УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2001 г. N 06-12/9/43454
В соответствии с абзацем вторым части первой ст. 9 Федерального
закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации", если изменения
налогового законодательства создают менее благоприятные условия
для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее
действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей
деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же
порядке, который действовал на момент их государственной
регистрации.
Из правового содержания указанной нормы и ее расположения в
специальном неналоговом законе следует, что она распространяется
только на преимущества, предусмотренные законодательством о
налогах, включая возможность не уплачивать либо уплачивать их в
меньшем размере, предусмотренные исключительно для субъектов
малого предпринимательства. Следовательно, данная норма не может
применяться к положениям вступившего в силу законодательства о
налогах, которые являются общеобязательными для всех
налогоплательщиков, в том числе и для субъектов малого
предпринимательства.
Абзац первый части первой ст. 9 Федерального закона от 14.06.95
N 88-ФЗ также предусматривает, что порядок налогообложения,
освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты
налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в
соответствии с налоговым законодательством.
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации
законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит
из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных
законов о налогах и сборах.
Статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом города
Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" определен круг
плательщиков налога с продаж. Каких-либо исключений из данного
перечня налогоплательщиков для субъектов малого
предпринимательства указанными законодательными актами не
предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" и п. 2 ст. 4 Закона города Москвы от
17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" при реализации предприятием
товаров (работ, услуг) за наличный расчет налогоплательщик
включает сумму налога в цену, предъявляемую покупателю (заказчику)
этих товаров (работ, услуг), тем самым возлагая налоговое бремя на
покупателя (заказчика).
В связи с введением в действие Закона города Москвы от 17.03.99
N 14 "О налоге с продаж" на территории города Москвы отменены
Закон города Москвы от 16.03.94 N 7-27 "О сборе на нужды
образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и решение
Малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от
28.06.93 "Об установлении налога на перепродажу автотранспортных
средств".
Исходя из вышеизложенного, Федеральный закон от 31.07.98 N
150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" и изданный на основании его Закон города Москвы от
17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" не создают менее благоприятные
условия (по сравнению с ранее действовавшими) для субъектов малого
предпринимательства, поэтому указанные субъекты подлежат
налогообложению в соответствии с данными Законами.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|