МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2001 г. N 1146-РМ
О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ПО ВОЗВРАТУ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ,
ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В целях обеспечения организационных, экономических и иных
условий для реального взыскания задолженности перед бюджетом
города, городскими службами и иными предприятиями и организациями
Москвы:
1. Управляющему делами Правительства Москвы образовать Центр по
возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями (далее - Центр) на правах
структурного подразделения Финансово - хозяйственного управления.
2. Согласиться с представленным управляющим делами
Правительства Москвы Положением о Центре (приложение).
3. Установить, что Центр осуществляет координацию деятельности
по возврату задолженности бюджету города, городским службам и иным
предприятиям и организациям Москвы; в случае необходимости
принимает меры по возврату долгов в соответствии с действующим
законодательством; осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с Московским комитетом по делам о несостоятельности
(банкротстве), Главным управлением Министерства юстиции Российской
Федерации по г. Москве, общественными и коммерческими
организациями.
4. Предоставить Центру в рамках действующего законодательства
полномочия на получение информации о задолженности, ее анализ и
выработку предложений о формах и механизмах взыскания.
5. Поручить помощнику Мэра Москвы по вопросам координации
деятельности правоохранительных органов координировать
деятельность органов исполнительной власти города Москвы и
подчиненных им организаций по возврату задолженности бюджету
города, предприятиям и организациям Москвы.
6. Департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям
Правительства Москвы обеспечить ежеквартальное представление в
Центр списков должников городским службам, предприятиям и
организациям, а также представлять по запросам Центра иную
информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.
7. Уполномочить Центр по отдельным поручениям Мэра Москвы
представлять интересы органов исполнительной власти Москвы -
кредиторов от имени города Москвы в случаях неисполнения
должниками долговых обязательств свыше трех месяцев, в том числе
по денежным обязательствам и обязательным платежам, а также при
рассмотрении в арбитражном суде дел о несостоятельности
(банкротстве) предприятий - должников Москвы.
8. Департаменту финансов г. Москвы по заявке Финансово -
хозяйственного управления предусмотреть ассигнования на содержание
Центра и обеспечение его необходимым оборудованием на 2002 год по
разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
9. Дополнить пункт 2.1 устава Финансово - хозяйственного
управления, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 18.06.96 N
368-РМ "О Финансово - хозяйственном управлении Мэрии Москвы",
дефисом следующего содержания:
"- координация деятельности органов исполнительной власти
города Москвы и подчиненных им организаций по возврату
задолженности бюджету города, предприятиям и организациям Москвы".
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 24 декабря 2001 г. N 1146-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ПО ВОЗВРАТУ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ
ГОРОДА МОСКВЫ, ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1. Общие положения
1.1. Центр по возврату задолженности перед бюджетом города
Москвы, городскими предприятиями и организациями (далее - Центр)
является структурным подразделением Финансово - хозяйственного
управления. Работу Центра обеспечивают управляющий делами
Правительства Москвы и помощник Мэра Москвы по вопросам
координации деятельности правоохранительных органов.
1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами "Об исполнительном
производстве", "О несостоятельности (банкротстве)", Уголовным и
Гражданским кодексами Российской Федерации, иными федеральными
законами, нормативными актами Президента и Правительства
Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы,
распоряжениями Мэра Москвы и Вице - мэра Москвы, постановлениями
Правительства Москвы, поручениями руководителя Аппарата
Правительства Москвы, управляющего делами Правительства Москвы, а
также настоящим Положением.
1.3. Структура и штатная численность Центра утверждаются
приказом управляющего делами Правительства Москвы.
1.4. Возглавляет Центр начальник, который назначается и
освобождается от должности приказом управляющего делами
Правительства Москвы.
2. Основные задачи и функции
2.1. В соответствии с возложенными задачами по обеспечению
организационных, экономических и иных условий для реального
взыскания задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими
коммунальными службами и иными городскими предприятиями и
организациями Центр.
2.1.1. На основании соответствующей доверенности обеспечивает в
установленном порядке представление интересов органов
исполнительной власти города Москвы - кредиторов при рассмотрении
в суде дел о несостоятельности (банкротстве) юридических и
физических лиц.
2.1.2. На основе рассмотрения финансового состояния предприятий
- должников принимает необходимые меры по взысканию долгов в
соответствии с действующим законодательством, восстановлению
работоспособности указанных предприятий и обеспечению
дополнительных рабочих мест. При необходимости готовит материалы о
возбуждении производства по делу о несостоятельности
(банкротстве).
2.1.3. Проводит выборочный анализ платежеспособности
предприятий - должников городским коммунальным службам и иным
предприятиям.
2.1.4. Организует работу по привлечению отечественных и
зарубежных инвесторов для участия в финансировании мероприятий,
связанных с санацией, реорганизацией или ликвидацией предприятий -
должников.
2.1.5. Организует работу по оценке стоимости активов
предприятий - должников.
2.1.6. Взаимодействует с арбитражными управляющими,
осуществляющими процедуру банкротства на предприятиях - должниках.
2.1.7. Осуществляет взаимодействие с Московским комитетом по
делам о несостоятельности (банкротстве), Главным управлением
Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве и иными
общественными и коммерческими организациями.
2.1.8. Рассматривает обращения и предложения заинтересованных
лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных
процедур в отношении государственных и муниципальных предприятий -
должников.
2.1.9. Периодически представляет управляющему делами
Правительства Москвы и помощнику Мэра Москвы по вопросам
координации деятельности правоохранительных органов отчеты о
проделанной работе или выполнении отдельных поручений.
3. Права и ответственность
3.1. Для обеспечения своих функций Центр имеет право:
3.1.1. Действовать в пределах предоставленных Мэром Москвы
полномочий и прав в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке от органов
исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций
независимо от организационно - правовых форм информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Центр задач.
3.1.3. Принимать участие в подготовке поручений Управляющего
делами Правительства Москвы органам исполнительной власти города
Москвы и подчиненным им организациям по возврату задолженности,
контролировать исполнение указанных поручений.
3.1.4. В соответствии с действующим законодательством вносить
предложения о необходимости направления в арбитражный суд
материалов о признании неплатежеспособными предприятий - должников
независимо от форм собственности.
3.1.5. Получать у кредиторов по договорам переуступки права
требования задолженности с целью возвращения кредиторам долгов, в
том числе через процедуру банкротства предприятий - должников.
3.1.6. Во взаимодействии с Российской гильдией профессиональных
антикризисных управляющих осуществлять подбор арбитражных
управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих
соответствующую квалификацию, для рекомендации их арбитражному
суду при проведении процедуры банкротства в случаях подготовки и
подачи заявления.
3.1.7. Осуществлять взаимодействие с арбитражным управляющим на
всех этапах в ходе проведения процедуры банкротства предприятия -
должника.
3.1.8. Привлекать, в том числе на договорной основе,
необходимых специалистов или специализированные фирмы для
проведения оценки стоимости активов предприятий - должников,
экспертиз и консультаций, а также вносить предложения по
организации аукционов по продаже имущества предприятий -
должников.
3.1.9. Принимать участие в формировании программ органов
исполнительной власти по оказанию финансовой поддержки
неплатежеспособным предприятиям и предоставлению им субсидий и
субвенций со стороны государства.
3.1.10. Оперативно получать и знакомиться с распорядительными
документами органов законодательной и исполнительной власти
Москвы, а также Российской Федерации в части, касающейся
деятельности Центра.
3.1.11. Использовать в установленном порядке системы связи и
коммуникации Москвы, находящиеся в государственной и муниципальной
собственности.
3.1.12. Присутствовать на заседаниях Правительства Москвы и
совещаниях его структурных подразделений по вопросам, входящим в
компетенцию Центра.
3.2. Сотрудники Центра несут ответственность за качественное
выполнение служебных обязанностей и соблюдение внутреннего
распорядка.
4. Структура и организация работы
4.1. Сотрудники Центра назначаются и освобождаются от должности
приказом управляющего делами Правительства Москвы по представлению
начальника Центра.
4.2. Начальник Центра:
4.2.1. Руководит деятельностью Центра и организует выполнение
стоящих перед ним задач.
4.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение управляющему
делами Правительства Москвы структуру и штатное расписание Центра
в пределах установленной численности и фонда оплаты труда
сотрудников Центра.
4.2.3. Осуществляет контроль за действиями подчиненных,
утверждает должностные инструкции и распределяет обязанности между
сотрудниками Центра.
4.2.4. Представляет управляющему делами Правительства Москвы на
подписание договоры по вопросам деятельности Центра, а также
вносит предложения по совершенствованию работы Центра и другим
направлениям его деятельности.
4.2.5. Принимает в пределах предоставленных полномочий
самостоятельные решения по другим вопросам, относящимся к
компетенции Центра, ведет служебную переписку по этим вопросам.
4.2.6. В пределах своей компетенции дает указания, обязательные
к исполнению всеми сотрудниками Центра.
5. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Центра производится в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
|