ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ
ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В 2001 ГОДУ
ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА И ЗАДАЧАХ
КОМПЛЕКСА НА 2002 ГОД
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 10.09.2002 N 746-ПП, от 14.10.2003 N 861-ПП)
К началу 2001 года задание Комплексу по имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы на год было установлено в объеме
12433,4 млн. рублей, с учетом уточнения задания - 12805,7 млн.
рублей.
В 2001 году общий объем поступлений от Комплекса по
имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы (далее -
Комплекс) составил 14819,6 млн. рублей (115,7% к плану). При этом
всеми подразделениями Комплекса обеспечено стабильное выполнение
заданий по полугодиям и году в целом.
В бюджет города и целевые бюджетные фонды развития территорий
округов и районов за 2001 год от подразделений Комплекса поступило
13460,8 млн. рублей (116,3% к плану). Кроме того, в соответствии с
установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим
получателям направлено 1358,8 млн. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы за 2001 год составил 7527,1
млн. рублей (106,1% к плану). В результате активизации работы с
долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 2001 году в
бюджет города поступило более 310 млн. рублей дивидендов.
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое
задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 6147,5
млн. рублей (128,5% к плану).
Выполнено задание года Специализированным государственным
унитарным предприятием по продаже государственного и
муниципального имущества г. Москвы. Общий объем поступлений
составил 1105,4 млн. рублей (119,0% к плану).
Наряду с выполнением финансовых заданий подразделения
Комплекса участвовали в реализации программы Правительства Москвы
на 2001 год, в выполнении поручений Мэра и Правительства Москвы.
В период с 16 по 19 октября 2001 года в комплексе "Гостиный
Двор" была проведена первая московская выставка "Фондовый рынок -
2001", одним из организаторов которой выступил Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы. В
работе выставки приняли участие 14 профессиональных участников
рынка ценных бумаг, 10 страховых компаний, были представлены
экспозиции 55 предприятий-эмитентов. Выставка получила
положительную оценку гостей и ее участников. Ее проведением
положено начало большой и перспективной работе по формированию
организованного и цивилизованного рынка ценных бумаг.
Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы обеспечивает планомерную регистрацию прав собственности
города на объекты нежилого фонда. В Московском городском комитете
по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним зарегистрировано право собственности города Москвы на
2288 объектов; подано заявок на регистрацию права собственности
города на 1764 объекта.
Государственной городской инспекцией по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г. Москве проведено 18520
проверок нежилых помещений, в том числе 6225 повторных. На
проверенных объектах выявлено 5649 нарушений (30,5% от общего
количества проверок). Административной комиссией рассмотрено 4040
дел. В результате применения штрафных санкций в бюджет города
поступило более 40 млн. рублей.
Московским земельным комитетом проведены работы по
государственной кадастровой оценке земель г. Москвы. В
соответствии с актом государственной комиссии введена в
эксплуатацию система Государственного земельного кадастра (ГЗК) г.
Москвы. Информационные ресурсы и автоматизированные средства
системы ГЗК г. Москвы зарегистрированы в Реестре городских
информационных ресурсов.
В течение года Государственной земельной инспекцией проведено
18705 проверок. Выявлено 7269 нарушителей, в том числе 680
арендаторов, уклонявшихся от своевременного внесения арендной
платы за земельные участки. С нарушителей взысканы штрафы на сумму
более 38 млн. рублей. В результате принятых Госземинспекцией мер
арендаторами погашена задолженность по арендной плате за землю на
сумму свыше 100 млн. рублей.
В целях совершенствования управления имущественным комплексом
города в условиях изменений действующего законодательства
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по
имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы по
привлечению ресурсов в бюджет города в 2001 году.
2. Считать основными задачами в деятельности Комплекса по
имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы в 2002
году:
2.1. Мобилизацию финансовых ресурсов в соответствии с Законом
города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002
год" и заданиями Правительства Москвы.
2.2. Модернизацию, актуализацию и корректировку совмещенных баз
данных объектов нежилого фонда Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы и Московского городского
бюро технической инвентаризации, включая:
- разработку технологии сопряжения баз данных Департамента
государственного и муниципального имущества города Москвы
"Недвижимость", автоматизированной информационной системы (АИС)
"Имущество" и базы данных Московского городского бюро технической
инвентаризации, Московского земельного комитета, Мосгоргеотреста с
обеспечением прав пользования базой данных префектурам
административных округов, департаментам, комитетам и управлениям
Правительства Москвы;
- формирование и ведение реестра собственности города в части
объектов недвижимости;
- разработку прикладного программного продукта по описанию и
формированию макроэкономической модели управления собственностью
города Москвы на основе имитационных алгоритмов управления
государственной собственностью города;
- поэтапную отработку макроэкономической модели управления
недвижимостью и землей в городе.
2.3. Разработку форм отчетности организаций-балансодержателей
по фактически занимаемым нежилым помещениям
организациями-пользователями указанных помещений.
2.4. Разработку предложений по уточнению порядка управления
нежилым фондом (включая его ремонт и содержание), находящимся в
собственности города Москвы, в том числе предусматривающих
запрещение сдачи в субаренду нежилых помещений арендатором без
согласования с собственником этих помещений.
2.5. Повышение эффективности деятельности хозяйственных обществ
с долей города, направленной на увеличение налоговых и неналоговых
поступлений в бюджет города, получение доходов от городских долей
(пакетов акций) в хозяйственных обществах.
2.6. Продолжение работы по выводу московских предприятий на
фондовый рынок, повышению инвестиционной привлекательности
Московского региона и активности населения, развитию
инфраструктуры рынка ценных бумаг, приобретению руководителями
акционерных обществ профессиональных навыков при операциях на
рынке ценных бумаг.
2.7. Проведение мероприятий по развитию рынка ценных бумаг
хозяйственных обществ с долей города, достижению мер по
упорядочению системы учета, отчетности и анализа
финансово-экономического положения хозяйственных обществ через
институт представителей города.
2.8. Продолжение работы по вовлечению в хозяйственный оборот
неиспользуемых земельных участков в соответствии с действующим
законодательством.
2.9. Продолжение совместно с Министерством имущественных
отношений Российской Федерации работы по вовлечению в
хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством,
находящихся в федеральной собственности и расположенных на
территории города Москвы.
2.10. Составление совместно с Министерством имущественных
отношений Российской Федерации и другими федеральными органами
исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от
17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности
на землю" перечней земельных участков, на которые у Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований возникает право собственности.
2.11. Регистрацию сведений о земельных участках, на которые
возникает право собственности города Москвы, в Государственном
земельном кадастре.
2.12. Продолжение работы по передаче районным Управам в целях
формирования финансовых основ функционирования органов местного
самоуправления полномочий по управлению объектами государственной
собственности города Москвы.
2.13. Внедрение Межведомственной автоматизированной системы
контрольной и аналитической информации об объектах собственности
г. Москвы (МАИС), разработка порядка актуализации и пользования
МАИС отраслевыми органами исполнительной власти города,
префектурами административных округов и органами местного
самоуправления.
2.14. Разработку и внесение на утверждение локальных отчетных и
прогнозных балансов всех видов государственного и муниципального
имущества города Москвы и разработку программного обеспечения их
составления.
3. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы предусмотреть реализацию основных задач деятельности
Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства
Москвы в плане мероприятий на 2002 год по реализации Концепции
управления собственностью города.
4. Утвердить Порядок взаимодействия подразделений Комплекса по
имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы с
префектурами административных округов, Департаментом финансов г.
Москвы и Департаментом экономической политики и развития г.
Москвы при формировании и исполнении заданий по мобилизации
имущественно-земельных доходов (приложение 1).
5. Утвердить План мероприятий на 2002 год по реализации
Положения об установлении в особом порядке арендной платы за
объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы
(приложение 2).
6. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование
объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города
Москвы (далее - Методика), согласно приложению 3.
7. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с префектурами административных округов в
течение первого полугодия 2002 года организовать проведение
подготовительных работ и обеспечить поэтапный переход на Методику
расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда,
находящимися в собственности города Москвы:
- с 1 июля 2002 года по вновь заключаемым договорам аренды
объектов нежилого фонда;
- с 1 января 2003 года по действующим договорам аренды объектов
нежилого фонда.
8. Ввести в действие Методику (п. 6) в соответствии со сроками,
установленными п. 7 настоящего постановления.
9. Московскому городскому бюро технической инвентаризации при
подготовке документации на оформление договоров аренды объектов
нежилого фонда, находящихся в собственности города, предусмотреть
начиная с 1 июля 2002 года оформление справок об
инвентаризационной стоимости объекта.
10. В целях формирования Реестра собственности города Москвы и
регистрации прав города на принадлежащее ему имущество
Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы подготовить перечни вновь выявленных объектов, относящихся
к собственности города Москвы, и представить их в первом полугодии
2002 года на утверждение Московской городской Думы в установленном
порядке.
11. Во исполнение Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О
разграничении государственной собственности на землю" Московскому
земельному комитету по согласованию с Москомархитектурой и
Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы внести во втором полугодии 2002 года на рассмотрение
Правительства Москвы предложения по реализации данного Закона.
12. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы по данным сверки с Московским
городским казначейством представить в Комплекс экономической
политики и развития Правительства Москвы до 1 февраля 2002 года
уточненный отчет о фактическом выполнении задания по привлечению
ресурсов в бюджет города Москвы на 2001 год по форме приложения 4
к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1026 "О
предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы
на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год".
13. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы в установленные Федеральным законом от 26.12.95 N
208-ФЗ "Об акционерных обществах" сроки внести через своих
представителей в органах управления акционерных обществ с участием
Москвы в повестку очередных годовых общих собраний акционеров
вопрос о предоставлении городу годовых отчетов хозяйственных
обществ и бизнес-планов.
14. По итогам проведения первой Московской выставки "Фондовый
рынок - 2001" одобрить и продолжить практику проведения
Московских выставок по тематике фондового рынка.
Определить дату проведения второй Московской выставки
"Фондовый рынок" - апрель 2003 года.
(п. 14 в ред. постановления Правительства Москвы от 10.09.2002
N 746-ПП)
15. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Региональным отделением Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе
(по согласованию) разработать план подготовки к проведению второй
Московской выставки "Фондовый рынок - 2003" и представить его в I
квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы.
16. В период подготовки к проведению выставки "Фондовый рынок -
2003":
16.1. Просить Региональное отделение Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе совместно с
Московским комитетом образования в течение 2002 года проводить на
регулярной основе публичные просветительские мероприятия для
преподавателей и учащихся средних и средних специальных учебных
заведений по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг.
16.2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы и Региональному отделению Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (по
согласованию):
16.2.1. Привлечь к работе по информационному сопровождению
программы вывода московских предприятий на рынок ценных бумаг
специализированные информационные агентства и средства массовой
информации, в том числе информационное агентство "АК & М" и журнал
"Рынок ценных бумаг".
16.2.2. Для повышения инвестиционной привлекательности
предприятий г. Москвы совместно с информационным агентством "АК &
М" разработать методику и организовать работу по расчету и
периодическому пересмотру рейтинга инвестиционного потенциала
предприятий города, готовых к выходу на фондовый рынок путем
выпуска корпоративных облигаций, в том числе при поддержке
Правительства Москвы.
16.2.3. С целью поддержки индивидуальных инвесторов по
применению инструментов рынка ценных бумаг в г. Москве поддержать
инициативу журнала "Рынок ценных бумаг" о проведении в мае 2002
года цикла публичных мероприятий в рамках Московского форума
"Инвестиционная неделя".
17. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города в целях информационной поддержки
городских мероприятий по выводу московских эмитентов на рынок
ценных бумаг оказать содействие в размещении информации о
проводимых мероприятиях по тарифам городского заказа в
согласованных объемах и в установленные сроки.
18. Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы организовать в
городских средствах массовой информации освещение программы
выхода московских предприятий на рынок ценных бумаг, а также
размещение материалов по основам инвестирования на фондовом рынке
для широких слоев населения.
19. В целях расширения возможностей активного участия города в
экономических процессах, использования современных технологий,
применяемых на фондовом рынке и рынке недвижимости,
Специализированному государственному унитарному предприятию по
продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы
совместно с Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы подготовить и внести на рассмотрение
Правительства Москвы в III квартале 2002 года предложения об
основных направлениях работы Специализированного государственного
унитарного предприятия по продаже государственного и
муниципального имущества г. Москвы на период до 2006 года.
20. Префектурам административных округов, отраслевым органам
исполнительной власти систематизировать контроль за деятельностью
руководителей подведомственных государственных унитарных
предприятий города Москвы и в случае выявления нарушений принятых
ими на себя обязательств по распоряжению государственным
имуществом принимать к руководителям подобных предприятий меры в
порядке, установленном законодательством.
21. В целях формирования прогноза развития государственного
сектора экономики города:
21.1. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями
Правительства Москвы и Региональным отделением Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе
(по согласованию):
- уточнить до 1 февраля 2002 года реестр хозяйственных обществ,
созданных государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями или акционерными обществами, доля города в уставном
капитале которых превышает 50%, по состоянию на 1 января 2002
года;
- в сроки, установленные правовым актом городской администрации
об организации работы по составлению прогноза
социально-экономического развития и проекта бюджета города
Москвы, представить в Департамент экономической политики и
развития г. Москвы проектировки развития государственного
сектора экономики на планируемый период.
21.2. Префектурам административных округов, отраслевым органам
исполнительной власти города в срок до 25 апреля 2002 года
подвести предварительные итоги финансово-хозяйственной
деятельности государственных унитарных предприятий и
хозяйственных обществ, доля города в уставном капитале которых
превышает 50%, по установленному кругу показателей за 2001 год и
представить их в Департамент государственного и муниципального
имущества города Москвы и соответствующие комплексы городского
управления.
21.3. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы в срок до 15 мая обобщить представленные
префектурами административных округов, отраслевыми органами
исполнительной власти города отчетные данные (п. 21.2) и
представить сводные материалы в Департамент экономической политики
и развития г. Москвы.
22. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы, Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г. Москве, префектурам
административных округов и отраслевым органам исполнительной
власти при оформлении имущественных прав на недвижимое имущество
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
города Москвы в целях исключения нецелевого использования
имущества, принадлежащего городу, проводить проверку использования
предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также размещения
в них сторонних организаций, и в случае выявления нарушений
целевого использования нежилых помещений принимать меры в порядке,
установленном действующим законодательством.
23. Московскому земельному комитету, Департаменту
государственного и муниципального имущества города Москвы в целях
сокращения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней
обеспечивать взыскание задолженности по арендной плате за землю и
нежилые помещения и в случае признания ее безнадежной к взысканию
проводить работу по ее списанию в соответствии с действующим
порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию и
списания недоимки и задолженности по пеням по региональным и
местным налогам и сборам, а также по арендным платежам за землю и
нежилые помещения.
24. Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г. Москве продолжить в
2002 году проверки порядка использования объектов нежилого фонда в
городе Москве, находящегося в собственности города Москвы.
25. В связи с введением Методики (п. 6) признать утратившими
силу с 1 января 2003 года:
- приложение 8 (Расчет годовой арендной платы нежилого
помещения (здания, сооружения) к постановлению Правительства
Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого
полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых
помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета
городского имущества и повышению эффективности его использования";
- постановление Правительства Москвы от 30.01.96 N 92 "О плате
за право заключения договоров аренды нежилых помещений на
территории Центрального административного округа";
- постановление Правительства Москвы от 05.03.96 N 204 "Об
изменении ставок арендной платы в административных зданиях по ул.
Новый Арбат";
- постановление Правительства Москвы от 21.09.99 N 874 "О
внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
05.03.96 N 204 "Об изменении ставок арендной платы в
административных зданиях по ул. Новый Арбат";
- постановление Правительства Москвы от 16.02.99 N 125 "Об
упорядочении предоставления льгот по арендным платежам за
использование нежилых помещений".
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Толкачева О.М.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы
в III квартале 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА
ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ С ПРЕФЕКТУРАМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ,
ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ Г. МОСКВЫ И ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО МОБИЛИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОХОДОВ <*>
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 10.2
постановления Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 298-ПП
"О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за
2000 год и мерах по реализации Закона города Москвы от 27 декабря
2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и в
соответствии с нормативными актами Правительства Москвы,
регламентирующими порядок управления и использования
государственной собственности г. Москвы.
Основной целью данного Порядка является определение функций по
взаимодействию подразделений Комплекса по имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы: Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент),
Московского земельного комитета (далее - Москомзем) и входящих в
их состав территориальных подразделений, префектур
административных округов, а также Департаментов финансов г.
Москвы и экономической политики и развития г. Москвы при
формировании и исполнении заданий по мобилизации
имущественно-земельных доходов, поступающих в бюджет города
Москвы.
2. Взаимодействие в порядке формирования заданий
по мобилизации имущественно-земельных доходов
2.1. Формирование задания по мобилизации имущественных доходов
(арендная плата за нежилые помещения и средства от продажи прав
аренды нежилых помещений) и земельных платежей (арендная плата за
землю, доходы от продажи земли, средства от продажи прав аренды
земли) осуществляется подразделениями Комплекса по
имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы на основе
балансов государственного и муниципального имущества г. Москвы и
земельных балансов с учетом исходных условий для формирования
прогноза доходов на очередной год, подготавливаемых Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы в установленном
порядке.
2.2. Департамент и Москомзем на основе учета составляют
отчетные и прогнозные балансы по нежилым помещениям и земельным
участкам, сдаваемым в аренду или подлежащим продаже, и не позднее
1 февраля <**> направляют их с пояснительной запиской на
согласование префектурам административных округов и Департаменту
экономической политики и развития г. Москвы.
2.3. Департамент и Москомзем формируют проекты заданий по
мобилизации имущественно-земельных доходов на предстоящий
финансовый год в разрезе административных округов и районов. В
срок не позднее 1 февраля <***> прогнозы поступлений от
имущественно-земельных доходов направляются на согласование
префектурам административных округов.
Формирование задания по поступлению средств от операций с
землей осуществляется Москомземом в контингенте.
2.4. Согласование префектурами административных округов
представленных балансов и прогноза имущественно-земельных
поступлений осуществляется в 15-дневный срок.
2.5. В сроки, устанавливаемые правовым актом городской
администрации об организации работы по составлению прогноза
социально-экономического развития и проекта бюджета города Москвы
на предстоящий финансовый год, Комплекс по имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы направляет в Департамент
экономической политики и развития г. Москвы и Департамент
финансов г. Москвы прогнозируемые и согласованные с префектурами
административных округов показатели поступлений по
имущественно-земельным доходам в бюджет города Москвы на
установленный период в разрезе административных округов и
районов.
2.6. Департамент финансов г. Москвы распределяет представленные
прогнозные показатели по установленным нормативам распределения
между бюджетом и целевыми бюджетными фондами развития территорий
административных округов и районов и обобщает данные показатели в
проекте закона города Москвы о бюджете на предстоящий финансовый
год с учетом одобренных Правительством Москвы показателей доходов
от управления имуществом в составе прогноза
социально-экономического развития.
Объемы прогнозируемых имущественно-земельных платежей,
подлежащих зачислению в целевые бюджетные фонды развития
территорий округов и районов, доводятся Департаментом финансов г.
Москвы до главных распорядителей средств этих фондов в месячный
срок.
2.7. После утверждения Закона города Москвы о бюджете на
соответствующий финансовый год Комплекс по имущественно-земельным
отношениям сообщает Департаменту финансов г. Москвы, префектурам
административных округов поквартальное распределение поступлений
имущественно-земельных доходов в разрезе районов г. Москвы для
включения их в соответствующий проект постановления Правительства
Москвы.
3. Взаимодействие в процессе исполнения заданий
по мобилизации имущественно-земельных доходов
3.1. Исполнение заданий по мобилизации имущественно-земельных
доходов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы о
бюджете на соответствующий финансовый год и поквартальным
распределением бюджетных показателей, утвержденных постановлением
Правительства Москвы.
3.2. Взаимодействие с Департаментом финансов г. Москвы в ходе
исполнения бюджета города осуществляется в соответствии:
- с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов
г. Москвы, Департамента государственного и муниципального
имущества города Москвы и АК "Московский муниципальный банк - Банк
Москвы" по учету и контролю за поступлением арендных платежей за
нежилые помещения и других неналоговых доходов в условиях
казначейского метода исполнения бюджета г. Москвы, утвержденным
28.07.2000 первым заместителем Премьера Правительства Москвы
Толкачевым О.М.;
- с договором от 11.01.2000 о взаимодействии Управления
федерального казначейства Министерства финансов по г. Москве,
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве, Департамента финансов г. Москвы и Московского
земельного комитета при зачислении регулирующих налогов на
балансовый счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами
федерального казначейства" и дополнительным соглашением к договору
от 25.12.2000, подписанным руководителем Управления федерального
казначейства по г. Москве Зайцевым В.К., руководителем Управления
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве
Горбуновым А.Г., руководителем Департамента финансов г. Москвы
Коростелевым Ю.В., председателем Московского земельного комитета
Дамурчиевым В.Н.;
- с Положением о порядке взаимодействия Департамента финансов
г. Москвы и Московского земельного комитета по контролю за
порядком зачисления и учета средств, поступающих от продажи
(выкупа) прав аренды земли, в ходе исполнения доходной части
бюджета города Москвы в условиях казначейского метода,
утвержденным 23.07.2000 руководителем Департамента финансов г.
Москвы Коростелевым Ю.В. и председателем Московского земельного
комитета Дамурчиевым В.Н.
3.3. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за
отчетным, Департамент и Москомзем направляют информацию о
поступлении средств от использования городского имущества и
земельных платежей (в контингенте) в разрезе районов префектурам
административных округов.
Информация по предприятиям-должникам по типовой форме
направляется главам районных Управ:
- территориальными агентствами Департамента - ежемесячно не
позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;
- Москомземом ежеквартально не позднее 1-го числа второго
месяца квартала, следующего за отчетным.
3.4. Уточнения утвержденных смет доходов и расходов целевых
бюджетных фондов развития территорий административных округов и
районов на дополнительно полученные доходы по
имущественно-земельным платежам производятся только по
результатам отчета за 9 месяцев и в порядке, предусмотренном
Методическими указаниями о порядке формирования и исполнения
целевых бюджетных фондов развития территорий административных
округов и районов г. Москвы.
--------------------------------
<*> Данный Порядок взаимодействия... может быть рекомендован
для использования главами районных Управ с учетом заключаемых
договоров (соглашений) между органами исполнительной власти города
и органами местного самоуправления.
<**> Или в срок, предусмотренный распорядительным актом,
регламентирующим организацию работы по составлению прогноза
социально-экономического развития и проекта бюджета.
<***> См. п. 1.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2002 ГОД ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ОБЪЕКТЫ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ
----T-----------------------------T-----------------T----------------¬
¦N ¦Наименование мероприятия ¦Ответственный ¦Сроки выполнения¦
¦п/п¦ ¦исполнитель ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦Разработка типовой формы ¦Департамент ¦До 15.01.2002 ¦
¦ ¦обоснования социально- ¦государственного ¦ ¦
¦ ¦экономических результатов ¦и муниципального ¦ ¦
¦ ¦от установления арендной ¦имущества города ¦ ¦
¦ ¦платы в особом порядке, ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦ее утверждение и доведение ¦ ¦ ¦
¦ ¦до отраслевых ¦ ¦ ¦
¦ ¦и территориальных органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих подготовку ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснований ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка и утверждение ¦ ¦До 01.02.2002 ¦
¦ ¦формы дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашения к договору аренды ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 2 ¦Представление в Департамент ¦Отраслевые органы¦До 01.02.2002 ¦
¦ ¦государственного ¦исполнительной ¦ ¦
¦ ¦и муниципального имущества ¦власти, ¦ ¦
¦ ¦города Москвы предложений ¦префектуры ¦ ¦
¦ ¦по установлению арендной ¦административных ¦ ¦
¦ ¦платы за объекты нежилого ¦округов ¦ ¦
¦ ¦фонда, находящиеся ¦ ¦ ¦
¦ ¦в собственности города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы, на соответствующий ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовый год: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- состав категорий (групп) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ арендаторов, которым ¦ ¦ ¦
¦ ¦ устанавливается арендная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ плата за объекты нежилого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фонда в особом порядке; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обоснование социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экономических результатов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (последствий) введения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ арендной платы в особом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ порядке; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заключение об эффективности¦ ¦ ¦
¦ ¦ использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предоставленных ранее мер ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансовой и имущественной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поддержки; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- прогнозные показатели: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ количество арендаторов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ размер площадей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расчет суммы поступлений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ от аренды объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нежилого фонда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ без установления арендной¦ ¦ ¦
¦ ¦ платы в особом порядке; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расчет суммы поступлений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ от аренды объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нежилого фонда вследствие¦ ¦ ¦
¦ ¦ установления арендной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ платы в особом порядке ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 3 ¦Представление в Департамент ¦Госгоринспекция ¦Ежеквартально ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦в составе ¦
¦ ¦и муниципального имущества ¦ ¦справок ¦
¦ ¦города Москвы информации ¦ ¦о выявленных ¦
¦ ¦о нарушениях целевого ¦ ¦нарушениях ¦
¦ ¦использования объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦нежилого фонда, находящихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦в собственности Москвы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦при установленном в особом ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке арендной платы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 4 ¦Представление ¦Департамент ¦До 10.02.2002 ¦
¦ ¦на Межведомственную комиссию ¦государственного ¦ ¦
¦ ¦предложений отраслевых ¦и муниципального ¦ ¦
¦ ¦и территориальных органов ¦имущества города ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦по утверждению категорий ¦ ¦ ¦
¦ ¦(групп) арендаторов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и способов определения ¦ ¦ ¦
¦ ¦размеров арендной платы ¦ ¦ ¦
¦ ¦в особом порядке за объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦нежилого фонда ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 5 ¦Подготовка сводной ¦Департамент ¦До 20.02.2002 ¦
¦ ¦информации, выполненной ¦государственного ¦ ¦
¦ ¦на основе обоснований ¦и муниципального ¦ ¦
¦ ¦и предложений отраслевых ¦имущества города ¦ ¦
¦ ¦и территориальных органов ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти, ¦ ¦ ¦
¦ ¦по утверждению категорий ¦ ¦ ¦
¦ ¦(групп) арендаторов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и способов определения ¦ ¦ ¦
¦ ¦размеров арендной платы ¦ ¦ ¦
¦ ¦в особом порядке за объекты ¦ ¦ ¦
¦ ¦нежилого фонда ¦ ¦ ¦
¦ ¦на соответствующий финансовый¦ ¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 6 ¦Подготовка и представление ¦Департамент ¦До 20.02.2002 ¦
¦ ¦на утверждение Правительством¦государственного ¦ ¦
¦ ¦Москвы проекта постановления ¦и муниципального ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦имущества города ¦ ¦
¦ ¦о поддержке и стимулировании ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦развития категорий (групп) ¦ ¦ ¦
¦ ¦арендаторов и об установлении¦ ¦ ¦
¦ ¦в особом порядке арендной ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы за объекты нежилого ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда, находящиеся ¦ ¦ ¦
¦ ¦в собственности города ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ 7 ¦Контроль за выполнением ¦Департамент ¦В течение года ¦
¦ ¦постановления Правительства ¦государственного ¦ ¦
¦ ¦Москвы об установлении ¦и муниципального ¦ ¦
¦ ¦в особом порядке ставок ¦имущества города ¦ ¦
¦ ¦арендной платы ¦Москвы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Госгоринспекция, ¦ ¦
¦ ¦ ¦отраслевые органы¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти, ¦ ¦
¦ ¦ ¦префектуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦административных ¦ ¦
¦ ¦ ¦округов ¦ ¦
L---+-----------------------------+-----------------+-----------------
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2002 г. N 68-ПП
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ
НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Утратила силу. - Постановление Правительства Москвы
от 14.10.2003 N 861-ПП.
|