ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
МОСКОВСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
МОСКОВСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
4 декабря 2001 года
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2002 ГОД МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее
Правительство), Московская Федерация профсоюзов от лица
московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы).
Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей
(работодателей) от лица московских объединений промышленников и
предпринимателей (далее - работодатели) заключили настоящее
соглашение с целью создания на основе практического внедрения
принципов социального партнерства необходимых условий для
обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и
предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся,
жителей столицы.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых
соглашений, окружных соглашений коллективных договоров в
организациях всех форм собственности и обязуются оказывать
коллективам, развивающим принципы социального партнерства,
всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение
рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях,
административных округах и в организациях. Обязательства и
гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и
не могут быть изменены в сторону снижения социальной и
экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих
полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные
Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и
Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным
объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22
октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве".
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны
на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее -
МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения,
формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных
органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие
стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы бюджетных
средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий,
включаются в проект городского бюджета на 2002 год, вносимый на
утверждение Московской городской Думы.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется МТК, а также
сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и
организационными принципами деятельности.
Стороны уполномочивают МТК в случае необходимости вносить
изменения и дополнения в заключенное соглашение в установленном
порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений виновная
сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную
Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном
партнерстве", федеральным законодательством.
Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации
соглашения.
Соглашение вступает в силу 1 января 2002 года и действует до
вступления в действие нового.
1. В области развития промышленности и предпринимательства,
обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки
городских товаропроизводителей всех форм собственности,
информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
1.2. Обеспечить увеличение производства промышленной продукции
предприятиями города не менее чем на 4,8 процента по сравнению с
предыдущим годом.
1.3. Обеспечить создание и выход в эфир на канале ТВЦ программы
о деятельности сторон по развитию социального партнерства,
поддержке городских товаропроизводителей, развитию промышленности
города при ее финансовом обеспечении из средств Программы "Имидж
промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности
в городе Москве на 2001-2003 годы.
1.4. В случае угрозы массовой безработицы разработать
совместно с Департаментом федеральной государственной службы
занятости населения по городу Москве на основе взаимных
консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на
содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых
работников.
1.5. Внести согласованные предложения в Программу содействия
занятости населения города Москвы и осуществить меры по ее
реализации в рамках компетенции сторон.
1.6. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета
содействия занятости населения города Москвы, с учетом новых
условий разработать предложения по корректировке законодательных и
нормативных актов, регламентирующих его деятельность, в рамках
компетенции сторон принять меры по введению их в действие.
1.7. На основе представляемой Департаментом федеральной
государственной службы занятости населения по городу Москве
информации ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная
газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и
безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального
обучения.
1.8. Совместно принимать решения о направлении средств на
создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.9. Осуществлять взаимодействие со специализированными
центрами, занимающимися вопросами занятости: Московским центром
труда и занятости молодежи "Перспектива", Московским центром
занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Женским деловым
центром, Государственным центром профессиональной ориентации и
психологической поддержки безработных и незанятого населения,
Фондом содействия занятости "Столица" Московской Федерации
профсоюзов, Учебно - информационным центром Московской
Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
1.10. Предусмотреть средства на долевое финансирование
деятельности специализированных центров занятости, имеющих в
составе соучредителей представителей подразделений органов
исполнительной власти, объединений профсоюзов и объединений
работодателей.
1.11. Принять меры по сохранению и развитию системы
профессионального обучения и подготовки кадров в организациях
города.
1.12. В целях повышения престижа массовых профессий и
содействия повышению квалификации работников провести в марте -
августе 2002 года городской конкурс профессионального мастерства
"Московские мастера".
1.13. Проводить согласованную политику в области обеспечения
социально - трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей
труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений
молодежи.
Правительство и работодатели:
1.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше
0,8% от экономически активного населения города Москвы (по данным
Мосгоркомстата).
Правительство:
1.15. При реализации государственных целевых программ
обеспечивать создание и сохранение рабочих мест.
1.16. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и работодателей
в определении направлений и эффективности расходования средств,
направляемых на обеспечение занятости.
1.17. При подготовке заключений о целесообразности привлечения
иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий в системе
социального партнерства и реализацию ими обязательств по
Московскому трехстороннему соглашению.
1.18. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячно
текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка
труда и составе безработных, способствовать ее публикации в
средствах массовой информации.
1.19. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых
через систему городского заказа по конкурсу, учитывать участие
предприятий, претендующих на получение заказа, в системе
социального партнерства, реализацию ими обязательств по
Московскому трехстороннему соглашению.
1.20. Принять меры по обеспечению приоритетного права
московских предприятий - производителей на участие в конкурсе на
размещение городского заказа.
1.21. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по
городскому заказу.
1.22. Оказывать организационную, техническую и финансовую
поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи
к научно - техническому творчеству.
1.23. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства,
распространения опыта работы лучших малых предприятий города
провести в январе - марте 2002 года общегородской конкурс
"Московский предприниматель - 2002".
1.24. В соответствии с программой "Кадры промышленности"
Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве
на 2001-2003 годы предусмотреть средства на частичное
финансирование деятельности Промышленно - экономического
института при Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) с целью подготовки
высококвалифицированных кадров для промышленности города.
1.25. Продолжить реализацию мероприятий по созданию сети
магазинов фирменной торговли продукцией предприятий московских
товаропроизводителей. Выделить Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) два земельных
участка для создания центров фирменной торговли.
Работодатели:
1.26. Не допускать массового сокращения работников. В случае
его угрозы информировать профсоюзы, Департамент федеральной
государственной службы занятости населения по городу Москве не
менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные
на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению
(приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и
др.).
1.27. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями
предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения
новым профессиям до наступления срока расторжения трудового
договора.
1.28. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем
предоставления в Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по городу Москве информации о вакансиях и
потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
Работодатели и профсоюзы:
1.29. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать
проведение и обеспечение достаточного финансирования мероприятий,
направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа
рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального
мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников,
предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к
установленным законодательством.
Профсоюзы:
1.30. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам
занятости, охраны труда, трудового законодательства.
1.31. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской
Федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении
высвобождаемых работников новым профессиям.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных
условий труда в организациях города стороны договорились:
2.1. Установить городской минимум оплаты труда в размере 1100
рублей в месяц с 1 января 2002 года, 1270 рублей в месяц - с 1
сентября 2002 года.
Стороны обязуются:
2.2. Ежеквартально определять прожиточный минимум по городу
Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике
Московской трехсторонней комиссии и публиковать его в средствах
массовой информации.
2.3. Обеспечить в рамках рабочих групп при соответствующих
комплексах городского управления реализацию мероприятий по
полному погашению и предупреждению появления задолженности по
заработной плате перед работниками подведомственных городу
организаций и акционерных обществ, в уставных капиталах которых
доля Москвы составляет не менее 15% или имеется "золотая" акция.
2.4. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение
соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда на
предприятиях города, в том числе малого и среднего бизнеса.
2.5. Продолжить обучение представителей общественных
объединений и органов исполнительной власти города, занимающихся
вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности, а
также изучение зарубежного опыта в этой области.
Правительство:
2.6. Заработную плату работников учреждений социальной сферы,
оплачиваемых по Единой тарифной сетке, увеличить на 50% по
сравнению с уровнем 2001 года.
2.7. Совместно с профсоюзами и работодателями привести
городскую систему государственного управления охраной труда в
соответствие с федеральным законодательством, Законом города
Москвы от 14 марта 2001 года N 7 "Об охране труда в городе
Москве", определить участие в ней административных округов и
районов.
2.8. Разработать перечень законодательных и нормативных актов,
методических материалов по охране труда, которыми учебно -
курсовые комбинаты, институты повышения квалификации должны
обеспечивать специалистов, обучающихся за счет средств Фонда
социального страхования.
2.9. Продолжить работу по обеспечению использования в городе
моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками,
установке на подвижном составе городского транспорта
каталитических нейтрализаторов, переводу городского автотранспорта
на использование сжатого природного газа.
2.10. Обеспечить функционирование элементов экологического
мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить
формирование единой городской системы экологического мониторинга.
Правительство и работодатели:
2.11. Разработать и утвердить Городскую программу по охране
труда на 2002-2004 годы и обеспечить ее реализацию.
2.12. Обеспечить выполнение требований экологической
безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых
отходов.
Работодатели:
2.13. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при
полном рабочем дне в размере не ниже установленного городского
минимума оплаты труда и разрабатывать совместно с профсоюзами
программы ее поэтапного повышения до величины прожиточного
минимума.
2.14. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В
случае ее задержки по вине работодателя индексировать задержанные
выплаты на индекс роста потребительских цен, официально
определяемый Мосгоркомстатом в среднем по городу.
2.15. Предусматривать в коллективных договорах право работников
на прекращение работы в случае задержки выплаты заработной платы
на период более 15 дней.
2.16. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд
(натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения
размеров основной заработной платы.
2.17. Предусмотреть в коллективных договорах положения о
необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не
ниже двух третей от общего его размера.
2.18. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия
по охране труда, их финансирование в организациях (за исключением
федеральных казенных организаций и федеральных учреждений) в
соответствии с федеральным и городским законодательством об охране
труда и из расчета не менее суммы годовой минимальной оплаты труда
на каждого работающего.
2.19. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и
соглашениями дополнительные к установленным законодательством
компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными
условиями труда.
2.20. Обеспечить организацию горячего, лечебно -
профилактического питания работников предприятий и организаций, в
том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных
нормами, нормативами и коллективными договорами, не ниже уровня
2001 года.
2.21. Обеспечить условия для осуществления контроля
государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового
законодательства и нормативных актов по охране труда.
2.22. Предусматривать в коллективных договорах предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и
комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по
контролю состояния и условий охраны труда.
2.23. Включать представителей профсоюзных органов, технических
инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые
в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
2.24. Информировать комплексы городского управления
Правительства Москвы, соответствующие профсоюзные органы о
групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со
смертельным исходом, происшедших на производстве.
2.25. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг
переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим работающим
в организациях, где их численность составляет более 15 человек.
Профсоюзы:
2.26. Осуществлять общественный контроль за соблюдением
законодательных и иных нормативно - правовых актов по труду силами
правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных
доверенных лиц профсоюзных комитетов.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Принять меры, направленные на недопущение снижения
достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий
трудящимся в области занятости, социального страхования, в том
числе санаторно - курортного лечения.
3.2. Проводить согласованную политику в области развития
культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного
отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных,
социально - культурных объектов города.
3.3. Продолжить работу по выработке принципов оптимизации
функционирования в городе системы дополнительного
негосударственного пенсионного обеспечения.
3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно -
массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе
клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и
организаций, учреждений дополнительного образования.
3.5. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению
и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и
организаций, принимать долевое участие в их финансировании.
3.6. Оказывать организационно - методическую помощь клубным
учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским
оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
3.7. Осуществлять контроль за санитарно - эпидемиологической
обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
Правительство:
3.8. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объеме не
менее 38% расходов бюджета города Москвы.
3.9. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять
с учетом мнения профсоюзов.
3.10. Сохранить на уровне 2001 года гарантированные виды
бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать
закрытия, перепрофилирования и передачи под другие цели
коммерческим организациям помещений медицинских учреждений.
3.11. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
учреждения для детей, нуждающихся в дополнительной социальной
поддержке.
3.12. Сохранить на уровне не ниже достигнутых объемы
финансирования некоммерческих организаций, клубов и центров,
ведущих работу с детьми, подростками, молодежью по месту
жительства.
3.13. Осуществлять единовременные компенсационные выплаты на
возмещение расходов в связи с рождением ребенка в сумме не ниже
чем в 2001 году, с учетом роста потребительских цен, а также
обеспечивать новорожденных детей комплектами детского белья.
3.14. Осуществлять доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам
до "социальной нормы", приблизив ее к прожиточному минимуму.
3.15. Обеспечить бесплатное питание пенсионеров, инвалидов и
детей в Центрах социального обслуживания всех типов и оказание
продуктовой помощи в объеме не ниже уровня 2001 года.
3.16. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей - сирот
бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального
профессионального образования и студентов дневной формы обучения
среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в
городском транспорте.
3.17. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета
стоимости проезда на городском транспорте, предоставления жилищно
- коммунальных услуг в объеме не ниже уровня 2001 года с учетом
инфляции.
3.18. Реформирование жилищно - коммунального хозяйства города
осуществлять с учетом мнения сторон.
3.19. Изменение тарифов на жилищно - коммунальные услуги
проводить не чаще чем один раз в полугодие, если иное не
вызывается принятием федеральных нормативных актов.
3.20. Осуществить жилищное строительство не менее 3800000 кв.
м, в том числе 400000 кв. м жилой площади социального
использования для решения общегородских задач и 1000000 кв. м для
переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого
жилищного фонда.
3.21. Предусмотреть в бюджете города на 2002 год статью
расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для
очередников по месту жительства на строительство или приобретение
жилья с выделением на эти цели не менее 920 млн. рублей.
3.22. Продолжить работу по сокращению на территории города
рабочих общежитий.
3.23. Сохранить не ниже уровня 2001 года выделение бюджетным
предприятиям и организациям городского хозяйства жилой площади по
договорам купли - продажи с рассрочкой платежа до 7 лет при
первоначальном взносе не более 30 процентов для обеспечения
работников, являющихся очередниками по месту жительства.
3.24. В программе реализации жилой площади 2002 года
предусмотреть выделение жилой площади социального использования
бюджетным организациям городского хозяйства для завершения
расселения рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной
планировки, с целью последующей ликвидации этих общежитий в
установленном порядке.
3.25. Осуществлять принятие ведомственного жилищного фонда и
объектов коммунального хозяйства в собственность города в
установленном Правительством Москвы порядке.
3.26. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади
бюджетным организациям городского хозяйства, осуществляющим
обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а также органам
образования и здравоохранения для укомплектования специалистами
школ и поликлиник - новостроек в районах массовой застройки.
3.27. Продолжить в 2002 году оформление прав на бессрочное
пользование землей санаторно - курортными, детскими
оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями
культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма,
находящимися в собственности профсоюзов или финансируемыми за счет
средств профсоюзов.
3.28. Сохранить существующие льготы по арендной плате за
нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по
итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли
и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию
учета городского имущества и повышению эффективности его
использования".
3.29. Сохранить на 2002 год для помещений непроизводственного
назначения (за исключением обособленных помещений, используемых
под офисы), арендованных субъектами малого предпринимательства,
поправочный коэффициент 0,7 расчетной ставки в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N
271-ПП "О регулировании арендных отношений с субъектами малого
предпринимательства".
3.30. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат спортивных
сооружений, организаций спортивного профиля города независимо от
ведомственной принадлежности и формы собственности по
энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от 26
июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте", на
основании решений постоянно действующей комиссии с участием
профсоюзов, утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных
организаций.
3.31. Обеспечить финансовую поддержку детско - юношеских
спортивных школ, подведомственных некоммерческой организации -
Ассоциации "Московский городской координационный совет
добровольного спортивного общества профсоюзов", в рамках целевых
программ в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001
года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
3.32. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города
в размере 400 млн. рублей.
3.33. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений
именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро
нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2001 года.
3.34. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся
общеобразовательных школ.
3.35. Производить доплаты отдельным категориям населения на
продукты питания для детей до трех лет.
3.36. Предусмотреть в бюджете города Москвы средства на
организацию отдыха детей в период летних и зимних школьных
каникул.
3.37. Сохранить льготные тарифы на проезд организованных групп
детей в каникулярный период в городе, а также к местам отдыха и
обратно.
3.38. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями
возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
территорий административных округов и районов города Москвы на
оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного
художественного и технического творчества, детско - юношеским
спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую
учреждениями культуры и спорта, в соответствии с направлениями
расходования, предусмотренными в Законе города Москвы "О бюджете
города Москвы на 2002 год".
3.39. Предусмотреть в бюджете города не менее 356 млн. рублей
на приобретение земель в Подмосковье под коллективное садоводство
льготных категорий москвичей и затраты по развитию инфраструктуры
районов в местах размещения садоводческих некоммерческих
объединений.
3.40. Осуществлять организационную и финансовую помощь
Московскому городскому центральному туристическому клубу,
Городскому спортивному клубу "Буревестник", Городскому
межотраслевому физкультурно - спортивному клубу инвалидов в
проведении физкультурно - спортивных мероприятий.
Работодатели:
3.41. Обеспечить в организациях (независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности) выполнение статьи
127 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О
государственных пенсиях в Российской Федерации" и сообщать в
установленный срок о приеме на работу пенсионеров органам,
выплачивающим им государственные пенсии.
3.42. Предоставлять льготные путевки для санаторно - курортного
лечения работников организаций на основании списков, согласованных
с профсоюзными комитетами этих организаций.
Правительство и работодатели:
3.43. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под
иные цели в счет долгов предприятий всех форм собственности их
социально - культурных объектов, осуществляющих образовательную,
спортивную, оздоровительную, культурно - досуговую деятельность,
обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
Правительство и профсоюзы:
3.44. Обеспечить реализацию городской Программы "Молодежь
Москвы" на 2001-2003 годы в пределах средств, предусмотренных в
бюджете города Москвы.
3.45. Обеспечить участие профсоюзов в разработке и принятии
целевых программ развития физической культуры и спорта,
здравоохранения, образования, культуры, принимаемых Правительством
Москвы.
3.46. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций
Москвы, расположенных на территории Московской области.
3.47. Организовать новогодние представления для детей и
подростков в дни зимних школьных каникул 2002-2003 гг. в
Государственном Кремлевском дворце и осуществить их финансирование
на долевых началах.
3.48. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за
счет средств социального страхования для реабилитации после
острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно -
кишечном тракте, заболеваний почек и нервной системы.
Работодатели и профсоюзы:
3.49. Осуществлять общественный контроль за расходованием
средств социального страхования через своих представителей в
комиссиях по социальному страхованию.
3.50. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
сохранению объемов услуг, оказываемых культурно - просветительными
учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими
оздоровительными, социально - бытовыми объектами предприятий и
организаций, с учетом действующих норм и фактической численности
работающих и поддержанию на должном уровне их технического
состояния.
3.51. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях
проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного
бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию
условий для отдыха и лечения работников, их детей и членов семей.
3.52. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию средств предприятий для оплаты путевок на
санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов
их семей.
3.53. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади
для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов
социальной сферы.
3.54. Заключать договоры по перечислению средств социального
страхования на санаторно - курортное лечение сотрудников для
приобретения льготных путевок с городскими отраслевыми
профорганами.
Профсоюзы:
3.55. Организовать обучение руководителей клубных учреждений,
библиотек, детских оздоровительных лагерей предприятий и
организаций города, детско - юношеских спортивных школ профсоюзов.
3.56. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных
клубных учреждений и спортивных сооружений, центров, работающих с
детьми и подростками.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и
социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в
соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях
и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим
социально - экономическим вопросам.
4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность
принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по
проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный
интерес.
4.4. Оказывать практическое и методическое содействие
заключению городских отраслевых и окружных соглашений,
коллективных договоров на предприятиях города.
4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых
споров.
4.6. Оказывать содействие в работе Учреждению "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и
Московскому городскому правовому центру "Защита".
4.7. В случае возникновения коллективных трудовых споров
передавать их на рассмотрение Учреждения "Трудовой арбитражный суд
для разрешения коллективных трудовых споров" (Протопоповский пер.,
д. 25) и выполнять его рекомендации.
4.8. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению
профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях города.
Правительство:
4.9. Обеспечить участие представителей профсоюзов и
работодателей в работе формируемых Правительством Москвы на уровне
города и административных округов постоянно действующих комиссий,
рабочих групп, рассматривающих вопросы размещения городского
заказа за счет бюджетных средств на конкурсной основе, о
целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей
силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения
занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы,
связанные с реализацией социально - экономических интересов
горожан.
4.10. Обеспечить заключение на согласованных условиях и
уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных
договоров в организациях городского подчинения.
4.11. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи
преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе
социального партнерства города, обеспечивающим реализацию
обязательств по Московскому трехстороннему соглашению,
коллективным договорам.
4.12. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12
января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в
размере 14000700 рублей на частичное финансирование деятельности
учебных центров профсоюзов, направленной на обучение
представителей предприятий и организаций города формам и методам
договорного регулирования социально - трудовых отношений.
4.13. Предусмотреть в бюджете города средства на финансирование
деятельности Трудового арбитражного суда для разрешения
коллективных трудовых споров в сумме 6 млн. рублей.
4.14. Предоставлять профсоюзам, их структурным подразделениям,
предприятиям, учреждениям право арендовать нежилые помещения по
представленному профсоюзами и согласованному с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы перечню
с оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной
платы.
4.15. Сохранить профсоюзным организациям пониженную ставку
арендной платы за землю в размере 30% от базовой за земельные
участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями.
4.16. Обеспечить предоставление в пользование окружным советам
Московской Федерации профсоюзов, их консультационно - правовым
пунктам необходимых помещений, оборудования, средств транспорта и
связи, оказывать им материальную техническую помощь за счет
средств целевых бюджетных фондов развития территорий
административных округов и районов города Москвы в соответствии с
заключенными окружными соглашениями.
4.17. Предоставлять Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) и ее структурным подразделениям
право арендовать нежилые помещения по представленному
Конфедерацией и согласованному с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы перечню с оплатой на уровне
общегородских минимальных ставок арендной платы.
Профсоюзы:
4.18. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового
регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных
договоров и соглашений.
4.19. Не выступать организаторами забастовок в случае
выполнения Правительством Москвы и работодателями обязательств,
предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых и
окружных соглашениях, коллективных договорах.
Работодатели:
4.20. Организовать работу консультативно - методического
кабинета Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей) с представителями социального партнерства по
вопросам правового регулирования в сфере договорно - правовых,
имущественно - земельных отношений и отношений, связанных с
предбанкротным состоянием предприятий.
От Правительства Москвы
Мэр Москвы
Ю. Лужков
От московских объединений
профсоюзов
председатель Московской
Федерации профсоюзов
М. Нагайцев
От московских объединений
промышленников и предпринимателей
(работодателей)
председатель Московской
Конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Е. Панина
|