УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 16 ноября 2001 г. N 07-08/1/52749
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве направляет для применения в практической
работе ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы инспекций
МНС России города Москвы при исчислении и внесении в бюджет платы
за пользование водными объектами.
Вопрос: Статьей 4 Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О
плате за пользование водными объектами" установлено, что при
заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных,
годовых) ставки платы для плательщика в части такого превышения
увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы,
установленными законодательными органами субъектов Российской
Федерации. Какой должен быть указан лимит в налоговой декларации
по плате за пользование водными объектами за соответствующий
календарный месяц, если в лицензии на водопользование установлен
годовой лимит забора воды?
Ответ: В соответствии с пунктом 15 инструкции Госналогслужбы
России от 12.08.98 N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет
платы за пользование водными объектами" расчет сверхлимитного
пользования водными объектами (при заборе и (или) сбросе воды)
производится исходя из фактического объема водопользования и
установленных месячных (годовых) лимитов.
В случае если предприятию - водопользователю установлен
годовой лимит, то перерасчет платы за сверхлимитное
водопотребление производится по итогам календарного года. При этом
в налоговой декларации, заполняемой по итогам месяца (квартала),
лимит за забор (сброс) воды не указывается (письмо МНС России от
18.11.99 N 04-2-08).
Вопрос: Ставка платы за используемую площадь для плательщиков,
осуществляющих пользование водными объектами без изъятия воды,
установлена в тысячах рублей в год за 1 квадратный километр
площади использования акватории водных объектов. Как следует
исчислять и вносить в бюджет плату за пользование водными
объектами с учетом сезонного характера использования акватории
водного объекта?
Ответ: Согласно инструкции Госналогслужбы России от 12.08.98 N
46 отчетным периодом, за который взимается плата за пользование
водными объектами, для плательщиков, использующих акваторию
водного объекта, является каждый календарный квартал. При этом
сумма платы в расчете на отчетный период определяется как
произведение площади акватории используемых водных объектов на
соответствующую ставку платы с коэффициентом 0,25.
Вопрос: Если водопользователь использует забранную воду не
только для собственных нужд, а также передает ее своим абонентам,
то за какой объем забранной воды водопользователь исчисляет и
вносит в бюджет плату за пользование водными объектами?
Ответ: Согласно пункту 16 инструкции Госналогслужбы России от
12.08.98 N 46 в случаях, когда водопользователь осуществляет забор
воды не только для удовлетворения собственных нужд, но и для
передачи другим водопотребителям, он вносит плату за весь объем,
включая воду, переданную своим абонентам.
Вопрос: Согласно статье 5 Федерального закона от 06.05.98 N
71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе
устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков
в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего
субъекта Российской Федерации. Каким водопользователям города
Москвы предоставлены льготы по уплате платежей за пользование
водными объектами?
Ответ: В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от
10.02.99 N 5 "О ставках и льготах по плате за пользование водными
объектами" от платы в пределах суммы, подлежащей уплате в бюджет
города Москвы, освобождаются организации, предоставляющие услуги
водопровода и канализации. Согласно письму Управления жилищно -
коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы от
21.05.99 N 12-233/9 и от 13.07.2000 N 12-233/9-1 от платы за
пользование водными объектами в пределах суммы, подлежащей уплате
в бюджет города Москвы, освобождены организации: МГП
"Мосводоканал", ГУП "Мосводосток" и ГУП "Промотходы".
Вопрос: Какими исходными данными следует руководствоваться при
проверке фактического объема забора (сброса) воды, отраженного
налогоплательщиком в налоговой декларации по плате за пользование
водными объектами?
Ответ: При проведении камеральной проверки фактический объем
забора (сброса) воды, отраженный налогоплательщиком в налоговой
декларации, по окончании календарного года следует сравнить с
данными формы государственной статистической отчетности N 2-ТП
(водхоз) "Сведения об использовании воды", которая ежегодно
представляется водопользователями, осуществляющими пользование
водными объектами на территории г. Москвы, в Московско - Окское
бассейновое водное управление (письмо МНС России от 27.02.2001 N
ВТ-6-04/168@).
Вопрос: Организация - водопользователь зарегистрирована в г.
Москве, а осуществляет пользование водными объектами,
расположенными на территории Московской области. В какой налоговый
орган следует уплачивать плату за пользование водными объектами?
Ответ: Согласно статье 124 Водного кодекса РФ от 16.11.95 N
167-ФЗ плата за пользование водными объектами (водный налог)
поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской
Федерации, на территориях которых осуществляется использование
водных объектов.
В соответствии с пунктом 23 инструкции Госналогслужбы России от
12.08.98 N 46 суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и
бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении: 40
процентов - федеральный бюджет, 60 процентов - бюджет субъекта, на
территории которого находятся водные объекты.
Статьей 9 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что платежи за
пользование водными объектами подлежат зачислению в полном объеме
на счета органов федерального казначейства.
При пользовании водными объектами, расположенными только на
территории одного субъекта Российской Федерации, в данном случае
на территории Московской области, соответствующая плата в полном
объеме должна поступать на счета органов федерального казначейства
по месту водопользования, т.е. на счета органов федерального
казначейства Московской области (письмо МНС России от 18.09.2001 N
21-2-05/26-Ю504).
Вопрос: С какого времени прекращается взимание платы за воду,
уплачиваемой промышленными предприятиями в соответствии с письмом
Минфина РСФСР от 27.05.91 N 16/111?
Ответ: В соответствии с приказом Минфина РФ от 01.11.98 N 49н
при определении органом законодательной (представительной) власти
субъекта Российской Федерации конкретных ставок платы за
пользование водными объектами письмо Министерства финансов РСФСР
от 27 мая 1991 г. N 16/111 "Об исчислении и внесении в бюджет
платы за воду" на территории этого субъекта Российской Федерации
не применяется.
Для водопользователей, осуществляющих пользование водными
объектами на территории города Москвы, плата за пользование
водными объектами введена с 1 апреля 1999 года с момента
вступления в силу Закона города Москвы от 10.02.99 N 5 "О ставках
и льготах по плате за пользование водными объектами".
Таким образом, с 1 апреля 1999 года для предприятий города
Москвы письмо Минфина РСФСР от 27.05.91 N 16/111 утратило силу.
Вопрос: Организация имеет на своем балансе ТЭЦ с использованием
прямоточной схемы водоснабжения в целях забора воды для
технологических нужд и сброса сточных вод, при этом исчисляет
плату за пользование водными объектами по ставкам в размере 30
процентов от ставок, установленных Законом города Москвы от
10.02.99 N 5. Какие следует применять ставки платы в случае забора
и сброса воды сверх установленных лимитов?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона
от 06.05.98 N 71-ФЗ ставки платы за пользование водными объектами
в целях забора воды для технологических нужд и сброса сточных вод
в пределах установленных лимитов плательщикам, осуществляющим
эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с
использованием прямоточной схемы водоснабжения и добычу
драгоценных металлов, устанавливаются в размере 30 процентов
ставок платы, установленных пунктом 1 данной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 4 указанного Закона ставки платы по
категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными
объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий
водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются
законодательными (представительными) органами субъектов Российской
Федерации.
Таким образом, при заборе воды и сбросе сточных вод сверх
установленных лимитов ставки платы для ТЭЦ в части такого
превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками
платы, установленными Законом города Москвы от 10.02.99 N 5.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы II ранга
Л.Я. Сосихина
|