УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 5 ноября 2001 г. N 03-12/51086
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно подп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.92 N 552, на себестоимость продукции (работ, услуг)
относятся затраты организации, непосредственно связанные с
производством продукции (работ, услуг).
Согласно подп. "у" п. 2 вышеуказанного Положения о составе
затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся расходы
на рекламу.
При этом для целей налогообложения данные расходы включаются в
себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм,
утвержденных в установленном порядке.
Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и
нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на
подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными
заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на
себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения,
и порядке их применения" (в редакции Минфина России от 01.03.2001
N 18н) (далее - приказ) определен перечень расходов на рекламу, а
также нормы, регулирующие порядок отнесения этих расходов на
себестоимость продукции (работ, услуг).
Согласно вышеназванному приказу к расходам на рекламу относятся
расходы по распространению образцов выпускаемой продукции.
Таким образом, расходы организации по бесплатному
распространению собственной продукции с целью привлечения
посетителей организации могут быть отнесены на себестоимость
продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии
с подп. "у" п. 2 в качестве рекламных расходов в пределах
законодательно установленных норм при условии, что данные расходы
носят производственный характер.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|