ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2001 г. N 01-П-327/1
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ ОТ 24.10.2001 N 963-ПП "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ПО ВЫВОДУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ С УЧАСТИЕМ ГОРОДА
МОСКВЫ НА РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ"
В целях реализации практических мер по исполнению постановления
Правительства Москвы от 24 октября 2001 года N 963-ПП и принятых
Правительством Москвы распорядительных документов по вопросам
развития московского фондового рынка ценных бумаг, вывода
предприятий с долей города, подведомственных Департаменту
продовольственных ресурсов, на фондовый рынок и повышению
эффективности управления этими предприятиями приказываю:
1. Заместителю руководителя департамента Тупикову Ю.Ф.,
начальникам управлений приватизации, имущественных отношений и
правовой работы (Носков Н.А.), экономики и цен (Жданко Л.В.),
плодоовощного хозяйства (Кульшина Л.Л.), по работе с оптовыми
организациями (Паршенков В.А.), по работе с оптовыми
продовольственными рынками (Андреев В.В.) до 28 декабря 2001 г.
подготовить предложения по вопросу оптимизации размера городского
пакета акций предприятий с долей города согласно отраслевой
принадлежности для представления в Департамент государственного и
муниципального имущества в срок до 30 декабря 2001 года.
2. Представителям города от Департамента продовольственных
ресурсов в органах управления хозяйственных обществ с долей города
по перечню (приложение 1) ежегодно до 30 января вносить на
рассмотрение органов управления хозяйственных обществ вопрос о
представлении в Департамент государственного и муниципального
имущества г. Москвы бизнес - планов и годовых отчетов
хозяйственных обществ по формам, утвержденным постановлением
Правительства Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП (приложения 2, 3), и
аудиторских заключений по форме, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 06.10.98 N 763 (приложение 4).
При согласии общего собрания акционеров на представление
упомянутой информации ежегодно в срок до 15 июля обеспечивать ее
сбор с исполнительных органов власти хозяйственных обществ и
представление в Департамент государственного и муниципального
имущества г. Москвы и Региональное отделение ФКЦБ в Центральном
федеральном округе.
3. Заместителю руководителя департамента Юрченко С.Д.,
начальникам управлений (Носков Л.В., Жданко Л.В., Кульшина Л.Л.,
Паршенков В.А., Андреев В.В.) ежегодно до 1 августа организовывать
проведение анализа финансово - экономической деятельности
хозяйственных обществ с долей города, хозяйственных обществ,
созданных государственными (муниципальными) предприятиями, их
места (значения) в отрасли, состояния отрасли и обеспечить
представление результатов проведенного анализа, включая
рекомендации о возможных направлениях работы Правительства Москвы,
в Департамент государственного и муниципального имущества,
Департамент экономической политики и развития и Региональное
отделение ФКЦБ в Центральном федеральном округе.
4. Заместителю руководителя департамента Тупикову Ю.Ф.,
начальникам управлений (Носков Н.А., Жданко Л.В., Кульшина Л.Л.,
Паршенков В.А.) совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества г. Москвы и Региональным отделением ФКЦБ
в Центральном региональном округе внести на рассмотрение
Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования
долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах:
4.1. В срок до 31 января 2002 года подготовить и внести
предложения по реализации мероприятий по финансированию
инвестиционных проектов 3-4 хозяйственных обществ с участием
города Москвы путем размещения корпоративных ценных бумаг на
фондовом рынке. В 4-месячный срок после одобрения
Межведомственной комиссией по оценке эффективности использования
долей (паев) Правительства Москвы в хозяйственных обществах
организовать реализацию указанных предложений с использованием
инструментов фондового рынка.
4.2. Совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы в срок до 1 марта 2002 г. внести предложения по
формированию системы льгот для хозяйственных обществ, принявших
решение о привлечении инвестиций с фондового рынка, а также для
инвесторов, вкладывающих финансовые средства в инвестиционные
проекты, под которые размещаются на фондовом рынке ценные бумаги
предприятий с долей города.
5. Представителю города от Департамента продовольственных
ресурсов в органах управления с долей города, составляющей более
50% (Виричев О.А. - ОАО "Оптовые продовольственные рынки г.
Москвы" и ОАО ОРР "Садовод"), в срок до 1 марта 2002 года внести
на рассмотрение органов управления с долей города предложения о
целесообразности привлечения дополнительных инвестиций с
использованием инструментов рынка ценных бумаг. В случае
принятия органами управления хозяйственных обществ положительного
решения информировать Департамент государственного и
муниципального имущества г. Москвы для представления на
рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности
использования долей города в хозяйственных обществах и включению
в план мероприятий по выводу предприятий на фондовый рынок.
6. Заместителю руководителя департамента Тупикову Ю.Ф.,
начальникам управлений (Носков Н.А., Жданко Л.В., Кульшина Л.Л.,
Паршенков В.А., Андреев В.В.) определить перечень хозяйственных
обществ города Москвы, в которых целесообразно привести размер
уставного капитала в соответствие с реальной стоимостью активов
компании путем проведения дополнительной эмиссии и до 31 декабря
2001 года список таких предприятий сообщить Департаменту
государственного и муниципального имущества г. Москвы.
7. Заместителю руководителя департамента Юрченко С.Д.,
начальнику Управления экономики и цен Жданко Л.В. в пределах
средств, предусмотренных соответствующими статьями бюджета,
принимать к рассмотрению заявки на частичную компенсацию (в форме
бюджетной субсидии) процентных платежей по долговым корпоративным
ценным бумагам, средства от выпуска которых хозяйственные общества
направляют на цели развития.
8. Заместителю руководителя департамента Юрченко С.Д.,
начальнику Управления экономики и цен Жданко Л.В. исходить из
того, что мероприятия, определенные постановлением Правительства
Москвы от 24.10.2001 N 963-ПП, финансируются в 2002 году за счет
средств статьи бюджета города Москвы "Расходы на развитие рынка
ценных бумаг".
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя руководителя департамента О.А. Виричева.
Руководитель департамента
А.И. Бабурин
Приложение 1
к приказу Департамента
продовольственных ресурсов
от 27 декабря 2001 г. N 01-П-327/1
Приводится перечень сотрудников Департамента продовольственных
ресурсов, являющихся представителями города в хозяйствующих
обществах, имеющих долю города менее 50%.
Приложение 2
к приказу Департамента
продовольственных ресурсов
от 27 декабря 2001 г. N 01-П-327/1
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
АНАЛИЗА ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ С ДОЛЕЙ ГОРОДА
Абсолютные показатели (в тыс. руб.)
------------------------------T----------------------------------¬
¦Показатель ¦Расчет по бухгалтерской отчетности¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Чистая прибыль (прибыль ¦ф2гр3стр190* ¦
¦в распоряжении акционеров) ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Скорректированный ¦ф1гр4стр490 - ф1гр4стр450 + ¦
¦на величину убытков ¦+ ф1гр4стр640 - ф1гр4стр244 - ¦
¦собственный капитал ¦- ф1гр4стр252 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Чистые активы ¦(ф1гр4стр300 - ф1гр4стр244 - ¦
¦ ¦- ф1гр4стр252) - (ф1гр4стр450 + ¦
¦ ¦+ ф1гр4стр590 + ф1гр4стр690 - ¦
¦ ¦- ф1гр4стр640) ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Собственные оборотные ¦ф1гр4стр490 - ф1гр4стр450 + ¦
¦средства ¦+ ф1гр4стр640 - ф1гр4стр244 - ¦
¦ ¦- ф1гр4стр252 - ф1гр4стр190 - ¦
¦ ¦- ф1гр4стр230 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Скорректированная по срокам ¦См. таблицу 1 <*> ¦
¦дебиторская задолженность ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Скорректированная по срокам ¦См. таблицу 2 ¦
¦кредиторская задолженность ¦ ¦
L-----------------------------+-----------------------------------
--------------------------------
<*> Не приводится.
Относительные показатели
------------------------------T----------------------------------¬
¦Показатель ¦Расчет по бухгалтерской отчетности¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ 1. Показатели оценки прибыльности и эффективности ¦
¦ хозяйственной деятельности ¦
+-----------------------------T----------------------------------+
¦1) Коэффициент ¦ф2гр3стр190 - начисленные ¦
¦реинвестирования ¦дивиденды (в соответствии с графой¦
¦ ¦2 раздела 2 формы ¦
¦ ¦N 1-ФГД)/ф2гр3стр190 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦2) Коэффициент роста ¦ф1гр4стр490 - ф1гр4стр450 + ¦
¦собственного капитала ¦+ ф1гр4стр640 - ф1гр4стр244 - ¦
¦ ¦- ф1гр4стр252/ф1гр3стр490 - ¦
¦ ¦- ф1гр3стр450 + ф1гр3стр640 - ¦
¦ ¦- ф1гр3стр244 - ф1гр3стр252 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦3) Коэффициент ¦ф2гр3стр190/(ф1гр4стр490 - ¦
¦рентабельности собственного ¦- ф1гр4стр450 + ф1гр4стр640 - ¦
¦капитала (ROE) ¦- ф1гр4стр244 - ф1гр4стр252) ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Экономический рост компании ¦1) x 2) x 3) ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Рентабельность чистых ¦ф2гр3стр190/((ф1гр4стр300 - ¦
¦активов (ROE) ¦- ф1гр4стр244 - ф1гр4стр252) - ¦
¦ ¦- (ф1гр4стр450 + ф1гр4стр590 + ¦
¦ ¦+ ф1гр4стр690 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Рентабельность продаж (ROS) ¦ф2гр3стр050/ф2гр3стр010 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ II. Показатели оценки деловой активности ¦
+-----------------------------T----------------------------------+
¦Оборачиваемость чистых ¦ф2гр3стр010/((ф1гр4стр300 - ¦
¦активов ¦- ф1гр4стр244 - ф1гр4стр252) - ¦
¦ ¦- (ф1гр4стр450 + ф1гр4стр590 + ¦
¦ ¦+ ф1гр4стр690 - ф1гр4стр640)) ¦
L-----------------------------+-----------------------------------
Таблица 2
Скорректированная по срокам кредиторская задолженность
--------------------T-----------------------------------------------------------¬
¦ ¦Срок наступления платежа ¦
¦ +-----T----------T----------T-----------T-----------T-------+
¦ ¦до 30¦от 30 ¦от 60 ¦от 90 ¦от 180 дней¦более 1¦
¦ ¦дней ¦до 60 дней¦до 90 дней¦до 180 дней¦до 1 года ¦года ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦Заемные средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. просроченная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦банковские кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦облигационные займы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. просроченная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦перед поставщиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и подрядчиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦перед дочерними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и зависимыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦по оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦прочая кредиторская¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦задолженность перед¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и внебюджетными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. просроченная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+-------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----+----------+----------+-----------+-----------+--------
Приложение 3
к приказу Департамента
продовольственных ресурсов
от 27 декабря 2001 г. N 01-П-327/1
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБЩЕСТВА
С ДОЛЕЙ ГОРОДА
Титульный лист
Титульный лист, внешняя сторона первого листа обложки годовой
отчетности, должен содержать следующую информацию:
1. Наименование документа: "Годовая отчетность общества, пакет
акций (доля участия в уставном капитале) которого находится в
собственности г. Москвы".
2. Фирменное наименование общества.
3. Уникальный код эмитента, присваиваемый регистрирующим
органом (только для акционерных обществ).
4. Отчетный период (год).
5. Подписи уполномоченных лиц эмитента, печать и дата.
8. Фамилия, имя, отчество, должность, телефон/факс (с
междугородным кодом) контактного лица.
Содержание годовой отчетности
1. Полное фирменное наименование общества.
2. Сокращенное наименование.
3. Сведения об изменениях в наименовании и организационно -
правовой форме общества.
4. Сведения о государственной регистрации общества и наличии у
него лицензий.
5. Идентификационный номер налогоплательщика.
6. Отраслевая принадлежность общества.
7. Местонахождение, почтовый адрес общества и контактные
телефоны.
8. Сведения об аудиторе общества.
9. Сведения об организациях, осуществляющих учет прав на ценные
бумаги общества.
10. Депозитарий общества.
11. Участники общества.
Примечание. Приводятся сведения об акционерах, которые имеют не
менее чем 5% уставного капитала.
12. Структура органов управления общества.
13. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества.
14. Единоличный и коллегиальный исполнительные органы
управления общества.
15. Сведения о юридических лицах, участником которых является
общество.
16. Доли участия всех юридических лиц, в которых общество
владеет более чем 5% уставного капитала, а также их должностных
лиц в уставном капитале общества.
17. Другие аффилированные лица общества.
18. Лица, которые обладают пятью и более процентами голосов в
высшем органе управления общества.
19. Участие общества в промышленных, банковских, финансовых
группах, холдингах, концернах и ассоциациях.
20. Филиалы и представительства общества.
21. Количество работников общества.
22. Описание основных видов деятельности общества.
23. Планы будущей деятельности общества.
24. Данные об уставном капитале общества.
25. Данные о доле государства (муниципального образования) в
уставном капитале общества и специальных правах.
26. Данные об объявленных акциях общества.
27. Существенные договоры и обязательства общества.
28. Обязательства общества по эмиссии акций и ценных бумаг,
конвертируемых в акции.
29. Сведения о санкциях, наложенных на общество, а также об
участии его в судебных процессах и проверках.
30. Существенные факты (события, действия), имевшие место в
отчетном году.
31. Сведения о реорганизации общества, его дочерних и зависимых
обществ.
32. Дополнительная существенная общая информация об обществе.
33. Годовая бухгалтерская отчетность за три последних
финансовых года.
34. Факты, повлекшие увеличение или уменьшение величины активов
общества более чем на 10% за отчетный год.
35. Факты, повлекшие увеличение в отчетном году прибыли
(убытков) общества более чем на 20% по сравнению с предыдущим
годом.
36. Сведения о формировании и использовании средств резервного
и других специальных фондов общества.
37. Сделки общества в отчетном году, размер которых составляет
десять и более процентов от активов общества на конец года,
предшествующего отчетному.
38. Сведения о направлении средств, привлеченных обществом в
результате размещения эмиссионных ценных бумаг.
39. Заемные средства, полученные обществом и его дочерними
обществами в отчетном году.
40. Дебиторская, кредиторская задолженность общества и его
дочерних обществ за отчетный год.
41. Финансовые вложения общества.
42. Другая существенная информация о финансово - хозяйственной
деятельности общества.
Примечание. Вводится дата проведения последнего собрания; объем
чистой прибыли; куда направлена прибыль.
43. Сведения об акциях общества.
44. Сведения об облигациях общества.
45. Права владельцев акций общества.
46. Дивиденды по акциям общества.
47. Ограничения в обращении ценных бумаг.
48. Другая существенная информация о ценных бумагах общества.
Примечание. Вводятся сведения о представителе города (фамилия,
имя, отчество, должность, организация, телефон, основание
назначения); курирующий отраслевой департамент (управление,
комитет) Правительства Москвы.
Приложение 4
к приказу Департамента
продовольственных ресурсов
от 27 декабря 2001 г. N 01-П-327/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСОВ
ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ
1. Общие положения
1.1. Аттестация представителей интересов города Москвы в
хозяйствующих субъектах (далее - аттестация) - процедура проверки
знаний соискателей по теоретическим основам работы на рынке ценных
бумаг путем проведения аттестационного экзамена, осуществляемая
Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества г. Москвы.
1.2. Соискатель - физическое лицо, направленное для прохождения
обучения и аттестации отраслевым департаментом Правительства
Москвы.
1.3. Аттестационный экзамен - форма проведения аттестации.
Аттестационный экзамен (далее - экзамен) проводится в виде теста,
состоящего из 40 - 80 вопросов. Количество вопросов и время,
отводимое на конкретный экзамен, зависят от вида аттестации и
устанавливаются аттестационной комиссией. Экзамен проводится на
персональных компьютерах.
1.4. Аттестационная комиссия - орган, уполномоченный Московским
региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
и Департаментом государственного и муниципального имущества г.
Москвы на проведение аттестации представителей интересов города
Москвы в хозяйствующих субъектах. Аттестационная комиссия (далее -
Комиссия) состоит из 5 человек и обеспечивает проведение
аттестации, оценивает ее результаты и выдает удостоверение,
подтверждающее успешное прохождение аттестации.
1.5. Виды аттестаций:
- базовая аттестация для получения удостоверения;
- подтверждающая аттестация - проводится каждый год для
продления действия удостоверения.
В удостоверении делается отметка о продлении срока его
действия.
1.6. Типовые вопросы аттестационных экзаменов - утверждаемый
Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг и Департаментом государственного и муниципального
имущества г. Москвы перечень тем, основных понятий и вопросов,
которые могут быть включены в качестве заданий при сдаче экзамена.
1.7. Экзаменационный билет - тест, состоящий из 40-80 вопросов.
Вопросы экзаменационного билета формируются Комиссией таким
образом, чтобы обеспечить уникальность каждого экзаменационного
билета и исключить возможность недобросовестного прохождения
аттестации соискателями. Любые разночтения, неточности, опечатки,
обнаруженные в билетах при проведении аттестации, должны
толковаться Комиссией при оценивании результатов экзаменов в
пользу соискателя.
1.8. Экзаменационная форма - компьютерная распечатка
результатов экзамена, включающая данные о соискателе и набранные
им баллы. При прохождении подтверждающей аттестации для
единообразия оценки результатов экзамена применяется коэффициент
пересчета баллов, определяемый Комиссией. Максимальное значение
суммарного балла равно 100 (сто).
1.9. Удостоверение - документ, подтверждающий факт успешной
сдачи экзамена соискателем.
2. Место и время проведения аттестации
2.1. Проведение экзаменов и выдача удостоверений осуществляются
в специально оборудованных помещениях, адреса которых
устанавливает Комиссия.
2.2. Число соискателей, допущенных к очередному экзамену,
определяется Комиссией.
2.3. Дата проведения экзаменов определяется Комиссией исходя
из числа соискателей, готовых к сдаче экзамена.
3. Порядок допуска к аттестации
3.1. К аттестации допускаются соискатели, прошедшие курс
обучения по утвержденной программе, проводимый Московским
региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг.
3.2. Соискатели, не сдавшие экзамен, допускаются к аттестации,
проводимой для следующих групп.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. В день проведения экзамена до его начала проводится
регистрация всех прибывших и допущенных к экзамену соискателей.
Регистрация проводится уполномоченными Комиссией лицами.
Регистрация начинается не позднее чем за 30 минут до начала
экзамена. При регистрации соискатели должны предъявить паспорт или
документ, его заменяющий. Соискатели, не прошедшие регистрацию до
начала проведения экзамена (опоздавшие, не имеющие при себе
документа, удостоверяющего личность), на этот экзамен не
допускаются и могут быть допущены только на следующий экзамен.
4.2. После завершения регистрации и размещения всех соискателей
им объясняют порядок работы с компьютером, затем в присутствии
членов Комиссии запускают экзаменационные программы.
4.3. На протяжении всего экзамена в экзаменационном помещении
должен находиться как минимум один член Комиссии.
4.4. В процессе сдачи экзамена соискателям запрещается:
- иметь при себе книги, записи, таблицы или любые иные
письменные или печатные материалы, а также компьютеры, электронные
записные книжки, органайзеры, копировальные устройства,
электронные средства связи, фото-, видео-, аудиотехнику или любые
другие устройства, кроме выданных соискателям Комиссией для
проведения экзамена;
- разговаривать или письменно общаться с другими соискателями;
- выходить из помещения с черновиками как во время проведения,
так и после экзамена.
Соискатель, нарушивший любой из перечисленных выше запретов,
подлежит удалению с экзамена и считается не сдавшим экзамен. Этот
факт фиксируется членом Комиссии в экзаменационной ведомости.
4.5. Временный выход из помещения соискателей во время экзамена
допускается по одному и только с соблюдением пункта 4.4.
4.6. При возникновении у соискателей каких-либо вопросов члены
Комиссии дают необходимые разъяснения.
4.7. Закончивший сдачу экзамена соискатель обязан:
- сдать члену Комиссии выданные для проведения экзамена
материалы, вычислительную технику, а также все листы для
черновиков, как использованные, так и неиспользованные;
- покинуть помещение, в котором проводился экзамен.
4.8. Соискатель, успешно прошедший аттестацию, получает
удостоверение Московского регионального отделения Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг и Департамента государственного и
муниципального имущества г. Москвы.
5. Порядок проверки результатов и подведения
итогов аттестации
5.1. Члены Комиссии ставят свои подписи на полученных
экзаменационных формах.
5.2. Соискатель считается успешно сдавшим экзамен
(аттестованным) в том случае, если он набрал не менее 80
(восьмидесяти) баллов, в противном случае соискатель считается не
сдавшим экзамен.
5.3. Комиссия составляет протокол заседания Комиссии.
Неотъемлемым приложением к протоколу является список соискателей,
допущенных к аттестации, с результатами сдачи экзамена.
5.4. По завершении проверки экзаменационные формы хранятся в
установленном Комиссией порядке.
5.5. К информации об итогах аттестации должен быть обеспечен
доступ соискателям, сдававшим экзамен. Форма доведения такой
информации до соискателей определяется Комиссией.
6. Порядок апелляционного обжалования
результатов экзамена
6.1. В течение семи календарных дней с даты объявления итогов
аттестации соискатели, набравшие не менее 74 баллов и не согласные
с результатами сданного ими экзамена, вправе направить в Комиссию
заявление на апелляцию. Заявления на апелляцию соискателей
набравших менее 74 баллов, или поданные по истечении семи
календарных дней с даты объявления итогов аттестации, не
рассматриваются.
6.2. Заявление на апелляцию регистрируется в журнале апелляций
ответственным секретарем Комиссии. Каждое принятое заявление
рассматривается Комиссией в течение двух недель с даты его
получения. Порядок рассмотрения заявлений определяется Комиссией
самостоятельно.
6.3. Лицу, подавшему заявление, Комиссия направляет
уведомление, в котором перечисляет номера вопросов в соответствии
с Типовыми вопросами аттестационных экзаменов, на которые были
даны неверные ответы.
6.4. Если в процессе рассмотрения заявления будет обнаружено,
что при проверке работы была допущена ошибка, исправление которой
изменяет общий результат экзамена, Комиссия вносит исправления в
соответствующие документы.
6.5. Повторное апелляционное обжалование результатов одного и
того же экзамена не допускается.
7. Порядок рассмотрения заявления на выдачу дубликата
удостоверения взамен утерянного
7.1. Лицо, утерявшее удостоверение (далее - заявитель), может
обратиться в Комиссию с заявлением о выдаче дубликата
удостоверения. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество
заявителя, дата сдачи экзамена и дата направления заявления на
апелляцию (если оно направлялось).
7.2. Срок рассмотрения заявления устанавливается Комиссией, но
не может превышать тридцати календарных дней.
7.3. Комиссия принимает решение о выдаче дубликата
удостоверения на основании протокола Комиссии по результатам
экзамена и апелляции. Порядок принятия такого решения определяется
Комиссией. На документе, выданном в качестве дубликата
удостоверения, обязательно присутствует запись "Дубликат взамен
утерянного удостоверения", дата выдачи утерянного удостоверения и
дата выдачи дубликата удостоверения.
8. Содержание документов комиссии
8.1. Экзаменационная ведомость.
Экзаменационная ведомость содержит:
- дату, время и место проведения аттестационного экзамена;
- фамилии, имена, отчества соискателей, допущенных к данному
экзамену, данные паспорта или документа, его заменяющего;
- номер полученного варианта электронного билета;
- отметку об удалении с экзамена и причину удаления;
- собственноручную подпись соискателя.
Впоследствии в экзаменационную ведомость заносятся результаты
проверки работ соискателей.
Экзаменационная ведомость подписывается председателем Комиссии.
8.2. Экзаменационная форма.
Экзаменационная форма содержит:
- дату проведения экзамена;
- анкетные данные (фамилия, имя, отчество, данные паспорта или
документа, его заменяющего, рабочий телефон);
- номер электронного билета;
- номер рабочего места;
- номера вопросов электронного билета и результаты ответов на
вопросы;
- суммарный балл.
Экзаменационная форма подписывается членом Комиссии,
присутствующим на данном экзамене.
8.3. Решение Комиссии о результатах экзамена.
Решение Комиссии о результатах экзамена оформляется на
основании экзаменационной ведомости на заседании Комиссии. К
решению прикладывается протокол заседания Комиссии, который
содержит дату заседания, повестку дня, фамилии членов Комиссии,
участвовавших в заседании Комиссии, формулировки принятых решений.
Решение содержит список соискателей, признанных аттестованными по
результатам экзамена, и соискателей, признанных неаттестованными.
Решение подписывается председателем Комиссии и ответственным
секретарем Комиссии.
8.4. Протокол разногласий.
Протокол разногласий оформляется в случае наличия особого
мнения хотя бы у одного присутствующего на заседании члена
Комиссии. Протокол разногласий содержит дату заседания, описание
вопроса, вызвавшего разногласия, предложения членов Комиссии,
результат голосования и особые мнения членов Комиссии, не
согласных с ним. Протокол подписывается председателем Комиссии, ее
ответственным секретарем и членами Комиссии, высказавшими особое
мнение.
8.5. Заявление на апелляцию.
Заявление на апелляцию - письменное заявление соискателя, не
аттестованного по результатам сдачи экзамена и желающего получить
информацию о том, на какие экзаменационные вопросы им были даны
неправильные ответы.
8.6. Журнал апелляций.
Журнал апелляций является документом, в котором в
хронологическом порядке регистрируются все заявления соискателей
на апелляцию и ответы на них.
9. Срок действия квалификационного удостоверения
9.1. Срок действия квалификационного удостоверения не может
превышать одного года с даты выдачи. Для продления срока действия
квалификационного удостоверения его владелец должен проходить
подтверждающую аттестацию.
|