УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2001 г. N 03-12/00139
В соответствии с инструкцией Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями
(учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (в
редакции изменений и дополнений N 1, внесенных приказом МНС России
от 12.01.99 N ГБ-3-02/7) предусмотрено, что в составе доходов и
расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся
в результате целевых отчислений на содержание бюджетных
организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также
расходы, производимые за счет этих средств.
Также при исчислении налогооблагаемой прибыли (суммы превышения
доходов над расходами) бюджетных организаций не учитывается
стоимость безвозмездно полученных основных фондов, оборудования и
иного имущества, используемых ими по прямому назначению при
осуществлении основной уставной деятельности.
Таким образом, полученная бюджетной организацией финансовая
поддержка, используемая по прямому назначению при осуществлении
основной уставной деятельности, не является объектом обложения
налогом на прибыль.
При выполнении названных выше условий сторона, передающая
финансовую помощь бюджетной организации, не является плательщиком
налога на прибыль.
При этом в соответствии с Законом Российской Федерации от
27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
убыток от безвозмездной передачи не уменьшает налогооблагаемую
прибыль.
Что касается документов, необходимых для официального
оформления финансовой поддержки, следует иметь в виду следующее.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 30.12.99 N 107н "Об утверждении инструкции по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" все хозяйственные
операции, проводимые бюджетным учреждением, должны оформляться
оправдательными документами. Оправдательные документы служат
первичными учетными документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть
составлен в момент совершения операции, а если это не
представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы
обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и
правильность оформления первичных документов, заполнения
реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых
операций, логическая увязка отдельных показателей).
Первичные учетные документы для придания им юридической силы
должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы);
код формы; дату составления; наименование организации, от имени
которой составлен документ; содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном
выражении; наименование должностей лиц, ответственных за
совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи и их расшифровки (включая случаи составления
документов с применением средств автоматизации и передачи их в
системах телекоммуникаций).
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.Глинкин
|