МЭРИЯ МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2001 г. N 1655-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ" НА 2002-2004 ГГ.
Во исполнение распоряжения префекта N 1049-рп от 31.08.2001 "О
состоянии работы по опеке и попечительству в районах
Зеленоградского АО" и в целях совершенствования работы органов
опеки и попечительства районных Управ, организаций и учреждений
различного ведомственного подчинения по защите прав и интересов
несовершеннолетних, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей:
1. Утвердить Окружную межведомственную программу "Защита прав
детей" на 2002-2004 гг.
2. Главам районных Управ N 1-4, "Крюково" (Дудов А.В.,
Ласточкин В.П., Русанова Т.В., Чеботарев А.А., Морозов А.А.),
начальникам окружных управлений социальной защиты населения
(Жукова Т.А.) и образования (Коробецкий И.А.) разработать
программы по защите прав детей на 2002-2004 гг. до 01.02.2002.
3. Главам районных Управ N 1-4, "Крюково" (Дудов А.В.,
Ласточкин В.П., Русанова Т.В., Чеботарев А.А., Морозов А.А.),
начальникам окружных управлений социальной защиты населения
(Жукова Т.А.), образования (Коробецкий И.А.), внутренних дел
(Крыхтин В.В.), здравоохранения (Цветков В.Г.), культуры (Антонова
И.Р.), физической культуры и спорта (Евтюхин В.В.) и директору
Центра занятости населения (Поплевин В.Н.) принять меры по
реализации данной Программы.
4. Заместителю префекта Забелиной Т.Н.:
4.1. Проработать вопрос об открытии в 2003 году социального
приюта для детей и подростков округа в системе Комитета социальной
защиты населения.
4.2. Просить Совет директоров промышленных предприятий и
научных организаций при префекте Зеленоградского АО о содействии в
трудоустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, с закреплением за ними общественных воспитателей.
5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на
заместителя префекта Т.Н. Забелину.
Префект
А.Н. Смирнов
Утверждена
распоряжением префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 21 декабря 2001 г. N 1655-рп
ОКРУЖНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ" НА 2002-2004 ГОДЫ
Паспорт
Наименование Программы Окружная межведомственная программа
"Защита прав детей" на 2002-2004 гг.
Наименование, дата Распоряжение префекта от 31.08.2001
и номер решения N 1049-рп "О состоянии работы
о разработке Программы по опеке и попечительству в районах
Зеленоградского АО"
Основные разработчики Управление развития социальной
Программы сферы;
районные Управы;
Управление социальной защиты
населения
Цель и задачи Развитие и укрепление
Программы государственной системы защиты прав
детей;
обеспечение условий социальной
защиты, социальной адаптации
и соблюдения гарантий прав детей
сирот и детей, находящихся
под опекой и попечительством;
предупреждение социального
сиротства;
реабилитация, адаптация
и социализация детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
дальнейшее развитие системы
межведомственного взаимодействия
по соблюдению условий социальной
защиты, гарантий прав детей-сирот
и детей, находящихся под опекой
и попечительством;
создание условий для использования
новых форм семейного воспитания
при устройстве детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Сроки реализации 2002-2004 гг.
Программы
Исполнители основных Окружное управление образования;
мероприятий Программы районные Управы;
Управление социальной защиты
населения;
Управление труда и занятости;
Управление здравоохранения;
Окружное управление внутренних дел
Правовая база по Конвенция о правах ребенка;
исполнению Программы Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс РФ
Ожидаемые конечные Создание дополнительных условий
результаты реализации для социального становления
Программы и самореализации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, подготовка их
к самостоятельной трудовой жизни;
развитие семейных форм воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
совершенствование системы
профилактики социального сиротства
Характеристика проблемы
Приоритетным направлением Правительства Москвы является
реализация государственной политики в отношении детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в
государственной помощи и защите.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, положение детей в
городе остается весьма тяжелым.
Специфика социально-экономической ситуации в стране, кризис
гуманности, высокий уровень преступности, насилия, жестокости,
наркомании и алкоголизма, утрата культурных и нравственных
ценностей сказывается прежде всего на детях и подростках как
наиболее незащищенной части населения. Продолжают расти показатели
социального сиротства, которое распространяется под влиянием
ухудшения условий жизни семьи. По-прежнему распространены жестокое
обращение с несовершеннолетними, вовлечение их в попрошайничество
и нищенство, лишение жилья и средств к существованию.
Действующее законодательство об опеке и попечительстве имеет
сложный, комплексный характер и включает в себя:
1. Семейно-правовые нормы, т.е. нормы, касающиеся воспитания
детей, регулирующие семейные отношения, в том числе между опекуном
и подопечным, между усыновителем и усыновленным, между родителями
и ребенком.
2. Гражданско-правовые нормы, т.е. нормы, служащие целям
восполнения недостающей дееспособности несовершеннолетних детей
путем законного представительства, охраны имущественных, жилищных,
наследственных и других гражданских прав детей.
3. Административно-правовые нормы, т.е. нормы, регулирующие те
правоотношения, где одним из участников является орган опеки и
попечительства, а именно: между органом опеки и родителями
несовершеннолетних в случаях, когда родительские права
ограничиваются законом, между органом опеки и опекуном
(попечителем), между органом опеки и несовершеннолетним юношей
(девушкой) при разрешении досрочной регистрации брака и т.д.
Главная задача Программы - это предупреждение социального
сиротства. Так, на протяжении последних лет наблюдается рост
неблагополучных семей, стоящих на учете в КДН и имеющих
несовершеннолетних детей.
----------------------T-------T-------T-------T-------¬
¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество ¦ 123¦ 163¦ 188¦ 198¦
¦неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей, стоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на учете, и в них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ 200¦ 295¦ 353¦ 371¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------+-------+-------+--------
Благодаря раннему выявлению таких семей, ведению их учета,
организации профилактической работы с ними наблюдается
незначительный рост детей - социальных сирот (при живых
родителях).
----------------------T-------T-------T-------T-------¬
¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество детей, ¦ 377¦ 410¦ 407¦ 411¦
¦стоящих на учете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в органах опеки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечительства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных сирот ¦ 85¦ 115¦ 103¦ 109¦
L---------------------+-------+-------+-------+--------
Если же ребенок остается без родительского попечения,
необходимо правильно выбрать форму его устройства и воспитания:
усыновление, опека, патронат, детское государственное учреждение.
Не менее важной задачей Программы является защита жилищных и
имущественных прав и интересов несовершеннолетних. Объясняется это
прежде всего стремлением граждан стать собственниками жилья путем
приватизации и сделок с жильем, желанием улучшить свои жилищные
условия или продать жилье для получения денежных средств.
Необходим особый контроль за совершаемыми сделками с имуществом
несовершеннолетних и выполнением распоряжений глав Управ в части:
- соблюдения интересов детей при отчуждении и приобретении
жилья;
- сохранности жилищных прав детей при заключении сделок
гражданами из групп риска;
- осознанности, добровольности, понимания юридических
последствий сделок с жильем родителями и детьми старше 14 лет.
Многообразие ситуаций, в которые попадают несовершеннолетние, и
возникающие при этом вопросы делают их решение невозможным без
широкого взаимодействия органов опеки и попечительства с
учреждениями и организациями различного ведомственного подчинения.
Основными принципами межведомственного взаимодействия являются:
- безусловная реализация установленных законом прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
- взаимное информирование всех заинтересованных структур о
принимаемых мерах по защите прав ребенка;
- создание условий, позволяющих каждому ребенку реализовать
свои возможности и подготовиться к самостоятельной жизни.
Важное место в Программе также занимает организация нормальной
жизнедеятельности детей, выпускников государственных интернатных
учреждений в возрасте до 23 лет.
Данная Программа направлена на систематизацию, конкретизацию
мер и действий органов опеки и попечительства и развитие
накопленного опыта по охране прав детей.
Ожидаемый результат
Осуществление Программы позволит:
- усовершенствовать модель предупреждения социального сиротства
и тем самым замедлить рост детей из числа социальных сирот;
- уменьшить количество детей-сирот, помещаемых в
государственные учреждения, путем определения их на семейную форму
воспитания;
- создать систему реабилитации, социальной адаптации и
интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- развить новые формы взаимодействия органов опеки и
попечительства с учреждениями и организациями различной
ведомственной подчиненности;
- обеспечить защиту имущественных и неимущественных прав детей;
- выявить новые проблемы и обозначить пути их решения в области
охраны прав детей.
Социальная характеристика детской среды
На территории Зеленоградского административного округа
проживает 42665 детей и подростков до 18 лет, из них:
- в возрасте до 6 лет - 8670 человек;
- в возрасте от 6 до 18 лет - 33995 человек.
---------------------T------------T----------------¬
¦Социальная группа ¦Численность ¦% от общей ¦
¦ ¦детей, чел. ¦численности ¦
¦ ¦ ¦детей в округе ¦
+--------------------+------------+----------------+
¦Многодетные ¦ 1024/3323 ¦ 7,8 ¦
¦семьи/количество ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦
+--------------------+------------+----------------+
¦Одинокие ¦ 2109/2350 ¦ 5,5 ¦
¦матери/количество ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦
+--------------------+------------+----------------+
¦Семьи с детьми- ¦ 955/1035 ¦ 2,4 ¦
¦инвалидами/ ¦ ¦ ¦
¦количество детей ¦ ¦ ¦
+--------------------+------------+----------------+
¦Дети под опекой и ¦ 411 ¦ 0,96 ¦
¦попечительством ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦- детей-сирот ¦ 92 ¦ 0,22 ¦
¦- детей, получающих ¦ 302 ¦ 0,7 ¦
¦пособие по опеке ¦ ¦ ¦
¦- детей, стоящих на ¦ 8 ¦ 0,02 ¦
¦учете в КДН ¦ ¦ ¦
+--------------------+------------+----------------+
¦Дети, стоящие на ¦ 560 ¦ 1,3 ¦
¦учете в Комиссии по ¦ ¦ ¦
¦делам ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+--------------------+------------+----------------+
¦Дети-сироты, ¦ 30 ¦ ¦
¦выпускники ¦ ¦ ¦
¦государственных ¦ ¦ ¦
¦учреждений (от 18 ¦ ¦ ¦
¦до 23 лет) ¦ ¦ ¦
L--------------------+------------+-----------------
На территории округа расположены:
- специализированная школа-интернат N 7, в которой обучаются
229 человек, в т.ч. детей-сирот 20 человек, под опекой 14 человек;
- детский дом санаторного типа N 14, в котором воспитываются 56
детей-сирот;
- коррекционный детский дом N 47, в котором воспитываются 29
детей и подростков.
Основные мероприятия
-------T--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------¬
¦N п/п ¦Мероприятие ¦Ответственный ¦Срок ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦Количество ¦
¦ ¦ ¦исполнитель/ ¦исполнения +-----------------------------------¦детей ¦
¦ ¦ ¦соисполнитель ¦ ¦Всего ¦2002 г.¦2003 г. ¦2004 г. ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦1. ¦Предупреждение социального сиротства ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦1.1. ¦Выявление неблагополучных ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦семей, детей группы ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального риска, детей, ¦ОУВД, ОУЗ, ОУО, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ОУСЗН, граждане ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦1.2. ¦Проведение обследования ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦неблагополучных семей с ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью принятия ¦ОУО, ЦСО, ОУВД ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своевременных мер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите прав детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказанию им необходимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦1.3. ¦Разработка социального ¦Органы опеки и ¦IV кв. 2002 ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦паспорта неблагополучной ¦попечительства РУ ¦г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи ¦N 3, ЦСО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Солнечный" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦1.4. ¦Организация: ¦Органы опеки и ¦1 раз в ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦а) контроля за: ¦попечительства РУ, ¦полгода ¦ ¦ ¦
¦ ¦- условиями ¦ОУО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без попечения родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- посещениями ими учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий и успеваемостью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организацией их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободного времени и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦досуга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) принятия мер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления обращений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранению выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недостатков и допущений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦1.5. ¦Создание и дальнейшее ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦развитие банка ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных (на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведений из различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомств): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о детях-сиротах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детях, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о детях-сиротах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о детях-сиротах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о приемных семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦1.6. ¦Создание модели отбора и ¦ОУО, ПМСЦ, органы ¦Январь ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦подготовки приемных семей ¦опеки и ¦2002 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦и семей патронатного ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детского дома N 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦1.7. ¦Реализация районной ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы "Всеобуч" по ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявлению детей, ¦N 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достигших возраста 7 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и не посещающих школу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2. ¦Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ¦
+------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦2.1. ¦Психолого-педагогическое обеспечение процесса ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦2.1.1.¦Развитие службы ¦ОУО, ПМСЦ ¦В течение ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 110 ¦
¦ ¦психолого-педагогической ¦ ¦2002 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских домов N 14, 47 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы-интерната N 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.1.2.¦Создание групп ¦ОУО, ОУСЗН ¦В течение ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦постинтернатной адаптации ¦ ¦2002 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот, выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений до 18 лет и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передача их для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального патронажа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦСО до 23 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------T-------T--------T--------+---------------+
¦2.1.3.¦Расширение сети отделений ¦ОУСЗН, УРСС ¦2004 г. ¦ 1500,0¦ - ¦ - ¦1500,0 ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи семье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям в ЦСО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- открытие ОСПСиД и ОДП в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦСО "Савелки" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦2.1.4.¦Открытие социального ¦УРСС, КСЗН ¦2002 г. ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 30 ¦
¦ ¦приюта для детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.1.5.¦Проведение психолого- ¦ОУСЗН ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦педагогической коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социально-адаптационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки детей-сирот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений в вопросах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельной жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации быта и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.2. ¦Развитие новых форм медицинского и немедицинского оздоровления ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦2.2.1.¦Организация и проведение ¦ОУО ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 56 ¦
¦ ¦курса фототерапии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот детского дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.2.2.¦Организация и проведение ¦ОУО, ПМСЦ ¦2002-2004 гг.¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 20 ¦
¦ ¦валеологических занятий ¦ ¦(лето) ¦ ¦ ¦
¦ ¦для детей-сирот интерната ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.2.3.¦Организация и проведение ¦ОУЗ, ОУСЗН, органы ¦1 раз в год ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 30 ¦
¦ ¦диспансеризации детей- ¦опеки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот, выпускников ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.2.4.¦Пролечивание детей-сирот, ¦ОУЗ, ОУО ¦1 раз в год ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 20 ¦
¦ ¦учащихся интерната N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе дневного детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------T-------T--------T--------+---------------+
¦2.2.5.¦Создание и развитие ¦Органы опеки и ¦2002 г. ¦ 30,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦
¦ ¦службы социально- ¦попечительства РУ ¦ ¦(+9,0 ¦(+3,0 ¦(+3,0 ¦(+3,0 ¦ ¦
¦ ¦психологической поддержки ¦N 3, ЦСО ¦ ¦привлеч. ¦при- ¦при- ¦привлеч.¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦"Солнечный" ¦ ¦средства)¦влеч. ¦влеч. ¦сред- ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦сред- ¦сред- ¦ства) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства) ¦ства) ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦2.2.6.¦Организация отдыха и ¦ОУО, органы опеки ¦2002-2004 ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 521 ¦
¦ ¦оздоровления детей-сирот ¦и попечительства ¦гг., зимние и+---------T-------T--------T--------+---------------+
¦ ¦и детей, оставшихся без ¦ ¦летние ¦ 60,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 40 ¦
¦ ¦попечения родителей, в ¦ ¦каникулы ¦(РУ N 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загородных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных лагерях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. на море ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦2.3. ¦Социализация детей-сирот через включение их в культурные и спортивные мероприятия ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦2.3.1.¦Организация и проведение ¦ОУО ¦Ежегодно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦Творческие ¦
¦ ¦фестивалей детского ¦ ¦ ¦ ¦коллективы ¦
¦ ¦творчества "Надежда", ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦"Юные таланты Московии" с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений (детских домов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ-интернатов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.3.2.¦Участие коллективов ¦Префектура, ОУО ¦2002 г., июнь¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 110 ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений в программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Зритель" Юношеских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦олимпийских игр стран СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Балтии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.3.3.¦Привлечение детей-сирот и ¦Органы опеки и ¦2002-2004 гг.¦Текущее бюджетное финансирование ¦Творческие ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦коллективы и ¦
¦ ¦попечения родителей, к ¦УК, УФКиС ¦ ¦ ¦спортивные ¦
¦ ¦участию в культурно- ¦ ¦ ¦ ¦команды ¦
¦ ¦массовых мероприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых для жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.3.4.¦Привлечение детей-сирот и ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦попечительства РУ ¦ +---------T-------T--------T--------+ ¦
¦ ¦попечения родителей, к ¦ ¦ ¦ 9,0¦ 3,0¦ 3,0¦3,0 ¦ ¦
¦ ¦проведению ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организованного досуга и ¦ ¦ ¦ 33,0¦ 11,0¦ 11,0¦11,0 ¦ ¦
¦ ¦занятиям спортом в клубах ¦ ¦ ¦спонс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по месту жительства ¦ ¦ ¦(РУ N 2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦2.4. ¦Осуществление патронажа детей-сирот, выпускников государственных учреждений от 18 до 23 лет ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦2.4.1.¦Осуществление патронажа ¦ОУСЗН, ЦСО, органы ¦Не реже 1 ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 30 ¦
¦ ¦выпускников ¦опеки и ¦раза в ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦попечительства ¦квартал ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективного вхождения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в общество (посещение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дому, приглашение в ЦСО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦беседы по телефону и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.4.2.¦Разработка и обеспечение ¦ОУСЗН, ЦСО ¦2002 г. (при ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ 30 ¦
¦ ¦детей-сирот, выпускников ¦ ¦постановке на¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦патронаж) ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений памятками об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях, в которые они¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦могут обратиться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстренных жизненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------T-------T--------T--------+---------------+
¦2.4.3.¦Организация работы клуба ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦ 24,0¦ 8,0¦ 8,0¦ 8,0¦ 5 ¦
¦ ¦общения "Для того, чтобы ¦попечительства ¦ ¦(РУ N 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жить" для детей-сирот, ¦РУ N 3, ЦСО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников ¦"Солнечный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦2.4.4.¦Оказание адресной ¦ОУСЗН, ЦСО ¦По мере ¦ 136,0¦ 41,0¦ 45,0¦ 50,0¦ 30 ¦
¦ ¦поддержки детям-сиротам, ¦ ¦обращений и ¦(бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускникам ¦ ¦выявлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, оказавшимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудной жизненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦2.4.5.¦Проведение для ¦ОУСЗН, ЦСО ¦Ежеквартально¦ 13,5¦ 4,0¦ 4,5¦ 5,0¦ 30 ¦
¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦(бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ 19,0¦ 5,5¦ 6,5¦ 7,0¦ ¦
¦ ¦учреждений: ¦ ¦ ¦(ЦБФ РУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- благотворительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обедов и концертов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- празднования дней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦2.5. ¦Создание системы мер, обеспечивающих социальные гарантии и права на труд ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦2.5.1.¦Увеличение числа мест для ¦ОУО ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот в учреждениях ¦ ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦начального профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного образования ЦНПО и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВПУ-313 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.5.2.¦Осуществление контроля за ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦трудоустройством детей- ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот после окончания ими ¦ОУО, ЦЗН, ОУСЗН ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения (от 18 до 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.5.3.¦Проведение компьютерного ¦Органы опеки и ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦тестирования детей-сирот ¦попечительства РУ ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦и детей, оставшихся без ¦N 3, ЦСО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей (от ¦"Солнечный" МУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦18 до 23 лет), с целью ¦"Ладья" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦личностных качеств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.5.4.¦Обеспечение подростков из ¦Органы опеки и ¦2002-2004 ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦числа детей-сирот и ¦попечительства РУ, ¦гг., лето, ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ОУО ¦зима ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей (до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦18 лет), местами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовых лагерях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦2.5.5.¦Обеспечение подростков из ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦числа детей-сирот и ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦УРСС, ОУО, ЦСО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей (до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦18 лет), местами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовых бригадах при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОУО, МУ, ЦСО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦3. ¦Защита имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦3.1. ¦Своевременно представлять ¦Органы опеки и ¦Ежегодно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦списки выпускников ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ОУО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилой площади, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московский комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦3.2. ¦Осуществление контроля за ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦распоряжением текущими ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходами и имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦3.3. ¦Осуществление контроля за ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦совершением сделок с ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жильем, собственниками и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользователями которого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦являются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетние, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подтверждающих документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об осуществлении сделки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от нотариуса, родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетнего и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованных сторон; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- запросов о совершенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сделке и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦3.4. ¦Осуществление контроля за ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦сохранностью жилых ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений, закрепленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за детьми-сиротами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(временно в них не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающими), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комиссионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования жилья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- постановки на учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данного жилья в ДЭЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦3.5. ¦Осуществление контроля за ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦своевременным ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внеочередным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлением жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений детям-сиротам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям, оставшимся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦невозможности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возвращения на прежнее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦место жительства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦4. ¦Работа окружного Совета по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и комиссий по ¦
¦ ¦охране прав детей ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦4.1. ¦Оказание помощи комиссиям ¦Окружной Совет по ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦по охране прав детей РУ в ¦защите прав детей- ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦наиболее сложных ¦сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросах, касающихся ¦оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты прав детей ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦4.2. ¦Рассмотрение наиболее ¦РУ ¦Не реже 1 ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦сложных вопросов, ¦ ¦раза в месяц ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с соблюдением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защитой прав и законных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- конфликтных сделок с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жильем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществления контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за соблюдением прав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий найма, труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режима работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- трудоустройства детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- содействия в социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовом устройстве детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказавшихся в сложной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненной ситуации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поддержки семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с ней в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросах охраны прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детства и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦4.3. ¦Заслушивание отчетов о ¦РУ ¦1 раз в ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦работе учреждений и ¦ ¦полгода ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непосредственно связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с вопросами охраны прав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законных интересов детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦5. ¦Взаимодействие органов опеки и попечительства с ведомствами, организациями и учреждениями ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦5.1. ¦Взаимодействие с ОУО и ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦подведомственными ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями образования ¦ОУО, учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещения детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения для детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без попечения родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- назначения и выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- направления детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказавшихся в сложной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненной ситуации, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организации отдыха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровления и занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выявления детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной защите; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- усыновления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспечения жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- формирования банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных по детям-сиротам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детям, оставшимся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выверки, обновления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пополнения баз данных РУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о детях, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной защите; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместного контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнением опекуном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекунских обязанностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других вопросов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦касающихся защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦5.2. ¦Взаимодействие с ОУСЗН по ¦Органы опеки и ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦вопросам: ¦попечительства РУ, ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦- оформления и назначения ¦ОУСЗН, ЦСО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсий, денежных пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетним; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществления патронажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в т.ч. и совместного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦над детьми-сиротами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений (от 18 до 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оказания различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов помощи детям- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сиротам, выпускникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- формирования банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных по детям-сиротам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выявления детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной защите, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания им разных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- направления сведений о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детях, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной защите, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банки данных РУ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансеризации детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот, выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦5.3. ¦Взаимодействие с ОУВД по ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦вопросам: ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведения (в т.ч. ¦ПДН ОУВД ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместных) рейдов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявлению неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей и детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- направления сведений о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детях, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной защите, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органы опеки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечительства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уточнения различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банков данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обследования жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной защите; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отобрания детей у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей при наличии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых оснований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- формирования банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных по детям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшимся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- своевременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся под опекой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(попечительством), по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месту проживания опекуна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(попечителя); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- своевременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации по месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства детей-сирот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилье по договору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- закрепления за детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшимися без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания на площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекуна до 18 лет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- запрещения каких-либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сделок с жильем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрепленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распоряжением главы РУ за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетним; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- принятия оперативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер в случаях угрозы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни и здоровью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(жестокое обращение); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществления контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за правильным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади, а также образом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни детей-сирот, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦5.4. ¦Взаимодействие с ДЕЗ по ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦вопросам: ¦попечительства РУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- учета и осуществления ¦ДЕЗ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади, закрепленной за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми-сиротами и детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшимися без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществления ремонта ¦ ¦по мере ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилой площади, ¦ ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦закрепленной за детьми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сиротами, выпускниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, по договору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- контроля за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья детьми-сиротами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений (состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электро- и другого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- направления сведений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банк данных РУ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неблагополучным семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦5.5. ¦Взаимодействие с ОУЗ по ¦Органы опеки и ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦вопросам: ¦попечительства РУ, ¦необходимос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинского ¦ОУЗ ¦ти ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлении их в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- направления сведений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банк данных РУ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неблагополучным семьям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведения ¦ ¦не реже 1 ¦ ¦ 30 ¦
¦ ¦диспансеризации детей- ¦ ¦раза в год ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот, выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦5.6. ¦Взаимодействие с другими ¦Органы опеки и ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦районными органами опеки ¦попечительства РУ ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦и попечительства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сбора сведений о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственниках детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о передаче дел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опекаемым детям при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменении ими места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по вопросам охраны прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по осуществлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместного контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жильем, закрепленным за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми-сиротами и детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшимися без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦5.7. ¦Взаимодействие с Центром ¦Органы опеки и ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦занятости населения по ¦попечительства РУ, ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам: ¦ЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. из социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незащищенных категорий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оказания помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот, выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовке детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирот и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦5.8. ¦Взаимодействие с клубами, ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦центрами, досуговыми и ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросу организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦досуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. и детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦6. ¦Кадровое обеспечение Программы ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦6.1. ¦Направление специалистов ¦Главы Управ ¦По отдельному¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦по охране прав детей на ¦ ¦плану ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦6.2. ¦Обеспечение специалистов ¦Заместитель главы ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦по охране прав детей ¦Управы по социальным ¦ +---------T-------T--------T--------+---------------+
¦ ¦необходимой юридической ¦вопросам ¦ ¦ 1,2¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,4¦ ¦
¦ ¦литературой и ¦ ¦ ¦(РУ N 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальными нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+---------+-------+--------+--------+---------------+
¦6.3. ¦Текущее повышение ¦УРСС, органы ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦квалификации: ¦опеки и ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение окружных и ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районных семинаров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-правовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- рассмотрение опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение "круглых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столов", встреч, бесед с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам охраны прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм работы органов опеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и попечительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦7. ¦Информационное обеспечение Программы ¦
+------+--------------------------T---------------------T-------------T-----------------------------------T---------------+
¦7.1. ¦Привлечение внимания ¦УРСС, органы опеки ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦широкой общественности к ¦и попечительства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам социального ¦РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патронажа детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦7.2. ¦Освещение в СМИ районов и ¦Органы опеки и ¦Ежеквартально¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦округа обращений органов ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опеки и попечительства к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителям района по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации об асоциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьях, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- жестокого обращения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о детях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- брошенных детей и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦7.3. ¦Освещение в средствах ¦Органы опеки и ¦Постоянно ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦попечительства РУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительных примеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания детей, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦7.4. ¦Публикация в СМИ сведений ¦Органы опеки и ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦юридического характера, ¦попечительства РУ ¦необходимости¦ ¦ ¦
¦ ¦относящихся к защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и законных интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+---------------+
¦7.5. ¦Размещение на специальных ¦Органы опеки и ¦По мере ¦Текущее бюджетное финансирование ¦ ¦
¦ ¦стендах различных служб ¦попечительства РУ ¦поступления ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о новых ¦ ¦документов ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных документах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам охраны и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав детей, оформления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опеки, усыновления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального патронажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------+---------------------+-------------+-----------------------------------+----------------
Условные обозначения
КДСМ - Комитет по делам семьи и молодежи.
УРСС - Управление развития социальной сферы.
ОУО - Окружное управление образования.
ОУСЗН - Окружное управление социальной защиты населения.
ОУВД - Окружное управление внутренних дел.
ЦЗН - Центр занятости населения.
ОУЗ - Окружное управление здравоохранения.
ЦСО - Центр социального обслуживания.
ПДН ОУВД - подразделение по делам несовершеннолетних ОУВД.
ПМСЦ - Психолого-медико-социальный центр.
УК - Управление культуры.
УФКиС - Управление физической культуры и спорта.
ДЕЗ - дирекция единого заказчика.
МУ - муниципальное учреждение.
|