УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 13 декабря 2001 г. N 30-08/1/57659
В связи с многочисленными жалобами организаций и
индивидуальных предпринимателей по актам проверок исполнения
Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением",
а также с запросами налогоплательщиков и территориальных
налоговых инспекций Управление МНС России по г. Москве разъясняет
следующее.
1. О пломбировании ККМ
В соответствии с п. 7 Положения по применению контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745
(с последующими изменениями и дополнениями), не допускаются к
применению контрольно - кассовые машины, на которых отсутствует
либо повреждена пломба центров технического обслуживания (ЦТО).
Пунктом 9 Положения о порядке продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской
Федерации, утвержденного решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым
машинам от 06.03.95 с последующими изменениями и дополнениями
(далее по тексту - Положение), определено, что потребители
используют контрольно - кассовые машины только после их принятия
на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых
органах.
В то же время ЦТО (п. 10 указанного Положения) осуществляют
ввод в эксплуатацию контрольно - кассовых машин, в том числе их
предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку,
входной контроль функциональных характеристик и т.п. ЦТО обязаны
опломбировать контрольно - кассовые машины после их технического
осмотра, технического обслуживания или ремонта.
В соответствии с п. 10.2 Положения центры технического
обслуживания и ремонта ККМ обязаны представлять в налоговые
органы образцы клейм для опломбирования ККМ, а также образцы
оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно - кассовые
машины механиков ЦТО. Сведения о вводе ККМ в эксплуатацию или
проведенном центром техническом обслуживании и ремонте должны
быть занесены в паспорт (формуляр) соответствующей ККМ.
Выполненные работы представитель ЦТО обязан зарегистрировать в
журнале учета вызова технических специалистов и регистрации
выполненных работ (форма N КМ-8), хранящемся у потребителя.
Пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 04.08.99 N 10 "О некоторых вопросах
практики применения Закона Российской Федерации "О применении
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением" определено, что отсутствие пломбы на ККМ либо ее
повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной
(контрольной) памяти, влечет ответственность за осуществление
расчетов без применения контрольно - кассовых машин.
Анализ поступающих жалоб по данному виду нарушения Закона
показал, что большинство заявителей указывают на наличие пломбы
на ККМ в момент проверки и приводят опровергающие отсутствие
пломбы факты: пломба поставлена на другом месте корпуса ККМ;
пломба немного расплавлена от жары, но читаема; ККМ опломбирована
другим пломбиром и т.п. При этом заявители прилагают в качестве
документов, подтверждающих наличие пломбы на ККМ, письма ЦТО и
объяснительные записки мастеров, обслуживающих ККМ.
Арбитражная практика свидетельствует, что рассмотрение
судебных дел по данному вопросу нередко решается в пользу
владельцев ККМ по причинам недостаточного подтверждения
налоговыми органами фактов отсутствия пломбы на ККМ, отсутствия в
актах проверок подробного писания осмотра ККМ, двойственного
описания ситуации в актах (отсутствие пломбы и одновременно
пломба не читаема).
Учитывая неоднозначность ситуации, возникающей при проверке
наличия пломбы на корпусе ККМ, Управление МНС России по г. Москве
рекомендует инспекциям более тщательно проводить данные проверки
и фиксировать указанные нарушения, избегая поспешных выводов об
ответственности владельцев ККМ. При этом инспекторам в ходе
проведения проверки необходимо:
- внимательно осмотреть весь корпус ККМ совместно с
представителем объекта проверки;
- затребовать у представителя объекта проверки техническую
документацию на данную ККМ;
- проверить соответствие места установки пломбы с технической
документацией (паспорт, формуляр);
- при отсутствии техдокументации на проверяемом объекте, в
случае сомнения о месте установки пломбы на ККМ следует запросить
информацию в инспекции или в ЦТО;
- проверить журнал учета вызова технических специалистов и
регистрации выполненных работ по форме N КМ-8, отметить в акте
последний вызов специалиста;
- при несоответствии оттиска пломбы мастера ЦТО на ККМ с
оттиском пломбы в паспорте ККМ выявить причины, сверить по
телефону с ИМНС со списками оттисков пломбиров мастеров ЦТО
методом словесного описания оттиска, запросить договор с ЦТО и
уточнить количество мастеров, обслуживающих данную ККМ, и оттиски
их пломбиров, сверить данные с журналом;
- в случаях возникновения спорных ситуаций в момент проверки,
при несогласии представителя объекта проверки с фактом нарушения
(например, читаем или не читаем оттиск на пломбе) рекомендуется
привлечь свидетелей и зафиксировать в акте осмотра факт отсутствия
или нечитаемый оттиск пломбы с подписью свидетелей и их паспортные
данные.
В настоящее время в г. Москве организациями и индивидуальными
предпринимателями используются около двухсот различных моделей
контрольно - кассовых машин. Несмотря на различия технических
параметров ККМ, требования к их пломбированию имеют общие
особенности. Корпус машин должен обеспечивать возможность
опломбирования машины как в условиях предприятия - изготовителя,
так и в процессе эксплуатации организацией, обслуживающей и
ремонтирующей машину.
Пломба должна быть доступна для осуществления визуального
контроля, защищена от случайного повреждения. В случае разборки
корпуса ККМ пломба должна разрушаться.
Место проставления пломбы определяется в конструкторской или
эксплуатационной документации завода - изготовителя.
В случаях, когда место проставления пломбы заводом -
изготовителем не определено (не указано в документации),
опломбирование производится в местах, менее доступных для
неумышленного повреждения пломбы.
Пломба центра технического обслуживания устанавливается на один
из соединительных винтов, которые скрепляют кожух ККМ с днищем ее
корпуса, тем самым прекращая в условиях эксплуатации
бесконтрольный доступ к электронным компонентам ККМ.
Пломба может устанавливаться в таких ККМ, как:
- "АСТРА 100Ф", "МИКРО101Ф" - с нижней стороны днища корпуса;
- "Карат 1500ДМF" - на верхней части кожуха;
- "АМС 100Ф" - на боковой части кожуха;
- "SAMSUNG ER-250RF" - на задней части кожуха;
- "SAMSUNG ER-4615RF" - на винте кожуха под крышкой принтера;
- "Меркурий 115Ф" - на крышке корпуса, закрывающей отсек
управления,
а также в других местах в зависимости от конструктивной
особенности различных моделей ККМ.
Ответственность за сохранность пломбы в период эксплуатации
техники несет владелец ККМ. В случае обнаружения владельцем ККМ
нарушения сохранности пломбы ЦТО он должен немедленно прекратить
работу и обратиться в ЦТО.
2. О ценниках на реализуемые товары
(прейскурантах на работы, оказываемые услуги)
В ст. 2 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О
применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" определено, что все предприятия обязаны
вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на
продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги),
соответствующие документам, которые подтверждают объявленные цены
и тарифы.
В соответствии с п. 10 Положения по применению ККМ при
осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции
постановления Правительства РФ от 07.08.98 N 904), организации и
индивидуальные предприниматели (далее по тексту - организации)
обязаны обеспечить наличие единообразно и четко оформленных в
установленном порядке ценников на реализуемые товары
(прейскурантов на оказываемые услуги).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановлением от 04.08.99 N 10 разъяснил, что требование Закона о
ККМ распространяется и на организации, включенные в Перечень
отдельных организаций, которые в силу специфики своей деятельности
могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения
контрольно - кассовых машин.
Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" информация о
товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать
цену товара.
Согласно п. 1 Положения о прекращении на территории Российской
Федерации расчетов в иностранной валюте за реализуемые физическим
лицам товары (работы, услуги) Центрального банка Российской
Федерации от 15.08.97 N 503 (в редакции Положений, утвержденных
ЦБ РФ 12.10.2000 N 127-П, 20.07.2001 N 143-П) все расчеты между
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
физическими лицами (резидентами и нерезидентами) за реализуемые
последним на территории Российской Федерации товары (работы,
услуги) осуществляются исключительно в рублях. Расчеты в
иностранной валюте за реализуемые физическим лицам товары
(работы, услуги) на территории Российской Федерации запрещаются.
Таким образом, цены на ценниках должны указываться в рублях,
кроме организаций с особыми условиями работы, которым Центральным
банком Российской Федерации разрешено указывать цены на товарах в
других единицах (магазины беспошлинной торговли).
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в редакции
постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N
1104), предусматривают, что организация обязана обеспечить
наличие единообразно и четко оформленных ценников на реализуемые
товары. На ценниках указываются следующие реквизиты.
На продовольственные товары:
- для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары,
имеющие сортность), цену за вес, как правило, килограмм или сто
граммов;
- для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара,
цену за единицу емкости или отвеса;
- для штучных товаров и напитков, расфасованных организациями -
изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., -
наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.
Что касается товаров, расфасованных непосредственно в
организации торговли, наименование товара, вес и цена должны быть
указаны на вкладыше или на упаковке.
На непродовольственные товары:
- наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность),
цена за килограмм, литр или штуку;
- для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) -
наименование товара и цена.
Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены
подписью материально ответственного лица или печатью организации
и иметь дату оформления ценника. Реквизиты на них и вкладыши
должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений
штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
Следует особо подчеркнуть, что в ряде утвержденных
Правительством РФ Правил продаж на некоторые виды товаров имеются
особенности составления ценников и указания на них реквизитов.
Так в Правилах розничной торговли алкогольной продукцией на
территории Российской Федерации, утвержденных Правительством РФ
(постановление от 19.08.96 N 987), в п. 14 предусмотрено, что при
продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в
продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции,
цены, включающей стоимость посуды и расфасовки, при продаже вин и
пива в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 литр
и 0,1 литра (в отношении вин). На предприятиях общественного
питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть
указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю
емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).
В особенностях продажи изделий из драгоценных металлов и
драгоценных камней (п. 64 Правил продажи отдельных видов
товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98
N 55, в редакции постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N
1222, от 02.10.99 N 1104) предусмотрено, что указанные изделия,
выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с
указанием наименования изделия, его изготовителя, вида
драгоценного металла, артикула, пробы, массы, виды вставок из
драгоценных камней и их характеристика, цены изделия (цена за 1
грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при
необходимости - из серебра).
Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами
(утверждены постановлением Правительства РФ от 06.06.98)
устанавливают, что на каждый товар должен прикрепляться товарный
ярлык, а на мелкие вещи (часы, бусы, броши и другие аналогичные
изделия) - ценник с указанием номера документа, оформляемого при
приеме товара, и цены. Одновременно дается характеристика
состояния товара (новый, бывший в употреблении, степень износа,
указываются другие основные товарные признаки), которые
излагаются в перечне товаров, принятых на комиссию, и на товарном
ярлыке. Перечень товаров, принятых на комиссию, и товарный ярлык
подписываются комиссионером и комитентом.
Согласованная комиссионером и комитентом продажная цена
указывается в прилагаемом к договору комиссии перечне товаров,
принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике.
Образцы, предлагаемые для реализации технически сложных
товаров, товаров бытового назначения, размещаются в торговом
зале. Она должны иметь оформленные ярлыки с указанием
наименования, марки, модели, артикула, цены товары, а также
краткие аннотации, содержащие его основные технические
характеристики (п. 48 Правил).
Текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары и обувь
должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула,
цены, размера - для одежды, белья и других швейных изделий,
обуви, головных уборов и роста - для одежды и белья (п. 41
Правил).
Следует иметь в виду, что в отдельных регионах страны имеются
некоторые особенности составления ценников и указания в них
реквизитов. Так в действующих Правилах работы предприятий,
осуществляющих розничную торговую деятельность на территории
Москвы, утвержденных Правительством Москвы от 19.07.94 N 611,
устанавливается, что к моменту открытия торговое предприятие
должно быть подготовлено к работе и товары снабжены правильно
оформленными ценниками (наименование товара, его сорт, цена за
вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица и
дата оформления ценника).
Там же предусмотрено, что в магазинах самообслуживания на
упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках,
изготовленных типографским способом, указывается наименование и
сорт товара, его вес нетто, стоимость (с упаковкой), дата
фасовки, номер фасовщика.
Капуста кочанная белая, арбузы, дыни, тыквы, кабачки, ананасы
и другие аналогичные товары перед продажей завешиваются и
расцениваются. Их стоимость указывается на самом товаре или на
прикрепленном к нему ярлыке цен (ценнике).
В торговом зале магазина (отдела) самообслуживания ценники на
товары закрепляются в ценникодержателях, вмонтированных в
оборудование или установленных на специальных стойках. В тех
случаях, когда наименование товара, вес и сорт указаны на
упаковке, могут применяться ценники, указывающие только стоимость
единицы товара.
Указанные правила особо подчеркивают, что продавец обязан
производить продажу товаров только при наличии правильно
оформленных ярлыков цен или ценников на товары.
В Законе города Москвы от 29.06.94 N 11-51 "О штрафных
санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка
и услуг г. Москвы" (в редакции Законов города Москвы от 27.09.95
N 19, от 05.11.97 N 45, от 21.02.2001 N 6) предусмотрено, что
даже при наличии ценников на товары, имеющиеся в продаже, но
неправильно оформленных (в ценниках отсутствует наименование,
вес, выход, цена за единицу измерения, подпись материально
ответственного лица, дата и штамп), на нарушителя - организацию
или индивидуального предпринимателя соответствующие
контролирующие органы (Департамент потребительского рынка и услуг
Правительства Москвы; органы управления административных округов
и муниципальных районов; Московское городское управление
Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей; Единая московская государственная инспекция по
качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее
переработки; Государственная инспекция цен г. Москвы) налагают
штраф.
В вышеуказанном п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, не
указан размер ценника, а только определены реквизиты, и если в
доступном для покупателей месте вывешен прайс - лист и в нем
отражены все необходимые реквизиты, установленные для ценников на
товары, то есть прайс - лист отвечает всем требованиям,
предъявляемым к ценникам на продаваемые товары, то это
неправомерно квалифицировать как невывешивание ценников на
продаваемые товары.
Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
от 16.11.2001 N 06-05-04/986-АД917 разъяснено, что согласно ст. 2
Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю месте
ценники на продаваемые товары, которые должны соответствовать
документам, подтверждающим объявленные цены. Требования к
оформлению ценников на продаваемые товары установлены п. 19
Правил, в соответствии с которыми на ценнике в числе прочих
определенных реквизитов должно быть указано наименование товара.
Федеральный арбитражный суд Северо - Западного округа
постановлением от 15.02.2000 (дело N А42-5255/99-17) определил:
поскольку ценник - это документ, объявляющий цену за единицу
конкретного товара, при отсутствии наименования товара на ценнике
этот документ невозможно отнести к какому-либо реализуемому
товару, следовательно, нельзя считать достигнутой цель
вывешивания таких ценников - объявление цены за единицу товара.
На основании этого Управление рекомендует при проведении
проверок наличия ценников на реализуемых товарах (прейскурантов
на оказываемую услугу) считать: ценник, на котором не указаны
наименование товара и цена в рублях за единицу товара (кроме
организаций по особому разрешению ЦБ РФ), расценивать как его
отсутствие на продаваемом организацией (предпринимателем) товаре,
что является нарушением ст. 2 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О
применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" и влечет наложение штрафных санкций.
3. О реализации товаров с лотков
В утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N
745 (в редакции постановления от 02.12.2000 N 917) Перечне
указано исчерпывающее количество субъектов (и обстоятельств),
которым (при которых) разрешается не применять контрольно -
кассовые машины. Это, в частности, организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие:
- разносную мелкорозничную торговлю продовольственными и
непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров и
продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения
и продажи в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.01.98 N 55 с изменениями и дополнениями) с ручных
тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных
осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной,
брезентом и т.п.).
Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой
деятельности в городе Москве" определено понятие мелкорозничной
торговли - это разновидность розничной торговли, связанная с
реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через
объекты мелкорозничной сети.
Стандарт ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения",
утвержденный постановлением Госстандарта России от 11.08.99 N
242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, называет виды
и устанавливает определения торговых структур, в частности:
- мелкорозничная торговая сеть - это торговая сеть,
осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски,
палатки, а также передвижные средства развозной и разносной
торговли;
- павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и
помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или
несколько рабочих мест;
- киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не
имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров,
рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого
хранится товарный запас;
- палатка - легко возводимая сборно - разборная конструкция,
оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для
хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест
продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день
торговли;
- к передвижным средствам развозной и разносной торговли
относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки,
лотки, корзины и иные специальные приспособления.
Согласно разъяснению Департамента регулирования и координации
внутренней торговли МВЭС России (письмо от 04.04.97 N 21-76) под
понятием "лоток" специалистами торговли традиционно понимаются
выносные столики, которые ежедневно убираются по окончании
торговли, либо оборудованные для удобств продавца навесами,
зонтиками и т.д., устанавливаются на определенный срок вблизи
торговых предприятий, на улицах города и других отведенных для
торговли местах.
Если лоток ставят в предприятии торговли, то независимо от его
оборудования продажа товаров должна производиться с применением
контрольно - кассовых машин. Если местом расположения лотка
(прилавка) является рынок, в этом случае порядок применения ККМ
определен постановлением Правительства Российской Федерации от
30.07.93 N 745.
В подп. "ж" п. 2 Перечня, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления от
02.12.2000 N 917), упоминаются термины "ручные тележки",
"корзины", "лотки", которые могут использоваться при разносной
мелкорозничной торговле и могут быть защищены от атмосферных
осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной,
брезентом и т.п.
При проверках многие проверяющие ошибочно считают, что если в
сборно - разборной конструкции (оборудованной металлическими
стойками, полками для товара, обтянутой полиэтиленовой пленкой,
брезентом и т.п. в соответствии с проектом типового сборно -
разборного лотка для торговли) торговое место представляет собой
выносной стол (лоток), то такое торговое строение подходит под
определение "палатки", установленное ГОСТом Р-51303-99, где
применение ККМ обязательно.
Судебные органы признают недействительными решения
(постановления) налоговых органов по таким актам проверок
выполнения требований закона о применении ККМ и отказывают во
взыскании штрафов. (Для сведения - постановление Федерального
арбитражного суда Уральского округа от 26.02.2001 N
Ф09-263/01АК.)
Кроме того, при проведении проверок законодательства о
применении ККМ следует обращать внимание на ассортимент товаров,
реализуемых с лотков, так как подп. "ж" п. 2 Перечня,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745
(в редакции постановления от 02.12.2000 N 917), не разрешена
торговля технически сложными товарами при разносной
мелкорозничной торговле.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17.04.2000 N
351-РП (в редакции распоряжения Премьера Правительства Москвы от
27.11.2000 N 1168-РП) утверждены номенклатура объектов
мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности
и ассортиментный перечень товаров и продукции питания,
допускаемых к реализации в мелкорозничной сети.
Расширение ассортимента товаров и продукции, реализуемой в
мелкорозничной сети, возможно:
- на привокзальных территориях, вокзалах, в аэропортах -
продажа оптики, аптечных товаров, товаров в дорогу, специфических
для мелкорозничной торговли (по решению соответствующих
межведомственных комиссий);
- в районах новостроек при недостатке стационарной сети -
объекты по реализации хлеба, продовольственных и других
мелкоштучных товаров;
- на специализированных территориях (зоопарк, ВВЦ и др.) - по
согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг.
Реализация винно - водочных изделий в объектах мелкорозничной
торговли регулируется действующими законодательными актами
Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы по
данному вопросу.
При проведении проверки соблюдения закона о применении ККМ при
торговле с лотка инспекторам следует проверять у представителя
объекта проверки наличие разрешения на право торговли с лотка и
сличать с утвержденным для этого лотка ассортиментным перечнем
фактическое наличие товаров. В акте необходимо перечислить
товары, отсутствующие в ассортиментном перечне. В случае если
ассортиментный перечень не предъявлен в момент проверки, указать
об этом в акте и перечислить товары, реализуемые с лотка.
Разрешения на право торговли и оказание бытовых услуг с
автоприцепов, автофургонов, других мобильных торговых средств, а
также с тележек и лотков оформляются и выдаются органом,
уполномоченным префектом административного округа, на территории
которого находится торговый объект.
Разрешение выдается при условии наличия у владельца
ассортиментного перечня товаров и продукции питания,
согласованного с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве.
Разрешение на право торговли изымается органом, выдавшим его,
в случаях невыполнения требований, указанных в п. 9 приложения к
распоряжению Правительства Москвы от 17.04.2000 N 351-РП, а также
снятия колес с мобильных торговых средств в местах торговли.
В ходе проверки методом визуального наблюдения следует
внимательно осмотреть торговый объект (независимо от наличия
разрешения на лоток) и определить, лоток это или палатка. В
случае определения торгового объекта - палатка неприменение ККМ
квалифицируется в акте как нарушение ст. 1 Закона.
При возникновении спорных ситуаций в ходе рассмотрения актов
инспекцией перед вынесением решения рекомендуется получить
дополнительную информацию о торговом объекте в префектуре и
Мосгосторгинспекции.
4. О торговле оптикой с лотков
Товары, реализуемые в мелкорозничной сети на территории г.
Москвы, определены вышеуказанным распоряжением Правительства
Москвы от 17.04.2000 N 351-РП.
Из данного распоряжения следует, что оптика отнесена к
ассортименту, допускаемому к реализации в мелкорозничной торговой
сети.
Таким образом, при осуществлении торговли оптикой с лотков на
отведенных для этих целей территориях применение контрольно -
кассовых машин необязательно.
Основание: письмо МНС России от 26.10.2001 N
06-05-03/909-АВ843.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Родионов
|