ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП
О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
от 15.10.2002 N 849-ПП, от 22.08.2006 N 589-ПП)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 17.12.98 N 188-
ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и Законом города
Москвы от 31.05.2000 N 15 "О мировых судьях в городе Москве" с
последующими дополнениями и изменениями Правительство Москвы
постановляет:
1. Образовать Управление по обеспечению деятельности мировых
судей города Москвы.
2. Установить, что аппараты мировых судей города Москвы входят
в состав Управления, образованного в соответствии с пунктом 1
настоящего постановления.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
22.08.2006 N 589-ПП.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
15.10.2002 N 849-ПП.
5. Утвердить предельную численность Управления по обеспечению
деятельности мировых судей города Москвы в количестве 849 единиц,
в том числе аппарат Управления - 81 единица, аппарат мировых судей
- 768 единиц, с фондом оплаты труда работников Управления по
должностным окладам в месяц 2185770 рублей (в том числе
соответственно 480810 рублей и 1704960 рублей) и фондом оплаты
труда в расчете на год всего 111474270 рублей (в том числе
соответственно 24521310 рублей и 86952960 рублей).
(п. 5 в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N
589-ПП)
6. Введение штатной численности в Управление и аппараты мировых
судей осуществлять поэтапно, по мере создания судебных участков и
должностей мировых судей в городе Москве в границах
территориальной подсудности межмуниципальных (районных) судов
города Москвы.
7. Департаменту финансов г. Москвы обеспечить финансирование
расходов на содержание и материально-техническое обеспечение
Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
за счет средств бюджета города Москвы по разделу "Судебная власть"
с учетом поэтапного введения штатной численности (п. 6), при этом
в 2001 году за счет средств, предусмотренных Законом города Москвы
от 27.12.2000 N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" на
обеспечение деятельности мировых судей, и при внесении изменений в
указанный Закон уточнить ведомственную структуру расходов бюджета
города Москвы на 2001 год.
8. Утвердить Положение об Управлении по обеспечению
деятельности мировых судей города Москвы (приложение 3).
9. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы в трехмесячный срок подобрать для размещения
Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
помещение исходя из утвержденной штатной численности и
соответствующих нормативов.
10. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы совместно с Управлением по обеспечению
деятельности мировых судей города Москвы, Мосгорсудом и
Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской
Федерации в г. Москве в месячный срок подготовить Программу
введения института мировых судей в городе Москве.
11. Управлению по обеспечению деятельности мировых судей города
Москвы совместно с Мосгорсудом и Управлением Судебного
департамента при Верховном Суде Российской Федерации в г. Москве
подготовить соглашение о взаимодействии Правительства Москвы,
Мосгорсуда и Управления Судебного департамента при Верховном Суде
Российской Федерации в г. Москве по вопросам обеспечения
деятельности мировых судей города Москвы.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДА МОСКВЫ В АППАРАТЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 22.08.2006 N 589-ПП.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП
Утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 15.10.2002 N 849-ПП.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 15.10.2002 N 849-ПП, от 22.08.2006 N 589-ПП)
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей
города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной
власти города Москвы, специально уполномоченным решать задачи по
организационно-правовому, кадровому и материально-техническому
обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы и их аппаратов, а
также финансированию аппаратов мировых судей.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а
также настоящим Положением.
1.3. Управление непосредственно подчиняется Мэру Москвы.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с Управлением Судебного департамента при Верховном
Суде Российской Федерации в г. Москве и Мосгорсудом по общим для
них вопросам на основании соглашения.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетные и иные
счета в банках и органах казначейства, имеет круглую печать с
изображением герба города Москвы и своим наименованием, другие
печати, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для
деятельности и предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.7. Управление является получателем и распорядителем средств,
выделяемых из городского бюджета на содержание аппаратов и
материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
1.8. Управление призвано способствовать независимости мировых
судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
1.9. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими
служащими государственной гражданской службы города Москвы, и на
них распространяется федеральное законодательство и
законодательство города Москвы о государственной гражданской
службе.
Работники аппарата мировых судей являются работниками
Управления.
(п. 1.9 в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N
589-ПП)
1.10. Деятельность аппаратов мировых судей регламентируется
положениями, утвержденными начальником Управления по согласованию
с мировыми судьями.
2. Задачи Управления
2.1. Организационное (кадровое, финансовое, материально-
техническое) обеспечение деятельности мировых судей города Москвы.
2.2. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения
деятельности мировых судей и их аппаратов.
2.3. Обеспечение профессиональной подготовки, повышения
квалификации и обучения работников аппаратов мировых судей.
2.4. Информационно-правовое обеспечение аппаратов мировых
судей.
2.5. Взаимодействие с органами судебной власти,
правоохранительными органами, органами исполнительной власти
города, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с
обеспечением деятельности мировых судей и Управления.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает деятельность аппаратов мировых судей и
принимает меры по ее совершенствованию.
3.2. Подбирает, назначает на должность и освобождает от
должности работников аппаратов мировых судей.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.10.2002 N 849-ПП)
3.3. Организует повышение квалификации мировых судей города
Москвы.
(п. 3.3 введен постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N
589-ПП)
3.4. Формирует резерв государственных служащих для аппаратов
мировых судей.
3.5. Организует и обеспечивает делопроизводство и выполняет
работы, связанные с использованием документов и их архивным
хранением.
3.6. Обеспечивает мировых судей и их аппарат программно-
аппаратными и копировально-множительными средствами, необходимыми
для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной
статистики, архивной работы, а также обеспечивает сопровождение
информационно-правовых программ, их техническое и профилактическое
обслуживание.
3.7. Организует работу по учету и систематизации
законодательства, судебной практики, обеспечивает аппарат мировых
судей нормативно-справочной и другой литературой за счет средств,
выделяемых из городского бюджета.
3.8. Изучает потребность в материально-технических средствах на
основании установленных типовых норм, осуществляет организацию
материального-технического обеспечения работников управления и
аппарата мировых судей.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.10.2002 N 849-ПП)
3.9. Организует медицинское, санаторно-курортное и другое
социально-бытовое обслуживание работников управления и аппарата
мировых судей в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Осуществляет подготовку установленных форм отчетности.
3.11. Организует и ведет бухгалтерский учет, осуществляет
разработку, составление и исполнение смет расходов бюджетных
средств на обеспечение деятельности Управления и аппаратов мировых
судей, а также иную статистическую отчетность.
3.12. Организует и осуществляет контроль за обеспечением
сохранности материально-технических ценностей в Управлении и
аппаратах мировых судей, а также за их целевым использованием.
3.13. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы
и органами местного самоуправления принимает меры по размещению
мировых судей и их аппаратов в надлежащих для их деятельности
зданиях и помещениях, а также созданию необходимых условий для
осуществления мировыми судьями правосудия.
3.14. Осуществляет планирование капитального и текущего
ремонтов зданий и помещений, в которых размещаются судебные
участки мировых судей. Организует своевременное и качественное
проведение ремонтных работ в указанных зданиях и помещениях, а
также их надлежащую эксплуатацию и содержание.
3.15. Осуществляет функции заказчика по строительству и
капитальному ремонту зданий и помещений, занимаемых судебными
участками мировых судей.
3.16. Осуществляет комплекс мер, направленных на соблюдение
противопожарного режима, и обеспечивает необходимые санитарно-
гигиенические условия в зданиях и помещениях, занимаемых судебными
участками мировых судей.
3.17. Организует и обеспечивает охрану помещений судебных
участков мировых судей.
3.18. Участвует в подготовке проектов нормативных и правовых
актов органов государственной власти города Москвы по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.19. Осуществляет международное и межрегиональное
сотрудничество в области организации деятельности мировых судей.
(п. 3.19 введен постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006
N 589-ПП)
3.20. Осуществляет подготовку предложений по упразднению и
созданию новых судебных участков мировых судей в случае изменения
численности населения на территориях судебных участков либо
изменения административно-территориального деления города Москвы,
а также в иных необходимых случаях.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.10.2002 N 849-ПП)
3.21. Рассматривает заявления и жалобы граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
3.22. Осуществляет иные меры по обеспечению деятельности
мировых судей и их аппаратов, в том числе в соответствии с
соглашением Правительства Москвы, Московского городского суда и
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о
взаимодействии по вопросам обеспечения деятельности мировых судей
города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.10.2002 N 849-ПП)
4. Права Управления
Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление в
пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от
государственных и иных органов и должностных лиц необходимые для
осуществления своей деятельности документы и информацию.
4.2. Осуществлять контроль за исполнением органами
исполнительной власти города Москвы, их должностными лицами
распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, законов
города Москвы, относящихся к компетенции Управления.
4.3. Разрабатывать в установленном порядке предложения об
улучшении условий труда, материального и социально-бытового
обеспечения сотрудников Управления и аппаратов мировых судей.
4.4. Проводить проверки использования материально-технических
ценностей в судебных участках мировых судей, организацию их учета
и хранения.
4.5. Осуществлять оперативное управление имуществом,
находящимся в пользовании Управления, в порядке, определенном
нормативными и правовыми актами города Москвы.
4.6. Использовать городские государственные системы связи и
коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации
городской администрации.
4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения и проекты распорядительных документов по вопросам,
касающимся сферы деятельности Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, который руководит его
деятельностью на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за своевременное выполнение возложенных на
Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник
Управления назначается на должность и освобождается от должности
Правительством Москвы в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N 589-ПП)
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе
одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности
по его представлению Правительством Москвы.
5.3. Начальник Управления:
- распределяет обязанности между своими заместителями и
руководителями отделов;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата
Управления, положения об аппаратах мировых судей, должностные
регламенты работников Управления и аппаратов мировых судей;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N 589-ПП)
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками Управления,
контролирует их исполнение, подписывает и визирует иные
официальные документы;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления и
аппаратов мировых судей, вносит в них изменения в пределах
установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
- устанавливает условия выплаты ежемесячной надбавки за особые
условия государственной гражданской службы и премий работникам
аппарата Управления и аппаратов мировых судей;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N 589-ПП)
- осуществляет в установленном порядке прием на государственную
гражданскую службу города Москвы и обеспечивает гражданским
служащим прохождение государственной гражданской службы и
замещение должностей государственной гражданской службы города
Москвы в Управлении в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N 589-ПП)
- дефис исключен. - Постановление Правительства Москвы от
15.10.2002 N 849-ПП.
- организует в установленном порядке проведение конкурсов,
аттестаций, квалификационных экзаменов государственных гражданских
служащих;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 N 589-ПП)
- взаимодействует с правоохранительными органами, другими
федеральными органами государственной власти и органами власти
города Москвы, а также органами местного самоуправления по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета
в кредитных организациях, совершает сделки, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и законодательством города
Москвы, совершает иные юридические действия;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления
в пределах, установленных законодательством;
- представляет без доверенности Управление в органах
государственной власти, органах местного самоуправления и иных
организациях по вопросам, относящимся к его деятельности;
- осуществляет иные действия по выполнению задач и функций,
возложенных на Управление.
6. Заключительные положения
Реорганизация, ликвидация, переименование Управления
осуществляется в установленном порядке Правительством Москвы.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Правительством Москвы.
|