Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 29.10.2001 N 02-11/49944 О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОКУПАТЕЛЯ ИМПОРТНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                  от 29 октября 2001 г. N 02-11/49944
   
      В соответствии  со  ст.  13  части  первой  Налогового  кодекса
   Российской Федерации (далее - НК РФ) таможенные пошлины  относятся
   к косвенным федеральным налогам.
      Основополагающими документами,  установившими  и  регулирующими
   порядок исчисления и уплаты всех видов таможенных платежей,  в том
   числе таможенных пошлин,  являются  Таможенный  кодекс  Российской
   Федерации  от   18.06.93  N  5221-1  (в  редакции  от  10.02.99  с
   изменениями от 06.07.2001),  а также Закон Российской Федерации "О
   таможенном тарифе" от 21.05.93 N 5003-1 (в редакции от 08.08.2001)
   (далее - Закон).
      Статьей 5 Закона РФ "О таможенном тарифе" установлено,  что под
   таможенной пошлиной  понимается   обязательный   взнос   (платеж),
   взимаемый таможенными  органами  Российской  Федерации  при  ввозе
   товара на таможенную территорию  Российской  Федерации  (импортная
   пошлина) или  вывозе товара с этой территории (экспортная пошлина)
   и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
      В соответствии  со  статьями  119  и 123 Таможенного кодекса РФ
   таможенные платежи  уплачиваются   таможенному   органу   до   или
   одновременно с  принятием таможенной декларации в валюте РФ либо в
   иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на дату принятия декларации.
      Согласно п.  1 ст. 16 Закона Российской Федерации "О таможенном
   тарифе" таможенный  орган   Российской   Федерации,   производящий
   контроль за   правильностью   таможенной   оценки  товара,  вправе
   принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной
   стоимости товара с учетом положений ст. 15 настоящего Закона.
      Статьей 19 Закона РФ  "О  таможенном  тарифе"  определено,  что
   таможенной стоимостью ввозимого на территорию Российской Федерации
   товара, используемой для начисления  таможенной пошлины,  является
   цена сделки,   фактически  уплаченная  или  подлежащая  уплате  за
   ввозимый товар  на  момент  пересечения  им   таможенной   границы
   Российской Федерации.
      В соответствии с телетайпограммой Государственного  таможенного
   комитета Российской  Федерации  от 04.01.96 N Т-40 под датой ввоза
   на территорию  Российской  Федерации  понимается   дата   принятия
   грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению.
      При отсутствии данных,  подтверждающих правильность определения
   заявленной декларантом  таможенной  стоимости,   либо  при наличии
   оснований полагать,  что представленные  декларантом  сведения  не
   являются достоверными   и  (или)  достаточными,  таможенный  орган
   Российской Федерации может  самостоятельно  определить  таможенную
   стоимость декларируемого  товара,  последовательно применяя методы
   определения таможенной стоимости, установленные указанным Законом,
   на основании  имеющихся  у  него  сведений  (в  том  числе ценовой
   информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой,
   осуществляемой в соответствии с указанным Законом (п. 2 Закона).
      В соответствии с п.  3 вышеназванного Закона  таможенный  орган
   Российской Федерации  по  письменному запросу  декларанта обязан в
   трехмесячный срок представить  декларанту  письменное  разъяснение
   причин, по  которым заявленная декларантом таможенная стоимость не
   может быть  принята  таможенным  органом  в  качестве   базы   для
   начисления пошлины.
      Корректировка таможенных платежей  в  результате  корректировки
   таможенной стоимости,  необходимость  которой  может возникнуть на
   этапе контроля таможенной  стоимости  и  валютного  контроля  -  в
   результате проверки    достаточности   предъявленных   декларантом
   документов для  подтверждения  таможенной  стоимости,  обоснования
   применяемого метода  оценки  и правильности определения таможенной
   стоимости осуществляется в соответствии с порядком,  установленным
   в пунктах 2.9 и 2.10 приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94
   N 1 (в редакции от 10.03.2000), с обязательным  заполнением  формы
   корректировки таможенной   стоимости   и  таможенных  платежей  на
   бумажном (КТСб) и электронном (КТСэ) носителях. Данные формы (КТСб
   и КТСэ)   содержат  окончательную  величину  таможенной  стоимости
   (которые вместе  с  декларацией  таможенной   стоимости   являются
   неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации).
      Согласно п.  5 действующего Положения по  бухгалтерскому  учету
   "Учет материально    -   производственных   запасов"   ПБУ   5/98,
   утвержденного приказом  Минфина  России  от  15.06.98  N  25н   (в
   редакции от  24.03.2000  N  31н),  материально  - производственные
   запасы принимаются   к   бухгалтерскому   учету   по   фактической
   себестоимости.
      Фактической себестоимостью   материально   -   производственных
   запасов, приобретенных  за  плату,  признается  сумма  фактических
   затрат организации  на  приобретение,  за  исключением  налога  на
   добавленную стоимость  и  иных возмещаемых налогов (кроме случаев,
   предусмотренных законодательством Российской Федерации)  (п. 6 ПБУ
   5/98 и 5/01).
      При этом фактическими затратами на приобретение  материально  -
   производственных запасов  могут  быть  таможенные  пошлины  и иные
   платежи.
      Пунктом 2   Положения   о  составе  затрат  по  производству  и
   реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в  себестоимость
   продукции (работ,  услуг),  и  о  порядке  формирования финансовых
   результатов, учитываемых     при     налогообложении      прибыли,
   утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
   05.08.92 N  552  (с  изменениями  и  дополнениями),  предусмотрено
   включение в   себестоимость   продукции  (работ,  услуг)  налогов,
   сборов, платежей и других обязательных отчислений,  производимых в
   соответствии с установленным законодательством порядком.
      В связи с тем, что обязанность по уплате (доплате) предприятием
   ввозной таможенной   пошлины   вне   зависимости   от   того,  что
   необходимость ее    доплаты    возникла    вследствие    проверки,
   произведенной вышестоящим    таможенным    органом,    обусловлена
   законодательством, в целях налогообложения сумма доплаты импортной
   таможенной пошлины,   произведенной  в  следующем  квартале  после
   момента оприходования закупленных по импорту товаров, формирования
   их учетной стоимости  и  дальнейшей реализации (отгрузки и оплаты)
   российским  покупателям  в  качестве  расходов  по  обычным  видам
   деятельности должна   быть   включена  в  себестоимость  продукции
   (работ, услуг) предприятия - импортера в периоде  доплаты  данного
   обязательного платежа.
      На счетах  бухгалтерского  учета  данная  операция  может  быть
   отражена с  использованием  счетов 15 "Заготовление и приобретение
   материалов" ("Заготовление и приобретение материальных ценностей")
   и 16  "Отклонение в стоимости материалов" ("Отклонение в стоимости
   материальных ценностей")  в  зависимости   от   принятой   учетной
   политики предприятия.
      Пунктом 1 ст.  40 части первой НК  РФ  предусмотрено,  что  для
   целей налогообложения  принимается цена товаров,  работ или услуг,
   указанная сторонами   сделки.   Пока   не    доказано    обратное,
   предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
      Согласно п.  2 указанной статьи части первой  НК  РФ  налоговые
   органы при  осуществлении  контроля за полнотой исчисления налогов
   вправе проверять  правильность  применения  цен  по  сделкам   при
   отклонении более  чем  на  20  процентов в сторону повышения или в
   сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по
   идентичным (однородным)  товарам  (работам,  услугам)  в  пределах
   непродолжительного периода времени.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz