УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2001 г. N 30-08/1/40925
О ПРИМЕНЕНИИ ККМ
(в ред. письма УМНС РФ по г. Москве
от 30.10.2001 N 30-08/1/50035)
Управление МНС России по г. Москве в связи с многочисленными
запросами налогоплательщиков и территориальных инспекций сообщает
следующее:
1. При осуществлении денежных расчетов с населением при
реализации товаров (работ, услуг) организации (индивидуальные
предприниматели) в соответствии с Законом РФ от 18.06.93 N 5215-1
"О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением" обязаны применять контрольно -
кассовые машины, за исключением случаев, предусмотренных Перечнем,
утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления
от 02.12.2000 N 917).
В случае если денежные расчеты осуществляются физическими
лицами в безналичном порядке посредством оформления платежных
поручений по перечислению денежных средств на расчетный счет
организации, контрольно - кассовые машины применяться не должны.
В случае если расчеты осуществляются при помощи расчетных чеков
учреждений Сбербанков, чековых книжек или посредством кредитных
карточек согласно п. 5 Типовых правил эксплуатации контрольно -
кассовых машин, данные о произведенных расчетах в обязательном
порядке фиксируются контрольно - кассовой машиной на отпечатанных
чеках, контрольных лентах и в фискальной памяти.
Оплата стоимости покупки может также быть произведена через
находящуюся в месте торговли контрольно - кассовую машину
банковского учреждения, если между торговой организацией и
банковским учреждением заключен двусторонний договор и банком
открыт продавцу соответствующий счет. В данном случае организацией
ККМ не применяется.
2. При заправке автомобилей на АЗС контрольно - кассовые машины
применяются в обычном порядке, вместо наличных денег платежным
средством могут выступать талоны торгующей организации, под
которые заранее произведены платежи покупателем продавцу топлива.
При непосредственном отпуске нефтепродуктов пробивается чек на
соответствующую сумму (данные суммы должны быть пробиты на иную
секцию). В соответствии с Техническими требованиями к электронным
ККМ для осуществления денежных расчетов за нефтепродукты и
оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами, утвержденными
протоколом ГМЭК от 10.11.94 N 14 (с дополнениями и
изменениями), требование об указании на вкладном (подкладном)
документе, чеке, контрольной ленте суммы продажи (покупки) при
косвенной безналичной оплате не является обязательным.
(в ред. письма УМНС РФ по г. Москве от 30.10.2001 N 30-08/1/50035)
3. По контрольно - кассовой машине пробивается фактически
полученная сумма денежных средств. Если осуществляется денежный
расчет посредством талонов (иных инструментов безналичных
платежей), на которых указана меньшая сумма (допустим, при оплате
питания используются талоны, приобретенные за 10 процентов от их
полной стоимости), по контрольно - кассовой машине должна быть
пробита фактическая сумма, уплаченная за талоны, - 10 процентов от
суммы реализованного питания. Соответствующие суммы вносятся в
документацию по учету движения денежных средств (журнал показаний
суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, журнал кассира -
операциониста, справку - отчет кассира - операциониста).
Основание: письмо МНС России от 09.08.2001 N 06-05-04/604-2145.
Письмо Управления МНС России по г. Москве от 15.12.99 N
30-08/19109 утрачивает силу.
Управление поручает довести указанную информацию до
налогоплательщиков (прежде всего до организаций, осуществляющих
реализацию топлива через АЗС) и начиная с 01.11.2001 осуществлять
контроль в соответствии с данными разъяснениями.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Родионов
|