Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МОСКОМРЕГИСТРАЦИИ ОТ 16.01.2002 N 5-П О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
      МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
              ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 16 января 2002 г. N 5-П
                                   
         О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ
        НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
                            И СДЕЛОК С НИМИ
   
       В   целях   совершенствования  работы  по  организации   приема
   документов,  необходимых для государственной  регистрации  прав  на
   жилые помещения и сделок с ними, приказываю:
       1. Утвердить Инструкцию по приему документов на государственную
   регистрацию  прав на жилые помещения и сделок с ними (приложение  N
   1).
       2.  Признать  утратившим силу приказ председателя  Комитета  от
   22.09.2000 N 101-П.
       3.  Контроль  за  выполнением настоящего приказа  возложить  на
   первого заместителя председателя Комитета Скворцова М.А.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                            В.Н. Урсов
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                           к приказу Москомрегистрации
                                            от 16 января 2002 г. N 5-П
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
          ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
                ПРАВ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящая  Инструкция  разработана  Московским  городским
   комитетом   по  государственной  регистрации  прав  на   недвижимое
   имущество  и  сделок  с  ним  на  основании  и  в  соответствии   с
   Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.1997  N  122-
   ФЗ  "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и
   сделок с ним", постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N  219
   "Об  утверждении  Правил  ведения Единого государственного  реестра
   прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним" и иными нормативными
   правовыми актами РФ.
       1.2.  Положения Инструкции распространяются на жилые помещения:
   индивидуальные  жилые  дома  (домовладения),  части  жилых   домов,
   квартиры, части квартир.
       1.3.   Настоящей   Инструкцией  определяются   порядок   приема
   документов на регистрацию прав на жилые помещения и сделок с  ними,
   требования к содержанию и составу принимаемых документов,  а  также
   права   и   обязанности   сотрудников   Комитета,   ведущих   прием
   документов.
       1.4.  Настоящая  Инструкция направлена на  установление  единой
   практики  приема документов подразделениями Комитета на регистрацию
   прав   на   жилые  помещения  и  сделок  с  ними,  за   исключением
   регистрации  прав,  возникающих  при  приватизации  жилья   и   при
   инвестировании строительства жилья.
       1.5. Общие положения Инструкции (пп. 1-6) применяются также при
   приеме   документов  на  регистрацию  прав  на   жилые   помещения,
   возникающих при приватизации и инвестировании строительства жилья.
   
             2. Общие требования к составу представляемых
                       на регистрацию документов
   
       Государственная регистрация прав на жилые помещения и сделок  с
   ними осуществляется при представлении следующих документов:
       - заявления;
       - документов, подтверждающих оплату регистрации;
       -  документов  о  субъектах права (физических  или  юридических
   лицах);
       -  документов,  описывающих  объект  права  (жилое  помещение),
   удостоверенных      органами,     уполномоченными      осуществлять
   государственный учет и техническую инвентаризацию;
       -   документов,   являющихся  основанием  для   государственной
   регистрации права, ограничения (обременения), сделки;
       -  иных  документов, предусмотренных требованиями  действующего
   законодательства  и  необходимых  для  государственной  регистрации
   прав.
   
                             3. Заявление
   
       3.1.  Заявление  составляется на бланке установленного  образца
   или может быть представлено в свободной форме.
       При  приеме  заявления сотрудник должен проверить  правильность
   заполнения всех полей бланка установленной формы.
       3.2.   Заявление,  составленное  в  свободной   форме,   должно
   содержать:
       -  для  юридического  лица:  полное  наименование  организации,
   индивидуальный номер налогоплательщика, юридический адрес,  дату  и
   место    государственной   регистрации,   номер    регистрационного
   свидетельства,   адрес  фактического  местонахождения,   контактный
   телефон;
       -  для  физического  лица: фамилию, имя, отчество  (полностью),
   удостоверяющий   личность   документ   и   его   реквизиты,   адрес
   преимущественного пребывания, контактный телефон;
       -  указание  на  вид права, сделку (наименование и  реквизиты),
   ограничение (обременение), заявляемые на регистрацию;
       - данные о жилом помещении (адрес, наименование, S для комнат в
   квартире коммунального заселения);
       - подпись заявителя и дату подписания.
       При   возникновении  у  заявителя  затруднений  с   заполнением
   заявления  или  при  неправильном его заполнении  сотрудник  должен
   разъяснить правильность заполнения заявления.
       3.3.  Заявление  на  регистрацию сделки  и  перехода  права  на
   основании  договора,  составленного  в  простой  письменной  форме,
   подают все стороны договора.
       3.4.  Заявление  на  регистрацию сделки  и  перехода  права  на
   основании договора, удостоверенного нотариально, может быть  подано
   одним   из  участников  сделки,  что  не  исключает  права  другого
   участника  сделки  также представить заявление на регистрацию  (ст.
   16  Закона  о  регистрации, п. 5 Инструкции МЮ РФ от  06.08.2001  N
   233).   При  этом  заявителем  должен  быть  представлен  подлинник
   правоустанавливающего  документа  правообладателя.  Если  заявление
   подают  обе  стороны  сделки,  то  подлинник  правоустанавливающего
   документа предъявляется, если он не был изъят нотариусом.
       3.5.   Если   заявителем   является  не  правообладатель   (или
   приобретатель),  а  лицо, действующее от его  имени,  то  заявление
   составляется от имени указанного лица (заявителя). Названным  лицом
   (доверенным    лицом)   в   заявлении   дополнительно   указываются
   основания,  по которым оно действует от имени правообладателя  (или
   приобретателя),     а    также    данные     о     себе     и     о
   правообладателе/приобретателе (согласно п. 3.2).
       3.6.  В  случаях  когда на одной из сторон  договора  выступают
   несколько  лиц - участников общей долевой собственности,  заявления
   о  государственной регистрации подают все участвующие в  сделке  на
   этой  стороне  договора. В указанных случаях названные  лица  могут
   представить  отдельные  заявления или составить  и  подписать  одно
   заявление о государственной регистрации.
       3.7. В заявлении делается отметка о желании/нежелании заявителя
   получить свидетельство о государственной регистрации права.
       3.8.  В  заявлении указывается срок проведения  государственной
   регистрации (один месяц, 15 дней).
   
                               4. Оплата
   
       На   государственную   регистрацию   представляются   подлинный
   платежный  документ,  подтверждающий внесение платы  за  проведение
   регистрационных   действий   (который   должен    быть    возвращен
   заявителю), и его копия (которая помещается в дело ПУД).
       Таким документом может быть:
       - квитанция об оплате;
       - платежное поручение с исполнением или его копия;
       - извещение или его копия.
       На  подлинном  платежном документе сотрудник проставляет  штамп
   "ПОГАШЕНО"  и после проведения регистрации возвращает заявителю.  В
   дальнейшем  платежный документ с такой отметкой  не  принимается  в
   качестве    документа,   подтверждающего   оплату   регистрационных
   действий   (порядок   погашения  оригинала   платежного   документа
   установлен    приложением    N    1    к    приказу    председателя
   Москомрегистрации от 24.04.2000 N 42-П).
       Плата  за государственную регистрацию для отдельных видов прав,
   сделок   и   ограничений   (обременений)  взимается   в   размерах,
   установленных нормативно-правовыми актами г. Москвы.
       При приеме копии документа, подтверждающего льготы заявителя по
   оплате  регистрации,  сотрудник должен сверить  ее  с  подлинником,
   сделать на копии отметку "Подлинник предъявлен", проставить дату  и
   расписаться  с  указанием  своей  фамилии  и  инициалов.  Подлинник
   возвращается заявителю.
       Сотрудник,  осуществляющий прием, должен проверить правильность
   оплаты  государственной регистрации до начала работы  с  комплектом
   документов.
   
                     5. Документы о субъекте права
   
       5.1.  Физические  лица  представляют  документ,  удостоверяющий
   личность.
       Документами,  удостоверяющими личность заявителя -  физического
   лица на территории Российской Федерации, могут быть:
       - общегражданский паспорт старого образца (гражданина СССР);
       - общегражданский паспорт нового образца (гражданина Российской
   Федерации);
       - свидетельство о рождении - для детей до 14 лет (свидетельство
   может  быть  принято  на  регистрацию в  течение  одного  месяца  с
   момента исполнения 14 лет);
       -  заграничный паспорт - для постоянно проживающих за  границей
   граждан, которые временно находятся на территории РФ, с отметкой  о
   регистрации в уполномоченном органе;
       - загранпаспорт гражданина РФ (паспорт, удостоверяющий личность
   гражданина  РФ  за  пределами  РФ, образца  1997  г.)  -  для  лиц,
   выезжающих   на  постоянное  место  жительства,  с  отметкой   "для
   проживания за границей", "принят на учет на ПМЖ";
       -   загранпаспорт  гражданина  СССР  (паспорт,   удостоверяющий
   личность гражданина РФ за пределами РФ, образца до 1997 г.)  -  для
   лиц,  выезжающих  на постоянное место жительства, с  отметкой  "для
   проживания за границей", "принят на учет на ПМЖ";
       -  удостоверение личности военнослужащего действительной службы
   (для офицеров, прапорщиков, мичманов);
       -  военный  билет военнослужащего срочной службы - для  солдат,
   матросов,  сержантов  и  старшин,  проходящих  военную  службу   по
   призыву или по контракту;
       - справка об освобождении из мест лишения свободы;
       - справка из органов МВД с фотографией и реквизитами утерянного
   паспорта (форма N 1);
       -   временное   удостоверение   личности,   выданное   органами
   внутренних дел взамен утерянного паспорта;
       -  выданное  территориальным органом  Федеральной  миграционной
   службы  удостоверение  беженца (срок  действия  -  3  года  со  дня
   выдачи);
       -   свидетельство  о  регистрации  ходатайства   иммигранта   о
   признании его беженцем;
       - удостоверение вынужденного переселенца (выдается на 5 лет);
       -   иные   выдаваемые   органами  внутренних   дел   документы,
   удостоверяющие  личность (дипломатический  паспорт  гражданина  РФ;
   военный  билет  офицера  запаса; временное удостоверение,  выданное
   взамен   военного  билета;  паспорт  моряка;  паспорт   Минморфлота
   (паспорт  моряка  Минморфлота СССР, выданный до 1997  г.);  вид  на
   жительство;     служебный    паспорт;    искл.    -    водительское
   удостоверение).
       В   последнем  случае  документы  подлежат  приему   постольку,
   поскольку    позволяют    идентифицировать   личность    заявителя,
   установить  место  его  жительства/пребывания  и  правовой   статус
   (семейное положение, наличие детей).
       Если  представленный  документ  не  содержит  необходимых   для
   внесения  записей  в ЕГРП и проведения государственной  регистрации
   данных,    то    заявителю   следует   рекомендовать    представить
   соответствующий    документ   либо   в   присутствии    сотрудника,
   осуществляющего  прием документов, составить заявление  о  семейном
   положении (детях).
       Граждане  других государств и лица без гражданства представляют
   российскую   визу   и   действительный   документ,   удостоверяющий
   личность, с переводом документа на русский язык, верность  которого
   удостоверена  нотариусом. Представление российской визы  требуется,
   если международными договорами РФ не установлен безвизовый режим.
       При предъявлении документа, удостоверяющего личность, сотрудник
   должен проверить:
       В общегражданском паспорте:
       - срок действия документа;
       -  наличие  записи об органе, выдавшем документ,  даты  выдачи,
   подписи выдавшего документ должностного лица, печати;
       -  наличие вклеенной фотографии с оттиском на ней мастичной или
   рельефной печати или специального штампа;
       - номер и серию паспорта на всех листах;
       - наличие образца подписи гражданина.
       При   предъявлении   паспорта  старого  образца   дополнительно
   необходимо проверить:
       -  наличие  вклеенных  фотографий в  соответствии  с  возрастом
   гражданина (при отсутствии фотографий, соответствующих  25-  и  45-
   летнему   возрасту  гражданина,  паспорт  может  быть   принят   на
   регистрацию  в  течение одного месяца со дня исполнения  гражданину
   25 или 45 лет);
       - наличие образца подписи гражданина под каждой фотографией;
       -  наличие  на  обратных сторонах листов,  на  которые  вклеены
   фотографии  лица  в  возрасте 25 и 45 лет,  соответствующей  записи
   отдела  внутренних  дел  с печатью, датой и  подписью  должностного
   лица.
       При   предъявлении   паспорта  нового   образца   дополнительно
   необходимо проверить соответствие срока действия паспорта  возрасту
   гражданина.
       Паспорт может быть выдан на срок:
       - от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
       - от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
       - от 45 лет - бессрочно.
       Под фотографией должна стоять подпись гражданина.
       5.2. Юридические лица представляют:
       -  копию  свидетельства или другого документа о государственной
   регистрации  юридического лица (решение исполкома  Совета  народных
   депутатов);
       -   копию   учредительного  документа   юридического   лица   с
   изменениями,  дополнениями  и  со  свидетельствами  о   регистрации
   данных изменений;
       -  копию  распорядительного документа об учреждении  унитарного
   предприятия,  верность  которой  удостоверена  печатью  и  подписью
   руководителя предприятия;
       -  справку  из  МРП  (выписку из реестра  юридических  лиц)  об
   отсутствии  на  дату обращения в Комитет изменений в  учредительных
   документах;
       -  копии  документов,  подтверждающих полномочия  представителя
   юридического   лица   действовать  от   имени   последнего   (копии
   протоколов  общих  собраний юридических лиц либо  копии  протоколов
   решения    совета    директоров    (наблюдательных    советов)    о
   назначении/избрании (контракт) исполнительного органа  юридического
   лица  (директора,  генерального директора и т.д.)  или  выписок  из
   них,   верность   которых  подтверждена  подписями  соответствующих
   руководителей и печатью организации; определение арбитражного  суда
   о  назначении  арбитражного  управляющего,  если  начата  процедура
   банкротства);
       - копию документа налоговой инспекции о присвоении ИНН.
       5.2.1.  Документы  о  государственной регистрации  юридического
   лица  и  учредительные  документы принимаются  в  копиях,  верность
   которых  заверена  нотариально. Кроме того, представляется  выписка
   из   Государственного  реестра  юридических   лиц   об   отсутствии
   изменений  в  указанных  документах на  дату  обращения  в  Комитет
   (действительна   в   течение  разумного   срока   со   дня   выдачи
   регистрационным органом).
       5.2.2.  В том случае, если учредительные документы юридического
   лица  ранее уже представлялись, то на регистрацию надлежит  принять
   нотариально  удостоверенные копии данных документов, которые  после
   завершения регистрационных действий возвращаются. При этом  в  дело
   помещаются   ксерокопии  титульных  листов,  на  которые   вносится
   запись:    "Настоящая   копия   титульного   листа    соответствует
   предъявленным   нотариальным   копиям   учредительных   документов,
   которые  были  сданы  в  Комитет ранее  (номер  пакета  документов,
   подпись, дата)".
       5.2.3.    Вид    учредительных    документов,    представляемых
   юридическими  лицами, зависит от их организационно-правовой  формы.
   Такие юридические лица, как:
       - акционерные общества;
       - производственные кооперативы;
       - потребительские кооперативы;
       -   общества  с  ограниченной  ответственностью  и  общества  с
   дополнительной ответственностью, учрежденные одним лицом;
       - фонды;
       - общественные объединения;
       - религиозные организации;
       - государственные и муниципальные унитарные предприятия -
       представляют устав;
       - полные товарищества;
       - товарищества на вере -
       представляют учредительный договор;
       - общества с ограниченной ответственностью;
       - общества с дополнительной ответственностью;
       - ассоциации и союзы некоммерческих организаций -
       представляют устав и учредительный договор.
       Учреждения   представляют  решение  собственника   о   создании
   учреждения   и  устав,  утвержденный  собственником.   В   случаях,
   предусмотренных  законом,  учредительным  документом   может   быть
   Положение.
       5.2.4.    Представляемые    иностранным    юридическим    лицом
   учредительные  документы  подчиняются личному  закону  юридического
   лица   и   отвечают   требованиям  праву  страны,   где   учреждено
   юридическое лицо.
       Если   учредительный  документ  был  составлен  на   территории
   государства,  являющегося  участником Гаагской  конвенции  1961  г.
   (приложение N 2), на нем должен быть проставлен апостиль.
       Учредительные  документы, оформленные на территории  стран,  не
   входящих  в  число  участников  названной  конвенции,  а  также  не
   имеющих  с  Россией  двухстороннего соглашения о  правовой  помощи,
   должны быть легализованы.
       В  случае  если  государство, в котором  были  зарегистрированы
   учредительные   документы  юридического  лица,  имеет   с   Россией
   двухстороннее   соглашение   о  правовой   помощи   и   содержанием
   соглашения   подтверждается  отсутствие  необходимости  легализации
   документов  или  проставления апостиля, документы, изготовленные  и
   засвидетельствованные   учреждением   или    специально    на    то
   уполномоченным  лицом в пределах их компетенции и по  установленной
   форме  и  скрепленные  гербовой  печатью,  должны  приниматься  без
   какого-либо специального удостоверения.
       Документы и апостиль, составленные на иностранном языке, должны
   сопровождаться переводом на русский язык, верность которого  должна
   быть удостоверена нотариально.
       5.3. Представительство.
       Представительство  может быть основано на доверенности  или  на
   законе.
       5.3.1.   Доверенность   представляется  в   двух   экземплярах:
   подлинник  (возвращается после регистрации) и  копия  (нотариальная
   или   ксерокопия).   Копия,   верность  которой   не   удостоверена
   нотариально,  сверяется  с  оригиналом  доверенности,  после   чего
   сотрудник  делает  на  копии  отметку  "С  подлинником  сверено"  и
   расписывается с указанием своих фамилии, инициалов и даты.
       При   предъявлении  доверенности  сотрудник  должен   проверить
   соответствие  указанных  в доверенности полномочий  тем  действиям,
   которые  совершает  доверенное лицо по предъявленной  доверенности,
   соответствие   лица,   указанного   в   доверенности   в   качестве
   представителя,   тому  лицу,  которое  представило   документы   на
   регистрацию,  а  также отсутствие подчисток, приписок,  зачеркнутых
   слов и иных неоговоренных исправлений.
       Все  другие  необходимые  реквизиты (сведения  о  доверителе  и
   доверенном  лице,  срок  действия  доверенности,  дата  ее  выдачи)
   должны  быть отражены в доверенности в соответствии с пп.  2  и  22
   Методических    рекомендаций   по   совершению   отдельных    видов
   нотариальных    действий    нотариусами    Российской    Федерации,
   утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 15.03.2000 N 91.
       5.3.2. Если доверенность была выдана на территории государства,
   являющегося  участником Гаагской конвенции 1961 г., на  ней  должен
   быть проставлен апостиль.
       Доверенности,  оформленные на территории стран, не  входящих  в
   число  участников названной конвенции, а также не имеющих с Россией
   двухстороннего   соглашения   о  правовой   помощи,   должны   быть
   легализованы.
       В  случае если государство, в котором была выдана доверенность,
   имеет  с  Россией  двухстороннее соглашение о  правовой  помощи  (в
   частности,  государства - члены СНГ), доверенность принимается  без
   какого-либо специального удостоверения.
       Доверенность  и  апостиль, составленные на  иностранном  языке,
   должны  сопровождаться переводом на русский язык, верность которого
   должна быть удостоверена нотариально.
       5.3.3. Доверенность от физического лица на совершение сделок  и
   регистрацию   прав,  требующих  нотариальной  формы,  должна   быть
   нотариально  удостоверена, за исключением случаев,  предусмотренных
   законом.
       При составлении доверенности в простой письменной форме подпись
   гражданина,   выдавшего   доверенность,   должна   быть    заверена
   нотариусом.
       5.3.4.     К     нотариально    удостоверенным    доверенностям
   приравниваются:
       1)  доверенности  военнослужащих и других лиц,  находящихся  на
   излечении   в   госпиталях,  санаториях  и  других  военно-лечебных
   учреждениях,  удостоверенные  начальником  такого  учреждения,  его
   заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
       2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских
   частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где  нет
   нотариальных  контор  и  других органов,  совершающих  нотариальные
   действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей  и
   членов     семей    военнослужащих,    удостоверенные    командиром
   (начальником) этой части, соединения, учреждения или заведения;
       3)  доверенности  лиц,  находящихся в местах  лишения  свободы,
   удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
       4)    доверенности   совершеннолетних   дееспособных   граждан,
   находящихся    в    учреждениях   социальной   защиты    населения,
   удостоверенные  администрацией этих  учреждений  или  руководителем
   (заместителем  руководителя)  соответствующего  органа   социальной
   защиты населения;
       5)  доверенности, выданные консульскими учреждениями Российской
   Федерации;
       6)  доверенности, выданные должностными лицами аппарата  органа
   исполнительной  власти,  имеющими  соответствующие  полномочия,   в
   случае отсутствия в населенном пункте нотариуса.
       5.3.5.    Доверенность,   выданная   лицом,   действующим    по
   доверенности  (передоверие), должна быть нотариально  удостоверена.
   К  такой доверенности предъявляются требования, предусмотренные  п.
   5.3  настоящей Инструкции. При этом сотрудник обязан проверить срок
   действия  доверенности, выданной в порядке передоверия, который  не
   должен быть больше срока действия основной доверенности.
       Законными   представителями  граждан   могут   быть   родители,
   усыновители, опекуны и попечители.
       Законными представителями несовершеннолетних граждан в возрасте
   от 14 до 18 лет являются родители, усыновители или попечители.
       Законными представителями несовершеннолетних граждан в возрасте
   до 14 лет являются родители, усыновители или опекуны.
       Над  гражданином,  признанным  недееспособным,  устанавливается
   опека.
       Над гражданином, ограниченным в дееспособности, устанавливается
   попечительство.
       Опекуны  являются представителями подопечных в  силу  закона  и
   совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.
       Попечители  дают  согласие (в письменной форме)  на  совершение
   сделок,  т.е.  несовершеннолетние в возрасте  14-18  лет  сделки  в
   отношении    недвижимости   совершают   самостоятельно.    Согласие
   попечителей  может  быть выражено, например, как непосредственно  в
   тексте договора и подтверждено личными подписями последних,  так  и
   в  виде  отдельного  документа либо путем  представления  законными
   представителями заявления по регистрации.
       Опекунами  и  попечителями  граждан,  нуждающихся  в  опеке   и
   попечительстве  и  находящихся  или  помещенных  в  соответствующие
   воспитательные,  лечебные учреждения, учреждения социальной  защиты
   населения   или   другие  аналогичные  учреждения,   являются   эти
   учреждения.
       Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов  своих
   подопечных   в   отношениях  с  любыми  лицами   без   специального
   полномочия.
       В   случае   наличия  разногласий  между  интересами   законных
   представителей  и  их подопечных защита прав и интересов  последних
   возлагается   органом  опеки  и  попечительства  на  представителя.
   Данный порядок применяется также до момента установления опеки  или
   попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.
       В  указанных  случаях  полномочия представителя  удостоверяются
   соответствующим решением органа опеки и попечительства  и  выданной
   на основании такого решения доверенностью.
   
                     6. Документы об объекте права
   
       6.1.   Заявитель  представляет  документы,  описывающие  объект
   недвижимости,  права  на который заявлены  к  регистрации,  или  их
   копии,  верность которых должна быть заверена организацией, ведущей
   технический учет.
       6.2.   Жилые   помещения   описываются   поэтажным   планом   и
   экспликацией,     выдаваемыми    организациями,     осуществляющими
   государственный учет и техническую инвентаризацию. При  регистрации
   прав   на  частные  домовладения  и  сделок  с  ними  дополнительно
   представляются  технический паспорт (или  выписка  из  технического
   паспорта)  и план земельного участка, удостоверенный уполномоченным
   органом   (соответствующим  комитетом  по  земельным   ресурсам   и
   землеустройству).
       При   приеме   экспликации  и  поэтажного  плана  (технического
   паспорта) сотрудник должен проверить:
       - действительность по сроку;
       - наличие подписи должностного лица и печати (штампа) БТИ;
       -  соответствие  адресов, указанных в экспликации  и  поэтажном
   плане,   адресу,   означенному  в  документе,   представленном   на
   регистрацию.
       В   случае   если   права   на   жилое   помещение   уже   были
   зарегистрированы в ЕГРП и на момент обращения в Комитет  в  нем  не
   производилось  перепланировок  или изменения  нумерации  помещений,
   вместо  поэтажного  плана  может быть  представлена  экспликация  с
   отметкой   об  отсутствии  изменений  и  перепланировок  в   данном
   объекте.
       При    наличии    в    представленной   документации    данных,
   свидетельствующих    о   факте   несанкционированного    проведения
   перепланировок, применяется следующий порядок:
       -  если  произведенной перепланировкой были  затронуты  внешние
   границы  и  иные  параметры  объекта (несущие  конструкции),  ранее
   внесенные  в  ЕГРП, то соответствующая разрешительная  документация
   на произведенные работы и документы, подтверждающие ввод объекта  в
   эксплуатацию    в    установленном   порядке,   представляются    в
   обязательном порядке;
       -  если  после  произведенной  перепланировки  внешние  границы
   объекта    не    изменились,   то   представление    разрешительной
   документации не требуется.
   
       7. Документы - основания для государственной регистрации
   
       7.1.   Документы-основания  (перечень  -  ст.   17   Закона   о
   регистрации) представляются в подлинниках и копиях. Верность  копий
   документов-оснований должна быть надлежащим образом заверена.
       7.2.   Акты,  изданные  органами  государственной  власти   или
   органами  местного  самоуправления в  рамках  их  компетенции  и  в
   порядке,  установленном законодательством  в  месте  издания  таких
   актов  на момент их издания, представляются только в копиях.  Копии
   указанных   документов-оснований   изготавливаются   без    подписи
   руководителя, уполномоченным лицом администрации, на  них  делается
   отметка  о том, что копии верны подлиннику, и проставляется подпись
   должностного лица, заверенная печатью соответствующего органа.
       7.3.   При   приеме   документов-оснований   сотрудник   должен
   проверить:
       -  соответствие состава документов и их оформления  требованиям
   действующего законодательства;
       -  соответствие представленных копий документов подлинникам  по
   наименованию,  дате  составления, по  содержанию,  по  подписям  на
   подлиннике документа, по количеству листов.
       Принимаемые документы не должны иметь подчисток либо  приписок,
   зачеркнутых  слов  и  иных не оговоренных  в  них  исправлений.  Не
   подлежат   приему  документы,  исполненные  карандашом,   а   также
   документы  с  серьезными повреждениями, не позволяющими  однозначно
   истолковать их содержание.
       Все  листы  документа, составленного более чем на одном  листе,
   должны  быть  прошиты между собой и пронумерованы. На место  сшивки
   должен  быть наклеен небольшой лист бумаги так, чтобы концы сшивных
   нитей выступали из-под наклейки.
       Если на регистрацию представлен нотариальный документ, нотариус
   на  наклейке  пишет  "Прошито и пронумеровано ___  л."  и  заверяет
   своей  подписью  (с  указанием фамилии  и  инициалов)  и  скрепляет
   печатью.
       Если  на  регистрацию представлен документ в простой письменной
   форме, то соответствующая надпись оформляется участниками сделки.
       7.4.  При  представлении на регистрацию в  качестве  документа-
   основания  договора,  составленного  в  простой  письменной  форме,
   сотруднику необходимо также проверить:
       -   содержание   договора  в  отношении   наличия   необходимых
   реквизитов (согласно п. 7.4.1 Инструкции);
       -   количество   экземпляров  договора,  которое   определяется
   сторонами и, как правило, соответствует количеству сторон  договора
   или  количеству  участвующих в нем лиц (при долевой собственности),
   плюс    дополнительно   один   экземпляр   -   для    хранения    в
   Москомрегистрации;
       - подписи сторон;
       -  чтобы  все  приписки, зачеркнутые слова, иные исправления  в
   тексте  договора  были  отдельно  оговорены  и  заверены  подписями
   участников сделки;
       -   сшивку  договора,  составленного  на  нескольких  отдельных
   листах.
       7.4.1.  В  договоре должны быть отражены следующие  необходимые
   реквизиты:
       - наименование (заглавие);
       -  место  заключения (например, "Город Москва"). Договоры  мены
   должны  быть  заключены  по  месту нахождения  одного  из  объектов
   недвижимого имущества;
       -  дата  (пишется прописью, например, "Пятнадцатое  ноября  две
   тысячи первого года").
       Дата составления договора не может быть позже даты обращения  в
   Москомрегистрацию;
       - наименование сторон:
       в  отношении физических лиц - фамилии, имена и отчества, адреса
   их   места   жительства  или  преимущественного   пребывания   (для
   иностранных  граждан  указывается также их гражданство),  реквизиты
   документов,  удостоверяющих  их  личность,  должны  быть   написаны
   полностью.      Обязательно     указываются      даты      рождения
   несовершеннолетних граждан (число, месяц, год рождения);
       в  отношении юридических лиц - полное наименование, ИНН, дата и
   место    государственной   регистрации,   номер    регистрационного
   свидетельства,  юридический  адрес с указанием  фактического  места
   нахождения;
       наименования и реквизиты документов представителей (кем  выдана
   доверенность,  кем  и когда она удостоверена, ее  номер,  запись  в
   реестре и т.п.);
       -  предмет договора: данные, позволяющие однозначно установить,
   какие   действия   и   в  отношении  какого  объекта   (указывается
   местоположение:   адрес,   расположение   на   земельном   участке,
   назначение,   площадь,  этажность  и  др.)  стороны  договариваются
   совершить  (например: продажа квартиры N 1, находящейся по  адресу:
   г.  Москва,  улица  Вавилова, дом 50, состоящей из  одной  комнаты,
   общей  площадью 40 кв. м, общей площадью с учетом лоджий и балконов
   45 кв. м, жилой площадью 25,5 кв. м);
       -   вид   права   (собственность,  хозяйственное  ведение   или
   оперативное  управление  и др.), на основании  которого  недвижимое
   имущество принадлежит правообладателю. При долевой собственности  -
   указание на размер доли в праве общей собственности;
       -  ссылка на документ-основание (каким органом, организацией  и
   когда  он выдан (удостоверен, зарегистрирован), его номер или номер
   регистрации записи о праве, зарегистрированном в ЕГРП.
       При  подписании договора совершеннолетние физические лица пишут
   разборчиво полностью свои фамилию, имя, отчество и ставят подпись.
       Несовершеннолетние физические лица в возрасте от 14 до  18  лет
   при  подписании  документа  указывают,  что  действуют  с  согласия
   родителей,  усыновителей  или  попечителей,  пишут  полностью  свои
   фамилию, имя, отчество и ставят подпись.
       Лица,  выступающие  в  данной конкретной  ситуации  в  качестве
   законных    представителей   (родители,    усыновители,    опекуны,
   попечители), должны подтвердить свое согласие на совершение  сделки
   (например,  записью  о  согласии  с  указанием  полностью  фамилии,
   имени, отчества и подписью).
       Законные   представители,   которые   действуют   в   интересах
   малолетних  детей  в  возрасте  до 14 лет  (родители,  усыновители,
   опекуны,  представители  органов опеки), пишут  на  документе,  что
   действуют в интересах несовершеннолетнего ребенка.
       Представители  физических  и  юридических  лиц   указывают   до
   фамилии,  имени,  отчества и подписи, что являются представителями,
   например: "По доверенности, фамилия, имя, отчество, подпись".
       Договор,  составленный  на нескольких отдельных  листах,  может
   быть принят на регистрацию при соблюдении следующих условий:
       -  не  заполненные до конца строки и другие свободные  места  в
   тексте договора должны быть прочеркнуты;
       -  приписки  и  поправки должны быть оговорены  и  подтверждены
   подписями участников договора;
       - все листы договора должны быть прошиты и пронумерованы.
       В  приложении  N  1 приведены примерные перечни документов  для
   регистрации основных видов прав и сделок.
   
        8. Общие требования к иным документам, предусмотренным
              действующим законодательством и необходимым
                 для государственной регистрации прав
   
       В     случаях,     предусмотренных     нормами     действующего
   законодательства РФ, на государственную регистрацию  представляются
   иные документы, в том числе:
       8.1.  Разрешение  (согласие) органов  опеки  и  попечительства,
   если:
       -     жилое     помещение,    находящееся    в    собственности
   (сособственности) несовершеннолетних, ограниченно дееспособных  или
   недееспособных лиц, выступает предметом сделок, влекущих  отказ  от
   принадлежащих  указанным  лицам  прав  либо  уменьшение   имущества
   последних  (обмен,  дарение,  сдача  имущества  внаем  (аренду),  в
   безвозмездное пользование или в залог, раздел имущества,  выдел  из
   него долей и т.п. - ст. 37 ГК РФ);
       -  в  отчуждаемом  жилом помещении проживают указанные  лица  в
   качестве  членов  семьи  собственника при условии,  что  отчуждение
   недвижимости  затрагивает их права или охраняемые законом  интересы
   (ст. 292 ГК РФ);
       -  сделка  совершается  в  отношении приватизированного  жилого
   помещения,  в  котором проживают несовершеннолетние, имеющие  право
   пользования  данным  объектом  (в  том  числе  бывшие  члены  семьи
   собственников), либо не проживают, но на момент приватизации  имели
   равные  с  сособственником  права на это  жилое  помещение  (ст.  3
   Закона РФ о приватизации).
       При   принятии  данного  разрешения  (распоряжение   или   иной
   документ)   сотрудник  должен  проверить  наличие   подписи   лица,
   наделенного  правом осуществлять соответствующие властные  действия
   от  имени органа опеки и попечительства (в г. Москве - распоряжение
   за подписью главы районной управы).
       8.2.  Нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение
   сделки  по  распоряжению  жилым  помещением,  находящимся  в  общей
   совместной  собственности (исключение: отчуждение  супругом  жилого
   помещения,  полученного им в собственность до брака либо  в  период
   брака   в  порядке  приватизации,  наследования  или  в  результате
   дарения;   наличие   установленного  иного   режима   собственности
   супругов  -  раздел  имущества, брачный  договор).  При  подписании
   сделки обоими супругами нотариального согласия не требуется.
       8.3.  При подаче заявления на регистрацию права на долю в общей
   долевой  собственности на основании договора  купли-продажи  (мены)
   заявителем   должны  быть  представлены  документы,  подтверждающие
   выполнение  продавцом требований о соблюдении прав преимущественной
   покупки доли других сособственников:
       -  надлежащее  уведомление продавцом других  сособственников  о
   намерении  продать свою долю - уведомление нотариуса  (в  противном
   случае отсутствует возможность судить о содержании уведомления);
       -  отказ  от  покупки  доли со стороны других  сособственников,
   заверенный  нотариально  или оформленный в присутствии  сотрудника,
   ведущего    прием.   В   последнем   случае   сотрудник   проверяет
   соответствие  паспортных  данных лиц,  указанных  в  документах,  в
   которых  выражено их согласие на регистрацию права, с  фактическими
   паспортными  данными,  делает отметку на документах  "Составлено  в
   моем присутствии" и указывает фамилию, дату и ставит свою подпись.
       В   случае   если  сделка  нотариально  удостоверена,   то   на
   регистрацию  должны быть представлены нотариально заверенные  копии
   уведомления и/или отказа от права преимущественной покупки.
       8.4.  При  регистрации прав и сделок с объектами федеральной  и
   муниципальной  собственности, переданными в  хозяйственное  ведение
   унитарному  предприятию  (п. 2 ст. 295 ГК  РФ)  или  в  оперативное
   управление  федеральному казенному предприятию (п.  1  ст.  297  ГК
   РФ),  сотрудник проверяет наличие письменного согласия собственника
   на отчуждение имущества с указанием конкретного объекта и цены.
       8.5.  При регистрации сделок с участием организаций, обладающих
   правом  оперативного  управления  имуществом,  сотрудник  проверяет
   наличие    письменного   подтверждения   того,   что    реализуемая
   недвижимость   приобретена   за   счет   доходов,   полученных   от
   деятельности,   осуществляемой  в  соответствии  с   учредительными
   документами  организации, а не на средства собственника  (например,
   документ   за   подписью   главного   бухгалтера   и   руководителя
   юридического  лица,  свидетельствующий  об  учете  недвижимости  на
   отдельном балансе).
       8.6.   Если   объект   недвижимого   имущества   находится    в
   государственной или муниципальной собственности и не  находится  ни
   на  каком  вещном  праве  у  других  субъектов  (исключение:  право
   хозяйственного  ведения имуществом предприятия, право  оперативного
   управления  казенным  предприятием),  стоимость  объекта  при   его
   отчуждении    определяется    в    соответствии    с    действующим
   законодательством  (Федеральный закон  от  29.07.98  N  135-ФЗ  "Об
   оценочной  деятельности в Российской Федерации": оценка  проводится
   в   обязательном  порядке  независимым  оценщиком,  за  исключением
   приватизации жилых помещений).
       Данное  правило  распространяется в том числе и  на  заключение
   договоров  мены  жилых помещений, стороной которых выступает  город
   (ДМЖ и ЖП).
       8.7.  При осуществлении сделки с участием хозяйственных обществ
   и  товариществ должен быть соблюден особый порядок принятия решения
   о  совершении сделки, в которой имеется заинтересованность, а также
   крупной сделки (ст. 79, 81 Федерального закона от 26.12.95  N  208-
   ФЗ  "Об  акционерных обществах" (в ред. от 07.08.2001 N  120-ФЗ)  и
   ст. 45, 46 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах  с
   ограниченной ответственностью" (в ред. от 31.12.98).
       В  качестве  документов, подтверждающих  надлежащее  соблюдение
   особого  порядка,  выступают:  копия  протокола  заседания   совета
   директоров  (наблюдательного совета), общего собрания акционеров  -
   владельцев голосующих акций (либо решение учредителя) с решением  о
   совершении  сделки  или  выписка из него, заверенная  организацией,
   либо  справка  о стоимости предмета сделки в процентах относительно
   балансовой стоимости активов АО или от стоимости имущества  ООО  по
   бухгалтерской    отчетности   за   последний    отчетный    период,
   предшествующий  дню  принятия решения, за подписью  руководителя  и
   главного бухгалтера с проставлением печати.
       8.8.   Другие   документы   в   соответствии   с   требованиями
   действующего законодательства.
   
                     10. Заключительные положения
   
       10.1. По просьбе заявителя сотрудник должен сообщить должность,
   фамилию,  имя, отчество свое и своего непосредственного начальника;
   фамилию,  имя,  отчество председателя Комитета;  номер  справочного
   телефона  Комитета и приемной. Запрещается сообщать другие сведения
   о должностных лицах Комитета и номера других телефонов.
       10.2.  Сотрудник может отказать в приеме документов в следующих
   случаях (перечень исчерпывающий):
       - не представлено заявление;
       -    не    представлен    документ,    подтверждающий    оплату
   государственной   регистрации   в   установленном    постановлением
   Правительства Москвы размере;
       - документы исполнены карандашом;
       -  документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и
   иные не оговоренные в них исправления;
       -   документы   имеют  серьезные  повреждения,  не  позволяющие
   однозначно истолковать их содержание.
       В тех случаях, когда заявитель настаивает на приеме документов,
   которые не соответствуют вышеизложенным требованиям, ведущий  прием
   сотрудник  заполняет и выдает заявителю бланк об  отказе  в  приеме
   документов (приложение N 3).
       10.2.  Сотрудник вносит запись о принятых документах  в  журнал
   учета  входящих документов и в реестр и выдает расписку в получении
   документов  на  регистрацию с указанием вида (подлинник,  копия)  и
   даты их представления.
       10.3.   Сотрудник,   осуществивший  прием   документов,   несет
   персональную ответственность:
       -  за  своевременность  и правильность заполнения  книги  учета
   входящих документов, в том числе графы "Принятое решение";
       -  за  проставление  на  представленных документах  необходимых
   отметок (например, "с подлинником сверено" и др.);
       - за правильность заполнения заявления.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                          к Инструкции
   
                                ПЕРЕЧНИ
            ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
                  НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ
   
                        I. Сделки и (или) права
   
        1. Перечень документов, представляемых для регистрации
         вторичных сделок и (или) возникающих на их основании
          прав (купли-продажи, мены, ренты, дарения, уступки
                  прав требования, расторжения и др.)
   
       1.1. Заявления.
       1.2.  Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник  и
   копия).
       1.3.  Физические  лица  (включая представителей)  -  документы,
   удостоверяющие  личность,  в  соответствии  с  п.   5.1   настоящей
   Инструкции.
       1.4.  Юридические лица - учредительные документы, а также  иные
   документы в соответствии с п. 5.2 настоящей Инструкции.
       1.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
       - доверенность в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции;
       -   удостоверение   опекуна   (попечителя)   -   для   опекунов
   (попечителей)   несовершеннолетних  детей,  граждан,   ограниченных
   судом в дееспособности или недееспособных;
       - свидетельство об усыновлении - для усыновителей.
       1.6.  Подлинники  договора (как минимум, в  количестве,  равном
   числу сторон договора; а также один для помещения в дело ПУД -  для
   договора  в простой письменной форме) и одна нотариально заверенная
   копия  либо, по усмотрению заявителя, еще один подлинный  экземпляр
   договора.
       1.7.  Подлинник <*> (если не был приобщен к нотариальному делу)
   и  копия  правоустанавливающего документа лица, отчуждающего  жилое
   помещение  (договор,  свидетельство, и др.), либо  подлинник,  если
   права зарегистрированы в ЕГРП.
       1.8.   Документ,  подтверждающий  передачу  недвижимости  (если
   условия  договора  и заявление допускают одновременную  регистрацию
   сделки и права) <**>.
   --------------------------------
       <*>   Если   представленный   подлинник   правоустанавливающего
   документа  не  содержит надлежащей отметки нотариуса  о  совершении
   последующей  сделки  в  отношении  данного  недвижимого   имущества
   (договор   составлен  в  простой  письменной   форме),   то   после
   проведения   регистрации  отметка  о  совершении   соответствующего
   регистрационного действия проставляется регистратором.
       <**>    Истребуется,   когда   законодатель   прямо   связывает
   возникновение права с моментом передачи имущества (п.  5  ст.  488,
   п.  3  ст.  489  ГК  РФ  -  залог  в силу  закона).  Если  иное  не
   предусмотрено   договором,   то  представление   такого   документа
   является обязательным.
       В  случаях если в соответствии с условиями договора регистрация
   перехода  права  ставится в зависимость от совершения  действий  по
   передаче  имущества, документ, подтверждающий исполнение  указанных
   действий, может быть представлен сторонами на регистрацию.
   
       1.9.  Подлинники и копии документов, подтверждающих  выполнение
   условий в случаях, когда сделка совершена под условием (ст. 157  ГК
   РФ).
       1.10.  Выписка  из  домовой книги по адресу  отчуждаемой  жилой
   площади.
       1.11.  Экспликация и поэтажный план жилого помещения (с  учетом
   п. 6 Инструкции).
       1.12.  Согласие органов опеки и попечительства (при  совершении
   сделки  по  распоряжению  жилым  помещением,  в  котором  проживают
   несовершеннолетние,   ограниченно  или   полностью   недееспособные
   граждане,  а  также  если  они являются собственниками  отчуждаемой
   недвижимости).
       1.13.  Справка из налогового органа об уплате продавцом  жилого
   помещения  налога  на  наследство или  дарение  (в  случае  продажи
   жилого  помещения, приобретенного продавцом в порядке  наследования
   или дарения).
       1.14. Другие документы, подтверждающие основания для совершения
   сделки,    предусмотренные    действующим    законодательством    и
   необходимые  для  регистрации (нотариально удостоверенное  согласие
   супруга   на   сделку;   подтверждение  соблюдения   требования   о
   преимущественном  праве  покупки доли в праве  общей  собственности
   сособственников;  письменное  согласие  лица,  в  пользу   которого
   установлено   обременение,   -  рентополучателя,   залогодержателя;
   решение  уполномоченного  органа  юридического  лица  о  совершении
   крупной  сделки/сделки,  в  которой имеется  заинтересованность,  и
   др.).
   
        2. Перечень документов, представляемых для регистрации
                 договоров аренды жилого помещения <*>
   
   --------------------------------
       <*>  На  момент  представления документов  право  собственности
   арендодателя должно быть зарегистрировано в ЕГРП.
   
       2.1. Заявление.
       2.2.  Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник  и
   копия).
       2.3.  Подлинники  договора (как минимум, в  количестве,  равном
   числу  сторон  договора,  и один подлинник  либо  одна  нотариально
   заверенная   копия,  если  сделка  составлена  в  квалифицированной
   форме, для помещения в дело ПУД).
       2.4.  Физические  лица  (включая представителей)  -  документы,
   удостоверяющие  личность,  в  соответствии  с  п.   5.1   настоящей
   Инструкции.
       2.5.  Юридические лица - учредительные документы, а также  иные
   документы в соответствии с п. 5.2 настоящей Инструкции.
       2.6. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
       - доверенность в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции;
       - удостоверение опекуна, попечителя - для попечителей, опекунов
   несовершеннолетних  детей, а также граждан,  ограниченных  судом  в
   дееспособности и недееспособных;
       - свидетельство об усыновлении - для усыновителей.
       2.7.   Экспликация  и  поэтажный  план  жилого   помещения   (в
   соответствии с пп. 2, 3 ст. 26 Закона о регистрации).
       2.8.  Разрешение органов опеки и попечительства - при  сдаче  в
   аренду    жилого   помещения,   собственниками   (сособственниками)
   которого   являются  несовершеннолетние  дети,  а  также  граждане,
   ограниченные   судом   в  дееспособности  либо   признанные   судом
   недееспособными  (аренда жилого помещения, находящегося  в  частной
   собственности).
       2.9. Распоряжение органа исполнительной власти о предоставлении
   жилого  помещения в аренду юридическому лицу (аренда муниципального
   жилья).
   
        3. Перечень документов, представляемых для регистрации
            договоров ипотеки (залога) жилого помещения <*>
   
   --------------------------------
       <*>  На  момент  представления документов  право  собственности
   залогодателя должно быть зарегистрировано в ЕГРП.
   
       3.1. Заявление залогодателя.
       3.2.  Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник  и
   копия).
       3.3.  Документ, подтверждающий оплату госпошлины  (подлинник  и
   копия).
       3.4.  Физические  лица  (включая представителей)  -  документы,
   удостоверяющие  личность,  в  соответствии  с  п.   5.1   настоящей
   Инструкции.
       3.5.  Юридические лица - учредительные документы, а также  иные
   документы в соответствии с п. 5.2 настоящей Инструкции.
       3.6.  Документы,  подтверждающие полномочия  представителя  (не
   допускается   заключение   договора   через   представителя,   если
   залогодателем   выступает   гражданин,   за   исключением   случаев
   законного представительства):
       - доверенность в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции;
       - удостоверение опекуна, попечителя - для попечителей, опекунов
   несовершеннолетних  детей, а также граждан,  ограниченных  судом  в
   дееспособности или недееспособных;
       - свидетельство об усыновлении - для усыновителей.
       3.7.  Подлинник договора об ипотеке (как минимум, в количестве,
   равном числу сторон договора) и его нотариальная копия.
       3.8.  Подлинники и копии документов, названных  в  договоре  об
   ипотеке в качестве приложений.
       3.9.   Кредитный   или   иной  договор,   исполнение   которого
   обеспечивается ипотекой (подлинник и копия).
       3.10.    Подлинник    и   копия   документа,    подтверждающего
   возникновение  обеспеченного  ипотекой  обязательства  (в   случае,
   когда  право  залога возникает не с момента заключения договора  об
   ипотеке, а с момента возникновения основного обязательства).
       3.11.  Экспликация и поэтажный план жилого помещения,  а  также
   план  земельного  участка (в случае регистрации  ипотеки  на  жилой
   дом).
       3.12.  Разрешение органов опеки и попечительства - при передаче
   в   залог   жилого   помещения,  собственниками  (сособственниками)
   которого   являются  несовершеннолетние  дети,  а  также  граждане,
   недееспособные или ограниченные судом в дееспособности.
       3.13. Подлинник и нотариальная копия закладной (если в договоре
   об   ипотеке  указано,  что  права  залогодержателя  удостоверяются
   закладной).
       3.14.  Подлинники и копии документов, названных в  закладной  в
   качестве приложений.
       3.15.  Документ,  подтверждающий  передачу  недвижимости   (при
   регистрации залога в силу закона - п. 5 ст. 488, п. 3  ст.  489  ГК
   РФ, если иное не установлено договором).
       3.16. Другие документы, подтверждающие основания для совершения
   сделки,    предусмотренные    действующим    законодательством    и
   необходимые    для    регистрации   (письменное    согласие    всех
   сособственников, если жилое помещение находится в общей  совместной
   собственности; нотариально удостоверенное согласие другого  супруга
   на  ипотеку  жилого  помещения,  находящегося  в  общей  совместной
   собственности  супругов; разрешение органа опеки и  попечительства,
   если   предметом  ипотеки  выступает  жилое  помещение,  в  котором
   проживают    либо   являются   собственниками   несовершеннолетние,
   недееспособные, ограниченно дееспособные, и другие документы).
   
        4. Перечень документов, представляемых для регистрации
              прав, возникающих в результате наследования
                         по закону, завещанию
   
       4.1. Заявление.
       4.2.  Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник  и
   копия).
       4.3.  Физические  лица  (включая представителей)  -  документы,
   удостоверяющие  личность,  в  соответствии  с  п.   5.1   настоящей
   Инструкции.
       4.4.  Юридические лица - учредительные документы, а также  иные
   документы в соответствии с п. 5.2 настоящей Инструкции.
       4.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
       -  доверенность в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции (в
   случае   наследования   жилого  помещения   государством   в   лице
   уполномоченного   органа   представитель   последнего   предъявляет
   служебное  удостоверение и доверенность, выданную  в  установленном
   порядке);
       - удостоверение опекуна, попечителя - для попечителей, опекунов
   несовершеннолетних  детей, а также граждан,  ограниченных  судом  в
   дееспособности или недееспособных;
       - свидетельство об усыновлении - для усыновителей.
       4.6.  Подлинник и нотариальная копия свидетельства о  праве  на
   наследство по закону (завещанию).
       4.7. Соглашение об определении долей (при необходимости).
       4.8. Свидетельство о смерти (при наличии).
       4.9.   Экспликация  и  поэтажный  план  жилого   помещения   (в
   соответствии с п. 6 Инструкции).
   
        5. Перечень документов, представляемых для регистрации
              прав, возникающих на основании справки ЖК,
                       ЖСК о выплаченном пае <*>
   
   --------------------------------
       <*>  Для  вновь построенных домов: первый заявитель - член  ЖСК
   (ЖК)  представляет  все необходимые документы, подтверждающие  факт
   создания  объекта  (см.  Методические указания  по  государственной
   регистрации  прав  на  жилые  помещения,  созданные  в   результате
   инвестиционной   деятельности   по  строительству   (реконструкции)
   жилья).
   
       5.1. Заявление.
       5.2.  Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник  и
   копия).
       5.3.  Физические  лица  (включая представителей)  -  документы,
   удостоверяющие  личность,  в  соответствии  с  п.   5.1   настоящей
   Инструкции.
       5.4. Учредительные документы ЖСК, ЖК, а также иные документы  в
   соответствии  с  п.  5.2  настоящей  Инструкции  (если  на   момент
   обращения заявителя сведения о данном кооперативе отсутствуют).
       5.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
       - доверенность в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции;
       - удостоверение опекуна, попечителя - для попечителей, опекунов
   несовершеннолетних  детей, а также граждан,  ограниченных  судом  в
   дееспособности или недееспособных;
       - свидетельство об усыновлении - для усыновителей.
       5.6. Справка ЖСК, ЖК о полностью выплаченном паевом взносе в  2
   экземплярах.
       5.7.   Экспликация  и  поэтажный  план  жилого   помещения   (в
   соответствии с п. 6 Инструкции).
       5.8. Выписка из домовой книги на жилое помещение.
       5.9.     Другие    документы,    предусмотренные    действующим
   законодательством и необходимые для регистрации.
   
        6. Перечень документов, представляемых для регистрации
             прав, установленных решением судебных органов
   
       6.1. Заявление.
       6.2. Документ об оплате регистрации (подлинник и копия).
       6.3. Физические лица - в соответствии с п. 5.1 Инструкции.
       6.4.  Юридические лица - учредительные документы, а также  иные
   документы в соответствии с п. 5.2 настоящей Инструкции.
       6.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
       - доверенность в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции;
       - удостоверение опекуна, попечителя - для попечителей, опекунов
   несовершеннолетних  детей, а также граждан,  ограниченных  судом  в
   дееспособности или недееспособных;
       - свидетельство об усыновлении - для усыновителей.
       6.6.  Не менее двух экземпляров решения суда (кроме ксерокопий)
   с  отметкой о вступлении решения в законную силу, с подписью  судьи
   и гербовой печатью суда.
       6.7.   Экспликация  и  поэтажный  план  жилого   помещения   (в
   соответствии с п. 6 Инструкции).
       6.8. Подлинники правоустанавливающих документов по договорам  о
   сделках, признанных недействительными, а также иных документов,  на
   основании  которых суд вынес решение о признании  права  (в  случае
   приобщения  их  к материалам судебного дела в решении  суда  должна
   быть соответствующая отметка).
       6.9.     Другие    документы,    предусмотренные    действующим
   законодательством и необходимые для регистрации (документ о  снятии
   ареста,  если  он был наложен на основании документа  компетентного
   органа).
   
        7. Перечень документов, представляемых для регистрации
       в ЕГРП ранее возникших прав на жилые помещения, документы
       о которых зарегистрированы в соответствии с действовавшим
                         в г. Москве порядком
   
       7.1. Заявление.
       7.2. Документ об оплате регистрации (подлинник и копия).
       7.3.    Документ,   удостоверяющий   личность   заявителя,    в
   соответствии с п. 5.1 настоящей Инструкции.
       7.4.  Юридические лица - учредительные документы, а также  иные
   документы в соответствии с п. 5.2 настоящей Инструкции.
       7.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
       - доверенность в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции;
       - удостоверение опекуна, попечителя - для попечителей, опекунов
   несовершеннолетних  детей, а также граждан,  ограниченных  судом  в
   дееспособности или недееспособных;
       - свидетельство об усыновлении - для усыновителей.
       7.6.   Подлинник   и  копия  правоустанавливающего   документа,
   свидетельствующего о наличии права, заявленного к регистрации <*>.
   --------------------------------
       <*>    В    случае    отсутствия   у    заявителя    подлинника
   правоустанавливающего документа в качестве подтверждения наличия  у
   него  соответствующих  правомочий он может  представить  справку  о
   правах,   выданную  организацией,  осуществлявшей   регистрационные
   функции до введения в действие Федерального закона о регистрации.
   
       7.7.  Экспликация  и  поэтажный план (в  соответствии  с  п.  6
   Инструкции).
   
                     II. Доверительное управление
   
        8. Перечень документов, представляемых при регистрации
        передачи жилых помещений в доверительное управление <*>
   
   --------------------------------
       <*>  На  момент  представления документов  право  собственности
   учредителя   управления   (собственника  имущества)   должно   быть
   зарегистрировано в ЕГРП.
   
       8.1. Заявление.
       8.2.  Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник  и
   копия).
       8.3.  Физические  лица  (включая представителей)  -  документы,
   удостоверяющие  личность,  в  соответствии  с  п.   5.1   настоящей
   Инструкции.
       8.4.  Юридические лица - учредительные документы, а также  иные
   документы в соответствии с п. 5.2 настоящей Инструкции.
       8.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
       - доверенность в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции;
       - удостоверение опекуна, попечителя - для попечителей, опекунов
   несовершеннолетних  детей, а также граждан,  ограниченных  судом  в
   дееспособности;
       - свидетельство об усыновлении - для усыновителей.
       8.6.  Подлинники  договора (как минимум, в  количестве,  равном
   числу  сторон  договора,  и один подлинник  либо  одна  нотариально
   заверенная   копия,  если  сделка  составлена  в  квалифицированной
   форме, для помещения в дело ПУД).
       8.7.    Документ,   на   основании   которого   устанавливается
   доверительное управление в случаях, предусмотренных законом.
       8.8.   Распоряжение   главы  районной   управы   о   назначении
   доверительного управляющего над имуществом собственника.
       8.9. Экспликация и поэтажный план жилого помещения.
   
                    III. Внесение изменений в ЕГРП
   
        9. Перечень документов, представляемых для регистрации
            внесения изменений в ЕГРП после перепланировки
                     (переоборудования) помещения
   
       9.1. Заявление.
       9.2.  Документ, подтверждающий оплату регистрации (подлинник  и
   копия).
       9.3.  Правоустанавливающий документ о  праве  собственности  на
   жилое помещение (подлинник и копия).
       9.4.    Распоряжение   префекта   (супрефекта)   о   разрешении
   перепланировки (заверенная копия).
       9.5.  Выписка из решения межведомственной комиссии  (городской,
   административного  округа, муниципального  района)  или  заверенная
   копия решения.
       9.6.  Экспликация  и  поэтажный  план  жилого  помещения  после
   проведения  перепланировки (переоборудования), заверенные  подписью
   руководителя и скрепленные печатью территориального бюро БТИ.
       9.7.  Физические  лица  (включая представителей)  -  документы,
   удостоверяющие  личность,  в  соответствии  с  п.   5.1   настоящей
   Инструкции.
       9.8.  Юридические лица - учредительные документы, а также  иные
   документы в соответствии с п. 5.2 настоящей Инструкции.
       9.9.  Документы,  подтверждающие  полномочия  представителя,  в
   соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                          к Инструкции
   
                                СПИСОК
         СТРАН-УЧАСТНИЦ ГААГСКОЙ КОНВЕНЦИИ 1961 Г., ОТМЕНЯЮЩЕЙ
       ТРЕБОВАНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
                     (ПО СОСТОЯНИЮ НА 02.04.2001)
   
       Государство-участник                 Вступление в силу
   
       Австралия                            16.03.95
   
       Австрия                              13.01.68
   
       Андорра                              31.12.96
   
       Антигуа и Барбуда                    01.11.81
   
       Аргентина                            18.02.88
   
       Армения                              14.08.94
   
       Багамы                               10.07.73
   
       Барбадос                             30.11.66
   
       Беларусь                             31.05.92
   
       Белиз                                11.04.93
   
       Бельгия                              09.02.76
   
       Болгария                             29.04.2001
   
       Босния и Герцеговина                 24.01.65
   
       Ботсвана (бывшая Бечуаналенд)        30.09.66
   
       Бруней-Даруссалам                    03.12.87
   
       Венгрия                              18.01.73
   
       Венесуэла                            16.03.99
   
       Германия Федеративная Республика     13.02.66
   
       Греция                               18.05.85
   
       Израиль                              14.08.78
   
       Ирландия                             09.03.99
   
       Испания                              25.09.78
   
       Италия                               11.02.78
   
       Казахстан                            30.01.2001
   
       Кипр                                 30.04.73
   
       Китай (специальный административный  25.04.65
       район Гонконг)
   
       Китай (специальный административный  04.02.69
       район Макао)
   
       Колумбия                             30.01.2001
   
       Латвия                               30.01.96
   
       Лесото (бывшее Басутоленд)           04.10.66
   
       Либерия                              08.02.96
   
       Литва                                19.07.97
   
       Лихтенштейн                          17.09.72
   
       Люксембург                           03.06.79
   
       Маврикий                             12.03.68
   
       Македония, бывшая Югославская        24.01.65
       Республика
   
       Малави                               02.12.67
   
       Мальта                               03.03.68
   
       Маршалловы Острова                   14.08.92
   
       Мексика                              14.08.95
   
       Намибия                              30.01.2001
   
       Нидерланды (Королевство в Европе)    08.10.65
   
       Ниуэ                                 02.03.99
   
       Новая Зеландия                       22.11.2001
   
       Норвегия                             29.07.83
   
       Панама                               04.08.91
   
       Португалия                           04.02.69
   
       Российская Федерация                 31.05.92
   
       Румыния                              16.03.2001
   
       Сальвадор                            31.05.96
   
       Самоа                                13.09.99
   
       Сан-Марино                           13.02.95
   
       Свазиленд                            06.09.68
   
       Сейшелы                              31.03.79
   
       Сент-Китс и Невис (бывший Сент-      14.12.94
       Кристофер и Невис)
   
       Словения                             24.01.65
   
       Соединенное Королевство              24.01.65
       Великобритании и Северной Ирландии
   
       Соединенные Штаты Америки            15.10.81
   
       Суринам                              25.11.75
   
       Тонга                                04.06.70
   
       Тринидад и Тобаго                    14.07.2000
   
       Фиджи                                10.10.70
   
       Финляндия                            26.08.85
   
       Франция                              24.01.65
   
       Хорватия                             24.01.65
   
       Чешская Республика                   16.03.99
   
       Швейцария                            11.03.73
   
       Швеция                               01.05.99
   
       Эстония                              Не вступила в силу,
                                            ратифицирована
                                            01.08.2001
   
       Южная Африка                         30.04.95
   
       Япония                               27.07.70
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                          к Инструкции
   
         ФОРМА БЛАНКА СООБЩЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
                    (выдается заявителю на приеме)
   
       Об отказе в приеме документов
   
       По  результатам  рассмотрения  документов,  представленных  на
   государственную регистрацию ______________________________________
                               (фамилия, имя, отчество обратившегося)
   __________________________________________________________________
           (наименование, реквизиты договора; вид права)
   __________________________________________________________________
       Московский  городской  комитет  по государственной регистрации
   прав  на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст.
   16, 18 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной
   регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с  ним"  отказал
   Вам  в   приеме   документов   по   следующим   причинам   (нужное
   подчеркнуть):
       - не представлено заявление;
       -    не    представлен    документ,    подтверждающий   оплату
   государственной   регистрации   в   установленном   постановлением
   Правительства Москвы размере;
       - документы исполнены карандашом;
       - документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и
   иные не оговоренные в них исправления;
       -   документы  имеют  серьезные  повреждения,  не  позволяющие
   однозначно истолковать их содержание.
   
   Начальник отдела                                   _______________
                                                      (фамилия, И.О.)
   
   Документы на руки получил                _________________________
                                                 (подпись лица,
                                            представившего документы)
   
                                          "____" ____________ 200_ г.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz