МОСКВА
МЭР
УКАЗ
от 21 января 2002 г. N 2-УМ
ОБ ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
Во исполнение п. 8 указа Мэра Москвы от 16 ноября 2001 года N
34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы":
1. Утвердить Положение об Оперативно - распорядительном
управлении Мэра Москвы (приложение).
2. Установить, что указания и поручения Оперативно -
распорядительного управления Мэра Москвы, направляемые им для
реализации заданий Мэра Москвы, являются обязательными для
выполнения всеми структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы
и Аппарата Правительства Москвы, префектурами административных
округов, предприятиями и организациями, входящими в городскую
систему.
3. В целях реализации заданий Мэра Москвы предоставить право
Оперативно - распорядительному управлению Мэра Москвы запрашивать
информацию от учреждений и организаций министерств и ведомств,
находящихся на территории города Москвы.
4. Давать оперативные распоряжения подведомственным
Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин,
механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их
последствий.
5. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 17
января 2001 года N 29-РМ "Об Оперативно - распорядительном
управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы".
6. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на
руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к указу Мэра Москвы
от 21 января 2002 г. N 2-УМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Оперативно - распорядительное управление Мэра Москвы
(далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата
Мэра Москвы и непосредственно подчиняется Мэру Москвы. Управление
не является юридическим лицом.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы,
распоряжениями Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, иными нормативными
правовыми актами города и настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата
Правительства Москвы, органами государственной власти, местного
самоуправления и организациями.
Управление в своей деятельности не подменяет функции
структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата
Правительства Москвы.
1.4. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями
граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том
числе эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и другие, не
входит в компетенцию Управления и находится в ведении
соответствующих подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата
Правительства Москвы, департаментов, комитетов, управлений,
отделов.
1.5. Оперативные распоряжения и поручения Управления,
направляемые в соответствии с поручениями Мэра Москвы, обязательны
для исполнения подразделениями Аппарата Мэра Москвы и Аппарата
Правительства Москвы, префектурами, департаментами, комитетами,
главными управлениями, управлениями и отделами, предприятиями и
организациями, входящими в городскую систему.
1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
1.7. Структура Управления и штатная численность утверждаются
руководителем Аппарата Правительства Москвы по предложению
руководителя Аппарата Мэра Москвы.
2. Основные задачи
2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных
распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы,
имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности
города, а также поручений Мэра Москвы по вопросам городского
хозяйства, благоустройства, строительства и реконструкции объектов
города, имущественно - земельных отношений, снабжения населения
города продовольствием, потребительского и оптового рынка, службы
быта и других.
2.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства,
сбор информации о жизнедеятельности города и городских служб для
ежедневного доклада Мэру Москвы, координация и решение оперативных
вопросов, находящихся на стыке интересов различных организаций
города Москвы.
2.3. Осуществление систематического анализа поступающей в
Управление информации по вопросам жизнедеятельности города и
подготовка предложений Мэру Москвы по устранению сбоев в работе
городских, окружных и районных служб.
2.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях
(ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Москвы в период ликвидации крупных
аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых
Мэром Москвы на объектах города, оформление протоколов указанных
совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с
поручениями Мэра Москвы отдельных распорядительных документов Мэра
Москвы.
3. Основные функциональные обязанности
3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи
с департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями,
префектурами, г ородскими службами министерств и ведомств в
целях оперативного контроля за состояниями инженерных систем и
решения актуальных проблем жизнедеятельности города.
3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб
городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению
их нормальной работы.
3.3. Ежедневный доклад Мэру Москвы о работе служб городского
хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий
период.
3.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы и руководителей департаментов и
управлений по принадлежности для принятия необходимых мер в случае
возникновения аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных
чрезвычайных ситуаций в городе.
3.5. Взаимодействие с ЦУКС Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы по
каналам Единой системы оперативно - диспетчерского управления
(ЕСОДУ) при координации действий городских организаций, префектур
и ведомств, расположенных на территории города Москвы, во время
ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
3.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи
Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров,
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.7. Координация действий префектур, городских организаций,
других учреждений независимо от организационно - правовой формы по
обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и
санитарного содержания городских территорий.
3.8. Участие в работе оперативной группы по координации
действий городских организаций и префектур административных
округов во время сильных снегопадов, гололеда и других
экстремальных погодных явлений.
3.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям,
проводимым Мэром Москвы на объектах города, организационно -
методическое обеспечение организации контроля в структурных
подразделениях Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства
Москвы за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах
указанных совещаний.
3.10. Контроль за исполнением поручений Мэра Москвы по
служебным документам, связанным с выполнением протоколов выездных
совещаний.
3.11. Формирование планов работы группы по координации
деятельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
3.12. Взаимодействие с Мосгосэкспертизой, Инспекцией
Госархстройнадзора, деятельность которых непосредственно
координирует и контролирует Мэр Москвы, а также городскими
инспекциями по обеспечению выполнения поручений Мэра Москвы и
другим вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.
4. Права и ответственность
Для обеспечения выполнения своих функций как самостоятельного
структурного подразделения Аппарата Мэра Москвы Управление имеет
право:
4.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения
подразделениям Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства
Москвы, префектурам, департаментам, комитетам, главным
управлениям, управлениям, отделам, объединениям и предприятиям, а
также учреждениям и организациям министерств и ведомств,
находящимся на территории города Москвы, и осуществлять контроль
за их исполнением.
4.2. Давать оперативные распоряжения подведомственным
Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин,
механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их
последствий.
Привлекать для этих целей силы и средства организаций и
ведомств, расположенных на территории города Москвы.
4.3. По согласованию с руководителями органов исполнительной
власти города и районных Управ привлекать в необходимых случаях
специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, а также решения
оперативных вопросов или подготовки документов.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от
руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и
Аппарата Правительства Москвы, руководителей департаментов,
комитетов, главных управлений, управлений, предприятий и
организаций, префектов административных округов, глав районных
Управ, а также организаций министерств и ведомств, расположенных
на территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам
сферы деятельности Управления, устные и письменные объяснения для
реализации заданий Мэра Москвы.
4.5. Использовать городские системы связи и коммуникации,
пользоваться банком данных электронной информации органов
городской исполнительной власти.
4.6. Приглашать представителей различных организаций независимо
от организационно - правовой формы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения с
подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов
по вопросам сферы деятельности Управления.
4.8. Представлять по поручению Мэра Москвы его интересы и
интересы Правительства Москвы в федеральных, городских и иных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Работники Управления для выполнения своих функциональных
обязанностей имеют право беспрепятственно входить на все
расположенные на территории Москвы объекты.
4.10. В целях исполнения поручений Мэра Москвы запрашивать
информацию от организаций министерств и ведомств, расположенных на
территории города Москвы.
4.11. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок
документацией во всех организациях, указанных в п. 4.9.
4.12. Знакомиться с распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями
Правительства Москвы, распоряжениями префектов и других органов
исполнительной власти города Москвы.
5. Руководство, структура и организация
деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению
руководителя Аппарата Мэра Москвы, начальника Управления Мэра
Москвы.
5.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность
и освобождаются от должности Мэром Москвы по представлению
начальника Управления.
5.3. Начальник Управления и его заместители представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Управление для выполнения возложенных задач и функций в
своем составе имеет:
- оперативный отдел;
- отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства;
- отдел по вопросам строительства и реконструкции городских
объектов;
- отдел по вопросам потребительского и оптового рынка.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Управления, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на аппарат Управления задач и функций, организует
работу Управления, определяет полномочия и осуществляет
распределение обязанностей своих заместителей, начальников отделов
и других работников Управления, устанавливает степень их
ответственности за состояние дел на порученных участках,
способствует повышению их квалификации и развитию инициативы.
5.5.2. Докладывает Мэру Москвы и вносит предложения по
результатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в
работе городских и районных служб.
5.5.3. Визирует проекты распорядительных документов
Правительства Москвы и Мэра Москвы, подписывает документы в
пределах своей компетенции.
5.5.4. Проводит совещания с руководителями структурных
подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы
по вопросам сферы деятельности Управления и отдельным поручениям
Мэра Москвы.
5.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций
города Москвы.
5.5.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых
Мэром, Вице - мэром, Правительством Москвы.
5.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении
структуры и штатного расписания, назначении и освобождении
работников Управления, представлении их к поощрениям и применении
мер дисциплинарного воздействия.
5.5.8. Распределяет обязанности между своими заместителями,
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и
должностные обязанности сотрудников Управления.
5.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение и использование технических средств в деятельности
Управления.
5.6. Управление работает по квартальным планам, утверждаемым
начальником Управления.
5.7. Информационно - технологическое, документационное,
кадровое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а
также социально - бытовое обслуживание его сотрудников
осуществляет в установленном порядке Управление делами
Правительства Москвы.
5.8. Сотрудники Управления являются государственными служащими
Москвы, на них распространяется федеральное и городское
законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство в части, не противоречащей законодательству о
государственной службе.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы
в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
|