УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 2 ноября 2001 г. N 03-12/50853
Согласно постановлению Правительства Москвы от 03.07.2001 N
580-ПП "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве и
утверждении Правил работы рынков" под карточкой продавца
понимается карточка, содержащая основные сведения о продавце и
арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством
контроля за легальностью осуществляемой им торговли (приложение).
Учет продавцов осуществляется на основании оснащения их
индивидуальными карточками продавцов в соответствии с
представляемыми документами.
В соответствии с п. 7.5 Правил работы рынков в г. Москве (далее
- Правила) продавцы, осуществляющие торговую деятельность на
рынке, помимо документов, указанных в п. 7.1 Правил или в п. 4
приложения 3 к Правилам, обязаны в течение всего периода работы
иметь документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной
документ), иногородние лица - паспорт, документы, подтверждающие
регистрацию по месту пребывания их в Москве, и подтверждение на
право трудовой деятельности иностранным работником в г. Москве, а
также медицинские книжки установленного образца на продавца с
полными данными медицинских обследований и предъявлять их по
первому требованию управляющей рынком компании и контролирующих
органов. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором
торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан
также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой
договор или иной договор гражданско - правового характера),
подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
Для получения карточки продавца арендатор представляет
документы, предусмотренные п. 7.5 Правил, и договор
предоставления торгового места, заключенный с управляющей рынком
компанией, или иной документ, подтверждающий его заключение.
После получения карточки продавца представленные документы
возвращаются арендатору.
Карточка продавца выдается не позднее 3 (трех) рабочих дней с
момента представления необходимого комплекта документов. Продавец
в случае несвоевременного оформления карточки продавца вправе
осуществлять торговлю без карточки продавца при условии
представления необходимого пакета документов.
Согласно подп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты,
непосредственно связанные с производством продукции (работ,
услуг), обусловленные технологией и организацией производства,
включая материальные затраты и расходы на оплату труда
работников, занятых производством продукции, выполнением работ и
оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и
качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному
надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе
ее эксплуатации.
Таким образом, учитывая, что продавец и арендатор вправе
осуществлять торговую деятельность без карточки продавца при
условии представления всех необходимых документов для ведения
торговой деятельности в соответствии с п. 7.5 Правил, затраты,
связанные с приобретением карточки продавца, не относятся на
себестоимость продукции (работ, услуг) организации - арендатора,
вышеуказанные расходы осуществляются за счет собственных средств
предприятия.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|