УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2001 г. N 06-12/6/58476
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно Положению Постоянной комиссии по бюджетно -
финансовой политике Московского городского совета народных
депутатов от 21.12.92 N 56-12/2-309 "О порядке исчисления и
уплаты налога на рекламу в городе Москве" рекламой считается
любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через
средства распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать
(газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники,
отправления прямой печатной продукции), эфирное, спутниковое и
кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая
строка, световая фиксированная строка), иллюстративно -
изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты,
календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и
физических лиц и другие.
Так как изготовленные ЗАО фирменные пакеты с дополнительно
нанесенными логотипом торгового дома, списком его магазинов с
указанием адресов и текстом о приглашении к посещению данных
магазинов несут информацию о видах деятельности торгового дома с
коммерческой целью, затраты по их приобретению и изготовлению
рассматриваются как расходы рекламного характера для ЗАО.
В соответствии с Положением Моссовета от 21.12.92 N
56-12/2-309 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в
городе Москве", принятым во исполнение решения X сессии Моссовета
от 22.07.92, объектом налогообложения является стоимость работ и
услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной
продукции (работ, услуг).
Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки
налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя
из фактически произведенных расходов в действующих ценах и
тарифах, без налога на добавленную стоимость.
Исходя из изложенного объектом обложения налогом на рекламу
согласно вышеуказанному Положению являются фактические затраты
ЗАО по приобретению и изготовлению фирменных пакетов, связанные с
рекламой продукции (работ, услуг), независимо от порядка
отражения данных расходов на счетах бухгалтерского учета.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|