УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 декабря 2001 г. N 02-11/56847
Статья 822 Гражданского кодекса Российской Федерации
предусматривает возможность заключения сторонами договора, по
которому одна сторона обязана предоставить другой стороне вещи,
определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). В
соответствии со ст. 823 Гражданского кодекса Российской
Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в
собственность другой стороне денежных сумм или других вещей,
может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в
виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты
товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не
установлено законом.
Из приведенных норм следует, что объектом товарного кредита
могут являться только вещи, предоставляемые на возвратной
возмездной основе, в то время как по договору коммерческого
кредита возникает обязанность одной из сторон оплатить
поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и
перечислить соответствующие проценты.
В связи с тем, что в рассматриваемой ситуации имеет место
реализация товаров, расчеты за которые проводятся с отсрочкой
платежа, такая форма кредитования является коммерческим, а не
товарным кредитом.
В соответствии с положениями ст. 171 Налогового кодекса
Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую
сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии
со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Налогового кодекса
Российской Федерации вычеты.
При этом вычетам подлежат суммы налога на добавленную
стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при
приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах
выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки
вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг),
приобретаемых для осуществления производственной деятельности или
иных операций, признаваемых объектами налогообложения в
соответствии с пунктами 2 и 6 ст. 170 Кодекса.
При этом счет - фактура в соответствии с положениями ст. 169
Кодекса является документом, служащим основанием для принятия
предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или
возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового
кодекса Российской Федерации.
Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, согласно
ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации подлежащая уплате
в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как
уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171
Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных п. 3
ст. 172 Кодекса), общая сумма налога на добавленную стоимость,
исчисляемая в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса
Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 80 Налогового кодекса
Российской Федерации каждый налогоплательщик по каждому налогу,
подлежащему уплате в бюджет этим налогоплательщиком, представляет
налоговую декларацию, если иное не предусмотрено
законодательством о налогах и сборах.
Форма такой декларации и порядок ее заполнения утверждены
приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-03/407 "Об утверждении
форм деклараций по налогу на добавленную стоимость и инструкции
по их заполнению" (с изменениями и дополнениями).
Согласно разделу II вышеуказанной инструкции сумма налога на
добавленную стоимость, подлежащая вычету в соответствии со
статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации,
показывается по строкам 7-12.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость,
предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении
товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации,
приобретаемых для осуществления производственной деятельности или
иных операций, признаваемых объектами налогообложения в
соответствии с пунктами 2 и 6 ст. 170 Кодекса, отражаются по
строке 7 формы N 1 декларации по налогу на добавленную стоимость.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|