УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 ноября 2001 г. N 03-12/51411
В соответствии с п. 1 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), (далее -
Положение о составе затрат) себестоимость продукции (работ,
услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в
процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов,
сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых
ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В соответствии с подп. "а" п. 2 Положения о составе затрат в
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты,
непосредственно связанные с производством и реализацией продукции
(работ, услуг), обусловленные технологией и организацией
производства, включая материальные затраты и расходы на оплату
труда работников, занятых производством продукции, выполнением
работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных
процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и
гарантийному надзору продукции и устранению недостатков,
выявленных в процессе ее эксплуатации.
Согласно п. 6 Положения о составе затрат по элементу
"Материальные затраты" в себестоимость услуг включаются стоимость
услуг производственного характера, выполняемых сторонними
предприятиями, включающих выполнение отдельных операций (этапов)
производственного процесса оказания услуг.
Отнесение на себестоимость услуг стоимости оказанных
сторонними организациями информационных услуг предусмотрено подп.
"и" п. 2 Положения о составе затрат.
Таким образом, учитывая, что телевещательная компания при
осуществлении предпринимательской деятельности по размещению
рекламно - информационных материалов на телеканале использует
предоставляемые сторонней организацией информационные услуги в
виде информационного продукта в целях организации текущего
производственного процесса размещения рекламно - информационного
продукта (формирование сетки вещания и т.п.), затраты по оплате
указанных информационных услуг относятся для целей налогообложения
прибыли на себестоимость услуг телевещательной компании.
Следовательно, затраты по оплате работ, услуг сторонней
организации, связанных с выполнением отдельных операций (этапов)
производственного процесса по размещению рекламы на телеканале
(работы по адаптированию рекламно - информационных материалов,
курьерские услуги и т.п.), относятся на себестоимость рекламных
услуг.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|