Не реже 1 раза ¦То же ¦ ¦
¦(в т.ч. санитарно- ¦ ¦в месяц ¦ ¦ ¦
¦технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.2. Производст- ¦По окончании ¦Не реже 1 раза ¦То же ¦ ¦
¦венные умывальники,¦работ ¦в месяц ¦ ¦ ¦
¦раковины, ванны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.3. Щетки для ¦После ¦ ¦То же ¦Возможно использование¦
¦мяса (в тушах, ¦использования ¦ ¦ ¦метода кипячения ¦
¦половинах ¦(очищают, моют ¦ ¦ ¦ ¦
¦и четвертинах) ¦и замачивают ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в дезрастворе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 10-15 мин.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.4. Новые формы ¦Перед ¦ ¦То же ¦ ¦
¦и листы для выпечки¦применением ¦ ¦ ¦ ¦
¦мучных изделии ¦посредством ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокаливания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в печах ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.5. Отдельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виды сырья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.5.1. Яйца, ¦Перед ¦ ¦То же ¦В отведенном месте ¦
¦используемые ¦использованием ¦ ¦ ¦в специально промарки-¦
¦для приготовления ¦обрабатываются ¦ ¦ ¦рованных емкостях ¦
¦блюд ¦1-2% теплым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦р-ром ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кальцинир. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соды, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезсредством, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с ополаскива- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием проточной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водой ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.5.2. Сырые ¦Перед использо-¦ ¦То же ¦ ¦
¦овощи и зелень для ¦ванием ¦ ¦ ¦ ¦
¦холодных закусок, ¦выдержать 10 ¦ ¦ ¦ ¦
¦не предназначенные ¦мин. в 3% р-ре ¦ ¦ ¦ ¦
¦для термической ¦уксусной ¦ ¦ ¦ ¦
¦обработки ¦кислоты или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦10% р-ре ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поваренной соли¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.6. Полки шкафов ¦ ¦1 раз в неделю ¦То же ¦ ¦
¦для хлеба ¦ ¦протирают 1% ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦р-ром уксусной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кислоты ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.7. Щетки, ¦Ежедневно после¦ ¦То же ¦Предпочтительно ¦
¦мочалки, ¦окончания ¦ ¦ ¦использование метода ¦
¦применяемые для ¦работы ¦ ¦ ¦кипячения ¦
¦уборки оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦линий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в заготовочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и доготовочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цехах), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦столов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и складских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещениях, мытья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кухонной посуды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.8. Уборочный ¦В конце каждой ¦ ¦То же ¦ ¦
¦инвентарь ¦смены ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.9. Бачки и ведра¦После удаления ¦ ¦То же ¦ ¦
¦для отходов ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.10. Мусоросбор- ¦После очистки ¦ ¦То же ¦ ¦
¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦10.11. Санитарный ¦Не реже 1 раза ¦ ¦То же ¦ ¦
¦автотранспорт ¦в 10 дней ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11. Столовые, ¦ ¦ ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦буфеты, ¦ ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦буфеты-раздаточные ¦ ¦ ¦реабилитационный центр по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной адаптации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и участников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦военных действий, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальные приюты для детей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и подростков, отделения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дневного пребывания центров¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центры социальной помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦семье и детям ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.1. Помещения ¦Ежедневно ¦1 раз в месяц ¦То же ¦ ¦
¦ ¦в конце смены ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.2. Мебель ¦Ежедневно ¦1 раз в месяц ¦То же ¦ ¦
¦ ¦в конце смены ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.3.1. Столовая ¦После каждого ¦ ¦Дома-интернаты для ¦Столовые приборы пред-¦
¦посуда и приборы ¦приема пищи ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦почтительнее после ¦
¦ ¦ ¦ ¦реабилитационный центр по ¦каждого использования ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной адаптации ¦при обработке ручным ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и участников ¦способом после мытья ¦
¦ ¦ ¦ ¦военных действий, ¦и ополаскивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальные приюты для детей¦прокаливать в духовых,¦
¦ ¦ ¦ ¦и подростков ¦пекарских шкафах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение 10 мин. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦или сухожаровых шкафах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦при 120-130 град. С ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦45 мин. ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.3.2. Столовая ¦В конце ¦ ¦Отделения дневного пребыва-¦Столовые приборы после¦
¦посуда и приборы ¦рабочего дня ¦ ¦ния центров социального ¦каждого использования ¦
¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, центры ¦при обработке ручным ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи семье ¦способом после мытья ¦
¦ ¦ ¦ ¦и детям ¦и ополаскивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦прокаливать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в духовых, пекарских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шкафах в течение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мин. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦или сухожаровых шкафах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦при 120-130 град. С ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦45 мин. ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.4. Щетки, ¦Ежедневно после¦ ¦То же ¦Предпочтительно ¦
¦мочалки, ¦окончания ¦ ¦ ¦использование метода ¦
¦применяемые для ¦работы ¦ ¦ ¦кипячения ¦
¦уборки столов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в обеденных залах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и складских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещениях, мытья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦столовой посуды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.5. Подносы для ¦Ежедневно по ¦ ¦ ¦Промывают горячей ¦
¦посетителей ¦окончании ¦ ¦ ¦водой с добавлением ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦моющих и дезинфицирую-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих средств ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.6. Уборочный ¦В конце каждой ¦ ¦То же ¦ ¦
¦инвентарь ¦смены ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.7. Бачки и ведра¦После удаления ¦ ¦То же ¦ ¦
¦для отходов ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦11.8. Мусоросбор- ¦После очистки ¦ ¦То же ¦ ¦
¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12. Помещения меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цинского назначения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.1. Кабинеты ¦Не подлежат ¦1 раз в месяц ¦Дома-интернаты для ¦Кушетки после осмотра ¦
¦врачей (терапевтов,¦ ¦(моюще-дезинфици-¦престарелых и инвалидов, ¦пациента подлежат ¦
¦психотерапевтов, ¦ ¦рующим средством)¦социальные приюты для ¦дезинфекции методом ¦
¦педиатров, ¦ ¦ ¦детей и подростков, ¦протирания ¦
¦неврологов, ¦ ¦ ¦отделения социальной ¦ ¦
¦офтальмологов ¦ ¦ ¦реабилитации центров ¦ ¦
¦и т.п.), ¦ ¦ ¦социального обслуживания, ¦ ¦
¦ординаторские ¦ ¦ ¦реабилитационный центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по социальной адаптации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и участников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦военных действий ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.2. Кабинеты ¦В конце смены ¦1 раз в месяц ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦стоматологов ¦ ¦(при наличии ¦престарелых и инвалидов ¦ ¦
¦ ¦ ¦хирургической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стоматологии - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 раз в неделю) ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.3. Кабинеты ¦В конце смены ¦1 раз в неделю ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦гинекологов ¦ ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.4. Процедурные ¦В конце смены ¦1 раз в неделю ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦кабинеты ¦ ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальные приюты для детей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и подростков ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.5. Залы ЛФК ¦Не подлежат ¦1 раз в месяц ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦ ¦ ¦(моюще- ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦дезинфицирующим ¦отделения дневного ¦ ¦
¦ ¦ ¦средством) ¦пребывания и отделения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реабилитации центров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реабилитационный центр по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной адаптации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и участников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦военных действий ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.6. Кабинеты ¦Кушетки после ¦1 раз в месяц ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦массажа ¦приема каждого ¦(моюще- ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦пациента ¦дезинфицирующим ¦реабилитационный центр по ¦ ¦
¦ ¦подлежат ¦средством) ¦социальной адаптации ¦ ¦
¦ ¦дезинфекции ¦ ¦инвалидов и участников ¦ ¦
¦ ¦методом ¦ ¦военных действий, центры ¦ ¦
¦ ¦протирания ¦ ¦социальной помощи семье и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦детям, отделения социальной¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реабилитации центров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.7. Физиотерапев-¦Кушетки после ¦1 раз в месяц ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦тические кабинеты ¦приема каждого ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦пациента под- ¦ ¦социальные приюты для детей¦ ¦
¦ ¦лежат дезинфек-¦ ¦и подростков, отделения ¦ ¦
¦ ¦ции методом ¦ ¦социальной реабилитации ¦ ¦
¦ ¦протирания; при¦ ¦центров социального ¦ ¦
¦ ¦использовании ¦ ¦обслуживания ¦ ¦
¦ ¦одеял они ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезкамерной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработке или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сдаче в стирку ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после каждого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокладки, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тубусы подлежат¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кипячением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после каждого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пациента ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.8. Кабинеты ¦Кушетки после ¦ ¦Бюро медико-социальной ¦ ¦
¦врачей-экспертов ¦приема каждого ¦ ¦экспертизы (БМСЭ) ¦ ¦
¦БМСЭ ¦пациента подле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жат дезинфекции¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦протирания ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.9. Палаты ¦После смены ¦После выписки, ¦Реабилитационный центр по ¦ ¦
¦стационаров ¦постельного ¦выбытия или ¦социальной адаптации ¦ ¦
¦ ¦белья ¦смерти пациента ¦инвалидов и участников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦военных действий ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.10. Изоляторы ¦Ежедневно ¦1 раз в неделю ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦12.11. Приемно- ¦Ежедневно ¦1 раз в неделю ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦карантинные ¦ ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦ ¦
¦помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13. Изделия меди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цинского назначения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и предметы ухода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за пациентами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13.1. Шприцы ¦Погружением в ¦ ¦Дома-интернаты для ¦При применении много- ¦
¦ ¦дезраствор ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦разовых шприцев они ¦
¦ ¦после ¦ ¦социальные приюты для ¦подлежат после дезин- ¦
¦ ¦использования ¦ ¦детей и подростков ¦фекции предстерилиза- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной очистке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стерилизации ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13.2. Стоматологи- ¦Погружением в ¦ ¦Дома-интернаты для ¦При применении много- ¦
¦ческий ¦дезраствор ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦разовых шприцев они ¦
¦инструментарий ¦после ¦ ¦ ¦подлежат после дезин- ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦фекции предстерилиза- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной очистке и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стерилизации ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13.3. Гинекологи- ¦Погружением в ¦ ¦Дома-интернаты для ¦При применении много- ¦
¦ческий ¦дезраствор ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦разовых шприцев они ¦
¦инструментарий ¦после ¦ ¦ ¦подлежат после дезин- ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦фекции предстерилиза- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной очистке и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стерилизации ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13.4. Офтальмологи-¦Пипетки для ¦ ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦ческий ¦закапывания ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦ ¦
¦инструментарий ¦лекарств и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦палочки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для закладыва- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния мази ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезинфицируются¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кипячением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после каждого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦глазные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тонометры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦протираются ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двукратно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с интервалом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦15 мин. 70% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спиртом ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13.5. Кружка ¦После каждого ¦ ¦Дома-интернаты для ¦Если наконечники не ¦
¦Эсмарха, ¦использования ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦одноразовые, то после ¦
¦наконечники к ней ¦ ¦ ¦ ¦дезинфекции стеклянные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наконечники подлежат ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предстерилизационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦очистке и стерилизации¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13.6. Судна (должны¦После выбытия ¦ ¦Дома-интернаты для ¦Без маркировки подле- ¦
¦быть маркированы) ¦или смерти ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦жат дезинфекции после ¦
¦ ¦пациента ¦ ¦ ¦каждого использования ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13.7. Мочеприемники¦После выбытия ¦ ¦Дома-интернаты для ¦Без маркировки подле- ¦
¦ ¦или смерти ¦ ¦престарелых и инвалидов ¦жат дезинфекции после ¦
¦ ¦пациента ¦ ¦ ¦каждого использования ¦
+-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+----------------------+
¦13.8. Термометры ¦После каждого ¦ ¦Дома-интернаты для ¦ ¦
¦ ¦измерения ¦ ¦престарелых и инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦температуры ¦ ¦социальные приюты для детей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и подростков, реаб. центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по социальной адаптации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и участников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦военных действий ¦ ¦
L-------------------+---------------+-----------------+---------------------------+-----------------------
|