УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 15 января 2002 г. N 26-05/02179
В соответствии с п. "в" части 2 ст. 3 Закона города Москвы от
29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма
налога, подлежащего зачислению в доход бюджета г. Москвы,
уменьшалась в 2001 году на сумму средств, направленных на
реализацию городских программ, утвержденных городским
Благотворительным советом и имеющих статус московской городской
благотворительной программы.
При этом предельная сумма средств, направляемых на городские
благотворительные программы в соответствии с п. "в" части 2 ст. 3
Закона, утверждается постановлением Московской городской Думы (ст.
9 Закона).
Из изложенного следует, что субъектом вышеназванной льготы
признается организация - исполнитель московской городской
благотворительной программы, утвержденной в этом статусе городским
Благотворительным советом, в пределах утвержденной на реализацию
программы суммы льготируемых средств.
Следовательно, организация - исполнитель перестает выступать в
качестве субъекта налоговой льготы после полного аккумулирования
льготируемых средств.
Ответственность за правильность определения субъекта налоговой
льготы несет организация, заявляющая льготу в налоговой
декларации.
Таким образом, средства, перечисленные организации -
исполнителю московской городской благотворительной программы сверх
утвержденного лимита льготируемых средств, не могут быть зачтены в
качестве налоговой льготы у организации - инвестора.
Отбор организаций, произведших сверхлимитное перечисление
средств организации - исполнителю, осуществляется в порядке,
определяемом очередностью зачисления средств на счет получателя.
Основанием отбора является выписка банка о движении средств на
счете организации - получателя.
Средства же, полученные организацией - исполнителем сверх
утвержденного лимита, рассматриваются для целей налогообложения
как средства, полученные от других предприятий, и в зависимости от
статуса организации - получателя подлежат включению в
налогооблагаемую базу либо рассматриваются как средства,
полученные на выполнение уставных задач.
Дополнительно сообщаем, что п. 2 распоряжения Мэра Москвы от
30.07.2001 N 746-РМ "О контроле за финансированием программ,
утвержденных в соответствии с Законом города Москвы от 29 ноября
2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" было
предусмотрено, что в случае перечисления организациями -
инвесторами средств на реализацию программ сверх утвержденных
лимитов исполнители программ обязаны были осуществлять возврат
излишне зачисленной суммы на счета организаций - инвесторов.
Заместитель
руководителя Управления
Ю.А. Мавашев
|